Биомед лестница
June 20, 2021

Необходимые навыки тимлида для магистра биомед-техники

Проект в котором я работал последние годы закончился, и это значит, у меня есть время обдумать прошлое и подготовиться к будущему. Поразмышляв, я набросал список навыков, которые хотел бы подтянуть.

Поля рядом с домом

У HR принято делить навыки на профессиональные и технические, хотя я не особо понимаю, почему технические навыки выделаются в отдельную категорию. Как бы то ни было, начнем с "профессиональных".

Профессиональные навыки

Лидерство

Подразумевает под собой умение вести за собой людей, заражать идеей, мотивировать. Понимая многое в теории, мне в основном не хватает практики. Я уже взял один курс на Udemy по лидерству, прочитал какое-то количество литературы, но применять знания в областях, связанными с людьми мне сложнее, чем выучить условный физический закон и применить его.

Менеджмент

Если лидерство это больше про стратегию, то менеджмент это тактика. Я интуитивно сделал многое правильно (переделал план проекта с классического вотерфола на более гибкий аджайл или растил команду по мере развития проекта), но менеджмент подразумевает под собой в том числе сухую обработку бизнес-процессов, со своим языком, дурацкими сокращениями и прочим.

Управление бизнесом

Я немного разбираюсь в финансовом планировании, KPI и более практическими вещами, но мне не хватает знаний о том как выглядят, например, венчурные или ангельские инвестиции с точки зрения получателя денег. Государственный бейкер в Германии, который дал нашему проекту денег, не самый лучший пример инновационного менеджмента (напишу об этом отдельно). Поэтому мне хочется знать, как это должно работать.

Речь

Ожидаемо оказалось, что тимлидерство подразумевает общение с людьми - будь то межличностное, или перед аудиторией. И в первом и во втором мне есть что улучшать. По многочисленным отзывам оказалось, что я неплохо умею захватить аудиторию на презентации. На переговорах мне также удавалось получать необходимые сведения или оставлять определённый месседж. Но мне бы хотелось быть ещё более хорошим оратором и поднатаскаться в трудных переговорах.

Также я бы хотел получить сертификат английского, типа TOEFL или IELTS.

Технические навыки

Программирование

Я неплохо владею Python, знаю основы веб-дизайна и когда-то мог написать hello world на джаве. Я вряд ли буду 100% программистом, но чтобы быть в контексте с сотрудниками, мне нужно многое подтянуть.

Я только поверхностно понимаю принципы построения сложных приложений (web, iOS, Android), мне нужно вспомнить и попрактиковаться в работе с git, я совсем не знаю, как устроена MacOS.

Инструменты

Коллаборативные инструменты это просто маст хэв в любой разработке. Наверное, это прозвучит для многих удивительно, но в Германии многие компании не пользуются либо вообще никакими средствами распределенной работы, либо делают это через такие костыли, что облегчения это не приносит. Например, в компании которая осуществляла связь консорциума, не пользовались никакими общими календарями, у них не было чего-то вроде Office 365 и как облако служило nextcloud с какими-то очень странными настройками синхронизации и шэринга. В результате, можете представить, каким адом была обработка многостраничных документов с несколькими авторами. А вишенкой был проект-менеджмент в эксельке.

Мы внутри команды, естественно, использовали и общий календарь, и облако (Office 365). В качестве проект мендежментного софта мы использовали Notion, у которого куча как плюсов, так и минусов, об этом отдельный пост будет.

Что мне не хватает, так это опыта работы с индустриальным софтом, типа Jira, Salesforce и подобным. Я не думаю, что после самостоятельной настройки баз данных в Notion меня там что-то сможет озадачить, но хотя бы раз потыкать в интерфейс было бы неплохо.

Как я планирую всё это выучить

Основным источником знаний будет Udemy - там есть курсы по всем темам, часто они распродаются за копейки и в конце выдают сертификат, который можно подтвердить онлайн. Конечно, какой-нибудь менеджерский PMP он не заменит, но это лучше чем ничего. Также на Udemy есть система отзывов, а это хоть какой-то антиинфоциганский фильтр. В том числе, я планирую пройти пару курсов MBA на Udemy.

