August 30, 2023

Обучение по созданию и ведению каналов

ВВЕДЕНИЕ

Друзья, приветствуем вас на нашем курсе по созданию и ведению Телеграм каналов ☝️

После прохождения полного курса обучения вы уже будете иметь представление о том:

— Что такое Телеграм и с чем его едят

— Узнаете всю основу, какие есть тематики на рынке, какая сколько стоит, в какие можно входить, а в какие лучше не стоит

— Научитесь создавать каналы

— Научитесь анализировать каналы перед закупом рекламы

— Научитесь продавать рекламу и еще много чего интересного и полезного🔥

Пристегнитесь, мы начинаем 😏

1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СЛЕНГИ

Телеграм — это та платформа, на которой разными способами можно завести полезные знакомства и связи, узнать много нового и интересно, а вдобавок к этому еще и начать зарабатывать, начиная от 30 000 рублей в месяц, различными способами.

  1. Здесь можно продавать свои услуги: администратор Телеграм каналов, закупщик, креативщик, контентщик, менеджер по продаже рекламы, залив трафика со сторонних ресурсов, дизайнер (логотипы, баннеры, видеореклама), гарант сделок — человек, который помогает в продаже каналов и выступает гарантом безопасности сделки.
  2. Продавать свой товар или интеллектуальный продукт: экспертные блоги, оффлайн или онлайн магазины
  3. Создание и ведение каналов
  4. Перепродажа каналов

Мы с вами начнем с малого — со сленгов.

Это немаловажная часть обучения. Сленг необходимо знать, чтобы понимать, о чем говорят администраторы, менеджеры, да и обычный люд, который хоть как-то связан с темой Телеграм.

Отдельные пункты мы будем расписывать в следующих главах и обсуждать на созвонах.

Не пропускайте данную главу, чтобы потом не быть единственным белым в Гетто ☝️

2фа — двухэтапная аутентификация, защита вашего аккаунта в Телеграм.

CРМ (цпм) — цена за 1000 просмотров, высчитывается так: цена рекламы/просмотры в тысячах. Пример: 5 000 р. / 10 (10 000 просмотров) = 500 р. СРМ

Ботовод — человек, накручивающий подписчиков на канал и/или просмотры на посты.

Инвайтинг — массовое приглашение людей в чат.

Креатив/крео — рекламный пост. Тот пост, с помощью которого продвигают свои каналы, посредством размещения на других Телеграм каналах.

Контент пост — контент, расписанный в канале. Посты по тематике канала.

Кликбейт (байт-пост) — рекламный пост для привлечениях максимального количества людей, играющий на интересе человека получить полную информацию, узнать ответ на вопрос, выбрать один из приведенных вариантов.

Обычно пост не дописывают и в конце пишут: "Читать продолжение..." либо предлагают выбрать вариант из списка. После нажатия на эти варианты, вас перебросит на канал с этим постом. А для того, чтобы узнать ответ, нужно подписаться

Прямой пост — рекламный пост, описывающий контент канала, с прямой ссылкой на ваш канал

Мотив (мотивированный трафик) — это когда пользователи выполняют задания за вознаграждение. В нашем случае — подписываются на канал. Рассказать подробнее

Отложка (Отлог) — автоматическая публикация поста в определенное время и дату.

ПДП — сокращение от слова "Подписчик"

Реинвест — вложение части заработанных денег обратно в продвижении канала (фул реинвест — вложение всех заработанных денег обратно в канал).

Скам — мошенничество, обман, афера.

Скамер — мошенник, обманщик, аферист.

ЦА — целевая аудитория.

Мца — мужская ца. Жца - женская Ца.

Юзернейм/линк — ссылка на аккаунт телеграма. Пример: @username

Топ (первое число) — время, которое реклама висит последним постом и не перекрывается контентом канала.

Лента (второе число) — время через которое удаляется реклама.

2/24 — 2 часа топа, после чего следует пост по тематике канала/24 часа ленты, рекламный пост находится в ленте канала, после следует удаление рекламного поста.

Стата «+++» — положительные приросты подписчиков за день/неделю/месяц.

Гарь — горящее, незакрытое место (гари можно покупать и продавать по 50% скидке)

2. СОЗДАНИЕ КАНАЛА

1) Определяемся с бюджетом, анализируем и выбираем тематику

ДОБАВИТЬ ПРО АНАЛИЗ ТЕМАТИК

Вы изучили сленги и вы уже большие красавчики 🔥

Но прежде чем приступить к созданию канала, нужно определиться с бюджетом и подобрать тематику.

Это тоже немаловажный пункт, потому что именно исходя из бюджета и выбранной вами тематики, будет строиться дальнейшая стратегия и деятельность по развитию и продвижению канала.

На рынке Телеграм так сложилось, что у разных тематик разная стоимость: от 100 р./CPM в тематике мемов и до 3000 р.+/CPM в бизнес тематиках. Поэтому подобрать тематику под свой бюджет не составит огромного труда.

Для вашего удобства, чтобы вы имели представление, какие есть на рынке тематики, и сколько они стоят, ниже прикрепляем CPM всех тематик 👇

Фото с таблицей СПМ тематик

Если у вас маленький бюджет и даже если он у вас "неограничен", мы рекомендуем в любом случае начать с малого.

Под "малым" мы подразумеваем дешевые тематики на байт-посте.

Это нужно для того, чтобы вы адаптировались в Телеграм, поняли, что/кто и как здесь работает, набрались опыта и укрепили полученные на этом обучении знания.


Запомните:

Если начать сразу с дорогой тематики, не имея опыта, велик шанс того, что у вас не получится и вы прогорите. Либо у вас будет получаться, но будет уходить много времени, пропадет мотивация и придет мысль: "Телеграм — зло, здесь денег не заработаешь!"

В целом, для создания и продвижения канала, который через 1-3 месяца будет приносить неплохие деньги, нужно от 250 — 300 тыс. рублей.

Не спешите огорчаться, если у вас нет на руках такой суммы

Как говорили выше, нужно начать с малого, исходя из бюджета:

  1. Бюджет 15-80 тыс. рублей. Здесь вам подойдет тематика юмора и мемов на байт-посте. Это самые легкие и дешевые для развития тематики.

    Плюсы: Легко делать самому контент, креативы, закупать и продавать рекламу. Идеально подходит для небольшого бюджета, чтобы набраться опыта и закрепить знания.

    Минусы: дешево продается реклама из-за низкого CPM; быстро падают охваты (но это издержки байт-поста)
  2. Бюджет 85-245 тыс. рублей. При таком бюджете уже можно немного разогнаться и выбрать тематику подороже.

    Здесь можно выбрать тематику "Познавалки" на байт-посте. CPM в этой тематике — 300-350 р.

    Плюсы: Легко самому делать контент, креативы, закупать и продавать рекламу.

    Минусы: Быстро падают охваты
  3. Бюджет от 250 тыс. рублей и более. Когда есть такие суммы, то можно и разгуляться

    Такой бюджет можно вкладывать в каналы как на байт-посте, так и на прямом посте, начиная с познавалок.

    Плюсы: Реклама продается дорого (зависит от тематики, но не менее 400 р./CPM, обычно); есть разные способы монетизации; есть внешние рекламодатели (Мегафон, Альфа-Банк, Литрес и т.д.), которым реклама обычно продается в 2 раза дороже; охваты падают медленно

    Минусы: Контент нужно делать качественный, это влияет на лояльность аудитории; сложно делать креатив самому и дорого, если заказывать у профессионалов; креативы раз-два в месяц приходится менять (все индивидуально, кто-то пол года одним постом рекламируется)

Исходя из всей этой информации, вы уже можете определиться с тематикой, если уже знаете, какой бюджет готовы выделить на развитие своего канала.

В самом начале выберите 4-5 тематик (можно меньше, можно больше), которые вам интересны и проанализируйте их:

  1. Как много каналов в каждой тематике.

    Посмотреть можно через сервис Телеметр. Насколько много каналов в тематиках, которые вы выбрали, и сколько из них крупных каналов — от 80 000 подписчиков. В Телеметр они стоят на первых местах в категориях.

    Если каналов очень много и много крупных, 10 и более тысяч, то лезть туда не советуем, если нет уникальной идеи по контенту. Если очень много каналов, то скорее всего рынок сформировался и если вы создадите очередной канал, похожий на все остальные, то долго он не проживет.

    Но в том, что много каналов в тематике, есть и плюсы. При удачно выбранном формате контента, если будет что-то интересное и уникальное, у вас будет шанс выбиться в лидеры. К тому же, всегда будет кому продавать и у кого покупать.

    А если в тематике каналов мало — 2-5 тысяч, и нет крупных игроков, значит все дороги для вас открыты и есть все шансы выбить место под солнцем.

  2. Сколько и как часто продается реклама.

    Выбираете тематики и переходите на страницы каналов в этих тематиках в Телеметр. Во вкладке "Рекламная отдача" можно увидеть, как часто и сколько продается рекламы на каналах.

    Если продается каждый день по 2-3 рекламы во многих каналах — это хороший признак. Желательно таким образом просмотреть минимум по 10-15 каналов в каждой тематике, которые вы выбрали. В этом случае нужно еще учитывать СРМ тематики — чем дороже, тем меньше рекламы в день/неделю продается.
  3. Пообщайтесь с администраторами.

