бег
September 24

48 часов. часть 1: до гонки.

Прошлой осенью я узнала о том, что в Венгрии будет проходит чемпионат мира по бегу на 48 часов. И я сразу же захотела туда. Я еще в 22 году на БЯ планировала сбегать двое суток, но немного не дотянула тогда.  Венгры долго не могли нам ответить, можно ли будет российским спортсменам бежать, а когда ответили, я решила сначала финишировать 24 часа в Лутраки, в Греции, чтобы чувствовать себя более уверенной, и регистрироваться уже после финиша. Всё прошло отлично.  Регистрация на тот момент стоила всего 180 евро, за 48 часов в Европе - отличная цена. За возможность принять участие в чемпионате мира, считай, ни о чем.
В чате сверхмарафонцев обсуждались угрозы, что выезд на ЧМ может закрыть дорогу на участие в российских чемпионатах и кубках, но этого я и сама больше не планировала.

По подготовке я понимала, что ничего существенно нового вводить не буду. Ну добавлю все-таки отрезки скоростные до апреля. Не очень большие, как при подготовке к половинке, но всё же. Главное, что нужно было сделать - договориться с желудком и подойти к забегу без травм. Но вышло не очень. И в феврале в РФ я по совокупности факторов ( отвыкла от мороза, нестабильный снег со льдом под ногами, попытки делать ускорения на это хотя бы по 100м) травмировала хамстринги, точнее, вероятно, началось воспаление сухожилий в районе седалищного бугра.  Это место раньше уже начинало периодически ныть, подобная боль была одним из факторов схода на Спартатлоне, но тогда это было волнами и не критично, а сейчас я уже несколько месяцев не могу при прямых ногах достать до пола даже пальцами. Долгое время практически не могла сидеть, только на мягком. При этом медленно и долго бежать по ровному эта проблема совершенно не мешает. Так что в марте бегу марафон в Пафосе и дальше исключаю быстрые отрезки и трейлы ( угу, сейчас машу рукой бэкярду, Лефкаре и Троодосу)

Из тестовых забегов был БЯ на 114км с набором под 1600 в марте, в это время у воспаления был пик, все скоростные я уже тогда отменила, бегать могла только медленно, не поднимая ног высоко, отсюда несколько спотыканий и пара падений, дикая боль, разбитое колено и ладонь, между кругами тянула и массировала всё, до чего доставала, и на утро на эндорфинах сбегала еще трейловые 23км +800м набор. После этого наступил жуткий отходняк с тошнотой на обратном пути, потом депрессивный эпизод.

B апреле 24 часа в Болгарии, где я бежала без поддержки, накануне начались проблемы с желудком, я почти не ела несколько дней, так что на старт вышла похудевшая и без сил, ночью дико вырубало, я пыталась спать в очень холодных условиях, где меня подбрасывало на матах под выхлопы скорой помощи,  хотела сойти, но уговорила себя бежать последние 6 часов, просто бежать до конца и всё, потом поняла, что успею по мастеру пробежать, это меня даже вдохновило. Пробежала немного, чуть меньше 219км, но выиграла на последнем часе в абсолюте. Эти сутки высосали из меня остатки жиров, я приехала почти прозрачная, не совсем довольная, но с хорошим предчувствием на 48 часов ( ведь хуже уже быть не может), потом снова привет, депрессивный эпизод.

И вот мы приближаемся. Кто следит за моими соцсетями, видел, что я пишу, как мне страшно. Удавалось избегать панических атак лишь потому, что я усиленно пыталась бороться с ними и работать над собой в плане психологии. Я слушала всякие подкасты, делала выводы о своей жизни и брала на заметку способы справиться. Писала и удаляла какие-то заметки… Сильнее всего меня накрывало за пару недель до старта. Я просто вспоминала, что мне бежать ЧМ, и тут же прошибало, как током, адреналином, я потела, бледнела, краснела, бежала в туалет, было ощущение, что мышцы вот-вот сведет судорогой. На старте в Троодосе, когда мы добежали до первого же трейлового участка, меня очень сильно тряхнуло, так что приходилось сбавлять в темпе, закрывать глаза и пытаться продышаться, я не очень понимала, боюсь ли я в этот момент трейла, плохо пробежать, или травмироваться, моей целью было просто финишировать этот забег без падений. А когда я увидела камни, то поняла, что не смогу не упасть, и это довело меня до ужаса. Потом это ощущение накрывало еще пару раз, а в конце уже я была первой, и тут все страхи ушли,остался только азарт. Но вот этот ужас, когда ты не можешь себя контролировать, ни тело, ни, что хуже, дыхание, потому что кажется, что легкие схлопнулись, и сейчас случится сердечный приступ, и ты тут умрешь… Оно, мягко скажем, неприятное.

