September 16

Моя работа - наблюдать за женщиной, запертой в комнате (часть 4 из 5)

Я должен был что-то сделать, и сделать это прямо сейчас. Если Мелани каким-то образом оказалась нет той за кого себя выдавала, это означало, что они ее подослали. А если это их рук дело, значит, они все знают. О  посланиях на ее картине. О том, что я задавал вопросы. И они знают, что я не нажимал ни на одну из кнопок за все время.

Я почувствовал, как паника и страх одолевают меня, затрудняя дыхание. Поднявшись, я начал наивно расшагивать, периодически поглядывая на монитор, чтобы узнать, не может ли Рейчел помочь мне, подсказать, что делать дальше. Вместо этого она легла на кровать. Трудно было сказать наверняка, так как она лежала спиной к камере, но, кажется, она плакала.

Нет, я должен был все исправить. Вытащить ее оттуда. И если у меня не будет лучшего плана, придется действовать так, как задумывал раньше.

Чувствуя на себе пристальный взгляд камеры на потолке, я подошел к двери в раздевалку. Мой телефон лежал в шкафчике, и, перепутав первый раз кодовую комбинацию, мне удалось таки открыть дверцу и достать его. Крепко сжимая смартфон, я пытался незаметно прижать его к себе, но понимал, что в этом мало смысла. Если они все знают, мне не удастся ничего скрыть. Нужно было действовать быстро, успеть передать сообщение людям, которые могли бы помочь Рейчел, до того, как Они доберутся до меня.

Войдя в комнату наблюдения, я открыл камеру на телефоне и нажал кнопку записи. Раздался тихий писк, и, убедившись, что запись идет, я повернул камеру на себя.

– Меня зовут... меня зовут Томми. Томас Калхун. И моя работа – наблюдать за женщиной, запертой в комнате. Это не шутка, не фильм и не... да что угодно. Это реальность. В течение трех лет моя работа заключалась в том, чтобы сидеть в этой комнате… –  Медленно проведя камерой по комнате, запечатлел дверь в ванную, кулер с водой, стол с мониторами, клавиатурой и блоком кнопок. – ...и смотреть трансляцию с женщиной, запертой в комнате черт знает где.

Я подошел ближе к столу и убедился, что монитор с изображением Рейчел работает четко и находится в фокусе.

– Сначала я не знал, что эта женщина – заключенная... или я обманул себя, решив, что это не так, потому что деньги были хорошими. Так или иначе, теперь я знаю, что она в плену. Она в опасности, и я тоже.

Задержавшись на видео с ней еще на несколько секунд, чтобы убедиться, что видна каждая деталь, я снова перевел камеру на себя. Нужно было торопиться, иначе видео могло получиться слишком большим и стало бы долго загружаться. Я старался сохранять спокойствие, но по мере того, как продолжал снимать, чувства одолевали меня и я в конце концов разрыдался.

– Пожалуйста, помогите ей. Я не знаю, где она находится. Я не знаю, у кого она, потому что не знаю, на кого я на самом деле работаю. Но они плохие люди, и она в опасности. Все, что я знаю, это то, что я работаю в здании в [отредактировано] прямо за пределами Сан-Антонио. Мне известны имена только двух людей, связанных с этим местом. Человек, который нанял меня – мистер Соломон. И человек, у которого может быть работа, похожая на мою... Чарли Джефферс... нет, кажется, Джеффрис. Я не знаю, реальные ли это люди... то есть, я не знаю, настоящие ли это имена. Пожалуйста. Я знаю, как это звучит, но я не сумасшедший. Просто приезжайте сюда, осмотрите комнату. Выясните, где она, и помогите ей. И...

Я услышал приглушенный звук открывающейся наружной двери в раздевалку и судорожно нащупал кнопку остановки записи. Куда жать чтобы отправить? О нет, как мне... вот оно. Нажимая кнопку "Поделиться" я почувствовал, как поднимается новая паника. Кому отправить? У меня было всего несколько контактов, и я просто выбрал их все сразу. Может быть, хотя бы один из них воспримет это всерьез и обратится за помощью. Услышав, как за спиной открывается дверь в комнату наблюдения, я нажал кнопку "Отправить".

“Не подключен к сервису передачи данных или WiFi. Пожалуйста, попробуйте еще раз, когда восстановите связь.”

Что? Нет, нет, нет, нет...

Обернувшись я увидел, что в комнату вошел мистер Соломон. Его сопровождали двое крупных мужчин в темных костюмах, похожих на телохранителей или что-то вроде того. Подняв палец, он указал им в мою сторону.

– Здесь не ловит связь, Томас. Но тебе здесь никогда бы и не понадобилась связь, если бы ты соблюдал правила.