    Не стесняйтесь и не бойтесь писать людям и узнавать нужную вам информацию. Из 10 точно ответят 1-3 человека, которые помогут вам определиться.

    Поинтересуйтесь у них по поводу сложности ведения канала: как быстро падают охваты, сложно ли продавать рекламу, сложно ли удерживать подписчиков.

С помощью этих пунктов вы сможете определиться и выбрать для себя подходящую тематику и наработаете первые знакомства.

Дальше мы на живом примере покажем, как создавать канал.

2) Рассказываем, как создать канал

После изучения данного раздела вы научитесь создавать каналы и уже сможете определиться, какой контент вы хотите видеть у себя на канале, и будет ли канал открытым или все же закроете его 👌

Начнем, пожалуй 😏

В том, чтобы создать канал, в техническом плане ничего сложного нет. Дальше мы подготовили вам пошаговую инструкцию с фото-примерами

ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ! Вы создаете и настраиваете свой канал на одном аккаунте. А всю остальную деятельность (общение с админами, покупка и продажа рекламы) желательно вести через свой другой аккаунт. Не светите свой основной аккаунт, на который у вас привязан канал/каналы! Это делается во избежание кражи аккаунта вместе с каналом.

1. Создание канала

На примерах показано, куда нажимать на телефоне и на компьютере, чтобы создать канал.

Создание канала в Telegram Desktop

Создание канала на телефоне

После того, как мы нажали на "Создать канал", нам необходимо определиться с названием нашего "детища". Это один из важных моментов. Желательно это сделать заранее, чтобы потом не было исправлений и изменений в названии.

Пишем название канала и нажимаем кнопку "Создать"

С названием можно поступить еще проще, можно сгенерировать его через ChatGPT, если фантазия отказывается работать. Пример использования нейросети, чтобы придумать название для канала, смотрите ниже.

Используем ChatGPT, чтобы придумать название для вашего канала

Итак, название мы придумали, либо сгенерировали с помощью нейросети.

Следующим шагом нам нужно выбрать тип канала.

Есть 2 типа каналов: Публичные (открытые) и Частные (закрытые).

Определиться вам помогут плюсы и минусы обоих типов.

2. Отличие открытого канала от закрытого

Открытый канал. Прямой пост.

Плюсы:

Подписчики действительно заинтересованы. Когда вы рекламируетесь на другом канале, подписчик переходит напрямую в канал и видит контент, который там выставляется. Если ему интересно, то он в любом случае подписывается (но бывают и исключения). Этот пункт зависит от вашего креатива и от контента (насколько он будет интересен аудитории)

Отличная вовлеченность. Она плавно вытекает из пункта выше. Больше людей будет читать ваш канал и будет высокая вовлеченность, если контент будет делаться на том же уровне, который подписчики видели изначально, как только пришли на канал.

Мало отписок. Этот пункт уже вытекает из двух других. Если ваш креатив, которым вы рекламируетесь на других каналах, действительно говорит о том, что постится у вас на канале, и ваш контент реально интересен людям (есть реакции, пересылки, комментарии), то это и есть гарант того, что будет мало отписок.

Минусы:

Выше цена подписчика. Цена пдп как раз-таки и выше, потому что люди изначально видят, что на канале выставляется. Кому-то интересно и он подписался. А кому-то интересно, он пролистал вверх, почитал, а подписаться забыл. Либо есть те, кто просто зашел и вышел. Из-за двух последних типов обычно и вырастает цена за 1 подписчика. С маленьким бюджетом срок окупаемости увеличивается в разы.


Закрытый канал. Прямой пост.


Плюсы:
Более дешёвый подписчик. Так как канал закрыт, пользователи видят только рекламный креатив, когда вы проводите рекламную кампанию. Если креатив хороший, то в конечном итоге пдп выйдет дешевле, чем с открытой ссылки.

Минусы:
Большие отписки после окончания закупов. Это неизбежно, потому что у людей нет возможности изначально посмотреть и оценить контент канала, они вынуждены подписаться из-за интереса. А часто бывает такое, что спустя 2-3 дня после рекламной кампании, начинаются отписки. Это нормально, у людей может быть "неоправдан" от вашего контента.

Слабое увеличение охвата во время рекламной кампании. Это связано с тем, что по закрытой ссылке переходят только те, кого действительно заинтересовал ваш рекламный креатив и ему интересно, что постится на канале.

Если у вас закрытый канал и вы проводите рекламную кампанию, то рекомендуем подключить бота автоприема подписчиков и указать в описании канала, что:
"Заявки принимаются автоматически"

Информация выше должна помочь вам в выборе типа канала. Следующим шагом будет первичная настройка только созданного канала.

3. Первичные настройки канала


Первым делом, что нужно сделать — это поставить режим "Без звука", чтобы не доставать людей уведомлениями о выходе новых публикаций. Потому что это способствует потере лояльности подписчиков.

Колокольчик находится справа от строки ввода сообщений

Далее переходим в "Управление каналом", на фото вы увидите, как это сделать.

Управление канала

Мы перешли в основные настройки нашего канала. Здесь мы можем менять аватар, название, описание, изменить тип нашего канала, и многое другое.

Обо всем по порядку.

Основные настройки канала

3.1. Аватар

Это фото, по которому вас будут отличать, ваша визитная карточка после названия. Рекомендуем сделать фото поярче, чтобы оно выделялось среди ваших конкурентов, ведь ваш канал не один у ваших будущих подписчиков.

А унылая фотография с тусклыми цветами с радостью поможет затеряться вашему каналу среди десятков других. Пролистайте список каналов, на которые вы подписаны, какой канал/-лы выделяются среди остальных?

Возьмите на заметку их стиль и просите дизайнера сделать что-то похожее по цветовой гамме.

3.2. Описание

Здесь может присутствовать разная информация. Обычно ставится описание того, о чем ваш канал, и контакты для связи. Если канал закрытый, то еще и ссылка на канал.

3.3. Тип канала

Вы всегда можете сменить тип своего канала, нажав на эту кнопку и сделать его закрытым или открытым.

3.4. Обсуждение

Чтобы открыть комментарии у вас на канале, нужно просто нажать на кнопку "Добавить группу" напротив "Обсуждение" и люди смогут писать под каждым постом. Вы просто создаете отдельный канал, где сможете видеть кто, когда и под какой пост что-то написал.

Так вы будете всегда на связи с аудиторией и сможете вести работу с подписчиками.

Многим рекламодателям нравится, когда в канале присутствуют комментарии, поэтому не стоит пренебрегать этим, если контент это приемлет.

3.5. Реакции

Здесь вы можете включить/выключить и выбрать те реакции, которые смогут оставлять люди под вашими постами.

Но будьте аккуратны, некоторым рекламодателям не нравятся подобные смайлы: 👎 и остальные, похожие по смыслу.

3.6. Пригласительные ссылки

Ссылки, по которым вы сможете отслеживать приход подписчиков с определенного канала в вашей рекламной кампании.

Это можете делать вы и ваши администраторы.

3.7. Администраторы

Здесь вы можете просматривать, кто у вас сейчас в администраторах, можете добавлять новых или удалять старых, а также можете менять их права.

3.8. Недавние действия

Здесь идет фиксация всех действий на канале за последние 24 часа: кто и какие изменения вносил в канал, кто отписался/подписался.

3. РАССКАЗЫВАЕМ ПРО КОНТЕНТ

В этой главе речь пойдет о видах контента, которые присутствуют в Телеграм.

Существуют разные варианты написания контента. Вы должны выбрать сами, какой формат подходит вам, отталкиваясь от тематики, которую выберете.

Виды контента:

  1. Фото/видео без прикрепленного снизу текста
  2. Текст с прикрепленными фото/видео для лучшего восприятия текста
  3. Лонгриды

Расскажем обо всем подробнее.

Фото/видео без прикрепленного текста.

Такой формат больше подходит под дешевые тематики, по типу мемов и юмора.

Он легко воспринимается и его легче всего делать. Контент такого рода в основном берется с разных площадок по типу YouTube, Вконтакте, Тик-ток и другие. Проще говоря: "Копировать-Вставить".

Текст с прикрепленными фото/видео.

Этот формат контента делится на несколько подвидов:

  1. Копипаст. Это когда текст и фото/видео материалы просто копируются с других площадок или из интернета. Здесь ничего не меняется, просто "Копировать-Вставить".

    Здесь нужно быть аккуратнее, ведь если вы будете копировать чей-то авторский контент, это не относится к тематике мемов, юмора или анекдота, то вам может прилететь в последствии может прилететь претензия от автора.

    Поэтому не рекомендуем злоупотреблять этим.
  2. Рерайт. В основном фото/видео материал здесь также берется с других площадок или из интернета, а текст переделывается под стиль автора канала.

    Проще говоря, вы находите несколько сайтов или площадок с нужной информацией для поста, и делаете из нее полноценный пост.

    Или же берете один текст и пишете его своими словами, либо же перекладываете эту задачу на искусственный интеллект.
  3. Авторский контент. Этот подвид больше подходит под формат блога или эксперта. Есть несколько форматов ведения такого типа контента:

    — Фото/видео материал берется на стороне, а текст пишется уже от лица автора: его комментарии, видение, объяснение и мнение на этот счет.
    — Тест и фото/видео материал делается самим автором.