Еще был момент, что после Болгарии, когда мое тело выело весь жир, вместо груди была тряпочка, как после окончания ГВ, и я весь месяц пыталась отъедаться, случился, видимо, гормональный сбой. И я отловила у себя классические признаки беременности, не свойственные обычной мне. В привычные срок менструация не началась, я дала себе еще неделю не паниковать, но, когда срок подходил к концу, у меня случился психоз, я еще случайно разбила стакан в этот момент, и снова привет - сердечный приступ, нехватка кислорода, спазмы. Я в тот день не могла себя заставить бежать, мне было очень страшно, надо было что-то делать, и я просто шла в сторону стадиона и разговаривала сама с собой. Что, если я беременна, то это проблемы ребенка, а не мои. Потому что, конечно, да, мне недавно сказали, что беременность может случиться только чудом (об этом я писала в ЖЖ), но сейчас не время для чудес, потому что участие в ЧМ для меня важнее всего остального. Так я поняла две вещи. 1. Я все-таки не готова снова стать матерью 2. Я совершенно повернута на своем беге.  И это, как ни странно, меня успокоило. Но я все равно сделала тест, он оказался отрицательным, а к ночи начался новый цикл, тоже очень болезненный и неприятный.

Я, конечно, выписала заранее стартовый список женщин, их результаты на 48 часов, опыт, результаты на 24 и 72 часа, чтобы прикинуть, чего можно ждать. Я провела статистический разбор, сколько бегут на вторые сутки, чтобы знать, чего можно ожидать. В среднем на второй день бегут 70% от первого, итого у меня получилось ожидаемое число от 374 до 397, судя по суткам.

Я успокоилась только когда приехала в Будапешт, еще спокойнее стало на месте старта. Деваться было уже некуда. Не хотелось, конечно, позориться, бежать 48 часов и не попасть в топ-3, но желание попробовать, как далеко я могу зайти, всё побороло.
А дальше ты просто выходишь и бежишь.Точнее, конечно, не просто)

Быстро получили номера, у меня спросили страну, я начала объяснять, что без страны, потом назвала Россию и очень удивилась, что для нас была отдельная кучка с номерами, отдельный список. Именно как Россия, не независимые атлеты и прочие суррогаты, как писали организаторы накануне ( В письме предлагалось либо выслать документ о гражданстве Кипра, либо быть нейтральным атлетом) Для Димы выдали два браслетика, один для меня - чтобы ходить за горячим и просто оставаться в беговой зоне, без браслетов людей выгоняли. Я расстроилась, что не дали футболку, но оказалось, что надо было оплатить ее заранее, я тогда не хотела, а теперь стало понятно, что хочу, чемпионат мира все-таки. Свободных не было, мне порекомендовали подойти в субботу после старта на 24 часа, но я в это время планировала быть несколько занятой) В итоге, футболка мне все-таки досталась бесплатно, но уже после награждения за красивые глаза и перфоманс)

На сцене обнаружился плакат с российским флагом, мы были снова удивлены, пофоткались с флагами.

Сходили посмотреть трассу, было немного нервно, но оставалось запомнить сложные места и смириться, потому что деваться ведь все равно некуда. Накануне в одном из углов еще шли дорожные работы, но к старту обещали закончить. Встретили на трассе Викторию Николаенко, поболтали, обнялись, договорились о взаимопомощи.
Отправились в магазин, накупили, как всегда, больше, чем можем съесть, но когда нас это останавливало?
На церемонии открытия можно было немного пожевать и выпить, посмотреть на спортсменов из других стран, на Кипр вышел один Сергей, сами киприоты  то ли опоздали, то ли не слышали, мы познакомились с ними уже после церемонии. Долго говорили с организатором, он рассказывал столько разного, что невозможно было удержать в памяти. Помню только, что рассказал про рак у Патриции и про то, что Янис не приедет. А жаль, хотелось бы и с ним познакомиться однажды. Когда объявляли Россию, как будто была небольшая заминка, но потом апплодисменты, как и всем. Последними, конечно, вышла команда Венгрии, которым едва хватало места на сцене. Что ж, хозяева имеют право.
Потом я вышла потрусить на полчасика, очень уж классное место Балатонфюрред, я влюбилась просто. Удалось нормально поужинать, поспать и прогуляться с утра без паники и истерик, отнести вещи, не забыть использовать вазелин и завязать шнурки)
Осталось только пробежать.