Они взяли меня без труда. Я попытался добраться до ванной и закрыть дверь, но двое охранников остановили меня и уложили на пол. Они надели... как это называется? Застежки на руки и ноги, после чего натянули на голову черный мешок. Затем меня вынесли из комнаты, и видимо засунули в кузов фургона, который подъехал прямо к зданию. Я лежал на тонком, странно пахнущем коврике, который покрывал твердый металлический пол.

Кто-то еще сел в фургон и спросил, куда мы едем. Может, они просто заберут меня и отпустят Рейчел? Сверху раздался короткий смешок, а затем голос мистера Соломона, который сказал мне, что все объяснит, когда мы приедем туда, куда направляемся. А пока, сказал он, мне нужно расслабиться. Это будет долгая поездка, и мне следует отдохнуть.

Я хотел было сказать что-то еще, но шею пронзила острая боль. Мне что-то вкололи. Я чувствовала себя очень странно, но нужно было оставаться в сознании. Я должен был попытаться сбежать, должен был...

– И снова здравствуй, Томас.

Я моргнул, оглядываясь по сторонам. Во рту пересохло, голова болела, но в остальном я чувствовал себя нормально. Более не связанный я лежал на мягком стуле, как во время визита к врачу.

Но это не был врачебный кабинет. Комната была большой, и, кроме мягкого стула, в ней стояли небольшая кровать, стол с монитором компьютера и несколько кресел. В одном из них сидел мистер Соломон.

Я медленно поднялся, растерянно глядя на него.

– Где она? С Рейчел все в порядке?

Мужчина улыбнулся.

– Ты действительно что-то из себя представляешь, Томас. Пытаешься быть героем, даже если не совсем знаешь, как. Я уважаю это. - Облизав губы, он слегка наклонился вперед. - На самом деле, я уважаю это настолько, что решил начать наши новые отношения с такой честностью, какая мне позволена. Некоторые из моих коллег не согласны с таким подходом, но знаешь что? Да пошли они. Это мой проект, и я считаю, что ты заслуживаешь знать, что происходит.

Приняв более серьезный вид, он встал и поднял пистолет, который небрежно держал на коленях.

– Но прежде чем мы перейдем к деталям, не хочешь ли ты увидеть Рейчел?

Я сполз со стула и кивнул, едва не упав. Ноги все еще подкашивались от того, что они мне вкололи, но я не обращал на это внимания.

– Да, прошу. Позвольте мне увидеть ее. Настоящую.

Мистер Соломон негромко рассмеялся и жестом указал на соседнюю дверь.

– Да, реальность всегда лучше. Она там, в соседней комнате.

Спотыкаясь, я двинулся вперед, ноги уже лучше слушались меня. Подойдя к двери я взялся за ручку и она легко повернулась. Я ожидал, что дверь приведет в ее спальню, но вместо этого она открылась в другую комнату, очень похожую на ту, в которой я был, хотя вещи в ней были другими. Стены были заставлены странными машинами, а в глубине комнаты стоял большой... аквариум? Это был большой цилиндр, выше меня ростом, заполненный какой-то серой жидкостью. В глубине этой жидкости был виден силуэт.

– Давай, Томас. Не стесняйся, иди и посмотри. Ты заслужил это.

Желудок болезненно сжался от слов мистера Соломона и от той подлости, которая в них прозвучала. Ноги снова налились тяжестью, но на этот раз не от наркотиков.

Шагнув вперед, я увидел, что это человек. Или, по крайней мере, было человеком, потому что при одном только взгляде на него было ясно, что человек мертв. Тело очень хорошо сохранилось, но кожа местами вздулась. О Боже, нет-нет-нет. Волосы, которые, как водоросли, плавали перед лицом, отдрейфовали в сторону, когда я подошел к стеклу. Это была Рейчел, смотрящая на меня мертвыми глазами.

– Убийца!

Повернувшись я побежал на Соломона. Прозвучал выстрел. Внезапно я оказался на земле, в конвульсиях, а он подошел ближе.

– Не волнуйся, Томас. Это не убьет тебя. Просто ты не сможешь двигаться некоторое время. – Послышались шаги, а конвульсии стали стихать. – Поднимите его и отнесите в другую комнату.

Я почти ничего не чувствовал, пока меня несли обратно к стулу с мягкой обивкой и укладывали в него. На этот раз меня пристегнули, но я догадался, что это скорее для того, чтобы я не упал, потому что я не мог пошевелить ничем, кроме головы, да и то совсем чуть-чуть. Я почти ничего не видел из-за слез, но различил размытые очертания Соломона, сидевшего передо мной.

