September 11, 2011

Методом проб и ошибок

Дело было дождливым лондонским вечером в понедельник (любой понедельник в Лондоне дождливый). Хотя может это была и среда или даже четверг. Вобщем, в будний день, когда ничего не предвещает бурной ночи, а все мысли о завтрашнем рабочем дне. Уже прилично промокший (в Лондоне все всегда немного промокшие) я искал приключений, и не заполучив успеха у женщин (чёртова погода), решил утопить печаль в искусстве.
Волею судеб и с помощью многочисленных подсказчиков я нашёл таки знаменитый театр Глобус. Собственно, это почти всё, что я знаю о Вильяме нашем Шекспире: то, что его произведения традиционно ставились именно в этом театре и то, что он родом из Стрэдфорда-на-Эйвоне.

Я думал, что театр полуфункционирующий и используется больше как музей или в качестве блеска былого величия Британской империи. Думал, что буду один сидеть в унылом зрительном зале и спать под непонятный английский. Британской же империи было глубоко срать на мои ожидания, и она поставила передо мной совсем другую реальность уже за 30 метров до входа в театр.

 Репертуар театра состоит из десятка пьес (http://www.shakespearesglobe.com/theatre/on-stage), известных любому уважающему себя культурному человеку если не содержанием, то общим смыслом и названием :), представления проходят буквально пару раз в неделю. А посему очередь за уже раскупленными билетами выстроилась за два часа до начала.
Мне было уже неважно, что за пьеса идёт сегодня, есть ли шанс заполучить билет, отстояв в очереди без надежды, и сколько это будет стоить. Хотя нет, финансовый вопрос - это был мой личный внутренний вызов, который и согревал меня во время всего этого лондонского бесконечного дождя. Но об этом попозже.

Итак, билеты раскуплены, самая разношёрстная публика подъезжает на кэбах ко входу. Джентльмены с зонтиками, лично заставшие Черчилля, какие-то группки мелких танцовщиц балета в боевой раскраске и многочисленные группы понаехавших австралийцев или американцев - людей, чей английский я мог понимать. У всех у них были билеты, все исчезали, не испортив причёсок внутрь здания, а я ждал, когда чудом откуда ни возьмись появятся штук пятнадцать билетов для впередистоящих соискателей и один маааааленький билетик для меня, ми-ми-ми...

И вдруг процесс пошёл! Очередь передо мной начала резко таять, регулярно из дверей появлялась девчушка и кричала: "Есть еще два билета!". Их тут же хватали голодные птенцы и тоже пропадали в теплых внутренностях театра.
Билетов сдавали много, что УЖЕ должно было меня насторожить, но я был слеп. Кстати, странная вещь. Люди, вдруг решившие отказаться от похода в театр, выходили к очереди и продавали свои билеты по той же цене, что и была на них указана. Удивительно - перед тобой десяток человек, мокнущих под дождём ради билета, а они продают по себестоимости. "Ну накинь ты хоть десяточку фунтов - всё равно же купят" - думал я, хотя и это должно было меня насторожить...но я был глух.
Более того, когда уже подошла моя очередь, я даже отказывался от билетов выше 30 фунтов, отчасти потому, что жаба душила, а отчасти от того, что надежда на выгодное решение вопроса не покидала. До начала оставалось еще минут 15.

Наконец-то предложили билет за 5 фунтов. А я как раз из тех театралов, для которых это уже приятные ощущения от посещения театра. Если на чистоту, я даже название пьесы "Much ado about nothing" мог перевести лишь на 75 %. Пришлось догадываться :)
Итак, я уже был доволен, вечер удался, цель достигнута...в принципе можно было б и уходить. Тем более, что ко мне вернулся мой английский и слова "YARD STANDING", заботливо написанные в углу билета я уже перевёл на сто процентов. Тут-то я и понял, почему люди так много билетов сдавали обратно, и почему большинство из них стоило 5 фунтов. Вобщем, испытал те же ощущения, что и Апостол Пётр, который вдруг увидел Иисуса.

