Жизнь
October 17, 2021

Я + ВКонтакте = ❤︎

Первое, что я бы хотел сказать: "Я устал...устал доказывать кому-то что-то". Время, которое я провёл в Москве прошлые 2-3 недели знатно потрепало мои нервы. И нет, я вовсе не злюсь, мне грустно. Грустно видеть, как система высшего образования совсем не поспевает за прогрессом. Наверное, стоит погрузить вас в эту историю, которая со мной произошла, рассказать обо всём, о чём я молчал.

Как всегда рекоммендую песню, под которую читать эту статью будет ещё интереснее

Лето 2021

Это лето можно назвать летом перемен. В июне я заполнил заявку на стажировку ВКонтакте, через несколько дней получил и выполнил тестовое, прошёл собеседование и был избран для прохождения двухмесячной стажировки в главном офисе в Санкт-Петербурге. Я был одновременно счастлив, взволнован и напуган. Я думал о том, как будет выглядеть моя жизнь после стажировки.

Я переехал в совершенно незнакомый мне город ради мечты. Мечты о своей карьере, о работе, которая будет приносить радость и хорошее настроение. И даже ситуация отсутствия жилья первое время, хоть и раздражала, но всё равно заглушалась тем, что я стажируюсь ВКонтакте. Непривычно было всё, и это было сложно. Вы даже не представляете, какой объём работы был у меня в нерабочее время. А всё для того, чтобы показать неслучайность выбора именно меня, как кандидата на стажировку.

Однако, несмотря на сложность работы — именно команда ВКонтакте помогала мне оставаться активным. При всей моей экстраверсивности — я довольно сентиментальный человек, который не прочь погрустить или рассказать что-то откровенное. Я очень люблю общаться и нахожу именно в людях источник своего вдохновения. У меня получалось поговорить с разными ребятами наедине, это было просто волшебно. В таких разговорах перед тобой открывается целый новый мир, полный чьих-то мыслей, убеждений, представлений, образов, идей и концепций.

Каждая новая задачка знакомила с новыми людьми. Но самое важное, каждая новая задачка совершенствовала меня. Пока я год учился в ВУЗе — не понимал, зачем я делаю то или иное задание, какие навыки это развивает, что я получу в итоге? ВКонтакте было иначе — я чётко понимал, какие навыки получаю. За эти два месяца произошло больше событий, чем за последние несколько лет.

Чем ближе подходил конец стажировки — тем больше в моей голове появлялось вопросов о том, какую функцию выполняет высшее образование? Нет-нет, я говорю не про высшее образование медиков или судей. Конечно, одним лишь опытным путём операцию на сердце не проведёшь. Я скорее подразумеваю профессии, которые теперь принято причислять к IT. Мы называем высшее образование одним из фундаментальных этапов жизни. А что показывает практика — ребят с дипломами в IT меньше, чем без них. И это не значит, что все сошли с ума и стали дескредитировать вышку. Дело в том, что в какой-то момент высшее образование не поспело за шагом рынка труда. О чём можно говорить, когда в университете рассказывают про языки программирования, которые использовались 3 и более года назад в реальных продуктах.

Последние 2 недели стажировки я пытался сделать ещё более насыщенными, держа в голове мысль о скором окончании этого чудесного периода моей жизни. Я хватался за каждую минуту, проведённую в Зингере, с дизайнерами, в Санкт-Петербурге.

Честно, я волновался так, как никогда раннее. Одна лишь мысль о том, что я не останусь с этими весёлыми, жизнерадостными и, несомненно, талантливыми ребятами, вызывало слёзы на глазах. Но я старался воспринять свой возможный уход по-взрослому, я проанализировал тот объём навыков, которые я получил в ВК и принял это как очередной значимый шаг в моей жизни. Я очень хотел остаться в команде, говорил об этом открыто, но ещё сложнее думать о будущем, когда исход не зависит от тебя. Дело заключалось в том, что у компании не было доступных позиций для меня. Мысль о работе после стажировки уплывала в глубины сознания, растворялась в грустных исходах.