– Прежде чем ты спросишь... ну, когда ты снова сможешь что-то спросить, да, это Рейчел. Не фальшивая Рейчел, не манекен и не какой-то трюк. Как я уже сказал, время уловок прошло. Настало время правды.

Слегка нахмурившись, он продолжил.

– Томас, я понимаю, что показать тебе это, продемонстрировать ее тело в таком виде может показаться очень жестоким. Сейчас ты можешь ненавидеть меня за это. Я бы понял, если бы это было так. Но ты назвал меня убийцей, и, по крайней мере в данном конкретном контексте, я считаю это несправедливым, потому что я не убивал Рейчел. По правде говоря, я работаю в этом проекте всего семь лет. – Он жестом указал на дверь позади себя. – А Рейчел мертва уже более восьми.

Мои глаза раскрылись так широко, как будто готовы были выпрыгнуть из орбит. Это была еще одна ложь. Еще больше уловок. Все это… О Боже...

– Ты знаешь, что такое дистанционное наблюдение? – Он закатил глаза. – Извини, конечно, ты не можешь сейчас говорить. Я просто предположу, что не знаешь. Дистанционное наблюдение – это широкий термин для обозначения способности видеть вещи, которые находятся далеко от нас физически, знать то, что мы не должны знать с помощью наших обычных пяти чувств. Некоторые называют это экстрасенсорными способностями, хотя существует несколько школ толкований того, как и почему это работает.

Его глаза пристально смотрели на меня.

– Потому что это действительно работает, Томас. Различные правительства и частные организации изучали это в течение очень долгого времени, и хотя публично это всегда высмеивается как псевдонаука и глупое суеверие, реальность такова, что некоторые люди обладают врожденной способностью... то есть это происходит само собой... каким-то образом видеть другие места. Рейчел была одной из таких людей. Она попала в программу, когда ей было семнадцать лет, и ее вычислили в ходе предварительного отбора, который проводился как психологический тест, за который хорошо платили. Рэйчел просто хотела заработать немного денег. Через три месяца после того, как ее признали хорошим кандидатом, ее взяли, и после периода первоначальной адаптации она стала в основном послушным сотрудником, который быстро поднялся на вершину нашего пула талантов.

Соломон сложил руки на коленях.

– Я знаю, что ты заботился о ней, Томас, поэтому думаю, что этим стоит поделиться. С Рейчел никогда не обращались плохо, если не считать ее заточения и случайных испытаний, которые были мягко говоря неприятными. Нет, мы все дорожили ею. Она была чрезвычайно талантлива, не только как дистанционный наблюдатель, но и как художник. Именно так она передавала увиденное. Когда она рисовала, то впадала в почти трансовое состояние, а когда заканчивала, то дарила нам картину из образов и слов, которая давала... так сказать, очень ценную информацию. – Он усмехнулся. – Если ты когда-нибудь задумывался, то вот почему мы всегда так заботились о том, чтобы картины никогда не показывались камере.

Роясь в карманах, он продолжил.

– Рейчел была настолько талантлива, что ее отобрали для новой программы, которая, по нашему мнению, могла бы значительно усилить или изменить ее способности. Мы ввели в ее тело нечто... чужеродное... Поначалу казалось, что ничего не изменилось. Если и было что-то, то лишь то, что точность ее дистанционного видения снижалась, что было проблемой и для нас, и для нее. Но потом мы поняли, что неправильно читали новые картины. Она могла видеть яснее, чем когда-либо. Просто она больше не была привязана только к текущим событиям. Теперь ее зрение выходило за рамки времени.

Он сделал паузу, и я понял, что ему нравится рассказывать эту историю. Этот ублюдок развлекался, делая паузы для придания драматизма. Я бы с большим удовольствием убил этого сукина сына.

– Хотя это сделало некоторые из ее картин менее полезными сразу, они стали гораздо более ценными, когда мы смогли их расшифровать. Какое-то время казалось, что все работает лучше, чем мы надеялись. - Его губы сжались. - Пока однажды, она показала в камеру картину. На ней было написано: "Пожалуйста, помоги мне, Томас". Это сразу же вызвало тревогу. Она знала, что нельзя показывать картины в камеру, а теперь пыталась с кем-то общаться? Мы не стали нарушать ее распорядок дня, но начали интенсивное расследование, чтобы выяснить, с кем она разговаривала. Был ли это один из ее кураторов? Один из техников? Кто-то из ее прошлой жизни? Но ничего не подтвердилось.

Откинувшись в кресле, Соломон с гордостью продолжил.

