Прочее
April 14, 2021

Всё, что может пойти не так, пойдёт не так или Отчёт об аномалии Охотники за сокровищами

На неудавшиеся операции отчёты не пишут. Повествующие об эпичных провалах матералы я могу перечислить по пальцам одной руки. Если вообще вспомню такие. Интересно, может ли факт существования этого отчёта говорить о том, что провалившаяся 3-го апреля аномалия на самом деле удалась? Отойдя от филосовских размышлений, дело было так...

Стартовое фото команды Просвещения

Первая редакция

15 февраля 2020. Дата появления первой редакции правил и по большому счёту она не сильно отличалась от получашейся в итоге. Только артефактов было не 9 штук 7 видов, а 15 штук 12 видов. Скинутые в личку пятерым беднягам, которые уже привыкли читать мои завиральные идеи, они были оценены от "Артефакты, конечно, добавляют некоторую сложность" до "Даже 10 минут осмысления не помогли понять основной принцип".

Поступило даже предложение сыграть без артефактов, но это уже выше моих сил, т.к. изначально идея была в том, что человек получает артефакт, полную инструкцию к нему и уже на месте ориентируется, что с ним делать. Хотя "[играть без артефактов] тебе кажется скучным т.к. ты долго сидел над мыслями :)" несло в себе некий смысл.

Чтобы оценить масштаб бедствия, вот концепт одного из невошедших артефактов:


10. Ароматизатор "Зелёная ёлочка" из космического корабля шейперов

Вдохните запах концентрированной XM! В следующую отсечку вы получите в 1,2 раза больше монет за контроль клеток с округлением в большую сторону.

Пример: Сопротивление использовало ёлочку в 0:25 минут, т.е. перед 2 отсечкой. Следовательно на третью отсечку в 0:45 минут, если они должны будут получить 11 монет за контроль ячеек, они получат 11x1,2=13,2 – 14 монет.

Для активации введите код, полученный вместе с ёлочкой. Стоимость продажи – 10 монет. Об активации ёлочки не будет сообщено в канал!


Смысл артефакта был в том, чтобы команда решила вот в эту отсечку собраться, захватить как можно поратлов, и перед самой отсечкой использовала предмет. А ещё были квантовые часы, мгновенно активировавшие отсечку в любое время. Балансненько.

Аномалия была назначена на апрель, но ковид несколько скорректировал планы, и экспедиция была перенесена на целый год.

Первая карта аномалии. Ещё шестиугольниками

Зимние деньки

24 января. Как ни парадоксально, период наибольшей активности в Ingress приходится на зиму. Данный феномен достоин отдельного изучения, но, как ни крути, после отличной во всех смыслах сдачи сессии мне было откровенно скучно. В другие города нормально ещё не покатаешься, всё закрыто, вот со скуки и решил перерыть старые записи.

На следующий день одному из тестеров всё же удалось вбить в мою голову, что артефакты это полная дичь и давай сокращай их. Спустя один жаркий спор я удержал лишь 7 видов из 12, но фактически держался намертво только за один... о котором говорить даже в финальном отчёте ещё рано.

Итак, правила были дописаны. Осталось подправить уже написанное ранее тех. задание для потенциальных писателей бота для подсчёта очков. Максимально внезапно один из них, Dreid, мой давний (пятый по счёту из энлайтов) напарник в организации IngressFS, оказался месяц назад переехавшим в дом в 15 минутах от моего.

Моя реакция на буквально любого аспида в игре, сопровождавшаяся довольно громкой озвучкой

3 февраля состоялось первое собрание по обсуждению, плавно переросшее в пинание жуков в Hollow Knight и бросание кошек в Guild of Dungeoneering. Ещё одна встреча и основные даты всё же были установлены. Состоялся анонс ивента, подъехали правила, которые, как ни странно, не вызвали особо большого обсуждения. Теперь то я знаю, что именно с этого места всё свернуло не туда.

Как не нужно готовить событие

Сразу относительно разработки бота, ибо тут я могу быть недостаточно компетентен:

  • Ставьте себе дедлайны для всех задач, а потом сдвиньте их все минимум недели на две назад потому, что самый страшный враг для организатора это оптимизм
  • Никогда не поздно пользоваться людьми. Они сами будут рады вам помочь, если достаточно интересно им всё объяснить

Собственно, соблюдая эти два простых правила, вы доделаете бота не через 15 минут после старта. А теперь ближе к моим косякам.

