Житие мое
September 16, 2021

Где будет сокровище ваше. Часть 1

Мы купили телевизор. Большой, как мне казалось — 81 см по диагонали. Хотя по сегодняшним меркам, это малюсенький совсем. Почему я это пишу. Потому что всё возвращается на круги своя. Когда-то, на заре моего неофитства, я зашёл в дом знакомого священника и, углядев большущий телевизор у него на стене, осудил его в сердцах, как далёкого от духовной жизни. Теперь я сам Дед Мороз. А всё началось с чего? С помысла или мысли, по простому. Когда я совершал отпевание или освящение квартир, или бывал в гостях у знакомых и родственников, часто мой глаз невольно останавливался на ТВ, занимавшего в их жилищах, порой, самое почётное место. «Может я от жизни отстал?», — думал я, «Может, чего-то не хватает в ней?». Эта мысль то приходила, то вновь возвращалась в глубочайшие недра моего подсознания, выжидая подходящего момента, чтобы вновь выскочить от туда, заставив томиться мою мятущуюся душу.

avatars.mds.yandex.net

Зачем он мне вообще нужен-то? Телевизионные передачи я не смотрю и не собирался. И если уж говорить, то провайдер мне предоставляет ежемесячно услугу IPTV, которой я благополучно, вот уже 4 года, не пользуюсь. С кином, мультиками и прочими потехами вполне справлялся наш стационарный компьютер, купленный вскоре после свадьбы, плюс, внезапно оказавшийся у меня в пользовании полуживой ноутбук, любезно и безвозмездно предоставленный братом супруги. Так уж получилось, что с его появлением, основной компьютер стал в пользовании преимущество у супруги, так как на нём она выполняет всю свою удаленную работу. Ноутбук по параметрам средненький и удовлетворить вполне некоторые мои потребности, особенно игровые, он, увы, не мог. Тем более у него постоянно отваливается видеокабель и потому изображение частенько или рябит или пропадает. Приходиться пальцем его подковыривать. В старенькие игры поиграться можно, года до 2007-го примерно (я люблю ретро-игры), а если во что-то свеженькое хочется? Не то, чтобы я был заядлым игроманом и играл сутками напролёт. Сейчас такого количества времени, как в детстве, уже нет. Просто для меня важна сама возможность, если вдруг появится желание кого-нибудь пострелять. Основной компьютер тоже далеко был не топ и имел средний процессор и среднее видео, так как в 2015-ом году, когда мы его брали, как раз вдвое подскочил ценник на всю технику. Но он всё ж мощнее ноута был.

Летом прошлого года получилось, наконец, привести параметры основного компьютера к чему-то более менее приспособленному к Третьим Ведьмакам и Пятым ГТА в FullHD и 60fps. Но проблема того, что его постоянно занимает супруга, оставалась по-прежнему. Садить её за полуживой ноут я не мог, по соображениям совести. Приходилось играть по ночам, когда все спали. Однако я узнал, что существует программа, способная из одного компьютера сделать несколько, и в голове моей замаячила мысль купить монитор, дополнительный комплект клава-мышь и внешний звук, чтобы сделать из этого всего еще одно рабочее место для себя любимого. Потребности в компьютерных мощностях для выполнения основной работы у Тони не велики, потому, когда она будет сидеть в Ворде или читать ленту, я смогу преспокойненько запустить что-нибудь «тяжёленькое» и вполне реализовать купленное железо. Но эта идея всё никак не приживалась. Во-первых, необходимость в еще одном рабочем месте была не совсем очевидна, чтобы на неё тратить какие-то дополнительные немалые деньги. Во-вторых, я не могу себе позволить, скажем, монитор лучше, чем на стационарном компьютере, которым пользуется вся наша семья. Будет пахнуть эгоизмом и перетягиванием одеяла на себя. Тем более, что я всё это пытаюсь провернуть исключительно для того, чтобы иногда запустить какую-нибудь «тяжёлую» игру. В общем ситуация зашла в тупик, а постоянные игровые распродажи и появление в магазинах хороших книг — не давали возможности хоть маленечко отложить на необходимое оборудование. И тут меня озарило!

Продолжение следует...