Лонгриды.

Проще говоря — это длинные тексты. Такой формат подходит тем, кто любит много писать и выражать свои мысли не в коротком отрывке текста.

Большие тексты в телеграм можно публиковать только без фото/видео материалов, так как есть ограничения по количеству символов.

В символы входит каждая буква, цифра, смайлики, пробелы и все знаки препинания. Учитывайте это перед публикацией поста.

Ограничения по количеству символов в Телеграм:

  • 4096 символов максимальная длина текста в посте без прикрепленных файлов. Если текст будет длиннее, например на 4300 символов, то он автоматически разделится на 2 поста.
  • 1024 символа — максимальная длина текста в посте с прикреплёнными файлами. Но с Telegram Premium количество символов увеличивается до 2048 символов.

Если вы любите писать длинные тексты, вам не хватает 4096 символов и нужно прикреплять различного рода файлы, то для этого подойдет сервис Telegraph или Teletype. Здесь вы сможете ясно высказывать свои мысли и прикреплять материалы.

Важно к прочтению 👇

Нужно учесть несколько моментов в ведение контента:

  1. Не смешивать разные тематики. Это к тому, что не желательно смешивать совсем не схожие по информации тематики: если вы делаете контент про литературу, не надо туда пихать новости или политику; если вы делаете контент про животных, то не надо писать про культуру людей или эзотерику.

    Желательно выбрать одну тематику и двигаться в этом направлении. Смешивать не запрещается, если тематики близки друг к другу, как литература и лингвистика. И если вы взяли не одну тематику, а две (больше крайне не рекомендуем), то нужно делать так, чтобы это было не сильно понятно.

    Если смешивать две и более тематик, либо две и более не схожих, то на канале у вас будет "солянка" и вам будет сложнее подобрать креатив (если не байт-пост) и сложнее удержать активную аудиторию.
  2. Не засоряйте канал большим количеством контента. Все должно быть умеренно. Изначально нужно выстроить контент-план по времени, то есть в какое время и как часто будут выходить посты на канале.

    Нормальное количество постов в день — 4-7 шт. для каналов на прямом и на байт-посте

    Нужно учитывать то, что каждый новый пост, после того как вы закупили рекламу и у на канале уже достаточное количество подписчиков, приносит отписки. И это нормально, не нужно расстраиваться, когда вы будете видеть, что от вас снова отписался человек, ведь на всех не угодишь.
  3. Следите за активностью подписчиков. Обращайте внимание на количество реакций на постах, на количество пересылок и следите за комментариями. Это поможет вам делать работу над ошибками. Если людям что-то не нравится в ваших постах, вы это должны увидеть и предпринять действия по улучшению контента.
  4. Доверьтесь профессионалам. Если у вас нет опыта в написании текста, поиске информации или фото/видео материалов, то лучше довериться тем, кто в этом деле уже давно. На рынке есть много контентщиков, которые помогут вам в написании постов и составлении контент-плана.

    Но если у вас не позволяет бюджет или вы хотите первое время сами пройти весь путь, то вам точно не помешает ChatGPT или его аналоги. Если научиться им пользоваться, то можно сэкономить много времени и денег. Пользуйтесь.

Для того, чтобы вам проще было выбрать формат контента, зайдите в телеметр, найдите каналы с вашей или схожей тематикой, и посмотрите, как они ведут свои каналы. С помощью этого вы сможете почерпнуть для себя нужно и полезное, что сможете использовать на своем канале.

После того, как вы определились с форматом постов, нужно наполнить ваш канал контентом (от 5 до 20 постов, в зависимости от выбранного формата) и приступать к закупке рекламы.

Перед началом закупов, мы поговорим про креативы, а после о том, как тратить меньше времени на выкладывание постов.

Вы узнаете, чем отличается прямой пост от байт-поста и сможете выбрать, каким потом в дальнейшем вы будете продвигать свой канал.

Расскажем, какие есть боты и сервисы по автопостингу (автоматическое выставление постов) и как ими пользоваться.

4. ВЕЩАЕМ ПРО КРЕАТИВЫ

В этой главе поговорим про виды рекламных постов (креативах). Поговорим о плюсах и минусах каждого и покажем, как они выглядят.

После прочтения и просмотра, вы сможете сделать свой выбор в пользу одного из них.

1) Прямой пост

Прямым постом называется пост, в котором напрямую описывается контент канала, о чем именно этот канал. Перед тем. как подписаться, люди уже знают, что увидят в этом канале.

В прямом рекламном посте ставится прямая ссылка на канал.

Пример прямого поста

Плюсы:

  1. Заинтересованная, качественная и активная аудитория
  2. Реклама продается дорого
  3. Много заинтересованных рекламодателей
  4. Есть внешние рекламодатели
  5. Редкие отписки
  6. Не нужно часто и много покупать рекламы, чтобы поддерживать статистику (не во всех случаях)

Минусы:

  1. Сложно (если самому и без опыта) и дорого (если покупать качественный) делать
  2. Подписчик на массовом закупе может выходить дорого
  3. Если статистика минусовая, то рекламу покупают редко

2) Байт-пост

Такой рекламный пост привлекает большое количество подписчиков, потому что играет на интересе людей, заставляя перейти на рекламируемый канал, чтобы узнать продолжение или узнать правильный ответ на вопрос.

Пост обычно не дописывают и в конце ставят многоточие и кнопку: "Читать продолжение...", либо выставляют картинку с вопросом, а под ней предлагают выбрать вариант ответа из списка.

После нажатия на эти варианты или на кнопку "Читать продолжение", вас перебрасывает на канал с этим постом, где для того, чтобы узнать ответ или прочитать продолжение, нужно сначала подписаться.

Пример байт-поста опросника
Пример бай-поста с продолжением

Плюсы:

  1. Дешевый подписчик
  2. Большое количество подписчиков
  3. Много рекламодателей

Минусы:

  1. Большие и частые отписки
  2. Подписчики по большей части не активные
  3. Реклама продается дешевле
  4. Нет внешних рекламодателей
  5. Нужно часто закупать рекламу, чтобы держать плюсовую статистику
  6. Если статистика минусовая, то плохо покупают рекламу

3) Полубайт пост

Это разновидность прямого поста с элементами байта, то есть игра на эмоциях людей. Выглядит пост так же, как и прямой. Отличие тут в том, что они не рассказывают напрямую о канале, а берут зазывающие заголовки и байтят на действие: "[шокирующие подробности]". Смотрите пример ниже 👇

Полубайт пост

Плюсы:

  1. Заинтересованная, качественная и активная аудитория
  2. Реклама продается дорого
  3. Много заинтересованных рекламодателей
  4. Есть внешние рекламодатели
  5. Редкие отписки
  6. Не нужно часто и много покупать рекламы, чтобы поддерживать статистику (не во всех случаях)

Минусы:

  1. Сложно (если самому и без опыта) и дорого (если покупать качественный) делать
  2. Подписчик на массовом закупе может выходить дорого
  3. Если статистика минусовая, то рекламу покупают редко

Как вы заметили, плюсы и минусы здесь такие же, как и у прямого поста. Но это при условии, что контент вашего канала хотя бы немного затрагивает те темы, что описаны в рекламном посте.

В противном случае, пункты 1, 5, и 6 из плюсов превратятся в минусы. Будет та же ситуация, что и с байт-постом. Поэтому будьте аккуратны, если выбираете подобный пост.

4) Выводы

Подытожив можно сказать, что канал на байт-посте можно делать для того, чтобы набраться опыта и лучше понять, как устроена деятельность в Телеграм и завести знакомство с интересными людьми.

А канал на прямом посте — это уже полноценный бизнес, который будет приносить неплохой доход в дальнейшем, если изначально грамотно продумать все детали и стратегию развития.

5. БОТЫ И СЕРВИСЫ ПО ОТЛОЖЕННОМУ ПОСТИНГУ

Боты и сервисы по отложенному постингу полезны и необходимы в работе с каналом. Они помогают сохранить ваше время и не переживать каждый раз, что не успеете выложить пост в определенное время.

Вы просто сделали контент, закинули в бота, распределили каждый по времени и на этом все. Посты будут выкладываться сами в заданное вами время.

Можно пользоваться чем-то одним: либо 1 бот, либо 1 сервис. Возможно совместить работу в боте и в сервисе, кому как удобнее. В процессе своей деятельности вы сами решите, чем будете пользоваться.

Ниже мы предоставим вам списки ботов и сервисов, чтобы облегчить вам поиск и принятие решения. А после расскажем и покажем, как ими пользоваться на двух примерах (1 бот и 1 сервис)

1) Список ботов

  1. FleepBot
  2. Notepost
  3. BaslayBot
  4. Controller Bot

2) Список сервисов

  1. Postmypost
  2. Smmplanner
  3. Channely
  4. SmmBox

Это лишь небольшая часть ботов и сервисов, которые зарекомендовали себя на рынке. Существует еще множество полезных ботов. О некоторых из них мы расскажем дальше.

