Жизнь
December 6, 2021

Ну как там? Или последние события из моей жизни.

За окном вот уже 6 день падают белоснежные хлопья снега. Умиротворённость обстановки за слегка грязным окном поражает воображение. Разве так бывает? — Все «Петербуржцы» в один голос твердили мне, что зима здесь некрасивая, дождливая и полная слякоти. Однако, вопреки их утверждениям, пока что я имею возможность наслаждаться этим прекрасным снежным Петербургом.

Я давно не общался с вами. Но это вовсе не значит, что я не соскучился. Напротив, я каждый день возвращался домой с работы, держа в голове мысль открыть ноутбук и написать очередную статью, только бы вновь поговорить с тобой, мой читатель. Но мне не хватало вдохновения написать что-то, что я бы мог вот так взять и опубликовать, не хватало смелости показать тебе свои неогранённые мысли. Сегодня я смог.

И хотя прошло не больше месяца с момента выхода последней записи в блоге, успело случиться многое. Чтобы читать было интереснее, а статья стала объёмнее — я расскажу о том, что же произошло за последние месяцы в моей жизни.

Ах этот чарующий северный город, эта поражающая красотами культурная столица. Город, полный свободы самовыражения. Каждая поездка на работу превращалась в экскурсию. Я старался реже использовать метро, уделяя внимание наземному транспорту. Всё это лишь для того, чтобы в который раз проехать по городу, который можно назвать райским садом, где каждое здание — отдельный цветок, по-своему уникальный. Всё это смешение стилей, эпох, оттенков, декораций — просто нескончаемый источник вдохновения.

Если Москва для меня была концертом, где можно было услышать лишь один ярко-выраженный инструмент, то Петербург — симфония. В его «архитектурной мелодии» можно услышать множество различных «инструментов». Есть солирующие: Казанский и Исаакиевский соборы, здание Адмиралтейства, Зимний дворец, а также их дополняющие: дом компании Зингер, торговый дом братьев Елисеевых, остров Новая Голландия.

Пока что я лишь в начале своего карьерного пути, потому выбрал для проживания не центральный район. Мой выбор пал на другой «зелёный», благоприятный и комфортный — Московский. Я расположился близ станции метро «Парк Победы». И могу точно сказать, что об этом выборе не сожалею. Мой дом находится прямо между двумя парками: Победы и Авиаторов.

Вид из окна сегодня. Верхушки домов покрылись шапочками из снега.

Живу я в маленькой квартирке на восьмом этаже с видом на сталинские здания и небольшой кусочек того самого огромного парка Победы. Меня совсем не смущают невеликие метры этой однушки. Даже наоборот, это создаёт некую камерность. А ещё такие размеры, чего уж скрывать, знатно упрощают процесс уборки. У меня есть всё самое необходимое, но из приятного — есть посудомойка. Казалось, что её наличие мне очень поможет в бытовых вопросах. Но спешу вас удивить, она мне не пригодилась пока что ни разу. Остальные блага цивилизации, имеющиеся у меня в квартире, я перечислять не буду, вы и так знаете.

Сейчас в Санкт-Петербурге достаточно рано начинает темнеть, из-за чего город погружается в сумерки буквально через час-два после обеда. Иногда можно наблюдать «огненный закат», будто бы вдалеке извергается древний вулкан.

Вид из офиса на огненный закат.

Последнюю неделю Петербург дразнит своих жителей истинно зимней погодой. Но за два месяца, проведённые в этом городе, я понял, что погода здесь непредсказуема. Очень хочется, чтобы 2022 год петербуржцы смогли встретить вот так: с сугробами, без ветра и туч.

Наверное, вам могут уже наскучить мои монологи о работе ВКонтакте. Персонажи могут казаться идеализированными, а истории выдумками. Но всё совсем не так. Являясь по натуре оптимистом, я считаю своей целью мотивировать людей достигать новые высоты, раскрывать свой потенциал. Для меня местом раскрытия стала именно социальная сеть ВКонтакте.

