March 13, 2012

Мужики в юбках

Планируя поездку по Великобритании, я долго думал, что именно посетить в Шотландии. Абердин отпал первым в виду своей унылости в масштабе мировой истории. Остались Глазго и столица Эдинбург. Я специально не читал чужих рассказов о городах, руководствовался лишь собственными знаниями, коих хватало только на футбольную составляющую этих городов. Пришлось бросать монетку.
Победил Эдинбург. Лучший увиденный мною город за всё время путешествия по Альбиону...ну, после Лондона.

Ночь перед Эдинбургом была неспокойной. Вернее, её совсем не было. Был ночной автобус из Ливерпуля, проездом через Манчестер. Самочувствие - никакое. Вроде и спал, а вроде и не выспался. Вроде надо бы сил набраться, а вроде и не хочется под одеяло. Душе необходим был экшн, чтобы взбодриться.
Эдинбург стал городом-рекордсменом, в котором мне дольше всего пришлось искать жильё. Отелей и хостелей - полно, но ни в одном не было ни одного места. Ни одной кровати.
"Ну как так? - удивлялся я. - Да не может быть. У вас тут что, туристическая Мекка?" На меня смотрели как на идиота, явно что-то зная.

Примерно через два часа хождений по булыжникам мостовых я чудом набрёл на последнюю свободную кровать в Шотландии.

Что характерно, если бы я работал в этом чудо-хостеле, я бы и цену на последнее прибежище путника взвинтил бы до небес. Но островитяне попросили всего 12 фунтов и виновато подёргали ноздрями. Извини, мол, мест нету, поэтому так дорого. Это при том, что за мной уже выстроилась очередь из претендентов, желающих провести предстоящую ночь хоть под какой-нибудь крышей. А могли ведь и аукцион устроить, который я бы точно проиграл:)

Рюкзак  благополучно упал на мою и только мою кровать, а с плеч - камень. Оба укатились далеко и надолго, так что до бытовые проблемы вновь возникли лишь в столице Северной Ирландии, но это уже совсем другая история. Так и не сомкнув глаз в комнате, где уже сопели три пары ноздрей, я сгонял в очень даже приличный душ. Самое сложное было позади. Всё. Знакомимся с Шотландией.

Сначала мне показалось, что это очередное поселение, гордящееся званием "столицы", три популярные улочки, на которых всё население и проветривает свои тела (почти как в городе Орске), и пара музеев, дабы столичный статус подчеркнуть. Самый лучший катализатор "скучности" города - это подушки на подоконниках. Если в открытых окнах или на балконах лежат подушки, то сваливать отсюда можно с чистой душой. На самом деле эти подушки кладут старушки, которые целыми днями выглядывают из окон, а подушки им затем, чтобы подоконники не врезались в локти.
Такими подушками славятся мно-о-о-огие города Германии.

Но, улица за улицей город начал просыпаться. А вместе с ним и я.

Сказать, что Эдинбург прекрасен - не сказать ничего. Такое чувство, что ты пришёл к кому-то в гости. Вот у них тут прихожая, там - зал. Осторожно, не наступите на кошачий туалет! Здесь свой особый городской уют, смешная смена караула с криками "ать-ать!" в местном замке. Здесь уютно.

Для меня шотландская нация - это скорее "народ - женщина", чем мужчина. Вот русские - это мужчина. Неопрятный, поддатый, терпеливый и бескомпромиссный. А шотландец - женщина. Женщина, сама верящая в существование морских чудовищ и убеждающая всех окружающих (при этом хорошо зарабатывающая на этих окружающих); женщина, которая ради красоты внешней готова на любые ландшафтные эксперименты. Ни одна "мужская" нация не проявит себя такой модницей и любительницей переодеваться, как Шотландия.