3) Как настроить и пользоваться ботом (FleepBot)

Первым делом мы переходим в сообщения в @FleepBot. Нажимаем кнопку "Menu", далее жмем на кнопку "/start"

После нажатия на "/start" у нас появятся 4 кнопки, это можете увидеть на фото ниже. Нажимаем на кнопку "Fleep.постинг" и нам приходит сообщение о том, что нужно делать далее. Внимательно прочтите эту инструкцию или следуйте по нашей инструкции.

Нам нужно создать бота в конструкторе ботов от Телеграм — @BotFather. Переходим по той ссылке, что указана в сообщение от FleepBot.

Нас перебрасывает в диалог с ботом. Жмем кнопку "Запустить"

Бот присылаем нам сообщение с командами, что может выполнять. Нам нужна самая первая "/newbot". После нажатия на эту кнопку нам необходимо придумать название для нашего нового бота. Можно ставить абсолютно разные названия. Главное, чтобы оно не было занято и вы в дальнейшем могли его легко найти среди диалогов или смогли понять, для чего именно вы сделали этого бота.

Как только придумали название, отправляйте в диалог с ботом.

Пример названия: «‎Бот для постинга "Название канала"»

Думаем над названием для нашего бота

После того, как вы придумали название и отправили его боту, нужно придумать линк (ссылку) на самого бота. Условия все те же, что и с названием, только в конце должно быть добавлено "_bot"

После того, как придумали ссылку, отправляйте ее боту. Следующим сообщением @BotFather скажет, что ваш успешно создан и выдаст вам ссылку на него (цифра 3) и токен (уникальный идентификатор), стрелка с цифрой 2. Нажмите на токен, чтобы скопировать.

Пример ссылки: "Posting_bot"

Пишем название ссылки и копируем токен

Переходим обратно в @FleepBot и отправляем в сообщения токен, который скопировали. Бот пришлет сообщение, что бот успешно добавлен. Далее нажмите на кнопку с ссылкой на бота (стрелка с цифрой 2). После нажатия высветится меню, где нужно нажать кнопку "Настроить"

После нажатия кнопки "Настроить", вас перебросит в диалог с созданным вами ботом. Нажимаете на синюю кнопку "Старт", высветится меню бота. Далее необходимо нажать кнопку "Создать пост".

Бот пришлет вам инструкцию, что делать дальше. Скопируйте ссылку на вашего бота для постинга в сообщении от @FleepBot.

После всех этих манипуляций нужно добавить бота в администраторы вашего канала. Заходите в канал, переходите в управление каналом и нажимаете на "Администраторы" — "Добавить администратора". В поисковую строку вставляете ссылку на вашего бота, которую мы скопировали и нажимаете "Ок"

Добавление бота в администраторы

Возможности бота выставляем такие же, что на фото, и нажимаете "Сохранить"

Возможности для бота

Следующим действием мы копируем ссылку на канал (если он открытый) и переходим в нашего бота. Либо пересылаем любое сообщение из канала в бота.

Нажимаем кнопку "/start" и бот готов к работе. Высвечивается меню с его возможностями.

Дальше мы расскажем, как пользоваться отложенным постингом.

Бот готов к работе

Для того, чтобы опубликовать пост в определенный час и день, нажмите на кнопку "Создать пост". Следующим шагом либо перешлите сюда уже готовый пост, либо Напишите его прямо здесь (цифра 2), если пост содержит медиафайлы, то перед тем, как отправить текст, нажмите на скобку (цифра 3). После того, как подготовили и отправили пост, жмите кнопку "Далее".

О том, для чего нужны кнопки: "изменить текст", "отключить комментарии", "реакции" и остальные, мы расскажем далее.

Как создать пост в боте

После того, как мы сделали и отправили пост боту, нам предлагают несколько вариантов: "Отложить пост", то есть в какой-либо определенный час и день, "Опубликовать пост" — выложить пост на канале прямо сейчас и "Таймер удаления" — через какое время пост автоматически удалится. Таймер удаления пригодится вам, если пост имеет какой-то срок действия и когда вы продаете рекламу, чтобы не забыть удалить рекламный пост.

Выбираем, когда публиковать и нужно ли удалять пост автоматически

Нажав на "Отложить пост" нам выйдет инструкция, как правильно писать дату и время, чтобы бот вас понял, обязательно прочтите и делайте так, как там написано.

Пишете время/дату и отправляете боту. Все! Ваш пост готов и будет выложен в назначенное время без задержек.

Делаем отложенный пост

Здесь мы расписали и показали не полный функционал бота. В следующих главах будем раскрывать их по мере их надобности.

Если вам не терпится узнать здесь и сейчас, и хотите наглядно посмотреть, как создавать, настраивать и пользоваться ботом, то посмотрите полное видео — клик

4) Как настроить и пользоваться сервисом (postmypost.io)

6. АНАЛИЗИРУЕМ КАНАЛЫ И ЗАКУПАЕМ РЕКЛАМУ

Мы с вами уже разобрались, как выбрать тематику, определились с бюджетом, создали канал, сделали первые посты для канал и подготовили несколько креативов для дальнейших тестом и закупов рекламы.

Для того, что правильно протестировать и закупать в дальнейшем, нужно научиться анализировать каналы. Это тоже один из важных моментов, чтобы вас не обманули, когда вы будете закупать.

Этот обман может заключаться в том, что:

  1. Могут продать вам рекламу не в целевом канале. Из-за этого подписчик может выйти очень дорого, потому что изначально не заинтересован в контенте вашего канала
  2. Могут продать вам рекламу дороже рыночной цены. Все люди пытаются урвать кусок покрупнее. И если не будете внимательны ко всем деталям, то потратите больше, чем могли бы.
  3. Могут предложить вам канал-ботовод. С таких каналов подписчики либо вообще не придут, либо придут, но очень мало, либо вам также накрутят ботов.

1) Правильно анализируем канал

То, на что нужно обращать внимание при анализе:

  1. Статистика
  2. Просмотры за 24 часа
  3. ER — вовлеченность подписчиков
  4. Упоминания в Телеграм
  5. Рекламная статистика
  6. Рекламная отдача
  7. Динамика
  8. Аудитория
  9. История названий

Обо всем расскажем по порядку.

На что нужно обращать внимание при анализе канала

1. Статистика канала

Это приход подписчиков за день/неделю/месяц

Обращайте внимание на то, чтобы статистика всегда была на +++ (зеленая). Это означает, что канал закупается и приходит новая аудитория. Значит лояльность к рекламным постам на этом канале не пропала и рекламироваться в таких каналах можно.

Бывает такое, что за месяц статистика у канала плюсовая, а за неделю и день стоят минусы — это значит, что у владельца пару дней, а возможно и больше, не было закупа рекламы. И это нормально. В таких каналах можно брать рекламу, но на ваше усмотрение.

Не желательно брать рекламу в каналах, у которых статистика полностью минусовая и уже давно. Если этот канал продолжает при такой статистике продавать рекламу, то аудитория там скорее всего выжженная к рекламе во всех ее проявлениях. В таком случае, любой пост будет встречаться с негативом, что приведет к малому количеству подписок и дорогому пдп.

Это может означать, что канал забросили и выкачивают с него деньги посредством продажи рекламы, без закупки, либо просто на данный момент нет средств, чтобы покупать рекламу.

Бывают случаи, когда статистика за месяц минусовая, а день и неделя плюсовая. Это означает, что канал долгое время не закупался, а сейчас появилась возможность и средства. В таких каналах можно брать, так как есть приток новой, лояльной к рекламе, аудитории.

Статистика канала

2. Просмотры за 24 часа (охват)

Всегда надо обращать внимание на просмотры за 24 часа! Из этого строится цена за рекламу.

Количество просмотров в тысячах (в примере — это 34,2 тыс.) умножаем на СРМ тематики, в которой находится канал. После мы получаем стоимость рекламы за 1/24 (1 час в топе, без перекрытия контентом канала, 24 часа в ленте канала, после чего идет удаление поста).

❗️Формула:

34,2 (П) * 400 (К) = 13 680 р. (Р)

П — Кол-во просмотров за 24 часа, в тысячах
К — СРМ тематики
Р — Стоимость рекламы

Обязательно, прежде чем покупать рекламу, перепроверяйте ее стоимость. Это делается для того, чтобы вас не обманули, так как многие хотя продать дороже, а вам нужно экономить. И всегда старайтесь торговаться, даже если ценник рыночный. Сэкономите по 100-300 рублей с 10 каналов, сможете закупить рекламу еще в 1-3.
Просмотры за 24 часа

3. ER

Это активность подписчиков в процентах. Норма ER для прямого поста — 12-30%, для байт-поста — 7-12%. Если ER больше 35%, то либо канал новый и свежезалитый, либо канал заливается другим трафиком. Но возможен вариант, что канал залит ботами.

❗️ER можно высчитывать следующим образом:

Охват за 24 ч. умножаем на 100 и делим получившееся на общее количество подписчиков:

(П * 100) / О = ER

О — общее количество подписчиков канала.

Активность подписчиков за 24 часа, в процентах

4. Упоминания ТГ (трафик)

Здесь показывается количество каналов, в которых канал, который мы анализируем, покупал рекламу. Чем больше канал, тем больше должна быть эта цифра. Это значит, что канал залит ТГ трафиком.