За эти два месяца я столкнулся со множеством задач: больших и маленьких, сложных и не очень, креативных и достаточно обычных. Так как я не привязан к конкретной продуктовой команде, то каждая задачка для меня уникальна. У меня есть огромное пространство для творчества. Прошло ещё не так много времени, но уверяю вас, совсем скоро я смогу показать пресс-релизы и сказать: «Это я нарисовал!» Подождите совсем немного.

Вид из окон офиса на Красном мосту

Причудливые металические конструкции, старинные лифты и огромные оконные проёмы — здание компании Зингер настолько многогранно, что заслуживает место в отдельном параграфе, но сегодня я упомяну его кратко. Для сотрудника ВКонтакте это здание становится вторым домом. Необычным кажется дуэт старинного экстерьера и современного интерьера. Их «голоса» будто бы дополняют друг друга.

Самые творческие люди собрались на 6 этаже. Из нашего окна можно увидеть кусочек того самого купола, возвышающегося над городом на Неве. Для многих этот купол стал символом города, его архитектурной изюминкой. Вы даже не поверите, насколько приятно наблюдать за ним из своего окна каждый рабочий день.

Но ВКонтакте — это не здание. ВКонтакте — это люди. Здесь работают самые настоящие мечтатели, визионеры, люди, готовые сделать всё, чтобы продукт, которым пользуются десятки миллионов человек, был удобным и современным. Среди всех необыкновенных людей в компании я особенно сильно подружился с несколькими. Я всегда стараюсь окружать себя людьми, близкими мне по духу, мышлению или характеру. Поэтому среди моих друзей ВКонтакте утописты и экспериментаторы.

Хочется верить, что мои решения помогают освежить и привнести что-то новое в уже знакомый вам визуальный язык ВКонтакте. Последнее время я стараюсь делать акцент на эмоциях, которые вызывает дизайн. И я говорю не про картинку, а про целый набор ощущений, рождающийся в процессе использования. Но об этом мы поговорим в одной из следующих статей.

В этой части я хочу упомянуть может быть не самое важное для вас, но достаточно значимое событие для меня — выход моей статьи на VC.

Прочитать её можно тут.

Каждое изложение мыслей в блоге, соцсетях и даже при личной беседе для меня в радость. Я создавал этот блог, словно маленький клуб, где я в роли оратора рассказываю вам — моим слушателям, свои истории: интересные и не очень, длинные и совсем коротенькие. Для меня этот блог был и остаётся частичкой жизни, здесь я делюсь самыми сокровенными мыслями. Каково было моё удивление, когда мне предложили написать статью в один из самых популярных ресурсов про IT в России. И сейчас я с удовольствием наблюдаю за тем, как статья живёт на сайте.

VC лишь шаг на пути к другим, ещё более известным и популярным ресурсам. Я рад, что находится всё больше людей, разделяющих мои взгляды.

В последней, заключительной на сегодня, части я бы хотел рассказать понемногу о разных событиях из жизни.

Начну с того, что я решил купить себе домой свечи, так как посчитал, что смогу подобным образом создать уют. И вовсе не ошибся. Прямо сейчас я пишу статью именно при этих свечах. Единственное, что могу отметить — от них нет обещанного аромата хвои. Это достаточно печально.

А ещё последнее время количество выпитых чашек чёрного чая с молоком превысило количество чашек кофе. Мне совсем не хочется терять статус кофемана, но, к сожалению, кофе ночью пить не есть хорошо. А вот чаёк — самое то!

Я давно являюсь поклонником творчества Кита Харинга, но уже давно не уделял внимание его работам. Недавно я опять подсел на эти простые, но завораживающие образы Кита. Советую почитать про то, кто он такой. У меня есть несколько предметов одежды с его работами и они просто прекрасны, ношу с удовольствием.

Уже неделю размышляю на тему функционального и эмоционального дизайна, экспериментирую с формами и образами. За это время родилось достаточно мыслей для написания отдельного материала на эту тему, так что ждите в скором времени.


Ещё рано подводить какие-то итоги, целый месяц впереди. Но хочу отметить, что прошедшие два были потрясающими. Совершайте грандиозные дела и делайте мир лучше!

Илья.