Ошибка №1. В процессе всего времени с анонса события основной упор я делал на понимание правил всеми участниками. Абсолютно каждый участник должен знать, как в это играть, хотя бы на уровне: выполняй задания, открывай ячейки, захватывай порталы к отсечке. Про артефакты можно было бы и не заморачиваться объяснять, но тут тестеры буквально упросили рассказать для понимания их работы, да и плюс из них вышли не самые плохие промо материалы.

...материалы и внутренние мемы

И это оказалось в корне неверным подходом. Я не мог даже представить себе, что можно прочесть правила буквально за день перед аномалией, ничего не понять и чуствовать себя даже вполне себе.

Истина же оказалась антирационально проста — доведи игроков до старта, а правила, "ну там разберутся, короче". Не сказать, что я совсем упустил этот момент, но он не стоял первым абзацем везде, где только можно, поэтому наблюдать за подготовкой команд в последние дни было очень больно.

Ошибка №2. Посмотрев на обратную связь от команд, на частоту просмотра таблички регистрации ответственными людьми, которые добавляли людей в команды, я напросился в чаты и сам всех добавлял, ибо "ну блин невозможно же так безответственно!" По крайней мере у резиста.

Как я себя не настраивал, "давай они сами разберутся, сами будут виноваты, что не подготовились", я всё же тратил уйму времени на добавление игроков и общение с ними внутри команд. Всё же надо было контактировать только с капитанами.

Памятник агентам, отрисовывающим операции в IITC. Фотография к заданию ячейки F7

Ошибка №3. Если вы пытаетесь убрать как можно больше терминов сообщества Ingress, чтобы новички не боялись играть, то делайте это не так как я, ибо капитан = тимлид, а команда = фракция было не всем понятно! Хотя для меня загадка, как можно было не понять, что для участия нужно приехать в Петербург живьём или быть в небе. А ведь и такие случаи были! Ковидный синдром, наверное.

Ошибка №4. На сувенирке (мерче) и призах должен стоять отдельный человек, который в это умеет. По крайней мере, он должен понимать, чего хочет тот, кто отвечает за лор и прочий общий смысл аномалии, чтобы рисовать именно то, что этот балбес имеет ввиду на самом деле. И вообще, пилить аномалию лучше хотя бы в три-четыре человека, а не в два.

Правила были везде. Даже на карточках

День П

Пока я по дороге к старту доделалывал оставшиеся посты, меня не отпускало ощущение того, что что-то может пойти не так. В основом из-за того, что параллельно я отвечал разработчику, какой должен быть коэффициент очков у вот этого артефакта и как лучше отобразить сетку ячеек на скрине, который бы бот присылал людям в ответ на команду.

По прибытию на место старта была тут же осознана ошибка №5 — бери с собой камушки в качестве груза к твоим материалам. На редкую морось и +4 было особо пофиг, хотя это и чуть холодновато для начала апреля здесь, но вот ветер донимал распечатанные листочки с заданиями и кодами на открытие ячеек для команд.

14:50. Позвонил Дрейд и попросил перенести старт на 15 минут. С этого момента я поставил себе эмоциональный блок, чтобы не отвлекаться на то, что уже не мог никак исправить. Я просто пожелал всем удачи, разложил листочки и ни думал ни о чём.

Рабочее место

Ошибка №6. Перенос начала аномалии на 15 минут, когда агенты уже получили задания на первые ячейки был очень некстати. По сути, они уже выполнили 2 из 3 ещё до старта, а когда в меня полетели фото и видео от 6-7 челвоек сразу я понял, что задания оказались слишком просты. Изначально я выделал на их выполнение минут 5. Некоторые требовали больше, некоторые меньше.

Из-за этого момента и правила, что открышая ячейку команда получает задания сразу же, а вторая через 3 минут, образовался снежный ком. Т.е. пока задание шло в канал его уже выполняла первая команда. Задание постилось в канал, но его уже выполнили. Могу сразу сказать, что эти три минуты будут уменьшены где-то до одной.

Сам процесс оценивая заданий оказался на удивление неплохим. Оценивать работы сразу нескольких людей и высылать коды оказалось намного быстрее, чем заложенная мною минута на это дело. Было много хороших видео, фотографий и прочего, что украшает сейчас этот отчёт. Например, задание на F3 звучало как "Любой детский стишок на эстонском на фоне консульства на видео. Мы же европейский город." И вышло вот так:

Не знаю, знает ли агент эстонский, но теперь это одно из моих любимых заданий. Вообще писать задания было реально сложно, т.к. на некоторых клетках было слишком пусто, а спрашивать о порталах — слишком сложно, т.к. посмотреть картинку портала, опять же слишком просто. Ещё одно задание на A6 "Рядом со входом в академию танца найдите Артефакт, а в нём Лоусон. С вас фотография" я написал всего за 2 дня до старта: просто проходил мимо, увидил название магазина, машинально посмотрел на витрины и нашёл пустую бутылку виски William Lawson's. Не написать про неё задание было невозможно и, в итоге, бутылочку нашли, зайдя прямо внутрь, а не снаружи сфотографировав витрину. Моё уважение за такое выполнение задания.