"25-го июня в Эдинбурге состоятся торжественные шествия более 2500 военных ветеранов и курсантов с участием воздушного флота и выступлением Red Hot Chili Peppers" - об этом я узнал спустя полгода из газеты "Эдинбургский Репортёр". А тогда, в июне я стоял на холме и думал: "Странный всё таки этот Эдинбург, поставили сцену, включили "Перцев" и стоят перед ней, тупят..." Только теперь до меня дошло, что все кровати в этом чудесном месте были распроданы фанатам этой группы, к коим я отнёс бы и себя. Это был мой самый большой облом в пушешествии. Провафлил халявный концерт Перцев и узнал об этом только через полгода. Читайте "Эдинбургского репортёра", ёптыть.

Дорогой читатель, не провафли и ты Перцев, нажми на треугольничек...

Кстати, о холме. Их тут несколько. Главный - 250-метровый "место Артура". Подниматься на самый верх необязательно. Там в одиночестве остаться нереально. Вечно кто-то прётся "встречать закат/рассвет".  А вот если тормознуть где-то по дороге, откуда всё равно всё видно, то впечатления останутся приятными.

Постояли, перцев послушали, идём во-о-о-о-н туда...

До монумента Нельсона (который на предыдущей фотке) только кажется, что далеко. Я, не торопясь, оказался там минут через двадцать и смотрел уже в видоискатель на места, гда был только что...

(добраться туда - 20 минут максимум)

Давно мне не встречался город, где такие серьезные природные ландшафты доступны для изучения. Так надоело уже бродить по улочкам. А тут - горы!

Спускаясь со скалы, я решил поразвлечься. Захожу в первый попавшийся отель и спрашиваю: "Места свободные есть?". Девочка на ресепшене вскипела: "Вы чего все, издеваетесь надо мной чтоли?!"....Минуту назад так же развлекалась компания турков. Город был полон.

Из Эдинбурга есть, что везти домой. Кашемир и шерсть. Любовь к переодеваниям у шотландцев - это как любовь у валлийцев к регби. Я забрёл на одну из маленьких мануфактурок, открытых скорее для туристов, готовых выложить пару сотен за шарфик. На самом деле найти сувенирчик (типичный, кстати, женский) можно на любую сумму.

Меж тем, дело шло к полудню. Провафлить военный парад я никак не мог. Пошёл занимать лучшие места. Женская нация не подвела

Невозможно сосчитать количество разных воинских частей, отделений, формирований и типов. У каждой группки своя форма, свои шапочки, свои гольфы, килты, обувь, перчатки, знаки отличия...и это только парадная форма. Представляю, что творится на повседневной службе.

Дети - дýхи...У них своя форма. Это, как бы, уже очевидно...По лицам видно, что гордятся собой и своей страной. Красавцы, черт побери

Ветеранов (дедов) и музыкантов любят особенно. Волынисты - это вообще отдельная каста. С них началась Шотландия. В шотландской Библии причинное место Адама прикрывает волынка, а не фиговый листок.

Музыка и шмотки...самая чýдная армия в мире.

Ну и так, по мелочи...
Зашёл в "Музей детства"...вход халявный, есть пара вещиц, у которых самопроизвольно останавливаешься...

Россия + Япония = Дружба

Игрушка для детей старшего возраста - Одень Билли и Катю:)

Вобщем, полчаса на музей не жалко

Всю ночь город гудел. Все пили и не спали. С утра Эдинбург ничем не отличался от любого российского города, проснувшегося 1-го января. На улицах пустота. Полицейские трутся у каждого водопроводного и канализационного люка. Странное занятие, до сих пор мне не понятное.
Единственное, что удалось узнать, это то, что они проверяли наличие резиновых нашлёпок на каждом из них. Кто и когда их наклеивал - не ясно. Предостережение в случае террактов?

Уезжаем из лучшего города туманного альбиона. На редкость вовремя я пришел на автовокзал, сел в автобус, удивился наличию вай-фая на борту, который просуществовал всё время поездки.
Впереди ждал паром в Северную Ирландию и Белфаст - последний пункт назначения этого Бритиш трипа.