бег
October 16

Лимасол - Пафос декабрь 2022

Ночь в хостеле была так себе. Мне казалось, что я вообще не спала, постоянно смотрела на часы. Было тихо, но сердце колотилось, как бешеное, и, кажется, был небольшой жар - все-таки знатно я перегрелась накануне( Я лежала и думала, что не восстановилась, постоянно пила воду, были мысли о "сходе", сесть утром на автобус и поехать домой. Когда будильник все-таки прозвенел, я как-то довольно бодро вскочила и побежала завтракать.

В холодильнике нашелся хлеб и джем, чай и йогурт. Так что я сделала тосты, запихала в себя еду, витаминки и магний, собрала высохшие вещи в рюкзак и вышла из хостела. Надо сказать, вечером все мои вещи были насквозь сырые от пота, так что я их развесила по кровати, не сильно надеясь, что они высохнут, но мне повезло)

Когда я уходила, сотрудник хостела впускал новеньких.
На улице было тихо. Я думала дойти до замка и стартовать от него, где финишировала вчера, по побежала прямо от хостела. Подсветка у замка была выключена) Так что фото, как и накануне, не очень получилось)
Дальше по треку - по городу. Машин мало, людей вообще нет, улицы мокрые, но дышать легче, чем вчера, воздух не такой влажный, может, потому что бежала подальше от моря. Зато были очень сырые дороги, лужи, я даже засомневалась, может, прошел все-таки дождь? Я бежала, за спиной тяжестью лег на плечи рюкзак с запасами. Сегодня все со мной, рисковать больше не стану. Пока бежала, видела множество открытых киосков и магазинчиков, из Зорбаса вышла сотрудница на улицу. Дальше дорога стала уже, а фонари реже. Стало неприятно, и я пожалела, что все-таки не взяла фонарь. Вроде тут даже должна быть велосипедная дорожка, но это просто была грязная обочина. Хорошо еще, что выходной, движение не активное.
Добежала до Колосси ближе к рассвету. Тут были и кранчики с водой. Нахмурилась, что пришлось тащить на себе воду, а тут ее везде полно. С другой стороны, залить здесь - это потратить время, а его мне жаль.
Колосси - замок побольше. Здесь же развалины и акведук. Мимо проехал дедушка,чуть не свернул шею, как смотрел на меня. Пока стояла, смотрела, делала фотки, закусали комары.
Следующий пункт на карте - музей вина или что-то типа того и река, которой, конечно, не было.

Потом я решила чуть срезать по карте, а в итоге заблудилась немного. Это, в целом, оказалось не страшно, т.к. я набрела на очередные раскопки, но пришлось подниматься в горку) У подножия Китиона попила из фонтанчика воды, она здесь просто текла из трубы, как будто я в Турции! Хочется отметить эту точку на карте на будущее, здесь можно будет залить воды.
С этих пор начинаются холмы, и мне будет встречаться много велосипедистов. Одиночных и пачками, с сопровождением и без. Воздух казался еще прохладным. В горку с тяжелым рюкзаком бежать не очень приятно. Зато виды меня завораживали. Все-таки местная природа тоже хороша, хоть и не похожа на мою родную.

В конце подъема увидела мозаику Китиона, и как-то сразу живо вспомнилось, что мы здесь уже были с семьей. Я побежала дальше мимо диких охотничьих собак и видов с высоких склонов к древнему стадиону, надо было сделать там фото, как я бегу, но почему-то тогда это вылетело из головы.
Воздух в этом районе невероятно вкусный и чистый! Пахнет хвоей и свежестью, не вчерашние навозные ветра полей. Я бежала и улыбалась, тут гораздо приятнее! И почти никого, я одна.

