August 18, 2018

Что отличает предпринимателей от всех остальных

Отрывок из книги Р.Т. Кийосаки "Прежде чем начать свой бизнес"

Одним из самых тревожных дней своей жизни я считаю тот день, когда я оставил постоянную работу и официально стал предпринимателем.
Я знал, что с этого момента у меня уже не будет регулярно выплачиваемой зарплаты, а также страховки на случай болезни. Не будет больше ни бюллетеней, ни оплачиваемых отпусков.
С этого дня мой устойчивый доход выражался цифрой «ноль». Страх из-за отсутствия постоянной заплаты был одним из самых сильных, который мне когда-либо доводилось испытывать в жизни. Хуже всего было то, что я не знал, через какое время я снова начну получать устойчивый доход.
Возможно, на это потребуются годы. В тот момент, когда я ушел с постоянной работы, я понял, почему так много наемных работников никогда не становятся предпринимателями.
Все дело в страхе оказаться совсем без денег, без какого-либо гарантированного дохода, без постоянной зарплаты. Лишь очень немногие люди могут работать в течение длительного периода времени, не получая денег.
И именно это качество отличает предпринимателей от всех прочих людей; можно сказать, что это одно из главных отличий — умение не терять голову и разумно действовать, не имея денег.
Но в тот же самый день, когда я остался без средств к существованию, мои расходы существенно возросли: как предприниматель, я должен был арендовать офис, место на автостоянке, склад, купить себе стол и лампу, взять в аренду телефонный номер, оплачивать свои деловые поездки, номера в отелях, такси, обеды, копии документов, ручки, бумагу, скрепки, всякого рода бланки, почтовые расходы, брошюры и даже кофе, который я пью в перерывах между работой.
Кроме того, я должен был нанять секретаря, бухгалтера, адвоката, аудитора, страхового агента и даже уборщицу. Раньше все это оплачивал мой наниматель.
Я понял, как дорого я ему обходился, когда был наемным работником. Только теперь до меня дошло, что наемные служащие стоят своим нанимателям гораздо больше, чем та сумма, которая обозначена в их чеках на зарплату.
А отсюда вытекает еще одно различие между наемным работником и предпринимателем. Предприниматели должны знать, как тратить деньги, даже если у них совсем нет денет.

Друзья мои, близки ли вам эти чувства, слова, так точно их выражающие? Было ли в вашей жизни что-то похожее? Поделитесь в чате. Кто хочет, можно рассказать свою историю успеха. Давайте вдохновим друг друга.