Есть 2 цифры в упоминаниях: 1,017 и 3,006. Первая означает количество каналов, в которых покупали рекламу, а вторая количество репостов. То есть сколько раз публикации канала пересылали в другие чаты/каналы.

Упоминания в Телеграм

Так же каналы могут заливаться из других платформ: YouTube, Instagram, Тик-Ток, VK.

Такой трафик дешевле ТГ трафика, но и аудитория там менее активная, так как менее целевая, если это не авторский блог.

В Tm (Телеметр) показывает VK, YT, TG трафик, но Instagram Tm не распознает.

Такие каналы можно узнать следующим образом: у него много подписчиков, большие просмотры за 24 часа и постоянный приток новой аудитории, но при этом "Упоминаний в ТГ" — мало или вообще нет.

Приход с таких каналов обычно хороший, если пост подходящий, но с течением времени пдп начнут отписываться и проявлять меньшую активность. Поэтому подумайте, прежде чем покупать в подобных каналах.

Если увидели такой канал и хотите купить у него рекламу, то обязательно уточняйте у владельца, откуда идет трафик. просите у него, чтобы он скинул ссылку на этот ресурс и смотрите, чтобы под видео или постом на этом ресурсе была ссылка, при нажатии на которую вы переходите на тот канал, который вам нужен
Пример стороннего трафика

Но если на первый взгляд канал нормальный: много подписчиков, нормальные охваты и много упоминаний, то смотрите, в каких именно каналах наш канал рекламировался.

Может быть такое, что канал льет трафик с других платформ или заливает ботами. Но чтобы остальные этого не поняли, он закупает трафик в "мусорных" каналах. Если увидите подобное, то либо вообще не берите там рекламу, либо уточняйте у владельца, откуда идет трафик.

Пример нормального трафика
Пример "мусорного" трафика

5. Рекламная статистика

Эта таблица показывает нам количеством подписчиков ко дню и часу, приходом подписчиков с закупов канала, и в каких каналах и когда покупалась реклама.

Здесь мы может посмотреть, каким постом заливался канал, нажав на "Упоминание".

Рекламная статистика канала

После нажатия на "Упоминание", мы увидим рекламный пост канала, которым он рекламировался (в нашем случае — прямым).

На изображении выше видно, что канал закупается и прирост подписчиков возрастает.

Но может быть и такое, что прирост подписчиков идёт вверх, но канал нигде не размещался.

Это может означать, что либо канал заливает трафик со сторонних ресурсов, либо, если вам отказываются скидывать ссылки на эти ресурсы, залит ботами, рассылкой или мотивированным трафиком (то есть подписчик накручен)

В таких каналах не желательно закупать, итог будет один - вам нальют мотивированный трафик либо, что еще хуже, ботов, которые никак не улучшат вашу статистику, кроме увеличения неактивных подписчиков.

Пост, которым рекламировался канал

6. Рекламная отдача

При переходе на эту вкладку, показывается, сколько рекламы продали за все время на этом канале, за неделю и месяц, какие каналы покупали здесь рекламу и сколько пдп им пришло.

К сожалению, точный приход отследить невозможно. Если канал одновременно покупал рекламу в нескольких каналах, то приход смешается и определить с какого канала сколько подписчиков пришло — невозможно.

Здесь также можно посмотреть креативы, которыми рекламировались каналы, нажав на дату и время под словом "Размещенный пост"

Рекламная отдача

7. Динамика

Данный раздел нужен в основном для того, чтобы определить ботоводов.

Мы смотрим на график "Охват публикаций за 24ч и число подписчиков":

  1. Если график плавный — трафик со сторонних ресурсов
  2. Если у графика есть подъемы и спады — канал на закупах

Такая статистика, как в пункте №2, может быть и у ботовода.

"Начинающих" ботоводов определить не сложно:

  1. Подписчики растут, а роста охватов не происходит
  2. График неравномерно распределяется и постоянно прыгает

"Профессионалы" по части ботоводства обычно делают все так, чтобы выглядело все правдоподобно. О том, как детально проанализировать и выявить ботовода, мы поговорим в отдельной главе.

Ботовод

8. Аудитория

В каждом канале есть баланс Целевой аудитории (Жца и Мца). Телеметр показывает количество процентов Жца и Мца в канале, если к каналу подключен соответствующий бот по сбору данных по аудитории.

Если ваш канал нацелен на Жца, то и закупать следует в каналах, где преобладает Жца аудитории, данное правило работает и с каналами с Мца.

Распределение аудитории по полу

9. История названий

Данный пункт также служит вектором правильного закупа. Чтобы вы не слили бюджет в пустую, обращайте внимание на "Историю названий" канала.

Может быть такое, что канал какое-то время велся по тематике "Здоровье", подписчики росли, на нем продавалась реклама, а потом его купили и переделали под тематику "Лайфхаки", нагнали небольшое количество аудитории, перестали закупать, но продают рекламу.

Надо понимать, что бОльшая часть аудитории будет заточена под Здоровье. И если вы будете покупать под Лайфхаки, то есть большая вероятность того, что вы потратите деньги впустую, так как бОльшей части аудитории совсем не интересна ваша тематика.

Поэтому не упускайте этот пункт из вида.

Обращайте внимание на даты изменения названия. Если название канала поменялось тогда, когда на нем было малое количество подписчиков или не было вовсе, то здесь нет ничего криминального.
Пример изменения названий

2) Определяем ботовода

В самом начале, если вы заподозрите канал в ботоводстве, на то, чтобы удостоверится в этом, у вас будет уходить много времени. Но потом дело дойдет до автоматизма. Так что не огорчайтесь.

Если появились сомнения, то лучше не поленитесь и проверьте канал. Лучше потерять немного времени, чем деньги, нервы и еще больше времени.

Есть несколько способов определить ботовода:

1. Красная метка

Такую метку дают представители самого сервиса после полученных жалоб, детального анализа и наблюдения за каналом.

В таких каналах вообще НЕ БЕРЕМ рекламу.

Если метки нет, то обратите внимание на просмотры за 24 часа и ER.

У таких каналов ER часто бывает очень высоким. Если у канала он держится от 35% и выше продолжительно время, но при этом он не закупается или закупается "мусорным" трафиком, то большая вероятность того, что канал накручен, но ему еще не успели дать эту метку. Чтобы в этом убедиться, можете проанализировать эти каналы.

Метка ботовода

2. Рекламная отдача

Нужно перейти во вкладку "Рекламная отдача" и посмотреть, какие каналы покупали рекламу у этого канала.

Если встречается множество "мусорных" каналов, реклама казино, ставок, трейдинга и инвестиций, то это уже заставляет насторожиться.

В таком случае, можете написать одному или нескольким людям, кто покупал здесь рекламу. Узнать результаты рекламы и их мнение по поводу данного канала.

3. Анализ через TGStat

Для еще более детальной проверки заходим на сайт TGStat.ru и вводим название или ссылку подозрительного канала. Вам откроется его страничка на сайте со всей статистикой. Нажимаем на "Статистика канала".

Статистика канала в TGStat

Нам нужна вкладка "Анализ просмотров". Именно по ней мы сможем определить, накручивает канал подписчиков, просмотры или нет.

График просмотров должен быть плавный — идти на убывание, самое большое количество просмотров должно приходиться на первые часы после публикации поста.

Могут быть резкие перепады, как на втором графике на фото. Это может быть связано с тем, что пост канала одновременно с рекламным постом в другом канале. Проще говоря, канал закупался.

Если видите такие перепады, возвращайтесь в телеметр и смотрите таблицу "Рекламная статистика", покупал ли канал рекламу в тот день, когда вышел этот пост.

Анализ графика просмотров чистого канала

Дальше нам нужно нажать на количество просмотров на пост (цифра 3 на фото выше).

Здесь показан ER по просмотрам и взаимодействиям (реакции, репосты и комментарии). Нагнать подписчиков и накрутить просмотры легче, чем накрутить реакции, комментарии и реакции.

Если канал залит свежим трафиком, то у него будет нормальный процент вовлеченности по отношению к просмотрам — 1%-3% ER по взаимодействиям к 11 %-30% ER по просмотрам.

Показатели ER по просмотрам и взаимодействию чистого канала

Ниже показано фото канала с накрученными подписчиками и просмотрами. График не плавный, а практически ровный и с большим количеством просмотров каждый час. Такое невозможно, даже когда канал закупается.

График просмотров накрученного канала

Здесь показан ER по просмотрам в 39%, что является высоким показателем, если канал не закупается. Соответственно ER по взаимодействиям тоже должен быть высоким. На фото же взаимодействия стремятся к абсолютному 0. Это значит, что канала накручен.

Показатели ER по просмотрам и взаимодействию ботовода

4. Анализируем по отпискам

Если способы выше не помогли определить ботовода, то последний оставшийся вариант — это купить рекламу на этом канале.

Создать уникальную ссылку и смотреть, сколько человек вам пришло через 24 часа. Через неделю или раньше/позже посмотреть, сколько людей отписалось.

Если подписчики живые, то они будут отписываться примерно в одном темпе. Отписки — это нормально. Если совсем не отписались или отписалось 40 и более процентов, то скорее всего вам накрутили ботов.