Энергокубик

Скорее всего, именно из-за заданий, которые так зашли людям, аномалия и запомнилась. Они были разные, имели отношение к игре и окружению, подразумевали как фото, так и видео исполнение. Было даже задание на разгадку кода, но его не успели решить. Отдельный документ с заданиями для открытых ячеек прикладываю сюда, а вот для не исследованных — останутся пока у меня.

15:58. Когда я понял, что ивент провалился? На самом деле, уже после второй отсечки, после сообщения о том, что текущий счёт 48:0. В пользу резиста. А я помнил, что только что отослал уйму кодов энлайтам. Да, в голове ещё действовал эмоциональный блок на все события с ботом, но часть уже успела принять, что то, к чему ты готовился полтора года, с треском провалилось.

Ячейка F4

16:10. Пришло сообщение о том, что в боте была найдена опечатка. Вместо буквы E стояла R, и все коды на открытие, которых у каждой ячейки было два: резистовский и энлайтовский, засчитывались Сопротивлению. Далее с разрешения выдержка из лички:

Dreid: Ы!

Ух.

Опечатка :) Кто бы ни открыл, засчитывается резисту

Буква R вместо E

Всё. Меня можно распинать, я всё испортил

NikaKor: ***

Чини

Чини блин

D: Это не чинибельно :( Если ты отправлял коды от одной ячейки только одной команде — потом я смогу с таймингами "переиграть" всю игру.

N: Окей, пиши в канал счета без очков за открытия ячек

Потом прибавим

D: Нет, я сдаюсь.

N: Не бросай меня

D: Да совсем жопа нечинибельная. Вали всё на меня.

N: Значит так, останавливай постинг в канал и напиши, что всё

D: "По вине криволапого программиста, ивент объявляется провалившимся"?

N: Как угодно

Задание к ячейке F5

Ошибка №7. Если кто-то очень расстроен, воспринимайте все его слова не менее серьёзно, чем в его адекватном состоянии. К большому счастью, меня тут же одёрнули и попросили удалить сообщение Дрейда в канале. Я зашёл, прочитал, ещё раз матернулся и удалил. Ибо даже если ты супер расстроен, ты всё ещё организатор, и вы вместе несёте ответственность за всё призошедшее в равной степени. Ваше настроение напрямую передаётся в то, как ивент ведётся вот прямо сейчас, а от этого зависит ощущение себя участвующих агентов. Короче, не должно транслировать эмоции в официальные каналы.

Жизнь после провала

Внезапно, она существует. То, как отреагировали агенты, едва ли не половина которых приехала из других регионов... Я не ожидал этого. Не могу сказать, что вообще ни один участник не высказал ничего отрицательного: на вопрос как раз приехавшего изалека агента "что мне сказать тем, кого я позвала с собой", я машинально ответил "технические неполадки" и тут же мысленно проклял себя, т.к. это буквально худшее, что можно было ответить. И всё же негатива не было вообще. Я собирался всех окликнуть, начать объяснять, что произошло, хотя никаких мыслей, что я вообще хочу им сказать, не было вообще. Но меня тут же вытянули от всех, наверное, чтобы не испорил ещё не до конца закрепившееся положительное восприятие произошедшего, подкреплённоё историей о опечатке в одну букву.

Хочешь ключиков отсыплю?

Это была LonelyShadow4x4, которая сама принимала участие в организации кубков ДОСААФ по трофи-рейдам (джипы несколько дней катаются по бездорожью в грязи, но на самом деле это продуманные маршруты). Много умных мыслей, которые тут есть пришли именно из моего разговора с ней после аномалии. Мы вроде и так планировали за пару дней после завершения события собраться, но получилось вот так. Одновременно с попытками воспринимать и запоминать разговор, я понимал, что без 1-2 пунктов, я делал всё сказанное достаточно целенаправленно, чтобы возразить: погоди, я ведь делал это вот здесь и здесь. Третья часть мозга на это замечала, что не очень то это у тебя получилось, раз ты сейчас стоишь здесь, а значит молчи и не мешай работать первой.

