January 17, 2012

Занимательное насекомоведение

Не проведя в Уэльсе и одного дня и страшно заскучав, я купил билет на ближайший автобус до Ливерпуля и направился в самую середину Англии. О Ливерпуле я знал то же, что знает любой адекватный человек, догадывающийся о существовании музыки. Оказалось, местные на битлах вовсе не зашорены, а живут полноценной и разнообразной жизнью.

Мне всегда немного неуютно, когда я приезжаю в чужой город, да ещё и ближе к ночи, да ещё и без подготовленной постеленной соломки. Поэтому, видя за окном силуэты города Ливерпуля, окаймлённые огоньками, я мечтал о том, чтобы автобус остановился бы перед каким-нибудь чудно-уютным хостелем, в котором бы не капало с потолка и не поддувало бы из-за двери.
А пока я мечтал, субботний вечер уже съел меня вместе с автобусом. Предстояло маленькое ночное приключение.

Немного побродив по пустынным окраинам, я нашел прибежище на ночь. Хостель как хостель. Кровать, толстый негр, зависающий в своём фейсбуке, голоса за дверью, вода, капающая из крана. Побитый жизнью и пропитанный местным "Carlsberg"'ом джентльмен предупредил, что завтрашняя ночь будет стоить на 7 фунтов дороже. Я сказал, что завтра продолжаю свой трип и точно тут не останусь. Джентльмен снисходительно хныкнул и сказал: "Многие так говорят, я Вас предупредил".
Я нахмурил брови, пытаясь всё же прогнать подозрительные мысли, бросил рюкзак, забрав с собой на "всякий пожарный" документы, деньги и фотоаппарат, и ушёл в ночь.

На следующий день я должен был уехать в столицу Шотландии.

Я шел на шум. Уютненький центральный район Ливерпуля в субботу вечером просто кипел. Было впечатление, что молодежь съезжается сюда с окрестных городов, чтобы напиться, потанцевать, поорать друг другу в уши под гигагерцы звука. Парни в белых рубашках с тонкими узкими галстуками из 60-ых, заброшенных на плечо, девицы в таких маленьких платьицах, что они просто из них выпадали если не полностью, то частично. В этот момент мне хотелось остаться там еще на денек, или на недельку...или навсегда...но очень хотелось.

Центральные улицы в это время пустынны и отливают серебром в свете фонарей. Редкие крики чаек и мраморная акустика - идеальная атмосфера для уличных музыкантов, играющих мелодии той самой величайшей музыкальной группы всех времен и народов.

По старой доброй традиции я не выпил ни грамма алкоголя, чтобы не забыть все те ощущения, что я пережил в тот вечер.

Утро воскресенья было самым унылым, самым серым и скучным. Народ отсыпался. Самое время заняться самообразованием. Понятное дело, что приехать в Ливерпуль и не сходить в музей Битлз - это как прилететь в любой московский аэропорт и не встретить ни одного таджика.

Как заслуженный работник одного не очень известного немецкого печатного издания, я получил бесплатный билет в музей и аудио-гид с русским языком.

Ливерпуль и Гамбург города-побратимы. Хотя нет, побратимом Ливерпуль официально является Козельску, а Гамбургу он скорее родной брат. Именно в Гамбург битлы поехали на первые свои заграничные гастроли. Не удивительно. Оба города - порты, атмосфера в обоих расслабленно-легкомысленная. Легкодоступная любовь женщин и фанатов, дешевая выпивка и свободные взгляды на жизнь и там и там. Люди приезжают и уезжают. В Гамбурге я был раз двадцать, потому выбор Леннона и компании я мог легко понять.

Битлз в тебе и во мне

В музей водят школьников целыми классами. Это они вчера отдыхали и готовились к экскурсии.

Сам музей прекрасен, уютен и информативен. Есть очень дорогой кофе и бесплатный вай-фай.

В Ливерпуле полно музеев, специально созданных для того, чтобы не мокнуть под дождем. На целый день, до автобуса в Эдинбург мне хватило одного Альберт Дока - причала с кучей музеев в одном месте.
Рядом с битловским музеем сохранился уютный домик - музей (бесплатно). Пример жилого помещения, в котором местные пережидали немецкие бомбардировки во время второй мировой. Англия во время войны - романтична и неповторима. На стене портрет Сталина...ну, то есть Черчилля.

Ливерпуль являлся портом приписки Титаника. Да и вся история города напрямую связана с мореходством и мореплаванием. У Англии в этом смысле вообще богатые традиции. Конечно, не обойтись тут без корабельного музея (бесплатно).

Море - это круто. Я давно уже мечтаю поучаствовать в какой-нибудь экспедиции по морю. Но чтобы так, по-серьезному. Чтоб берега нигде на горизонте видно не было и чтоб корабль плыл благодаря моему прямому участию. Всё-таки я еще не достаточно дряхл для автопробегов или круизов, где Херры и Фрау посасывают вечерами бренди. Run away to sea!

Еще я успел заглянуть в музей рабства (беспл.).

Ну, типа рабство - это плохо. Дискриминация - пережиток прошлого. Мы, англичане, использовали труд безвольных негров, а сейчас очень об этом сожалеем. Все люди на Свете равны и всё такое. Короче, типичная пропаганда толерантности и взаимотерпения. Как по мне, так люди совсем даже не все равны. А приравнять их шансы смог только мистер Сэмюэль Кольт в 1835-ом году, да и то, лишь временно.

Остаток дня я просидел в каком-то Макдаке, прощаясь с местными жителями из окна размером в два человеческих роста. Ливерпуль - замечательный город, оставляющий положительные эмоции о Британии. Ливерпуль рекомендую всем, а в первую очередь себе...Лучшее место для убийства выходных.