Памятная дата
June 7, 2022

«Он победил и время и пространство». Писатели и поэты о Пушкине

«Пушкин — наше всё», — так сказал в 1859 году критик и поэт Аполлон Григорьев, закрепив в отечественной литературе канон, который остаётся незыблемым вот уже два века.

Произведения А.С. Пушкина входят в нашу жизнь ещё в детстве: открывают дверь в фантастический мир, где «днём и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом», помогают распознать первую любовь («Капитанская дочка») и утешают, когда романтическая привязанность оказывается несчастливой («Евгений Онегин»).

Мы взрослеем и меняемся, и тексты Пушкина меняются вместе с нами: перечитайте с детства знакомые стихотворения, откройте «Пиковую даму», и вы непременно отправитесь в захватывающее приключение!

В день рождения великого поэта и писателя вспоминаем, что говорили о Пушкине его не менее гениальные собратья по перу.

«У пушкинского читателя увеличиваются лёгкие в объёме», Владимир Набоков.

«Ничего не предпринимал, ничего не писал я без его совета. Все, что есть у меня хорошего, всем этим я обязан ему. И теперешний труд мой есть его создание. Он взял с меня клятву, чтобы я писал, и ни одна строка его не писалась без того, чтобы он не являлся в то время очам моим. Я тешил себя мыслью, как будет доволен он, угадывал, что будет нравиться ему, и это было моею высшею и первою наградою», Н.В. Гоголь.

«Он победил и время и пространство», Анна Ахматова.

«Пушкин был для меня в ту пору подлинной частью моей жизни. Когда он вошел в меня? Я слышал о нем с младенчества, и имя его всегда упоминалось у нас с какой-то почти родственной фамильярностью, как имя человека вполне «нашего» по тому общему, особому кругу, к которому мы принадлежали вместе с ним. /// И всё-таки больше всего был я с Пушкиным. Сколько чувств рождал он во мне! И как часто сопровождал я им свои собственные чувства и все то, среди чего и чем я жил!», Иван Бунин.

«…не было бы Пушкина, не было бы и последовавших за ним талантов», Ф.М. Достоевский.

Произведения Александра Пушкина в «НЭБ Свет»