September 15, 2018

#2 Поворотный момент Макото

После того, как я закончил демонстрацию «способности читать память вещей», я поклонился сотрудникам и покинул зал. В холле меня ожидал мужчина.

Эй, Макото, поздравляю, ты ведь теперь в штате?

Это был уже знакомый мне инспектор Фурута. Похоже, он слышал всю нашу беседу в переговорной через дверь.

На самом деле, не совсем. Мне сказали, что я буду специальным агентом, сотрудничающим с полицией.
Жалуешься на неофициальное трудоустройство?
Нет… Просто беспокоюсь, что ничего не заработаю.

Инспектор Фурута усмехнулся.

Ну-ну. Не говори так. Не так-то просто официально зачислиться сюда.
Да, я понимаю. Но…
По крайней мере, сейчас ты можешь зарабатывать честным трудом, в отличие от предыдущей работы.

Выражение его лица при этом было неприятным. Он попал в точку. Мне нечего было возразить.


Мы с инспектором были знакомы уже несколько лет. Я зарабатывал себе на жизнь, будучи взломщиком на фрилансе. Взломщик — это человек, который находит бреши в системах информационной безопасности и крадёт информацию. Люди называют нас «хакерами». Однажды я взломал сервер престижного университета, стащил список выпускников и продал его посредникам. Украл документацию по продуктам одной компании и продал конкурентам. Не то чтобы я гордился всем этим.

После колледжа я не смог никуда устроиться и принялся за это дело. Отнюдь не потому, что был прекрасным взломщиком. Тем не менее, я мог считать память персонального компьютера или сервера, просто прикоснувшись к нему, и таким образом получить пароли и многое другое. Я просто не смог найти другую работу, где мог бы применить это умение. Я боялся людей и не хотел с ними контактировать.

Храбрости совершить крупное преступление у меня тоже не хватало. Я выполнял какие-то мелкие задачи, чтобы заработать необходимый для проживания минимум. Но судьба не позволила заниматься этим всю жизнь. Как-то раз я проник на городской завод, чтобы заполучить пароли, и был пойман местным детективом. Это и был инспектор Фурута.

На допросе он не был со мной жесток. Поскольку я ничего не украл, он просто поворчал и отпустил меня домой. Тем не менее, он меня запомнил. В течение шести лет моей работы хакером мы часто сталкивались. В последний раз, когда он поймал меня, я бездумно проболтался о своих «талантах».

Разумеется, инспектор мне не поверил. Когда я продемонстрировал их на деле, он пришёл в неописуемый восторг. Зачем я это сделал? Теперь я сожалею об этом. Инспектор настоятельно посоветовал мне использовать свои возможности в работе с полицией.

Несмотря на это, я почувствовал, что не смогу работать как настоящий полицейский. Я не хочу переходить на другую сторону и выдавать других взломщиков. Видя, что я готов отказаться, инспектор предложил мне следующее:

Если ты примешь наше предложение, мы пересмотрим твоё криминальное прошлое. Если откажешься - повесим ещё пару дел и упрячем за решётку.

Его взгляд был серьёзен как никогда. С тяжёлым сердцем я согласился на это.


Таким образом инспектор заставил меня начать работать с полицией. Он представил меня сотрудникам… и вот я здесь. В каком-то смысле, он мой добродетель. Но манеры его мне не нравятся. Я не был уверен, что он полностью понимает меня, а он не потрудился мне об этом что-либо сказать.

На сегодня я работу сделал. Может, нам пойти и выпить за твою новую работу?
Ой, нет, извини… У меня уже есть планы на сегодня...
Что ж ты такой нелюдимый? Ха, ну ладно. Я позвоню тебе, если понадобится помощь. А пока тренируй свои навыки.

Я выдавил из себя двусмысленную улыбку и ушёл.