June 22, 2020

Разбор личного бренда Ирины Подрез и её упаковки в Инстаграм

Предисловие

Аккаунт Ирины я нашла случайно, уже даже и не помню у кого увидела из коллег в рекомендациях. Но отчетливо помню свое первое впечатление - мне он визуально не понравился (Ира, прости).

Если бы я попала на блог Иры с рекламы или через поиск в Инстаграм, то скорее всего не поверила бы в ее экспертность и прошла мимо. Но фактором доверия послужил отзыв, через который я про Иру узнала и её тексты, в которые заглянула.

Прочитав пару постов, мне стало понятно, что Ирина "шарит" и я купила вебинары. И тут случился разрыв шаблона. Как? Как такой крутой, уверенный специалист, с таким опытом и подходом к обучению все еще не в ТОПе? Как такая красивая, умная, профессиональная все еще без упаковки? Сколько людей проходят мимо, глядя на визуал, и даже не знают что это лучший эксперт по продажам в Инстаграм, у которого я училась?

Меня переполняло чувство несправедливости и желание эту самую несправедливость исправить. В добавок к этому, Ира в своих лекциях рассказывала, что продавала дизайн аккаунтов. Эта информация еще больше вводила меня в ступор. Как? Почему?

Позже, когда мы с Ирой начали сотрудничать, мне стало все понятно. Так и появился этот разбор.

Сразу хочу добавить, что это мое видение упаковки личного бренда Ирины, основанное на знаниях, опыте, и наблюдениях. Ира не давала мне интервью и не просила делать разбор.

Я впервые так составляю айдентику (визуальные смыслы) личного бренда и мне самой интересно что скажет Ира, и какую даст обратную связь.

Разбор акаунта (визуальной стратегии) и рекомендации

Управление брендом (бренд-менеджмент) и создание его платформы (фундамента) это первый шаг, который необходимо сделать, если вы хотите масштабировать продажи и повысить популярность, охват. Причем неважно где - в соцсетях или в офлайне.

Именно роста по всем этим направлениям, на мой взгляд, Ира сейчас и желает.

Ну и правильно, кто же откажется от бОльшего заработка? Тем более, Ирина сама этому обучает.

Чтобы было проще понимать суть разбора, мои метафоры, терминологию и донести важность визуализации, ниже приведу цитату и картинку.

"Если вы хотите создать бренд, который бы оказал поистине замечательное влияние, вам нужно думать о себе как о лидере племени, а не продавать свои продукты целевой аудитории. Изменение мышления оказывает глубокое влияние на то, как думать и взаимодействовать с клиентами.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Это то, что разделяет великих с массами. Посмотрите, например, на "Битлов" (The Beatles), которые не подгоняли себя под подростков, и не пытались продать им, они решили стать голосом и лидерами для молодежи. Как и в случае со Стивом Джобсом и Apple. Он не ставил целью продать целевой аудитории, он пообещал вести техническое сообщество в лучшем направлении". (с) Сет Годин.
Карта личного бренда (источник - Яндекс.Картинки и моя доработка)

Ирина Подрез @ira_podrez - эксперт по продажам с высоким чеком и специалист по построению систем.

Ее миссия - получать удовольствие и жить в достатке, окружив себя правильными (качественными) людьми.

Она "лидер племени" экспертов, которые страдают синдромом самозванца, обесценивают себя, свои продукты и не владеют навыком продаж. Это целевая аудитория.

Ее цель - создать большое сообщество, в котором все будут счастливы и научаться легко и дорого продавать.

Ее легенда (сторителлинг) опирается на личный опыт в продажах, ведении бизнеса, на хорошее образование и работу по найму.

Ее философия состоит из принципов и ценностей: качество, экспертность (глубокое содержание) и ответственность, чесность, любовь и забота о себе, семья. Ира ценит свободу выбора, личные границы и пространство, умеет мечтать по крупному и "топит" за осознанное отношение ко всему. Транслирует все это через контент и рубрики в Stories.

Ира призывает любить себя, уважать свой труд, вести экологичные продажи. Отказаться от погони за результат в пользу градиентного роста по эффективно выстроенной товарной линейке и системе продаж.

Делает она это через личный пример, блог, сайт, чат-сообщество в телеграме (инструменты) и свои вебинары (продукт).

Ключевое отличие от конкурентов в инфобизнесе - пошаговый подход к продажам и обучению. Ира не делает длинных курсов, а продает дозировано. Даёт клиентам возможность усвоить какой-то объем информации, внедрить и двигаться дальше тогда, когда это им удобно. Чтобы не "штормило" и был результат. И экспертам, судя по отзывам, такой подход по душе.

В своей подаче использует структурные презентации и мат (который, на мой взгляд, только помогает усвоить информацию, вот чтобы сразу дошло). Ее прямолинейность и смелость мне по вкусу.

УТП - Перестань «плясать» в сторис и научись стабильно продавать через автоматизацию продаж и товарную линейку.

Аккаунт Ирины Подрез на момент разбора

Что не так с визуалом и атмосферой в профиле?

