January 31, 2023

Макс Безлунный подборка "будничных верлибров"

Страница автора: https://t.me/durak_mechtaet


***

Если бы я хотел
дожить до старости
я бы хотел
быть живым
а не просто быть

успевать пробегать
в спешке на красный
или вообще
просто ходить

я бы хотел
закончить чем-то малым
но не великим
здороваться с собакой
а потом уже с ее хозяином

обсасывать камни
вызывая неловкость
вырасти на дециметр
поверить в невозможность
невозможного

придумывать отмазки
от сегодняшних дел
завтрашних дней
и жизни

я бы хотел желать
и пытаться
что-то менять
а не просто смириться
и ждать
убить в себе
сонного Будду

я бы хотел
наспех креститься
потому что времени мало
продолжать противоречить себе

махать ножкой
словно ребенок
туда-сюда
и пить газировку
в общественном транспорте

я бы хотел
собирать пыль в уголках
своей комнаты
и рта
где хранятся секреты

подсознательно кашлять
по утрам
копируя повадки отца
хоть и не курю
уже несколько лет

каждый раз оборачиваться
на Вавель
мимо проезжая
и находить новые дорожки
к старому дому

я бы хотел
наконец-то узнать
куда по утрам
едут все эти леди
постарше

ничего не поменялось бы
в общем, если бы
я хотел дожить до старости

***

Она работала зазывалой
в Gentlemen's Club.
Приглашала полуночных лунатиков,
медведей - шатунов
в уголки удовольствий.
Достань купюру,
засверкают глазки.
Вниз - вниз,
в полутемное помещение,
к телам запаха дыни,
и потного белья.

Я занимался тем же по сути,
только напротив,
стоял в зеркальном костюме.
Моими клиентами были торчки,
и семейные пары,
хохочущие в кривое отражение.
Это то, чем занимаются
в туристическом городе,
когда все изведано,
когда не о чем говорить.

В общем,
мы были в одной лодке,
и быстро разговорились.
Когда живой поток стих,
а адреналин в крови угас,
головы склонись ко сну.
Мы стали свободны,
и остаток суеты проводили вместе.

В полупустой рюмочной,
я заказал выпить и суп.
Она посмеялась мол:
кто в такое время
может есть эту похлебку?
Но я был голоден,
а блюдо оказалось паршивым.
Пару светлых волос,
не придавали аппетита.

Если бы на нас взглянул бездомный
через стекло заведения,
непременно сравнил эту картину
с голливудским киносценарием,
недошедшем до большого экрана.

На улице я дебоширил,
пинал банки, стрелял сигареты,
пошло шутил.
Заезженная пластинка,
плохого парнишки.
Продолжай расстилаться,
ей это нравится.

Спустя касания,
в мутном свете фонарей,
напоминающие иглоукалывание,
которое мне делает
знакомый приезжий китаец,
мы оказались в постели.

Зеркальные чешуйки позвякивали,
монетки в кармане у нищего.
Стонали городские животные,
и нам бы тоже так,
со скрежетом, через все улочки.
Но оставалось лишь смотреть
в наши фантомы,
костюм все никак не снимался.
Луна похоти прокатилась
по сумрачному небу,
вскоре скрылась,
и мы смирились,
что каждый
видит только себя.


***

Переменная жизни застряла между
передачей офисного кресла
другому коллеги по цеху
и в перерывах на посрать

количество выпитого латте
уже не вставляет
доливаю эспрессо
по ребрам чтобы прошлась
знакомая дрожь
чувствовать то,
что ты всего лишь вошь
на теле земли

случайно подслушивать разговоры
в длинных очередях
заглатывающих тело города
змеиной глоткой
игра в маленького человека

может произойдет что-то необычное
пройдут дети в желтых жилетах
подгоняемые бесплодной нянькой
замашут ручками
пока не перейдут в состояние
тел закутанных в прозрачный пластик
или не слипнутся жопками
как дворовые собаки
закон притяжения пар

отчетливо слышен
сквозь ушной шум
голос вод из умывальника
вероятно у смерти глаза ночной моли
вероятно она курит сигареты с кнопкой

ночь непереносима
в ее обязательном наличии
размытости воспоминаний
в догадках как следовало бы поступить
я жажду дня.

****

Скомканные дни
неподвластны контролю
танталовы муки
не терпят оправданий
сколько всего из вне
поступает в тебя,
что делает тебя настоящим?

"происхождение имеет значение"
красными буквами
на плакате зависло
а у меня нет
ни происхождения
ни значения

в перину мягкой подушки
уткнуться, как в живот
соседской кошки
и пытаться заткнуть
голос "разума"
который твердит
как надо
и как не надо
и что завтра
нужно купить
замороженных овощей

гул речи неотличим
в шелесте колес
ECO автобуса
вряд ли он
отодвинет общий
справедливый конец

лапша быстрого приготовления
готова за пять минут
в это время рождаются
и умирают
женятся и разводятся
а я жалею, что взял
именно "куриную"
у нее странный
приторный вкус



***

снова слова
пустить по вене
сестра милосердия
сжалится, поставит 
капельницу обещаний

если коснешься
я утону
и не затеряюсь
в офисных зданиях

не убегу на край ночи
не спрячу глаза
хищные свои
в балахон не по размеру

в районе шейных позвонков
слова застынут
неприятным хрустом
на зубах

электрическими снами
в беспокойной голове
ты мне
а я тебе
и так по кругу