Дневник
July 3, 2021

Рассказ-матрас

из цикла "Мои белые ночи"

Запоминающимся получился день моего отъезда из Питера.

Жара никуда не делась, спал без одеяла. Двигаюсь на кухню - здесь меня ждет кот - "Доброе утро". Лучше сразу принять душ, дать себе фору - жара выгонит с балкона и кухни уже через час.

За это время успеваю сделать зарядку - мне нравится, что я могу делать ее почти в любом месте, в любых условиях: от собственной спальни или сада до утренней кухни в отеле или на вписке. Набор упражнений простой, темп спокойный.

День обещал быть интересным. Все, что запланировал на свое небольшое путешествие я выполнил: отвлекся от дел, пообщался с живыми интересными людьми, новые виды, новый места - хороший сет, тем более в условиях пандемии и закрытого неба. Подарки хостам я подарил вчера перед сном. Они пролежали у меня в сумке все это время: я нашел и клюкву в сахарной пудре и мармелад "з дурнiц", большую плитку шоколада - килограмм или пол, кружку "Усё будзе добра" и носки с "ў" - подготовился. Может быть еще день надо было выделить, не знаю.

Тем не менее, билеты куплены, надо собрать вещи, продумать логистику - долгие питерские поездки на такси я оценил, жара и пробки - надо учесть.

Не успел зайти к бабуле - хотел набрать фруктов и чурчхелу, которую точу весь отпуск, ну так вышло - из дома не хотелось выходить совершенно, воздух плавился, крыша текла, мозг кипел.

Вызвали такси, приехал Супер-Валерий, 4,95 звезд

Валерий мчит нас на Витебский вокзал.

Мы планировали выпить кофе неподалеку, у нас как раз есть время. На вокзал не заходим - там рамки, рентгены - негостеприимно. В кафе я выбираю себе какие-то дикие конфеты из фиников и какао, чинно со всеми прощаюсь и возвращаюсь на вокзал.

Я когда посмотрел на табло - моментально все понял. Абсолютно, вот ни тени сомнения, что так и произошло и в чем ошибка - поезд ушел 10 минут назад, я неправильно запомнил время. Я как раз с важным видом допивал свой капучино на овсяном.

Я, конечно, сходил на платформу, чтобы в во всем убедиться, но не спеша.

Да уж, смешно, честное слово. Я чувствовал себя немного сбитым с толку: нужно было сразу разобраться с большим количеством вопросов, принять во внимание новые обстоятельства - ведь ситуация поменялась кардинально. Я планировал сейчас сидеть в поезде, читать собранные в книжном трофеи, позже собирался лечь спать и проснуться в Минске. А тут вот как все обернулось.

Сразу решил вопрос с билетом. Электронная очередь в кассы, пустой зал ожидания.

- Здравствуйте, я опоздал на поезд до Минска, как поступают в подобной ситуации?

- Едут на следующем, полагаю.

- Ну вряд ли догоняют поезд на такси или другом поезде, верно?

Женщина на секунду задумалась.

- Нет, не догоняют.

- А когда следующий поезд?

- Завтра, в это же время - он у нас один такой.

- Будьте добры.

Она пару раз выходила и возвращалась, потом принесла мне новый билет и громко зачитала время отправления и другие детали. На этот раз я запомнил.

Вещи я решил сразу оставить в камере хранения, только переложил те, что могут пригодиться: пауэрбанк, щетка-паста, деньги-документы, оставил легкую сумку и кофту.

Замена билета обошлась в четверть его стоимоси, камера хранения столько же. Экстра-день в Питере.

С этим разобрались, пора вылазить с вокзала. Провожающие, наверное, уже уехали, а связи у меня никакой - были проблемы с роумингом с самого начала путешествия, но я не придавал этому значения - своего рода диджитал детокс, плюс я всегда был кем-то ведом, ни о чем не заботился.

А теперь я не могу ни позвонить, ни словить wi-fi - смс для авторизации не приходит.

Я решил прогуляться, мне нужно было заведение, где есть wi-fi без привязки к номеру.

Вот я и остался с городом один на один. Мне до этого показывали, водили, а теперь бросили прямиком в Неву - плыви сам. Ну что же, плывем.

Обошел все приметные заведения района, в одно из них даже зашел - интернет соединение выглядело весьма перспективно. Но не сложилось. Поиск занял какое-то время.

Я помнил адрес моих друзей, всегда держал его в голове. Поэтому чувствовал себя спокойно, безопасно. Это был мой остров в огромном архипелаге улиц и районов. Я знал, что добираться надо туда.

Есть wi-fi. Телефон ожил. Сообщения, уведомления, месенджеры. Last Seen Recently. Записываю голосовое. Сообщение не прочитано. Тусуюсь у греческой едальни, жду ответа.

Интернет пропадает: может лимитированный, может отключили в заведении - нужно продолжать поиск. Питер большой, брожу без всякой системы. Нашел евро-кебаб, соединение установлено.

"Бери такси, езжай к нам".

Ура, получилось. Осталось вызвать такси, интернет есть, батарея заряжена. В этот раз все было под контролем, но теперь я хорошо помнил, что это хрупкое состояние, одна маленькая деталь может все круто повернуть. Иллюзия защищенности.

Таксист забирает меня у поребрика и везет в спальник.

У подъезда мы оказываемся почти одновременно, ребята хихикают, мне тоже смешно.

- Придется снова матрас надувать, - веселится Саша.

- Это достаточно медитативное занятие.

Мы поднимаемся наверх - в квартиру, с которой я попрощался пару часов назад. Кот ни капли не удивился.

Ужинали фруктами (ах да, еще была овсянка с томатами), смотрели, как Саша играет в Скайрим, болтали, шутили.

Снова надули матрас, и перед глазами тот же пейзаж.

"Так и есть - белые они", - подумал я, закрывая глаза.

Stay Cool

Теперь и в Telegram:

https://t.me/neverthehood_blog