Всё это нелёгкое время команда активно поддерживала меня, за что я безумно им благодарен. Если бы не они — у меня бы случился нервный срыв. Сложно расставаться с другом, ещё сложнее с командой, ставшей целой семьёй.

В жизни многое приходит случайно. Порой мы чего-то ждём, а его всё нет, но потом в один момент, перестав активно надеятся, оно само приходит. Так и получилось со мной. Я отпустил ситуацию с вакансией в последнюю неделю стажировки. Я ходил в офис, чувствуя себя частью ВКонтакте, продолжал усердно трудиться, общался с ребятами как ни в чём не бывало. Конечно, по мне было видно, что я волновался и грустил, но это нормально.

В предпоследний день стажировки Миша позвал меня, Лизу и Ваню поговорить. В моей голове перемешались мысли, схватило дыхание и накатывала депрессия. «Что скажет Миша? Это конец? Я не останусь?» — такие вопросы появлялись в голове. Мы вышли на балкон, Миша слегка улыбнулся, подошёл ко мне и сказал, мол ему только что сообщили, что для меня нашлось местечко в команде. Я тогда ощущал себя на огромных эмоциональных качелях, которые с каждым взмахом взлетали всё выше. Сердце билось так, будто вот-вот вырвется из груди. Я глубоко вздохнул и сказал, что конечно же хочу остаться. Все были рады тому, что я остался. А я в тот момент почувствовал то, насколько же я люблю этих ребят.

В последнюю неделю стажировки мне посчастливилось стать гостем одного подкаста, его оставлю ниже (там весь мой путь в дизайне):


Сентябрь-октябрь 2021

Точнее будет сказать, что события ниже произошли после 12 сентября, но чисто формально это же сентябрь :)

Я вернулся в Москву с планом взять академический отпуск на год ввиду работы. ВКонтакте я устроился на полный рабочий день, а наносить вред учёбе я не хотел. Да и бросать учёбу мыслей не было, в конце концов — бюджетное место далось мне не просто так. Я посчитал, что руководство моего института пойдёт мне навстречу и поймёт все плюсы ситуации, в которой я оказался. Наши преподаватели, деканы и ректор часто говорят, что мы учимся на благо своей же карьеры, чтобы стать влияющей ячейкой социума. И вот есть я, который уже после второго курса своим упорством и трудом пришёл к этому в свои 19 лет. Мои предположения на их счёт были в корне неверны.

Я получил справку с места работы, написал заявление, но уже тогда столкнулся со всеми ужасами бюрократической лестницы. Стоило мне получить одну подпись, как тут же на следующем шаге появляется больше проблем.

Мои двухнедельные разборки с получением академического отпуска закончились успешно. Я нарочно сохранял молчание и не рассказывал о том, что мне предложили место в компании.

Заключительный слайд на моём последнем демо во время стажировки ВКонтакте

Сейчас прошло уже две недели с моего переезда из Москвы в Санкт-Петербург. И как бы круто не было попасть ВКонтакте, сейчас мне очень сложно. Я привыкаю к новому образу жизни, учусь жить один, завожу новые знакомства. И я счастлив, что рядом есть коллеги и близкие, готовые помочь адаптироваться. Подросток, которому 19 лет, переезжает в незнакомый город на работу, которую некоторые даже всерьёз не воспринимают. Мною движет мечта. Мечта о самореализации, заботе о своих родственниках.


Эту статью было очень приятно писать. Ещё приятнее осознавать, сколько всего случилось за столь короткий промежуток времени. Ребята, творите умопомрачительные вещи, меняйте себя, мир вокруг, становитесь лучше. А ещё не забывайте следовать своей мечте. Именно тогда смогут сбыться самые сокровенные желания!