September 25, 2018

Бурный секс и пожениться...

А брачный договор?

Как поговорить со второй половиной о брачном договоре?

В ситуации, когда только собираетесь вступить в брак, может быть оговорить все юридические моменты проще. Хотя, тоже бывает по-разному.

Но, когда, как у моего бизнесмена, в браке прожито уже 20 лет... Сложновато как-то. А потому, чтобы было вам проще, кратко рассказываю о том, каких принципов при построении разговора лучше придерживаться.

Принцип №1. Объяснитесь

Объяснение причин и мотивов, по которым супруг предлагает заключить брачный договор. В большинстве случаев мотив прост и понятен: стремление защитить семейное благосостояние.

Например, такая ситуация: «Дорогая, ты же знаешь, я бизнесмен. Мой бизнес берет кредиты иногда и под мое личное поручительство. В нашем общем доме одна половина моя, а вторая – твоя.

И если что-то пойдет не так, кредиторы могут взыскать долг за счет нашего совместного имущества — забрать мою половину дома. А значит нам этот дом придется продать. Конечно половину денег от продажи они обязаны будут отдать тебе, но дома-то у нас не будет.

Смотри, а еще я часто продаю и покупаю доли в разных компаниях. Иногда это приходится делать быстро. Компании находятся в нашей совместной собственности и приходится каждый раз получать твое согласие. А если ты в это время на отдыхе? У меня сорвется сделка. Время в бизнесе – самый ценный и невосполнимый ресурс».

Принцип №2. Условия

Четкое объяснение условий, на которых брачный договор заключается: это имущество и эти активы «переходят» одному супругу, а вот эти – другому. Разумеется, условия предлагаемого договора должны точно соответствовать изложенным мною в первом принципе.

Для примера: «Предлагаю заключить нам брачный договор на следующих условиях: бизнес-активы (доли в компаниях и тому подобное) будут моей собственностью, а недвижимость и иное имущество для целей семьи — твоей».

Разумеется, условия брачного договора должны быть максимально понятными, чтобы у второй стороны не было повода усомниться и ожидать подвоха.

Принцип №3. Компенсация

При распределении общих активов по целям их использования («личное» и «бизнес»), скорее всего не удастся разделить их поровну в стоимостном выражении.

Если мы вернемся к нашему примеру, то очевидно, что стоимость компаний или долей в них будет выше стоимости недвижимости. Поэтому, логично и справедливо предложить второй стороне, отвечающей за домашний очаг, дополнительную компенсацию.

Допустим, такую: «Я открываю тебе счет в банке и перевожу на него $1 млн. Далее мы фиксируем в договоре, что этот счет и деньги на нем – твоя личная собственность».

Российское законодательство допускает установление в брачном договоре обязательств супругов «под условием». То есть положение об открытии личного счета на супругу может иметь следующий вид: «Открываю тебе счет и перевожу туда $1 млн, а если у нас родится ребенок — я переведу тебе еще $1 млн, и он тоже станет твоей собственностью».

Я точно знаю, что начинать обсуждение вопроса о заключении брачного договора нужно именно в таком порядке: «Причины — условия — компенсация». Тогда переговоры пройдут успешнее, с минимальными эмоциями и максимальной деловой эффективностью.

Но это еще не все. Предприниматели используют брачный договор и для других целей. Например, чтобы защитить бизнес от вмешательства супруга во внутренние процессы или для защиты имущественных интересов семьи от требований кредиторов. При этом бизнесмены зачастую совершают ошибки.

Вам хотелось бы знать, какие? Тогда ставим 👍 под постом и в следующее воскресенье я продолжу.