October 26, 2020

27 день медитации

Вау, я уже практикую месяц. Это приятно видеть, даже не ожидал, что уже пробежал такой срок.

За все эти дни было два пропуска, когда у меня было высокое давление. А так, каждый день я практиковал.

Что я заметил за собой?

Нет ожиданий от практики. Я просто ее делаю, стараюсь максимально усердно ее выполнять, но без насилия над собой. Просто день за днем я двигаюсь, чтобы перейти от одной ступени к другой. Сейчас я по книге перешел на вторую ступень практики, когда нужно получать удовольствие от практики и как можно дольше удерживать внимание. Я и раньше это делал, но фокус был скорее на стабильность практики и ее усердие. Сейчас идет углубление.

Уже гораздо легче быть в позиции наблюдателя, хотя все равно бегает это состояние и иногда теряю четкую и твердую концентрацию. Но довольно быстро возвращаюсь к ней. Это здорово. Когда гуляю, стараюсь концентрироваться на наблюдении, чтобы быть в позиции наблюдателя. Это вчера привело к оооооооооооочень тонкому и мимолетному ощущению, что мысль не моя.

Я и раньше слышал, что если наблюдать за мыслями и долго это практиковать, то ты придешь к этому. Но это скорее интеллектуальное знание, что так возможно.

Но вчера я поймал момент, когда я наблюдал, а мысль появилась и так неожиданно, что я и не думал о ней. Я подумал, что может она так быстро возникла, что я просто не заметил, но это сам подумал, исходя из чего-то. Но нет, я склоняюсь к тому, что в какой-то момент просто влетела мысль, но не моя. Сейчас не вспомню о чем подумал, но буферный момент уловил.

Тем не менее, попытки внести осознанность в мою жизнь до сих пор не толкнули к походу к стоматологу, хотя уже давно надо. Я начал искать работу, получил приглашения, но ни разу не перезвонил или не сходил на собеседование. Но я начал и устроюсь и съеду. Главное работать удаленно за 40-50к. Тогда я смогу все успевать.