Ответы на вопросы
February 12, 2022

8/12 Ответы на вопросы-10

Отвечаю на вопросы, анонимно заданные в канале 8.02. для проекта #восемьдвенадцать. Следующую порцию можно будет задать 8.03.

Какие книги по бдсм вы бы порекомендовали?) можно на английском))

Вопрос из рубрики "вечная классика") отвечу на него ссылкой - в прошлом году мы с Инкогнито делали подкаст о ретрансляторах. И к его записи прилагали список литературы, я считаю, что он хороший. Вот он.

Привет, Хель. Мне нравятся события и темы в твоём питерском клубе. Не планируешь ли ты провести семинар или лекцию, может одна или с Верхом, в Мск?

Привет! Спасибо большое за хорошие слова о нашем клубе. В Москве я не планирую проводить ни семинаров, ни лекций. Видишь ли, я пишу и говорю о своём субъективном опыте. Возможно, он откликается и кто-то идентифицируется. Возможно, мои формулировки помогают кому-то доформулировать что-то своё. Возможно, кто-то ощущает себя неодиноко.

Всё это для меня очень важно и ценно, но я убеждена: семинар и лекция - это обучающие мероприятия, то есть лектор даёт на них объективные знания и показывает навыки, которые может применить потом для себя любой человек. У меня есть объективные знания и навыки, но они не в поле культуры БДСМ. Мне нечему учить. Я могу выступать как спикер, рассказывающий о своём опыте. Но кмк в Москве много более опытных, чем я, людей для таких задач.

Может быть, когда-нибудь наши московские друзья позовут Верхнего с семинаром. Вот у него есть и навыки и объективные знания. И если он захочет, чтобы я составила ему компанию или помогла в качестве ассистента, и все мы совпадём по времени и желаниям, я с удовольствием.

Анонимности в современном мире становится всё меньше, и отсюда вопрос. Что делать, если алгоритмы соцсетей предлагают вам добавить в друзья человека, с которым у вас насколько общих знакомых - и это оказывается партнёр по сессии в бдсм-клубе? Или если встретил его в публичном пространстве? Если это Верхний? Было ли так с вами? Есть ли на этот случай протокол поведения?

Протокол поведения, как вы выразились, здесь, на мой взгляд, определяется прайваси.

Соблюдение прайваси - важный аспект существования нашей культуры.

Поэтому в публичном пространстве - виртуальном или реальном - я не буду и не имею никакого права раскрывать анонимность человека, про принадлежность к культуре БДСМ которого я откуда-то знаю и разрешение которого на демонстрацию его принадлежности к культуре БДСМ я не получала.

Если мы знакомы только в поле БДСМ, значит, я буду вести себя с ним как с любым другим чужим мне человеком.

Если мы знакомы в каких-то других сферах, я буду вести себя сообразно уровню наших отношений в других сферах.

Привет, спасибо за твою открытость и возможность диалога. Мне очень близко то, как ты излагаешь свои мысли и чем делишься. У меня странный вопрос личного характера, и интересно прочитать твоё мнение. Ситуация - отношениям больше 10 лет, параллельно есть тематическое взаимодействие на стороне. Очень нужное и важное мне. При этом терять любимого не хочу, любой диалог с ним в этом направлении не закачивается ничем хорошим. (Да, меня мучает совесть). Если бы у тебя была схожая ситуация на чем бы основывались твои действия и решения?

Привет! Ты прости, это не совесть. Это эгоистическое желание справиться с собственным чувством вины и неопределённостью за счёт другого человека. И описывая эту ситуацию, ты говоришь о себе - мне важно, мне нужно, я хочу, я не хочу.

Между честностью и глупостью - пропасть, между честностью и жестокостью - тоже. Судя по всему, ты не готова выбирать. А именно это тебе придётся делать, если ты придёшь с открытыми картами к своему любимому. Потому что в ответ может быть чёткий ультиматум.

Если тебе кажется, что ты пришла, призналась, а по этому поводу кто-то должен испытывать умиление от того, что ты такая совестливая и честная, вынуждена тебя огорчить: такие ситуации закончились вместе с детством. Сейчас за них наступает ответственность. Насколько ты к ней готова - тебе решать. Ты пишешь, что никого и ничего не готова терять, всё нужно и важное и любимое, значит, к ультиматуму ты не готова.

Ультиматум такая штука, когда ты должен быть готов потерять. Иначе получится просто бессмысленное разрушение собственной жизни и жизни человека, который в общем-то ни в чём не виноват.