Отслеживать этот процент можно вручную, через уникальную ссылку, если у вас не так много закупов.

Но прежде чем пользоваться этим способом, решите для себя, стоит ли тратить время и деньги ради проверки одного канала, когда на рынке много других, менее подозрительных.

3) Закупаем рекламу

Перед тем, как начать заливать канал, продавать на нем рекламу и просто общаться с людьми по работе в Телеграм после создания канала, хотим напомнить:

Когда вы ведете свой канал, работаете администратором, менеджером или по другой профессии в Телеграм, нужно создать второй аккаунт и уже с него вести всю деятельность. Это делается для безопасности. Здесь, в Телеграм, много мошенников, готовых украсть ваш аккаунт вместе с каналом. Поэтому создайте второй аккаунт для безопасности.

1. Стратегия залива канала

На этом пункте у вас уже должна быть выбрана тематика, определен бюджет и создан канал, подключены боты, выстроен контент-план и выставлены первые посты. Теперь нужно наполнить его подписчиками, вы же не только для себя его сделали.

Существуют разные стратегии по развитию канала с самого нуля. Но здесь мы вам распишем самую эффективную и прибыльную, с основой на будущее развитие, чтобы было куда расти и при желании дорого продать свой канал.

Стратегия следующая:

  1. Делаем или покупаем 2-3 креатива. Хорошие креативы — залог хорошего закупа, так как именно от них зависит, перейдет человек по нему в ваш канал или нет, подпишется ли или сразу выйдет. Такое количество рекламных постов нужно делать для того, чтобы в случае низкой конверсии одного или двух из них, у вас был выбор и вы не теряли время, пока делается другой креатив.

    Если у вас нет опыта в написании креативов, то лучше на начальном этапе доверить это дело профессионалам. Потому что пока вы будете писать и тестировать их, у вас может уйти много времени и денег, как итог — дорогой подписчик и небольшие охваты.

    Стоимость креатива у топовых креативщиков на рынке начинается от 4 000 р. Если вам кто-то обещает привести подписчика по фиксированной стоимости, например, в 7 рублей / 1 пдп, то с уверенностью в 99,9% можем сказать, что это вранье. Человек, который делает давно и качественно никогда не пообещает вам привести подписчика по определенной цене, так как никто не знает, как и где вы закупаетесь, и как поведет себя креатив в определенном канале.
  2. Тестируем креативы. После того, как креативы будут готовы, нам под каждый из них нужно отобрать по 2-3 канала, чтобы проверить, насколько дешевых подписчиков приводит каждый из них.

    Чтобы отобрать каналы, можно также воспользоваться Телеметр, находим канал/-ы с вашей или похожей тематикой, переходим на их страницу в Телеметр, и заходим на вкладки "Кто/кого упоминал" и "Рекламная отдача". Тем самым вы можете отобрать себе не мало каналов. Только прежде проанализируйте их.

    После того, как отобрали и проанализировали каналы, пишите владельцам или администраторам, чей линк прописан в описании канала

    Писать можно по типу: "Привет, хочу купить рекламу в канале "Название канала" для своего канала — "ссылка на канал". Сколько будет стоить и когда есть место?
  3. Масштабный тест. После того, как вы протестировали креативы и 1 или 2 показали хороший результат. Нужно их еще раз протестировать но на бо́льший бюджет. Бо́льший бюджет подразумевает закупку рекламы в 3-5 каналах, либо процентов 10% от бюджета.

    В том случае, если все креативы показали плохой результат, нужно просить человека, который его вам делал, переделать или сделать новый (в зависимости от выбранного вами тарифа). Либо переделать самому, если делали сами и возвращаться к пункту 2.
  4. Массовый закуп. Здесь подразумевается то, что нужно закупиться на остаток бюджета, и в зависимости от суммы распределить закуп на 3-11 дней. Чем меньше бюджет, тем меньше дней должно быть на закуп. Иначе охваты вашего канала стремительно будут падать, а от охватов зависит стоимость рекламы.

    Сначала нужно также отобрать и проанализировать каналы. Договориться с владельцами так, чтобы каждый день в первые 3-11 дней у вас покупалось много рекламы в разных каналах.
  5. Продажа рекламы и реинвест. После того, как вы купили рекламу и она начала выходить, нужно начать продавать рекламу. В идеале нужно подстроить все так, чтобы в 1 день у вас вышло много рекламы в разных каналах и уже в этот же день вы можете начинать продавать рекламу на следующий день. А вырученные деньги вкладывать обратно в развитие канала.

    Подробнее о том, как, когда и сколько рекламы продавать расскажем в главе №8. О том, как делать реинвест и какой % вкладывать обратно в развитие расскажем в главе №9.

2. Как определить мошенника

Когда вы начнете закупать рекламу и ваши рекламные посты начнут выходить на других каналах, вам посыпется множество предложений о покупке рекламы.

Запомните:

В Телеграм присутствует много мошенников и определить их порой очень сложно

Вам могут предлагать купить рекламу, перейти по какой-то непонятной ссылке или что-нибудь еще...

Всегда проверяйте, есть ли человек, который вам пишет, в описании канала и переходите в диалог с этим человеком именно из описания, которое присутствует на канале. И не переходите по незнакомым ссылкам.

Рекомендуем переходить по ссылкам, которые начинаются: "t.me/...". По любым другим ссылкам переходить не желательно, даже если это ссылка на Телеметр. Потому что так частенько крадут аккаунты.

Если человек предлагает вам что-то от лица канала и его нет в описании, узнайте, почему его там нет. Обычно, после этого вопроса мошенник сливается. Особо виртуозные могут придумать отмазку.

В таком случае, лучше всего написать владельцу или администратору канала для подтверждения существования человека.

Если такой возможности нет, то можно попросить человека, который вам написал, чтобы его добавили в описание канала. Мошенники после этого тоже обычно сливаются.

Но, если человек постоянно уходит от вопроса и не дает прямого ответа, то лучше не стоит продолжать с ним диалог.

Вам также могут предлагать купить рекламу в крупном канале очень дешево или предлагать большую скидку.

Даже если вы переходите через описание канала и попадаете в диалог с этим человеком, считайте сумму за рекламу, сходя из просмотров за 24 часа и СРМ тематики.

Если цена по вашим расчетам должна быть намного больше той, что вам предлагают, то это повод насторожиться.

В таком случае, лучше сразу писать владельцу или администратору напрямую, через описание канала. Уточнить у них, действительно ли реклама сейчас столько стоит

3. Ведение отчетности

Вести отчетность можно и нужно.

По большей части вы делаете это для своего же понимания.

Чтобы понимать, сколько денег и куда уходит, насколько дорогой и в каких каналах вышел подписчик, а самое главное — сколько вы зарабатываете чистыми, за вычетом всех расходов.

Ведение канала в Телеграм — это такой же бизнес, как и любой другой. Здесь тоже важны цифры.

Когда у вас есть все цифры перед глаза, у вас будет полная картина своей деятельности. Вы сможете понять: в какую сторону вам двигаться, целесообразны ли расходы, которые сейчас есть, и как все это можно оптимизировать для улучшения результатов и получения большей прибыли.

Справиться с этой задачей помогут таблицы.

Обычно используется 3 таблицы:

  1. Таблица по закупам. Сюда обычно вносятся все данные с закупов: название канала, кол-во пдп, охваты за 24 часа, стоимость рекламы, даты размещения, приход с рекламы, средняя цена пдп и общие траты на рекламу.
  2. Таблица по продажам. Здесь обычно прописывается, на какой день, в какое время, какому каналу, админу и за сколько продана реклама и какой формат. А также общий доход с продажи рекламы.
  3. Общая таблица. Сюда вносятся все расходы, включая закупы, расходы на креативы, контент, услуги менеджеров, администраторов, закупщиков, если таковые будут и иные расходы на канал и все доходы, обычно с рекламы.

Примеры таких таблиц вы можете посмотреть здесь — КЛИК (СДЕЛАТЬ ТАБЛИЦЫ ДЛЯ ПРИМЕРА И ЗАКРЕПИТЬ ССЫЛКУ)

7. ПРОДАЕМ РЕКЛАМУ НА КАНАЛЕ

Продавать рекламу следует практически сразу, когда начали заливать канал.

Например, сегодня 14 августа, первые ваши рекламы на других каналах выходят 15 августа, вы должны начать продавать рекламу на 16 августа, начиная с 15 числа, чтобы люди увидели, что вы действительно закупаетесь и канал быстро растет. В таких каналах хорошо берут рекламу и продавать рекламу будет проще.

Продавать нужно по факту или по фиксированной цене, но выше рыночной, потому что просмотры на канале будут стремительно расти, а соответственно, реклама не может стоить дешево.

Продавать рекламу по факту.

Это когда вы продаете рекламу по CPM своей тематики с предоплатой или без, а полную оплату вам вносят после того, как пройдет 24 часа и пост наберет какие-то охваты.

Исходя из СРМ и просмотров поста за 24 часа, вы высчитываете полную стоимость рекламы и клиент вам скидывает эти деньги или остатки, если была внесена предоплата.