Затем меня вытащили ещё раз, чтобы, что снова поразило, подписать сделанные для аномалии биокарточки (ошибка №8, если на карточке пишешь "Место для печати", проверь, есть ли у тебя эта печать, и не отдал ли ты её кому-то год назад ещё на живом FS). Немного во внутреннем замешательстве, но с улыбкой на лице, я всё сделал, сфотографировался и в компании Linych, чьи призы за победу в аномалии (я ведь даже скинулся ей напополам на новый выжигательный аппарат, чтобы их сделать!) остались лежать без дела, побрёл к метро.

Общее фото команды Сопротивления

В последний момент я таки решил заглянуть ещё на резистоафтепати, что было самым правильным решением за весь день. Да, самому мне стало не слишком лучше внутри, но вот людям, которые там были, точно смог поднять настроение. Например, случился один диалог:

Мне: Хэй, может тебя хоть пивом угостить?

Мозг: Угщаешь? Тогда давай сразу егеря, чего мелочиться

Я: Спасибо, я не очень пьющий

(Звуки усиления веселья за столом)

Мозг: Идиот...

Ещё у резистов была распечатанная на ватмане та трижды шакальная карта аномалии, которую я разместил в канале. В итоге, подписанная всеми присутствующими она отправилась на стенку в квартиру во Владивостоке. Очень хорошо, что додумался не пропустить приглашение мимо ушей.

В лоскуты с неё -- гениально!

Итоги аномалии Охотники за сокровищами

А для тех, кто осилил мои моральные изливания, мы подняли логи, восстановили хронологию событий и готовы сообщить, кто же всё таки победил в соревновании. Перед вами итоговая таблица результатов

Расшифрую:

  • Ячейки E4 (про шпиль) и D5 (про табличку Ленину) признаны дуальными, т.е. задания были плохо сформулированы, поэтому очки присуждаются обеим командам — по 4 в премиальные.
  • Согласно поднятым данным, именно резист свалился в Волчью яму. Причём в обе, поэтому -20 очков им в премиальные.
  • Между 5 и 6 отсечкой энлайт успел открыть 2 ячейки, но 6 отсечки уже не случилось, поэтому они просто получили за неё 8 баллов

Итого, победу в первой полноценной, но неудачной неофициальной аномалии Охотники за сокровищами, оберживает Просвещение со счётом 140 на 50.

Итоговая карта на момент 5 отсечки. Без цвета -- ни одна команда не контролирует половину порталов, синий/зелёный -- контролирует половину, тёмносиний/зелёный -- контролирует все порталы в ячейке

К сожалению, данный счёт мало отражает то, к чему может привести такая система начисления баллов. Не был открыт ни один сундук с артефактом, хотя резист почти успел это сделать (не успели ответить, почему думают, что портал на фоне подходит под "мистический", хоть я там на фоне его вообще не увидел). Как следствие, не использован / не продан ни один артефакт, а это значительная прибавка к счёту. Было сыграно только 5 отсечек из 12, а значит, удерживая много ячеек, резист мог легко перебить энлайт на последнем часе игры, т.к. открыть ячейку можно только один раз, а вот удерживать — сколько угодно.

Заговариваем магический ларец, чтобы открылся

Не знаю, куда ещё впихнуть, поэтому сюда. Не был открыт артефакт со страницей лора аномалии, из-за чего планы на логическую сюжетную подводку к будущим событиям уже под вопросом. Сюжетное проклятие Ingress, не иначе.

Отзывы участников

Просвещение

a1mirr, небо: @NikaKor несмотря на случившуюся фигню, мне ивент очень зашёл) В общем и целом формат огонь, задания тоже отличные, размеры ячеек тоже как надо (на взгляд неба). Хотелось бы лучшей проработки технической части и юзабилити от бота, а так же небольшой переработки баланса. Награды за открытие понизить либо переработать (чем дальше ячейка от центра, тем больше: 1,2,3,4 в зависимости от расстояния с учётом диагоналей, например). Больше штрафов за брутфорс ответов (в некоторых местах он прям напрашивался). Доп награда за контроль ячейки несколько отсечек подряд. Чтобы больше мотивации пелить и думать было 😬. В целом ещё понравилось, что ячеек прям сильно больше, чем агентов. Ближе к концу было бы очень интересно.