– Я был тем, кто первым предложил идею, что она, намеренно или нет, осознанно или нет, видит и разговаривает с кем-то в будущем. В то время я еще был внешним консультантом, но к тому времени у нас появилось еще больше странностей в ее поведении, включая второе сообщение с надписью: "Та девушка – не я". Моя теория имела определенный смысл, но очень быстро натолкнулась на серьезное препятствие.

Внедрение чужеродного материала прошло не так гладко, как мы надеялись, несмотря на то, что она была стабильна в течение почти трех лет после имплантации. То ли из-за нарастающего эмоционального расстройства и стресса, то ли просто по прошествии времени ее состояние внезапно начало ухудшаться. Ее работа становилась все более неустойчивой и труднопонимаемой, организм начал ослабевать. Мы внимательно следили за ее здоровьем, но это не имело значения. Через пять дней после написания картины "Эта девушка - не я" у нее внезапно остановилось сердце, и она умерла. Необъяснимым образом мы не смогли ее реанимировать.

Мужчина вздохнул.

– Это была большая потеря. И это потребовало корректировки моей теории. Исходя из всего, что мы знали, все равно получалось, что она с кем-то разговаривала. С кем-то, у кого был доступ к записи с камеры, и, скорее всего, с кем-то по имени Томас. Если Томас просматривал запись с камеры в будущем, как я полагал, то он должен работать на нас в будущем. – Он одарил меня улыбкой. – И независимо от того, верите ли вы в то, что будущее предопределено, или нет, я за то, чтобы протянуть ему руку помощи. Семь лет назад я начал проект "Томас". За это время я проследил за отбором и наймом сорока трех мужчин по имени Томас в нескольких разных местах, и все они выполняли одну очень специфическую работу. Просматривали видеозаписи с Рейчел с момента имплантации до момента ее смерти.

Я попытался заговорить, но рот по-прежнему не работал. Я хотел сказать, что он лжет, что это бессмыслица, что это очередной трюк... но, кажется, мне больше хотелось услышать это самому. Потому что я не считал, что он лжет. Я не думал, что это уловка. И мне казалось, что я начинаю понимать.

– Дело, конечно, было не в том, что они смотрели видео. А в том, как реагировали на происходящее там. Что они делали, и как это совпадало с тем, что Рейчел делала в ответ в прошлом. Тринадцать процентов уволились после первого дня. Тридцать восемь процентов нажали на красную или зеленую кнопку после первого сообщения с просьбой о помощи и указанием своего имени. Двадцать два процента пытались связаться с властями, не дойдя до стадии, когда была представлена "Мелани".

Соломон слегка покачал головой.

– Хотел бы я приписать себе заслугу в том, что ее представили, но это было не мое предложение. Мы предположили, исходя из сообщения "эта девушка - не я", что в какой-то момент тебе будет представлен двойник Рейчел, возможно, чтобы убить, отговорить или выяснить, что тебе известно. Но потребовалось несколько попыток, пока мы не почувствовали, что это хорошо отработано, и, как я уже отмечал, только двадцать семь процентов прошли этот путь. И все они провалили следующий тест.

Он указал на меня.

– Ее имя.

Мужчина прищурил глаза глядя на меня.

– Видишь ли, девушка, за которой ты наблюдал, талантливая, прекрасная девушка, чье тело сохранилось в соседней комнате? Ее звали Рейчел Донован. Мне всегда было интересно, общение Рэйчел с тобой это случайность или между вами существует какая-то связь. Когда ты назвал "Мелани" Рейчел, я понял, что мы наконец нашли того самого Томаса - ту далекую точку света, на которую наша Рейчел смотрела сквозь пространство и время.

Я сглотнул и обнаружил, что хоть немного, но чувствую язык. С трудом выговаривая слова, я выдавил из себя единственное слово.

– П-почему?

Соломон выглядел удивленным.

– Я думал, это уже ясно. Ты – наша единственная связь с одним из наших величайших сокровищ. Возможно, ты обладаешь схожими способностями, а может быть, она установила связь исключительно благодаря своему таланту и воле. Но в любом случае ты важен, и нам предстоит еще много работы.

Он встал и подошел к столу, где включил монитор. Когда экран ожил, я увидел, что на нем застыло изображение комнаты Рейчел – запись остановилась на том месте, где я закончил просмотр. Повернувшись ко мне, мужчина принял торжественный вид.

– Твоя задача досмотреть все до конца.

Потому что перед смертью Рейчел нарисовала еще несколько картин, и мы должны знать, что они означают.

~

Оригинал

Телеграм-канал чтобы не пропустить новости проекта

Хотите больше переводов? Тогда вам сюда =)

Перевел Дмитрий Березин специально для Midnight Penguin.

Использование материала в любых целях допускается только с выраженного согласия команды Midnight Penguin. Ссылка на источник и кредитсы обязательны.