Расскажем на примере:

У вас купили рекламу по факту по 500 СРМ и внесли предоплату 1 000 р. Вы выставили пост, за 24 часа он набрал 10 000 просмотров. Вы считаете, какую сумму осталось доплатить вашему клиенту:

(CPM * ER (просмотры поста за сутки в тысячах)) - предоплата (если была)

(500 * 10) - 1 000 р. = 4 000 р. — остаток, который должен внести человек, купивший у вас рекламу по факту.

После этого скидываете пост клиенту, чтобы он увидел своими глазами количество просмотров, просите внести остаток и принимаете оплату.

Продавать рекламу по фиксированной цене.

Это когда вы продаете рекламу по СPM * охватам. Но когда канал заливается, можно и нужно продавать рекламу дороже, так как просмотры у вас еще будут увеличиваться, соответственно продавать рекламу дешево — это работа себе в убыток.

Также можно искусственно увеличить CPM в своей тематике, надавив на то, что канал только начал заливаться, аудитория максимально лояльная к рекламе и будет хорошо подписываться.

Расскажем на примере:

Вы заливаете канал по литературе, где средний СРМ — 850 р. В первый день закупов просмотры на ваших постах дошли до 5 000. В следующие дни у вас тоже запланирован закуп и вы знаете, что просмотры будут больше и рассчитываете примерный приход подписчиков на следующий день и считаем примерные охваты постов.

Возьмем в пример, что у вас завтра по вашим расчетам должно прийти около 5 000 пдп. Во время закупов ER держится минимум на 30%. Поэтому к 5 000 охватов добавляем еще 1 500 от тех подписчиков, что придут с закупа, получается 6 500.

Дальше искусственно завышаем цену СРМ до 1 000 р./CPM и считаем цену за рекламу:

1 000 р. (СРМ) * 6,5 (ER) = 6 500 р. — сумма, за которую можно продавать рекламу во время закупов на канал.

Цифры и суммы, указанные в примерах несут лишь информационный характер и показаны для понимания, как выстраивать математику при продаже рекламы. То, как вы будете продавать рекламу и по какой цене — решать вам. Главное, чтобы все было в разумных и адекватных пределах.

Дальше расскажем, как и что писать людям.

1) Составляем прайс

Для того, чтобы начать предлагать людям рекламу, необходимо подготовить ПРАЙС. Грубо говоря, это скрипт, который вы будете отправлять людям.

В ПРАЙСЕ должна быть вся необходимая информация о том, что именно вы предлагаете:

1. Цены на варианты размещения.

Например, 1/24 — означает, что публикация будет размещаться 1 час в топе, то есть не перекрываясь вашим постом, и 24 часа в ленте без удаления

2. Информацию о вашем канале.

Тематика канала, на каком посте рекламируетесь, какая у вас аудитория, насколько свежий канал, можете говорить, что канал сейчас закупается на крупную сумму и просмотры будут только расти, показать вашу статистику.

Статистику любого канала можно взять через бота от Телеметр —@telemetrmebot. Вы просто копируете ссылку на канал и присылаете боту, он вам в следующем сообщении выдаст фото со статистикой канала, которую мы прикрепляем к нашему сообщению.

Берем статистику канала из бота от Телеметр

Когда вы присылаете свое предложение людям, важно, чтобы там было максимально коротко, четко и ясно все прописано, без лишней ненужной воды и уместилось в одно сообщение.

Длинные сообщения на "миллион" слов никто читать не будет, людям просто лень напрягаться, когда они видят длинные текста с ненужной информацией.

Пример прайса

2) Как и где искать клиентов?

Клиентов можно искать как по биржам внутри самого Телеграм, так и на сервисах: Telemetr.me, TGstat.ru, Telega.in

С биржами все просто: вы раскидываете свой подготовленный прайс. После вам пишут люди, которые заинтересованы. Но с бирж редко можно найти своих клиентов. Ими в основном нужно пользоваться для того, чтобы быть постоянно на виду и о вас узнавали люди.

С поиском и предложением рекламы через другие ресурсы все немного посложнее, но с этого способа обычно результат лучше, при усердной работе.

Мы расскажем, как искать клиентов через Телеметр, потому что основную часть клиентов можно найти именно здесь.

Поиск через Телеметр:

Для начала найдите канал по вашей тематике, либо в самом Телеметре через поисковую строку или поиск по тематикам, либо через биржи.

Перейдите на страницу канала в Телеметр. Переходите в "Рекламную отдачу" и там выпадает список всех ваших потенциальных клиентов.

Дальше просто переходите на странички ваших "потенциальных" и также переходите во вкладку "Рекламная отдача". Таким образом у вас есть выбор среди сотен каналов, с помощью которых вы сможете собрать целую базу тех, кому можно предложить купить рекламу на вашем канале, а также закупиться.

Аналогичные действия можно производить и с колонкой "Кто/кого упоминал"

Еще один способ поиска каналов, которым можно продать рекламу:

Делаем выборку каналов по нужной нам тематике, создаем с ними папку в самом Телеграм и следим за тем, кто у них размещается, и выписывайте себе админа или владельца из описания. Как наберется 10-15 человек, кидаем им предложение о покупке рекламы

После того, как сделали выборку каналов, открываем их описания и переходим в диалог с владельцем, либо с админом.

Важно:

Когда переходите в диалог с владельцем или администратором, обращайте внимание, чтобы у них в описании не было написано: "Не закупаю". Таким людям писать не стоит, так как скорее всего вас кинут в спам. Если в описании больше никого нет, то можете написать этому человеку и спросить, кто у него занимается закупкой рекламы.

3) Общение с клиентами

И так, мы уже отобрали каналы и открыли диалоги…

Перейдем к самому интересному — общению с людьми.

Есть несколько вариантов того, как можно предлагать рекламу:

  1. Вариант 1. Сначала задать вопрос, по типу: "Здравствуйте, не желаете купить рекламу для вашего канала?", после чего ждем ответ.
    Если он положительный, то скидываем ему информацию вместе с прайсом, говорим, когда есть свободные места и спрашиваем: "В какое время будет удобно разместиться?"
  2. Вариант 2. Можно сразу отправить свой скрипт, в котором уже будет приветствие, предложение, прайс, информация вашего канала и в конце вопрос по типу: "Интересно?".

Если человек заинтересован, то он в любом случае вам ответит. Если вас игнорируют, то это тоже нормально. Предложите ему рекламу еще раз через 1-2 дня. Потому что сегодня ему не нужна реклама, а завтра он закупается.

Таким образом и предлагается реклама.

Конечно это не говорит о том, что первый, кого вы найдете и напишите, согласится и вы уже начнете считать вашу прибыль

Нет, тут не все так красочно, нужно писать, писать и писать людям.

Чем больше вы пишите, тем больше шанс закрыть рекламные места на неделю-месяц вперед.

4) Согласие клиента

После того, как клиент согласился, просите отправить его пост и отправляете ваши реквизиты.

После всех этих действий ждете чек об оплате.

Как клиент отправит вам пост, вам необходимо сделать отложенный постинг, исходя из времени, на которое вы договорились.

Пример согласия клиента

Подробнее о том, как настроить и пользоваться ботом, мы рассказывали тут — нажми.

Вы выставляете время и дату поста, и отправляете боту, после чего он выдаст вам два сообщения: сам пост и сообщение о том, что пост запланирован. Эти два сообщения вы пересылаете вашему клиенту в подтверждение того, что пост действительно выйдет на канале.

Отложенный пост

5) Отношения с клиентами

После того, как вы продали рекламу и рекламный срок уже прошел, поинтересуйтесь у клиента, насколько хорошо зашла реклама, то есть сколько подписчиков пришло и в какую стоимость вышел подписчик.

  1. Если реклама зашла хорошо, то можете попросить оставить отзыв прямо в диалоге.

    Также можно создать отдельный канал, куда вы будете пересылать отзывы из ваших диалогов. Канал делать не обязательно, но это будет плюсом в дальнейшем.
  2. Если реклама зашла плохо, то можете предложить скидку на следующее размещение, а также попробовать решить его проблему: может быть его пост не подходит под канал, может не та тематика.

    В любом случае, уделяйте внимание всем клиентам. Этим вы располагаете к себе людей и повышаете шансы на то, что к вам будут возвращаться.

Что делать, если клиент отказался от рекламы или сказал, что "подумает"?

Поинтересуйтесь, что его не устроило. Может цена, может сам канал, может есть иные причины.

Это поможет вам провести работу над ошибками.

Рекомендуем создать таблицу Excel/Google, а можно и канал (кому что удобнее), куда вы будете вносить ссылки на людей, кому вы продавали рекламу.

Так вы нарабатываете свою базу постоянных клиентов и вам будет проще в навигации по ним. Можете писать повторно через 1,5-3 недели тем, кто у вас уже покупал рекламу.

8. ЧТО ДЕЛАТЬ С КАНАЛОМ ПОСЛЕ ЗАКУПОВ?

Существуют разные стратегии ведения канала после того, как только у вас прошли закупы, все зависит от ваших дальнейших финансовых целей.

  1. Если вы развиваете проект в долгосрочной перспективе. В таком случае, желательно на протяжении минимум 1-2 месяца вкладывать все вырученные деньги с рекламы обратно в развитие канала. То есть продавать, снова закупать и так далее. Простыми словами — делаете 100% реинвест в течение 1-2 месяцев, а дальше постепенно уменьшаете процент реинвеста. Начали со 100%, пришли к 30 и менее процентам.