По технической части: - промежуточный счёт после отсечек - посты с картой после отсечек (с жирно выделенными свежезахваченными ячейками - в целом легенду к карте - команду "актуальные задачи" (понимаю, что мне менеджмента не хватило, но тоже было б хорошо) - нормально работающий бот 😬😬😬😬

Ага, меня прям заваливали ответами про E1 про театральную афишу хотя код должны были отгадать и ввести полностью сами без моей помощи.

Задание "В окне дома напротив другого спортивного места есть зелёные пляшущие человечки. Повторите позу одного из них на фото или видео" для ячейки G4

Tiliia: @NikaKor, ивент все равно получился классным. Пусть сегодня покажет слабые места, а мы окажемся просто "тестовой группой", чтобы в следующий раз было ещё лучше. Было весело:) Потестить тексты задания на сторонних людях на понимание задания. Это на основе задания про табличку, где автор задумывал, что игроки должны изобразить Ленина, но ни одна команда этого не поняла. И по итогам теста, возможно, менять формулировки. Но это такое. Не очень важное, но приятное)

Действительно, я очень надеялся на мемный видос с Лениным на D5, но что вышло))

Procyonic: Плюсую. Очень не хватало информации по актуальным заданиям в текущий момент времени. И привязки актуальных заданий к карте. Потому как адово много времени уходит чтобы понять кто что уже открыл и куда послать группу в связи с тем, что ещё не открыто. Также поддерживаю замечания про "изобразить Ленина". Задания крутейшие, но в некоторых местах формулировки хромают. Так что заранее поспрашивать непричастных к игре людей, как они понимают что нужно сделать в задании - неплохая идея. По общим впечатлениям ивент шикарный. Как чгк только в движении.)

gangleshanks: @NikaKor аще не понимаю, почему на тебя все шишки валятся, ты охрененный орг. Пойду задоначу в инвестигейт)

"В клетке есть скамейка-такса. Найдите в зоне аномалии ещё одну такую и сфотографируйтесь на ней втроём с листочком, на котором была бы нарисована такса и написана ячейка D2"

К слову, я даже представить не мог, что столько донатов прилетит в итоге, как на карты, так и в живую, и даже на Boosty. Ещё раз всем огромное спасибо. Это тоже хорошая мотивация, кто бы что ни говорил)

FurryFury: Мне тоже понравилось, ещё б поменьше бегать туда сюда, куда больше чем на аномалии вышло) а гадать и искать весело

bl00dsucker: 👍🏿👍🏽👍🏼 отличные эмоции. оргам огромное спасибо!

Aleksstar1: И тебе спасибо Никитос👍. Да и Дрейду тоже.

Сопротивление

FWhisper, капитан: В целом, было интересно и напряжённо, мы с небом в кафе самонадеянно заказали еды, которую так и не успели доесть 😅. Возможно, в следующий раз надо что-то попроще, так как многие игроки не смогли сходу разобраться в правилах, и ориентировались уже по обстановке.

LonelyShadow4x4: Утром думала, напишу стандартное про "маршруты - так себе, орги - как всегда. Когда следующее мероприятие?" Но сейчас наверное не в тему. Спасибо всем, кто участвовал в организации. Спасибо небо. Была проделана огромная работа, продумано, подготовлено и написано много интересных заданий. Это большой труд и тот, кто это делает- огромный молодец. Дальше будет только лучше

Koshka_Vdk: @NikaKor еще раз пасиб) теперь прям и грустить легче)

AlHeret: Всем спасибо за ФС и мою, хоть и неофициальную, но первую аномалию, было очень круто и рад был со всеми познакомиться) Особенно круто было узнать, что есть ещё земляки😅

Плюс ещё много чего было сказано лично на резистоафтепати)

Заключение

В результате проведённой работы можно сделать вывод о том, что:

  • В организации и в следующих ивентах хочет и может участвовать много агентов всех возрастов и уровней, а значит можно начать планировать следующие аномалии
  • Возможность проведения живых событий на территории русскоязычного сообщества Ingress уже сейчас после пандемии — доказана
  • Острая нужда в проведении живых событий, проявившаяся в большом количестве агентов, приехавших не за медалью, а просто потому, что происходит что-то необычное — доказана

А когда агенты принимают участие в чём-либо не за медаль, значит всё получилось. И вряд ли можно было сделать ивент более незабываемым, чем эпично провалить его!

Общее фото на финише!

Организаторы аномалии @Dreid и @NikaKor специально для Ingress FS: St. Petersburg.

Поддержать проведение ивентов:

  • Boosty
  • Тинькофф 4377 7237 4116 0661
  • Сбер 2202 2015 5199 7246