Мои действия и решения в подобной ситуации основывались бы на том, чтобы уменьшить ущерб, который я причиняю близким. Если я не готова ничего менять, если я не готова ничем поступиться, если я не готова выбирать, если я не готова к ультиматуму, значит, я не вмешиваю в свою нечестность окружающих. Стягиваю, пардон, ебло, и отвечаю за себя сама. То есть молчу.

В долгую такая стратегия может оказаться говном говна, у меня такой опыт есть, но слышала, что у некоторых получается вполне вменяемо. Я искренне желаю тебе, чтобы всё было ровно, и никто сильно не пострадал.

Почему не стоит популяризовать БДСМ субкультуру?

Потому что это только вредит. Задача БДСМ-культуры - информирование тех, кто в ней заинтересован.

Тем, кому в БДСМ не надо, собственно, и не надо. Здесь как в анекдоте: случайным людям с садомазохистами непонятно, а садомазохистам с ними - неинтересно.

Популяризация ведёт ко многим репутационным рискам, а БДСМ-культура и так достаточно патологизирована. Это лишнее недоброжелательное внимание, статистическая невозможность сделать правильные выводы, это несчастье людей: тех садомазохистов, кто из-за негативной ауры так и не дошёл до возможности реализоваться, и тех ванильных людей, которые по какой-то причине впали в иллюзию, что они садомазохисты.

То есть и на уровне сообщества, и на уровне отдельного индивида не достигается та цель, ради которой и сформировалась БДСМ-культура: объединение единомышленников.

Про физику и физиологию. Существуют ли критерии оценки "удачности" экшена вроде неистово хочется пожрать?)

Существуют, конечно) только вот какое дело: у каждого практикующего они свои, и они же могут разниться в зависимости от качества взаимодействия и кучи других факторов. То есть может хотеться пожрать сегодня, а завтра нет. И оба раза будет удачное взаимодействие. Обычно с опытом уже сам понимаешь: какие именно физиологические ощущения свидетельствуют о том, что БДСМ-сцена прошла отлично. Но это очень субъективные вещи.

Здравствуйте, Хель, спасибо за канал и за подкаст 🖤 Есть мнение, что если тебя не тянет в Тему так, что без нее жизни нет, то ходить туда не стоит. А то понравится, границы начнут ехать и что ты с этим потом будешь делать, ведь чтоб получить удовлетворение, нужно будет гораздо больше запариться. Что-то из серии "если можешь не писать, не пиши". Как вам эта позиция, есть ли для нее основания?

Привет! Насчёт "жизни нет" - это как-то очень широко. Да, интимной жизни качественной нет, но от полового воздержания не умирают. Случается так, что садомазохизм приносит больше ущерба, чем его отсутствие, и тогда человек делает выбор жить без садомазохизма. Это в определённом смысле грустно, но к смерти не приводит.

Другое дело, что совершенно верно: если потребности нет, то и не надо. И дело не в том, что в дальнейшем придётся запариваться. Оно уже так есть, если есть. Вот это вот: надо запариться для удовлетворения. Оно не отрастает у ванильного человека, который вдруг непонятно зачем решил практиковать какие-то садомазохистские практики. Он, скорее, рано или поздно, запарится это практиковать. Либо по разным мотивам начнёт подводить под это странные псевдотеоретические построения. Такое бывает, когда, например, социальная жизнь человека вдруг напрямую оказывается связанной только с жизнью БДСМ-сообщества и больше ни с чем. Или когда садомазохистские практики вдруг начинают подменяться компенсация других неудовлетворённых потребностей.

Однако если не хочется, если без этого живётся, то и не нужно. Просто потому, что получается быть счастливым по-другому, следовательно, зачем? Зачем сознательно сужать себе горизонты возможных сексуальных взаимодействий, если в этом нет нужды?

(не уверена, что это достаточно не затрагивающий праваси вопрос, но задам). Вы знакомы с ребенком ваших партнёров? И если да, то как строятся ваши отношения? Вы "друг семьи", "близкий родителям человек" или ещё кто-то? Или даже в таких близких как будто бы отношениях остаётся очень четкая граница между тематическим взаимодействием и "обычной" жизнью и другими ролями.

Да, мы знакомы. Это совсем маленький человек, и я могу сказать, что у нас хорошие отношения. Я много провожу времени с ними, они приезжают ко мне в гости, а я к ним.

Если говорить вашими терминами - да, я друг семьи и близкий родителям человек. Ребёнку в этом возрасте большего и не нужно знать.

И да, мы не практикуем БДСМ-взаимодействия при детях, это абсурд.

Подобные ограничения честны и логичны, они не делают наши отношения "близкими как будто бы", а совсем наоборот: это часть уважения друг к другу и к тем, кто от нас зависит. Очень странно было бы считать, что любовь к дорогим людям и уважение к ним делает наши БДСМ-отношения "как будто бы близкими". И уж точно странно считать "как будто бы близкими" БДСМ-отношения, потому что о них не ставят в курс малолетних детей.

