November 20, 2020

Не любите детей? Вы просто не умеет их готовить!

И по каким только интересам люди не собираются в сети! Прям гордость берет за человека. Какое же, всё-таки, он — разностороннее разнообразие! Мне особенно интересно одно направление – группы про родительство. В последнее время там очень много пишут про усталость родителей, про то, что ребёнка вырастить – «не ешака купить». Ребёнок – это тот, кто забрал из жизни свободу, радость, друзей, карьеру. И пишут, и пишут, песни сочиняют про такое. Ну, жалко же людей, ей-богу! Не живут – мучаются. Решила предложить вот что для снижения уровня драматизации. Зададим себе любимый всеми гештальт-терапевтами вопрос:

«А ЗАЧЕМ мне ребёнок? Что бы – ЧТО?».

Хорошо бы, конечно, спросить себя ДО, а не ПОСЛЕ… Но и так тоже можно. Ответили? И как вам с этим?

В свою очередь, я предлагаю ответы психоаналитических теорий [1, 2], которые, я надеюсь, помогут нам не быть лишними на празднике жизни.

Для папы:

Одно из стремлений к отцовству может быть обусловлено тем, что оно даёт мужчине определённые преимущества: ребёнок обеспечивает его продолжение в будущем, мобилизует соответствующие амбиции.

(И тут, фоном, Баста: «…Когда меня не станет, я буду петь голосами. Моих детей и голосами их детей… Лай-ла-ла-ла..»).

Отцовство является признаком возмужалости (хотя способность зачать ребёнка вряд ли может служить её реальным показателем). Отец находит поддержку в восхищении ребёнка. Отцовская позиция не только повышает мужскую самооценку, но и обеспечивает возможность выражать «женские качества заботы».

(А тут Саша Черный со своим «романом»:

«…Я отдал ей все: портрет Короленки

И нитку зеленых бус…»)

(с)

Для мамы:

С появлением собственного ребёнка, женщина может окончательно сепарироваться от матери, любовь к которой она переносит на младенца. Да тут мы «двух зайцев убиваем одной сковородкой»: и «яжетеперьмама», и «нет-токсичному-родительскому-абьюзу». Прелесть-то какая! Ну, теперь, все и разъяснилось! «With-a-child» — осознанный путь.

А для тех, кто навсегда решил остаться в треугольнике Карпмана, у меня есть подарок-заготовочка от Кларенс Дэрроу: «Первая половина нашей жизни испорчена родителями, вторая — нашими детьми».

Источники:

[1] Коряков Я. И. Эволюция родительских образов в психоанализе / Я. И. Коряков // Психологический вестник Уральского государственного университета. Вып. 3. — Екатеринбург: Банк культурной информации, 2002. — С. 101-123

[2] Гулина М.А. Ипостаси и трансформации образа отца в психоанализе // Консультативная психология и психотерапия. 2018. Том 26. № 1. С. 129–145.