    Если планируете заниматься проектом от 1 года и более, то реинвест ниже 30% от прибыли делать не желательно. В противном случае, канал может "умереть". Следствием этого будет сложность в продаже рекламы, уменьшится количество продаж, а с ними и ваша прибыль.
  2. Если развиваете проект в среднесрочной перспективе. Этот вариант подразумевает то, что вы будете заниматься каналом до 1 года, а после продадите его, когда окупите, то есть вернете все вложенные изначально деньги и сверху еще заработаете с продажи рекламы.

    В данном случае, после закупов желательно делать 100% реинвест в течение 3-5 недель, а дальше постепенно уменьшать процент реинвеста также до 30% с прибыли. Меньший реинвест делать не рекомендуем.
  3. Если развиваете проект в краткосрочной перспективе. Этот вариант подразумевает то, что вы будете заниматься каналом до 2-3 месяцев, снимаете сливки (в нашем случае — деньги от продажи рекламы) и продаете.

    В этом случае вы можно делать 100% реинвест в течение 1-3 недель, а можно сразу начать с 70%-50% и дойти до 5-10% или до 0%, кто на что горазд и у кого какие цели. Ведь конечная цель этой стратегии — быстро и много заработать.

Мы понимаем, что понятие времени, когда говорится о долго-/средне-/краткосрочной перспективе у всех разное. Не стоит брать в Абсолют те сроки, что мы прописали, они могут двигаться как в большую, так и в меньшую сторону. Это во многом зависит от ваших возможностей и целей.

Краткосрочную и долгосрочную стратегию рекомендуем рассматривать при наличии бюджета от 300 000 рублей. В противном случае, ваш проект может превратиться в "долгострой", либо вы заработаете меньше или уйдете в минус.

В плане ведения канала остается все то же самое: делаете контент, делаете/покупаете креативы, если старые перестали работать, закупаете и продаете рекламу, ведете отчетность.

Но можно эти процессы оптимизировать и автоматизировать, чтобы у вас на это уходило меньше времени и вы могли заниматься другими проектами, как внутри Телеграм, так и вне, что решать вам.

9. КАК ОПТИМИЗИРОВАТЬ И АВТОМАТИЗИРОВАТЬ РАБОТУ КАНАЛА В ТЕЛЕГРАМ

Если вы начнете и какое-то время продолжите вести свой канал сами, начиная от контента, заканчивая продажей рекламы и ведением отчетности, то в скором времени вы устанете и поймете, что все это занимает много времени.

Здесь-то и приходит на ум мысль: "Как мне уделять меньше времени, но при этом, чтобы канал не стоял, развивался и продолжал приносить деньги?"

С этим помогут люди таких профессий как: контентщик, администратор Телеграм каналов, закупщик и менеджер по продаже рекламы.

Что входит в обязанности этих людей:

  1. Контентщик — человек, который выстраивает ваш контент-план или работает уже по готовому, делает посты под ваш канал с учетом ваших пожеланий.

    Стоимость их услуг зависит от опытности и медийности контентщика, тематики и сложности постов на канале. Цена за их услуги может начинаться от 30 рублей за пост и доходить до 2 и более тысяч за 1 пост.
  2. Закупщик — человек, который подбирает и анализирует каналы, договаривается о скидке, покупает рекламу и ведет отчетность по расходам на закупы, приходу и стоимости подписчика.

    Стоимость их услуг по рынку составляет 10-15% от бюджета на закуп. То есть, если вы планируете закупаться на 100 000 рублей, то 10-15 тыс. рублей из них вы отдаете закупщику за его работу.
  3. Менеджер — человек, который занимается продажей и ведением отчетности о проданной рекламе на вашем канале: кому, когда, в какое время и по какой цене была продана реклама.

    Стоимость услуг менеджера по рынку составляет 20% от каждой проданной им рекламы. То есть, если реклама на вашем канале стоит 5 000 рублей и он продал ее, то его вознаграждение составит 1 000 рублей.
  4. Администратор — человек-универсал, он занимается всем, может даже контент делать. Он продает и покупает рекламу, может делать или заказывать креативы по просьбе владельца, а также ведет отчетность о проданной рекламе и закупах.

    Этот человек, в зависимости от ваших договоренности, может взять на себя все обязанности владельца по ведению канала, вопрос цены.

    Стоимость услуг таких людей обычно идет фиксированная, в зависимости от его опыта, медийности и обязанностей, которые вы хотите ему передать. Обычно начинается от 5 000 р. и выше.

Все эти люди могут взвалить на свои плечи практически все задачи и освободить колоссальное количество вашего времени.

Но, прежде чем нанимать всех этих людей к себе в команду, нужно ответить или найти ответы на следующие вопросы: сколько стоят услуги каждого из этих людей и хватит ли вам денег на оплату их труда? Сильно ли повлияют эти расходы на вашу прибыль и не будете ли уходить в минус?

Если после того, как вы получили и нашли ответы на все вопросы, математика не бьется, то тут ничего страшного нет. Первое время можете пользоваться услугами лишь кого-то одного, к примеру, контентщика или менеджера. Это тоже освободит кучу вашего времени.

Можно также комбинировать людей: контентщик + администратор (этот вариант снимит практически все ваши обязанности), контентщик + менеджер, контентщик + закупщик.

А как только появится бюджет, смело можете нанимать контентщика, администратора и менеджеров.

10. КАК НЕ ВЫГОРЕТЬ НА НАЧАЛЕ ПУТИ

В самом начале вашего пути будет встречаться очень много сложностей. Поймите главное — это нормально. Если вам сложно, значит вы на правильном пути. Не бывает такого, что по щелчку пальцев у вас появятся идея, канал и вы будете грести деньги лопатой. Нет.

Деятельность в Телеграм, да и любая другая, требует усидчивости и огромного труда. Только постоянно работая, по крайней мере в самом начале, вы сможете добиться каких-либо результатов.

Если чувствуете, что устали, вам все надоело и висит не законченное дело — не пытайтесь делать все через силу, вряд ли у вас получится качественно что-то сделать при таком настрое. Велик шанс того, что в конечном итоге, если вы себя будете перегружать в течение длительного времени, у вас может сложится мнение, что в Телеграм не заработать и зачем вам вообще продолжать этим заниматься.

Не доводите до такого, бросьте все и идите отдохните: займитесь своим хобби, выберитесь на природу, в другой город, проведите время так, чтобы вы морально и физически отдохнули.

Забудьте на время про Телеграм, выключите интернет. Отдых нужен, чтобы поддерживать ваше эмоциональное и физическое состояние в норме, не пренебрегайте им.

А как только отдохнули и восстановили силы, продолжаем работать и чередуем отдых с работой. Но, не стоит отдыхать слишком много и часто, это может привести к лени, а это главный враг в любой работе.

Не забывайте добавлять в свой распорядок дня и физическую активность. Это тоже полезно, чтобы держать организм в тонусе.

Выстроите себе режим. Чтобы организм отдохнул, нужно спать минимум 6-7 часов в сутки. Если будете спать меньше, то сложно будет проснуться и настроится на работу в течение дня. Если будете спать больше, то по большей части будете просыпаться уже уставшим и без желания на работу.

Чередуйте работу с физической активностью, отдыхом и здоровым сном. Это максимально снижает шанс на выгорание.

12. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Курс дошел до своего логического завершения. Здесь мы постарались уместить всю необходимую информацию, чтобы уже после прохождения этого курса, можно было создать и продвигать свой канал.

Даже если у вас пока нет денег на канал, вы сможете заработать их в самом Телеграм, устроившись менеджером, закупщиком или администратором Телеграм каналов.

Информация и знания, которые есть на курсе, позволят вам с первых же дней, после прочтения и усвоения, создать свой канал или устроится на работу

Мы дали вам пошаговую стратегию по заработку денег. Но чтобы чего-то добиться, нужно много работать. Думаем, вы это и так уже поняли.

Общайтесь и знакомьтесь с новыми людьми. Этим вы повысите свою узнаваемость в этой среде и со временем люди станут более лояльными к вам (где-то скидку дадут, где-то совет)

Во время ведения своей деятельности будьте честны с людьми и никого не обманывайте. В Телеграм все тесно связано, если обманули кого-то, то это скоро раскроется и через какое-то время с вами перестанут сотрудничать.

Крайне не рекомендуем при ведение своего канала заливать его ботами и заливать ботами те каналы, что купили у вас рекламу. Потому что это тоже рано или поздно раскроется, а итог будет плачевный.

Первое задание после прохождения этого курса:

  1. Для тех, у кого есть финансы на развитие своего канала — Проанализируйте и выберите тематику для будущего канала
  2. Для тех, у кого пока нет финансов на развитие своего канала — Выберите профессию, с помощью которой планируете заработать деньги на свой канал

ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ

Для тех, кто пропустил все видео с ссылки на сервисы и боты:

  1. Как создать канал и основной функционал
  2. Как создать бота и подключить к каналу
  3. Как пользоваться ботом
  4. Боты и сервисы по отложенному постингу
  5. Сайты: Telemetr.me, TGStat.ru, Telega.in