Театр прекрасен своей уникальностью. Это не классический зрительный зал и сцена перед ним. Структура сохранилась со времен Шекспира. Полукруглая сцена процентов на 60 закрыта крышей. По периметру стоячие места - для черни. Дальше идут ложи со скамейками и крышей - уже для знати. Умом понимая, что билет у меня к простолюдинам, я поддался позывам сердца и внаглую полез к вельможам. Спокойно достал фотик и начал щёлкать. Через минуту подошёл служитель : "Покажите Ваш билет, сэр! (обожаю, когда меня называют сэром)". Показываю. "У Вас стоячее место, сэр, и фотографировать тут нельзя!" - "Да, да" - закивал я головой - "Я просто так, оглядеться...".

В это самое время дождь притопил еще сильнее. Пьеса началась словами: "Добро пожаловать в солнечную Мессину!" - это было лучшей шуткой вечера. Долго находиться с плебсом я не мог. Зонтик там открыть было нельзя, ибо пропадёт видимость сзадистоящим, сесть на пол - сам не увидишь ничего, пристроиться под крышу - сразу розгами по костяшкам. Пришлось обмануть бабушку, работающую в театре со дня его основания, и всё же занять почетное место за 37 фунтов 50 пенсов.

Музей очень посредственный, команда живёт былыми победами и уже давно исчезнувшими с горизонта героями. Центральное место занимает самый важный трофей - вымпел Барселоны, когда каталонцы размазали лондонцев о газон.

Русский след

Украинский клон

Урок географии от Арсенала

Унылый музейчик для детей и глориков. Современное лицо когда-то грозного Арсенала выглядит так:

Вестминстерское Аббатство. Красиво всё, конечно, как в любой другой церкви, но не интересно. Я всё забыл через несколько минут после посещения. Ну, как бы приобщился к прекрасному и хорош. Внутри похоронен Киплинг.

Художественная галерея Тейт (http://www.tate.org.uk/) просто оказалась на пути. Заходим.

Это скорее что-то вроде музея современного искусства. Всякие необычности и странности встречаются внезапно

Узнаю Джаггера, битлов и Майкла Кейна

Сталин узнаёт меня

В галерее Тейт и позднее в Британском музее замечаю целые школьные классы. Учителя приводят детей в государственные музеи, сажают их перед шедеврами и взращивают в душах маленьких лондонцев прекрасное

Те, кто понаивнее, пытаются перерисовать увиденное. Гении списывают названия, затем ищут картину в интернете и перерисовывают дома

Совмещаем модерн с классикой

Букингемский дворец замечателен тем, что это динамическая достопримечательность. В смысле, всё движется, шевелится. Солдатики, музычка...Фишка в стиле "как занять полтора часа туриста". Экшн в лёгкой дымке монархии

Случайно увидел в метро рекламу Лондонского музея транспорта. Не смог пропустить.

Британцы очень гордятся историей и развитием своего городского транспорта. Огромное количество классических автомобилей, выпускаемых на материке, типа Ауди, Фольксвагена или Рено, для Англии предоставляются специально с правым рулём.
Ну а лондонское метро - это примерно такая же особенность, прославляющая Лондон, как Метрополитен имени Ленина - Москву

Помимо метро, есть конечно же и речной транспорт, благодаря которому Темза непригодна ни для чего более. В этом смысле, кстати, что Темза, что наша Шпрее, что римский Тибр - мерзко грязные и непрозрачные речушки. А Темза еще и вонючая

По поводу бесплатного проезда. В метро, которое чрезмерно дорого, бесплатно просочиться почти нереально. Суть такая же, как в Москве. Турникеты, сквозь которые в принципе реально пройти друг за другом. Но над каждым проходом висит работающая видеокамера, плюс почти везде стоят полицейские, плюс служители метрополитена, которые встречаются с тобой глазами, пока ты подходишь к воротцам. В автобусах система такая же как, в Берлине. Зловещие контроллёры.