Привет! Вопросов нет) У меня сегодня день рожденья! Не помню, сколько я на вас подписана, но уже давно (правда, на недельку по семейным причинам отписывалась). В комментариях практически никогда ничего не писала. Не имею никакого отношения к бдсм, никогда не практиковала, не интересовалась и относилась с предубеждением - от неграмотности в этом вопросе. Уж не знаю, как меня занесло на канал, но начала читать и оторваться не могла. Пока читала, гуглила каждый специфический термин - сабспейсы, топдропы, названия девайсов и прочее. Оказалось, это целый мир со своей терминологией и философией. Когда свежие публикации кончились - читала по второму разу. Вас интересно читать - очень образная и богатая речь. Мне понравилась одна фраза, которую мне бы хотелось применить к себе (и я к этому стремлюсь) - "у меня железный характер и весьма милый бэкграунд"). Мнение о бдсм и практикующих людях кардинально изменилось - подумала, вдруг вам важно это знать. Спасибо!

Привет, с прошедшим Днём Рождения) очень приятные слова, спасибо! За этим в том числе и существует канал: чтобы показать - мы БДСМеры такие же люди, нормальные, живые, как и все вокруг.

Зацепился взгляд за фразу про характер и бэкграунд, которую ты хочешь применить к себе. Поверь, тебе оно не нужно. Это грустная ирония: моя жизнь была разнообразной и насыщенной, я точно уверена, что некоторые жизненные уроки я могла бы (и хотела бы) прогулять. Завидовать моему бэкграунду не стоит, и я тебе желаю наоборот - никогда не применять к себе эту фразу.

Счастья тебе!)

Здравствуй, Хель. Расскажи, пожалуйста какое у тебя отношение к совмещению пенетративного секса и бдсм в одном экшене. Если был когда-то такой пост, то можно ответить ссылкой на него. Заранее спасибо за ответ.

Привет! Отношение моё прекрасное. Если честно, отдельного поста у меня нет, потому что такое совмещение происходит довольно часто, в принципе, сцены в привате обычно секс предполагают. Я люблю и вагинальный, и оральный, и анальный, и фингеринг.

Фистинга, увы, не случалось по причинам анатомии. Собсно, по причинам анатомии же я иногда высказывалась, что в юности и иногда потом я опасливо относилась к пенетративному сексу. Мне часто больно было. Но возбуждение и садомазохистский контекст творят чудеса)

Здраствуй) Читала твой пост про генитальную порку. Мне тоже крайне нравятся шлепки по клитору и анусу, хочется посильнее. Но опасаюсь с медицинской точки зрения, не опасны ли регулярные сильные удары (флоггером, ремнем, ладонью, до небольших синяков) по клитору? Не снижалась ли после порки чувствительность? Если да, то как быстро восстанавливалась? Заранее спасибо за ответ)

Привет! "Синяки на клиторе" меня прям впечатлили. Такого у меня никогда не было. Здесь, мне кажется, многое зависит от мастерства партнёра. Однажды был небольшой синячок на большой половой губе. А так обычно всё прекрасно проходит и чувствительность не снижается, наоборот. Просто воздействие по наружным половым органам не должно быть чрезмерным.

Да, там есть риск с бартолиновыми железами, это нужно учитывать. Также не стоит практиковать хоть сколько-нибудь активную генитальную порку сразу после депиляции. Это, пожалуй, всё.

Что касается чувствительности: она снижается не от точечных воздействий в БДСМ-сцене, а от постоянных, пусть даже незначительных. Например, моя чувствительность клитора изменилась при ношении интимного пирсинга. Восстановилась примерно через месяц после снятия. Также часто использование вакуума на большую мощность снижает чувствительность, если дрочить слишком часто. В моём случае для восстановления нужна пауза примерно в неделю.

что делать, если тащищься от dirty talk, но очень стесняешься начинать? просьба не хихикать, я серьезно (

Знаете, если бы вы не написали этот вопрос в анонимную форму, его могла бы самой себе задать я и задаю регулярно.

Дело в том, что я как раз тот человек, который тащится от dirty talk, но стесняется начать)

Не всегда стесняюсь, обычно для этого стеснения есть предпосылки. Какие-то сторонние проблемы, конфликты с партнёром в других областях, нехватка времени, ощущение неуместности, отсутствие поддержки таких разговоров со стороны партнёра, внутренняя убеждённость, что начиная такой разговор, я навязываюсь.. много всякого, оно решаемо.

