October 31, 2021

Про мотивацию ч.2 [опровержение]

Красиво, наверное, читается мой предыдущий пост про то, что «зачем ждать желания что-то делать, можно ведь просто взять и делать!» :). ХАХАХАХА.
Это было так наивно, что даже смешно.

Вот так прямо «взять и сделать» можно только что-то тупое и рутинное. Но когда дело касается интеллектуальной деятельности, то здесь случился полный провал.

Когда я садился за комп, то на любой проблеме я просто мог сидеть часами и просто смотреть в монитор. Т.е. я просто не смог запустить мыслительный процесс. Любая попытка подумать хоть о чём-то в коде мозгом воспринималась как попытка изнасилования и он впадал в какую-то кому, из которой выходил, только если я начинал думать о чём-либо другом. Это был провал.

Но так как с внутренней рефлексией у меня обычно всё в порядке, я подумал над этим и понял в чём дело. Точнее даже не понял, а скорее ощутил...

ИСТОЩЁННОСТЬ

Я почувствовал, что после 6-ти месячного путешествия по азии, которое было почти 10 лет назад, я на самом деле вообще ни разу не отдыхал от трейдинга и хреначил круглые сутки без выходных возле мониторов, если не следя за сделками, то как минимум делая анализ и изучая рынок. Я не говорю, что больше не ездил заграницу, я говорю, что не отдыхал от рынка, потому что в поездках я либо всегда был в нём, либо это были очень кратковременные поездки.

Когда я закончил стримы и начал писать робота — было кратковременное воодушевление, как трейдеры бы сказали, «отскок дохлой кошки», но его хватило только на первые 4 месяца... остальные два я уже еле-еле волочил код с низкой продуктивностью и потом просто истощился в 0.

Дело не в отсутствии мотивации, а в отсутствии сил. Сколько истощённую тушу не бей электрошокером — она не поднимется, даже если очень замотивирована.

И я просто «отпустил ситуацию», т.к. другого выбора у меня просто не было.
Я отвлёкся на другие вещи, не требующие особого интеллекта, и просто ждал.
Итого.... прошло как минимум 4(!) месяца до того момента, как я смог опять сесть за код. Не пару недель и не пару месяцев! Вот такие пироги.

Работоспособность восстановилась, мозг уже не впадал в кому.

МОТИВАЦИЯ

Именно про мотивацию мне случайно встретилась вот какая мысль, что именно мотивация запускает работу мозга [если он не истощён]. Мозг в обычных условиях находится в каком-то дефолт режиме, не требующим повышенного расхода энергии. И включается он чаще всего в 2-х случаях:

  1. Когда мы что-то можем получить (жадность)
  2. Когда мы что-то можем потерять (страх)

Т.е. если вы просто будете гулять по улице от безделья и к вам подойдёт какой-то невзрачный человек, от которого вы вряд ли что-то можете ценное получить и который не выглядит угрожающим или подозрительным и задаст вам какой-нибудь вопрос, то ответ на него вы дадите в режиме дефолтного режима мозга, короче, как правило, будете тупить).

Правда, если жадность или страх выше какого-то допустимого порога, то они затмевают разум. Тут тоже перегнуть палку нельзя, нужна здоровая доза.

Дык вот, дефицита страха и жадности в трейдинге нет)). В случае превышения дозы — можно просто урезать сайз. А вот в кодинге на длинной дистанции всё гораздо печальнее. Потому что все ожидания в стиле «допишу и на меня посыпятся хулиарды» в подсознании были полностью дискредитированы, ПОЛНОСТЬЮ... я вытоптал в подкорке самые последние надежды и она отказывается верить, что я от этого кода могу что-то получить, не смотря на то, что сознание не только не потеряло надежды, но даже напротив, со временем всё больше и больше убеждается в конечном успехе. Вот такое раздвоение личности, потому что подкорка не способна к каким-то сильно умным измышлениям, она просто видит, что куча времени потрачена, а результатов нет... и всё. Ей другие аргументы побоку)). Поэтому абсурдная ситуация, когда я вижу подтверждения правильного направления, а мотивации всё меньше и меньше.

Не знаю как, но всё таки удалось вернуться к коду. Не скажу, что у меня подгорает от мега-мотивации, но работа идёт. Наверное, существуют другие факторы, которые дают силы возобновить работу, например, потребность, так сказать, «закрыть гештальт», т.е. избавиться от подвешенного незавершённого дела, над которым в подсознании постоянно горит «дежурный свет» и это всегда отнимает психические силы, особенно когда таких дел накапливается много.
В это может быть заинтересована сама подкорка. Ну и вообще-то, если не «перерабатывать», то мне это просто интересно, поэтому после отдыха меня потянуло к тому, к чему я склонен естественным образом.

Не завидую моей подкорке, она наверное в замешательстве... что делать, если этот придурок по своей природе к чему-то склонен и я его должна туда направлять, но при этом это не приносит никакого результата!!!

Кстати, заметил вот ещё какой момент, насчёт того, когда отдых обязателен.
Мой алгоритм анализа рынка со временем настолько оброс всяким нюансами, дополнительными ветками развития и т.д. и т.п., что на удержание всего этого в мозгу нужна значительная его доля. И когда происходит какое-то принципиальное изменение в алгоритме, требующее множества логических перестановок, т.е. прям биологически нужно переопределить огромное количество связей между нейронами, что бы сформировать и закрепить новую «карту алгоритма», то меня это просто отправляет в какой-то нокдаун. 2 исхода:

  1. Либо я могу лечь спать на двое суток или даже больше, вставая с кровати только разве что в туалет и изредка к холодильнику, после чего опять ложусь в кровать и сразу вырубаюсь.
  2. Либо я чувствую, что надо переключиться на какую-угодно деятельность, только бы не использовать в моей голове какое-то время всё, что связано с алгоритмом. Т.е. что б оно там переопределилось как надо, это не должно использоваться, как windows запрещает перезаписывать файл, который используется другой программой :). По времени это может занять неделю или больше. Этим, кстати, можно дать объяснение, почему после существенного перерыва иногда приходят новые озарения и идеи, которые раньше в упор не замечались. Иногда нужно давать мозгу время на некую дефрагментацию)).