January 19, 2023

Кроссфит на фоне усталости

В реальной жизни на людей сваливается много дел: работа, семья, работа. Тренировки вписываются в этот список дел на день далеко не с самым высоким приоритетом. И это нормально. Так и должно быть если вы не профессиональный спортсмен.

Если у вас выдалась тяжелая неделька — завал на работе, маленький ребенок, который не спит, то выделить время на тренировку еще сложнее.

Но вот ты все же дошел до зала и решил сделать тренировку, то какой она будет? Стоит ли упороться на радостях от первой тренировки за две недели?

Нужен ли тебе Фран в первой части и DT во второй?

Нет, не нужно. Раньше я делал так — пропустил тренировку, значит следующая вдвое тяжелее. Чаще всего мне везло и все было хорошо — выдерживал, но иногда перетренировывался, изредка блевал в туалете.

Меня спасала молодость и сравнительно малое число дел. У меня не было детей и я спал спокойно.

Теперь у меня двое карапузов, я хуже восстанавливаюсь и сплю не более 6-ти часов. Для меня теперь «подвиги» практически всегда завершаются плохим самочувствием.

Пришлось стать умнее: научиться слушать тело, дозировать нагрузку и не сходить с ума если пропустил тренировку — это жизнь. Сейчас, когда у меня выдалась «веселая» ночь с ребенком и в 5 звенит будильник на тренировку, то я не надрываюсь, а выполняю работу в режиме «желтого» или «красного» света.

Красный свет — тренировки нет

Если я дико не выспался, встаю на бровях и понимаю, что спал совсем мало, то лучший выбор — остаться дома и поспать лишние пару часов. Оно того стоит, тело потом благодарно, а в перспективе я здоровее.

Желтый свет — энергосберегающий режим

Неделька выдалась тяжелой, я уставший, но живой — можно потренироваться! Я приступаю к тренировке со следующими характеристиками: низкая или средняя интенсивность, средний объем, тренировка всего тела.

Пример тренировки:

3 раунда по 10 минут:

10 становая тяга 100 кг

10 фронтальный присед 60 кг

10 жим лежа 60 кг

10 горизонтальные подтягивания

20 шагающие выпады с гирей 16 кг

20+20 жим гири вверх дном 8 кг (верхняя часть тела любит объем;)

1 подъем по канату без ног

Гребля до конца интервала

Такая тренировка не слишком истощает, захватывает основные паттерны. Ее легко преобразовать — выбрать другие упражнения, изменить веса.

Жизнь показывает, что для работающие люди работают в этом режиме 80% времени.

Зеленый свет

Время убойного тренинга — я высыпаюсь уже неделю, на горизонте не маячит завалов — настоящие тренировки начались! К сожалению, такой свет последние два года почти не светит, но я не унываю!

Всем Кроссфит — Ширяев Виталий!