Прежде чем брать дорогой курс где-то в специализированной школе, имеет смысл глянуть на краш-курс по теме на Udemy.

Для софт-скилов я планирую использовать в первую очередь сервисы краткого изложения нон-фикшн книг. Многие книги, которые я читал полностью, сводятся к нескольким ключевым мыслям, размазанным реверсивными абзацами по 100/500/1000 страницам. Я пока не остановился на каком-то конкретном сервисе. Пока протестировал Blinkist и getAbstract; первый дешевле и, в целом, наверное достаточен. Конечно

Прежде чем браться за нон-фикшн книгу, можно прочитать её краткое изложение, после чего решить стоит ли развёрнутая версия времени? Также краткие версии книг это отличный драфт для повторения и закрепления материала.

Для программирования я пока остановлюсь на Sololearn - я учил там питон и в целом он дает хорошее начальное представление о языке. Также сололерн дешевый (даже бесплатный, если не нужен плейграунд и ещё пара плюшек).

Прежде чем брать относительно дорогие курсы с менторами, имеет смысл пройти дешевый/бесплатный курс, которых в интернетах куча.

С языками сложнее всего. В идеале, чтобы выучить английский нужно поехать в любую англоговорящую страну и поработать там хотя бы год. Это будет эффективнее и в плане денег и в плане временных затрат, чем любые дорогие курсы или вялотекущее домашнее обучение. Но я попытаюсь подтянуть грамматику, например, через распиареный учебник Мёрфи.

Хотите знать язык - отправляйтесь в страну, где на нем говорят. Это сэкономит кучу времени и, как ни странно, денег.

Что касается MasOS и разработки приложений, сейчас, вроде бы, неплохое время чтобы купить первый мак на M1. Если это для кого-то секрет - чтобы разрабатывать приложения под iOS, нужен компьютер от Apple. Да, можно нагородить костылей, поставить виртуалку, собрать хакинтош и накатить на него макось, но я уже накрасноглазился в своё время с прошивками телефонов и линуксом. Теперь я хочу, чтобы инструменты выполняли своё предназначение и хотя бы в половине случаев отказывали.

Экономить на инструментах, которыми зарабатываешь деньги, нет никакого смысла. Также не стоит тянуть с покупкой - возможно, лучшего времени чем сейчас уже не будет.

Ну а купив мак я, думаю, быстро разберусь в оси (всё-таки она базируется на юниксе), и попробую сделать приложение, чтобы пройти весь путь разработки самостоятельно.

Зачем вам это было читать

Возможно, кто-то пришел сюда, ожидая увидеть сплошные курсы по нейроинтерфейсам, биологии и прочему. Но правда заключается в том, что для того чтобы реализовывать идеи нужны большие инвестиции. А чтобы заработать капитал нужно идти туда, где его относительно просто можно получить.

Также, если вы посмотрите на вакансии условных Neuralink или Kernel - вы там практически не увидите вакансий типа "специалист по нейроинтерфейсам" и прочих экзотических "профессий будущего".

Компаниям, создающим киборгов нужны инженеры, биологи, врачи, программисты и менеджеры - как и любой другой фирме, им нужны специалисты.

Ну а генералисты, типа меня, должны либо фокусироваться на чем-то одном (и откатываться в развитии до студентов профильных специальностей), либо иметь средне-глубокие знания обо всём. Я выбрал второе, потому что мечу в места которые можно описать как "single source of truth", т.е. человека, который может доступно ответить на практически любые вопросы (со стороны разработчиков и со стороны бизнеса) о разрабатываемом продукте, не вдаваясь при этом в детали.

Зачем мне было это писать

Этот манифест служит для меня как официальное заявление в основном перед самим собой, что я действительно собираюсь это всё выучить.


EVOpit.log

https://t.me/evopit:

Хроника продвижения по карьерной лестнице магистра биомедицинской техники.

Бонусом: концентрат трансгуманизма, гаджетов, биохакинга и прочего повышения продуктивности.