Классический классовый состав современного лондонского автобуса: чувак в костюме, пара очень симпатичных тёлочек и араб

Вечная проблема поиска сувениров для родственников в этом музее решается на "раз-два". В отличие от всего Лондона тут нет унылейших индийских зажигалок с изображением Биг-бена и кусков асбеста с выпиленным на нём кривыми руками Тауэра.Те же магниты или настенные тарелки тут уникальны и оригинальны.

Британский музей - обязательная программа. Это, как бы, и не обсуждается. Идти туда нужно, даже если у вас три класса образования и всё "музейное" вам чуждо.

Германскоеиндийское искусство

Быстренько пробежав мимо античности, где все скульптуры на одно лицо и торс, встречаем первые интересности...

Самый старый объект музея. Такой же трюк мог бы соорудить любой музей, в принципе...

Удачно нарвался на экспозицию "Развитие денег"...От ракушек до кредиток

А ещё у меня есть маниакальная привычка обязательно заглянуть в каждый зал музея, указанный на плане. В этот раз привычка не подвела. Самые интересные для меня экспонаты оказались в одном из закутков, за стеклянными витринами.

Невероятная вещь, выпущенная буквально несколько лет назад

Та самая Саяно-Шушенская ГЭС. Ирония судьбы...

Немного современного арта на злобу дня

Вобщем, крутой музей с крутыми запросами. Меньше пяти евро/фунтов/долларов даже в качестве подаяния не принимает. И ведь кто-то подаёт. Я такие наглые запросы игнорирую с лютой ненавистью.

Напоследок быстренько пробежимся по Национальной галерее. Всё ж рядом. Отметим пару приколов. Все ведь знают, как на самом деле выглядит картина "Похищение Европы"?
Лондон предлагает нам ТАКУЮ Европу, что не всякий Кифтиу с осиной талией и диадемой на голове решится такую похищать и в пещеру того...

Или вот ещё случай. Известный библейский сюжет, как мамашка Моисея пустила его в колыбели плавать недалеко от места, где купалась дочь фараона. Ну, чтобы приказа её сурового папаши избежать, который всех еврейских мальчиков-младенцев хотел того...Таких египетских принцесс, еврейских мамочек и младенцев по имени Моисей только в Англии встретить можно. Точно не в Израиле или Египте...

Хорошо, что в Лондоне столько мест, где можно скрыться от дождя. И еще лучше, что дождь иногда заканчивается. В такие моменты понимаешь, почему Лондон один из лучших городов мира и почему все сюда так тянутся. Здесь элементарно есть, где погулять. Идёшь и наслаждаешься. Тут и глаз радуется и лёгкие. Сен Джеймс парк, Гайд парк, Грин парк, Кенсингтонские сады. И всё это в самом центре. Умиротворённость какая-то в сердцевине финансовой жизни Европы.

Офигеваем от обилия живности - у нас в Тиргартене только кролики есть...

Белки очень толстые и наглые

Ладно, передохнём малость...Выбираем лавочку, расчехляем телевик и щёлкам всяких чудных персонажей, коих больше, чем живности в разы.

Бритиш хУлиганс. Подружка у него была ему под стать.

Американская туристка

Парк в Сохо. В Сохо можно всё...

Очень много арабов. Я бы даже сказал чрезмерно много. Больше, чем турков в Берлине.

Типичный британец

Типичные русские

Очень много всего я увидел в Лондоне, много чего сделал, многое о жизни понял, на что-то пересмотрел свои взгляды. Этим город и прекрасен. Он несёт в себе хоть какое-то послание человеку, заставляет смотреть на детали и задумываться о вечном. Мне нравится Лондон, тут всегда есть, чем заняться. Главное - не переборщить.

В следующий раз я займусь музеями Мадам Тюссо и Дизайна, Тауэром, Харродсом, футболом и всякими Оксфордами, Кембриджами, Гринвичами и Стоунхенджом.
Поэтому через неделю пребывания в этом чудесном месте я взял билет, куда глядели глаза...В Уэльс.

До встречи в эфире, дорогие друзья. Играйте в футбол.

Первая часть о Лондоне - https://teletype.in/@megavolt/91461.html
Оставшиеся фотокарточки, не вошедшие в сею двулогию - http://photo.qip.ru/users/berlin/115926416/all/