Одно скажу точно: просите поддержки у партнёра, если ему тоже интересно. Вот заодно, кстати, и выясните: интересно ли.

Начинать стесняясь в одного - это не самый лучший способ. Вы уже не умеете делать это свободно. Если б умели, вопроса бы не было. И начинать самостоятельно уже из минусового кредита - довольно рисково. Ведь у партнёра тоже бывают и сторонние обстоятельства, и свои заморочки, и ощущение неуместности, и разное восприятие. Раз не получите поддержки и положительного подкрепления, два не получите, потом ещё сложнее станет.

Хель, привет! Подскажи, пожалуйста, какие каналы почитать о лесбийской Теме? Был бы особенно интересен взгляд снизу... Спасибо за канал, рубрику и вообще)

Привет! А вот почти не знаю каналов о лесбийском БДСМ.

Салемская ведьма немного писала, но там взгляд сВерху.

Влада Ведьмовская - это больше вижуал-контент.

Пиздюли и пряники тоже иногда про это пишет.

Привет Хель! Есть ли что то такое, что ты не пишешь в канал? Расскажи, как у тебя дела в обычной жизни

Привет! Большую часть своей жизни я не пишу в канал - собственно, практически всё, что не относится к моей интимной жизни. А также то, что совсем личное. Для этого существуют лички партнёров и всякие частные коллекции моих текстов.

Дела у меня в целом хорошо, но сейчас, когда зима и холодно и темно, иногда бывает грустно. Например, недавно я расстроилась из-за того, что у меня плохо себя чувствует денежное дерево. Я хорошо отношусь к своим растениям, они мне симпатичны и дороги. Оно сбросило все листики и собралось помирать. Я пытаюсь привести его в норму, надеюсь, что получится.

Еще раз про ревность. ты писала как-то что не ревнуешь. что если тебе нравится что парень делает не с тобой ты просто просишь сделать это с тобой тоже. а если он откажется? с другой делает, а с тобой не хочет? как с этим справится?

Так. Пойдём по порядку. Этот вопрос из всей формы мне показался наиболее сложным и интересным, так как по некоторым его пунктам моя рефлексия формулируется вотпрямщас, во время ответа.

Вообще, я несколько раз писала про ревность, и таки писала, что я, бывает, ревную. Я живой человек, ревность - это чувство, которое испытывают время от времени живые люди, оно мне не чуждо. (читать далее)

Возможно вы уже рассказывали как пришли в БДСМ, какая была первая сессия. Если это так, то оставьте ссылочку, если нет, прошу, расскажите.

Моя первая сессия была до того, как я пришла в БДСМ. Я вообще довольно долго существовала вне сообщества, вне знаний о нём и вне знаний, которое оно даёт.Про первую сессию я писала - вот ссылка: Пистолет

После этого был ряд экспериментов, хороших и не очень. Были даже садомазохистские отношения длиной в три года, где мы оба с партнёром ни хрена не понимали, и меня этот эпизод отвратил от садомазохистских практик надолго.

Можно смеяться, но я считаю, что пришла в БДСМ только в 2018 году уже в эмиграции и после развода с ванильным супругом. Я решила, что хочу всё-таки наладить свою сексуальную жизнь и найти то, чего я хочу. Отправилась в поиск, познакомилась с моим бывшим Верхним партнёром, создала канал. Вот с этого я веду отсчёт своего присутствия в БДСМ-сообществе.

Приветствую. На днях общался со знакомым и он пожаловался на одну проблему:он заинтересован в культуре бдсм, но его девушке прямо "противно" от таких вкусов. Как можно грамотно преподнести и объяснить ей это? Не прошу какого-то подробного ответа, просто совет как лучше поступить. Заранее спасибо)

Привет! Ещё одна "вечная классика")

Ребят, ну поймите же вы наконец: если партнёру садомазохизм не нужен, то он ему не нужен. Ему противно, ему всё равно, ему как угодно, но он не хочет. Не надо ему ничего преподносить и объяснять, не надо его никуда склонять, уговаривать и остальное.

Предложили-рассказали, это не вызвало интереса, значит, всё. Смиритесь. Не все люди хотят того же, что и вы. Имеют право.

Оставьте ванильных партнёров в покое, не нужно тянуть их туда, куда им не хочется тянуться. Представьте, что с вами поступали бы так же. Представьте секс, который вам противен, и человека, который пытается вам это "преподнести и объяснить". Приятно?

Большое спасибо всем за вопросы)

Хочу подчеркнуть, что я не коуч))) и не психолог, и не сексолог, и, вообще, все мои ответы можно расценивать исключительно как личное мнение и субъективный опыт.

Следующую порцию вопросов можно будет задать 08.03.