October 1, 2020

2 день медитации

Более интересный день, чем вчера, в плане опыта. Уже более ощутимо, что я переферийно держу осознавание вещей вокруг, но не получается прям глубоко сконцентрироваться на объекте. Когда я концентрируюсь, то уходит все остальное. Думаю пересмотреть этот этап, возможно что-то неправильно делаю.

Но кстати, все было хорошо, я возвращал ум к концентрации и чаще ловил ощущение наблюдателя, когда происходили какие-то ощущения в теле. Интересно вели себя мысли, потому что всплывали ситуации перед глазами, которые проходили давно, но почему-то они выплыли. Очень помогает практика перехода от осознавания, где ты и что ты непосредственно к сосредоточению на ощущениях от дыхания.

Раньше, я учился по Похабову, ловля мысль и абстрагируясь от нее, старайсь представить, что внутри меня есть наблюдатель, который слушает мысль со стороны. Обычно занимало больше времени прийти к такому состоянию в моменте. Но я его не сохранял во время медитации на точку. Я на нее смотрел, удерживал, чтобы мысли не лезли и была только точка. Но потом, к концу, когда я уже перестал медитировать, я заметил, что испытываю гораздо большую и более сильную концентрацию, когда смотрю на точку в позиции наблюдателя. Я прям чувствовал плотность концентрации.

А по сути, это то, чему обучают с самого начала и к чему я пришел сам, но был путь проще :) Это круто. Только сейчас, в процессе написания понял это совпадение. Поэтому все логично, приятно, я свое внимание концентрирую на ощущении от дыхания, не теряя осознавание. В теле возникают приятные вещи, но когда я стараюсь их смаковать, довольно быстро уходят, потому что погружаюсь в них, теряя наблюдателя.

Медитировал более 15минут, где-то 20. Причем это было не в напряг, время летит.