  1. Отсутствие концепции и единства. Лента напоминает творческий беспорядок и хаос. Хотя сама Ира любит порядок в делах и структуры. Это первый диссонанс.
  2. Цвета и оттенки - коричневый, красный. Профиль довольно "теплый". Если рассматривать кадры отдельно, сами по себе они неплохи. Однако вместе создают ощущение, что Ирина "простушка", которая любит домашний уют, пледики и свитерочки. Уют Ирина, наверняка, любит и это здорово, но вот блог её не про ремонт, кулинарию и поездки в ИКЕЮ за свечками. Блог про продажи, бизнес и это не считывается.
  3. Образы. Я бы отказалась от теплых оттенков в одежде и мягких фактур в пользу плотных дорогих тканей и форм (примеры покажу ниже). Образы очень романтичные, создают ощущение несерьезности и дешевят УТП. Хочется добавить лоска и дороговизны (как бы я это сделала покажу на примерах ниже).
  4. Локации. Много городской среды, что хорошо. Город это ритм, деловая среда. Если бы образы в кадре были другими общая атмосфера была бы продающей и бренд, и продукт. Очень много романтичных снимков, что можно подумать будто блог про отношения.
  5. Дизайн и шрифты очевидно такие какие есть в силу того, что пока свой стиль упаковки не сформирован. А публиковать надо.
  6. В аккаунте есть фотографии, которые отражают уровень и глубину. Пример:
Вот такой я Иру себе и представляю - красивая, глубокая, "дорогая".

Рекомендации - дорогой лайфстайл снаружи, инфографика внутри (в карусель)

Пример ленты, образов, общего настроения.

В визуале я бы упаковала главные смыслы "ЛЕГКО И ДОРОГО"

"ЛЕГКО" - через позы, эмоции, игривое настроение, ритмичный стритстайл.

"ДОРОГО" - через одежду, ее форму, линии, локации, цвета. За базовый взяла бы черный. В психологии цвета - он про люкс. И отказалась бы от насыщенных пресетов. Только едва заметная обработка. Естественность - еще и тренд, который будет только набирать популярность.

Такая подача должна транслировать "смотрите как ЛЕГКО мне живется, когда я продаю ДОРОГО и могу себе позволить КАЧЕСТВО (люблю себя). Давай я и тебе помогу. Бери вебинар и получай удовольствие от жизни вместе с нами".

Я бы не стала ломать стереотипы и привычные людям ассоциации (эксперт=деловой стиль), а обыграла бы его современными образами, кроем, цветом, и использовала для продаж).

Чтобы показать Ирину современной, молодой и "дерзкой", чтобы формат подачи (мат) не шел в разрез с ее стилем, предлагаю добавить модных и ярких образов. Спорт шик, милитари, худи, кепки, толстовки, яркие неоновые цвета. На съемка в образах можно использовать фирменные футболки Иры с ее фразами.

Например:

Яркие акценты и характер в одежде
Лайфстайл в модных образах с четкими линиями

Чтобы не перегрузить строгостью или "дерзостью", показывать женственность, доброту и романтичность в натуре Ирины рекомендую через шелк и пижамный стиль. Судя по сториз, Ира носит пижамы и на фото тоже есть мягкие благородные образы.

Примеры:

"дорогая женственность и мягкость"

По характеру Ира мне чем-то напоминает Тину Канделаки. Я бы ориентировалась и на ее упаковку - образ деловой среды и больших денег.

Деловой стиль

Вдохновляться лайфстайлом, молодежным стайлингом, фрилансом можно у представителей рекламы в нашей стране.

Модный фриланс, лайфстайл.

Я бы не стала уводить визуал аккаунта полностью в дизайн по нескольким причинам:

  1. Дизайн на фотографиях снижает охват. Люди лайкают людей
  2. Важно чтобы запоминали Ирину, а не дизайн аккаунта.

В инфорграфику в карусель я бы выносила ключевые смыслы поста.

Ира любит графики, четкие структуры, карты, линии. Это проявляется в её презентациях, в выборе шрифтов, в логотипе и в том, дизайне аккаунта, который был когда-то. Что подчеркивает ее характер.

Линии, графичные шрифты.
Четкие линии в дизайне презентаций, карты и структура.

Инфорграфику в посты я бы сделал в тех же корпоративных цветах, что и сайт с перезетациями.

Желтый - цвет солнца, ассоциируется с благополучием, прорывом, хорошим настроением, а это как раз то, что нам нужно в смыслах и ценностях.

Черный - цвет премиум брендов, гарант качества. Что тоже отражает Иру и ее продукты.

Примеры инфографики в постах:

Ключевые смыслы, фразы из публикации

Такая инфографика будет перекликаться с дизайном сториз и рубрик в них.

В таком же стиле и цветах я бы сделала аватарку, где будет видно ЛИЦО бренда.

Быт, отношения Ирина предпочитает оставлять за кадром, поэтому к съемкам я бы редко подключала Яшу. Снимала бы "лавстори" как лайфстайл в кафе за работой, чтением газет и совместным обедом.

Заключение

Ира очень харизматичная и профессиональная. Хочется это подчеркнуть, добавить профилю контрастов и красок.

Хочется стиля, лоска, при этом учесть тренды в Инстаграм на минимализм и экологичность, естественность во всем.

Уйти от большого количества деталей к простоте и шику. Не хочется вылизанных до предела снимков, постановочных кадров.

Я бы раскрыла Иру роскошной молодой девушкой, которая знает чего хочет и всегда этого добьется.

За такой Ирой я бы следовала 100%. И верила бы ей с первого взгляда на ленту, как поверила глядя на сайт и презентации.

Визуальная упаковка - это одежка. И по ней нас всех встречают.

Мне хочется чтобы Иру встречали по достоинству. Чтобы внутренне содержание и ее внешнее - были в гармонии.

Чтобы действительно ЭКСПЕРТЫ были впереди, а не вот это вот все.

Что скажешь, Ира?