Дальше - дорога через военную базу. Все время в таких местах кажется, что это зоны отчуждения, редких людей можно увидеть. Они точно там живут или это зона отчуждения? Невероятная красота гор и полей, тренировочные поля, прогулочные дорожки, одинаковые аккуратные домики...
Иногда мне казалось, что я схожу с ума и начинаю слышать голоса, а это приближались велосипедисты. Они здоровались, махали, желали хорошего дня, иногда говорили "браво". Интересно, понимали ли они, что я бегу из города в город?
На 25том км на карте был питьевой фонтанчик. Над ним возвышалось фиговое дерево, но воды не было. Я все равно достала мармеладки и зажевала горсть.
Где-то километре на 30том я решила посчитать, сколько мне встретится велосипедистов и машин. Следующие 3 км лидировали велосипедисты. Но по мере приближения к выезду на автостраду появилось больше автомобилей, и я бросила считать. В районе Писсури начался подъем, и на солнце было уже довольно жарко. Ребята велосипедисты, что меня обгоняли, выдавливали мне свое браво и медленно крутили в горку, когда же я тоже поднялась наверх, то увидела, как все они стоят на вершине и отдыхают) А я бежала дальше. Тут были кафешки, и я планировала найти магазинчик с водой. На крайняк - забежать на заправку. Магазин напомнил мне городецкое сельпо или что-то вроде того. Полупустые полки, прохладный полумрак. Но холодильник работал, и вода была. Я взяла воду и энергетик, и некоторое время потратила на умывание и подпитку. До Камня Афродиты оставалось всего ничего.
Странно, на солнце было жарко, а вот в тени все та же прохлада и сырость. Серебрянные влажные паутинки. Я включила уже музыку, хотелось прибавить звуков.
Эти скалы так сильно напоминают Спартатлон, словно я через портал шагнула. Все так же, то же. Всё, чего меня лишили в этом году, а в прошлом - я сама.
Радость и счастье наполняют. А дальше дорога вообще перекрыта, здесь никого не должно быть, здесь всё мое, для меня. Как ни странно, местный дед, похожий на пастуха, обгоняет меня на своем пикапчике, машет, сворачивает в гору.
Дорога, видно, неухоженная, в трещинах от движений земли, но бежать по ней - кайф, не важно вверх или вниз.

И вот я начинаю видеть камни, ради которых побежала этим путем, рискуя лезть по горам, если меня не пустят через закрытый на ремонт участок.
И правда ремонт, сегодня, в выходной, несколько людей тут копаются, ездят на технике... Но никто не думает меня останавливать, я лажу через раскопки, прыгаю через ямы, делаю фото у забора, лезу через загорождения, через забор, потому что ворота закрыты) Всё удалось, и вот уже оно - то самое место.
Здесь я снова пью, не покупаю воду, хотя моей уже осталось не так много. ем еще горсть желатиновых бобов. хожу- брожу, созерцаю, ищу камни в виде сердец. Кто-то купается, кто-то лезет на камень. Я бы тоже хотела искупаться, да не посмотрела, рабочий ли там душ. Если нет - придется ведь соленой бежать, а на это я пойти не могу, впереди еще 33-35 км по плану, если не заблужусь и все дороги окажутся на месте.

Мне, кстати, все-таки удалось победить часы и получить трек. Хотя это были те еще танцы с бубнами.
Ладно, собираюсь с духом бежать дальше. Где-то тут через километра три должен быть питьевой фонтанчик. Еще раз смотрю на камни, на магазинчик, но решаю бежать. Снова виды, лазурное море, пешие тропы. На асфальте - отметки километров, наверное, от марафона. А в пальце что-то предательски колет, меня решил покинуть ноготь.
Фонтанчик я, конечно, по традиции не нахожу. Зато есть туалет. А в кране вода, можно умыться и попить.
Пересекаю автостраду снизу и решаю добавить себе километр, забежав в Kuklia, там карта обещает замок и развалины. Ради этого снова приходится бежать подъем, но все есть, не обманули) Думала, на кладбище снова найду воду, но ее там нет, ладно, привыкла.

Теперь десятка по довольно скучной и однообразной дороге. Радуют, правда, цитрусовые сады. Мандарины, лимоны, помело, апельсины. Некоторые свисают прямо на дорогу, огромен соблазн сорвать и наесться, но ноги гонят бежать, бежать, преодолеть этот участок побыстрее. Чем ближе к Пафосу, тем больше тут машин, мне это не нравится. Теперь уже пробегаю над автострадой, там машин еще больше. Но все это значит, что скоро финиш.

Указатель на Троодос соблазнительно говорит, что из Пафоса можно сбегать до горы, подумаю на досуге. Вдоль дороги растут деревья, часто прикрывая меня от солнца.
Поворот налево, велосипедная дорожка, какое наслаждение бежать по ней, а не по обочине! Снова висят апельсины, и я уже не думаю, торможу и рву один апельсин и один мандарин. Пробую осторожно сначала мандарин ( слишком часто я на них обжигалась таких спелых, но ядовито-кислых) Этот вроде ничего, но много костей, выкидываю половину. А вот апельсин - сказочный на вкус, ничего вкуснее я не ела, кажется, за последнее время.

Вижу море и сворачиваю к нему. Долго не думаю, вижу душевые, и уже скидываю рюкзак и одежду. Здесь купается много людей, и я присоединяюсь. Вода остужает ноги, так хорошо, так легко. Вода приятная, теплая, заход тоже неплохой, а я думала, в Пафосе одни камни. Выхожу под душ, обдает ледяным дождем! Судорожно одеваюсь и бегу дальше, ничего не снимаю, не выжимаю, - высохнет само, всяко лучше пота.
Еще раскопки. Без забора, просто на берегу. Хочешь - лезь. Бегу по берегу, высятся огромные кучи водорослей.

Маленькая церквушка, белая с синим, как я люблю. А дальше начинается бетонный променад и линия отелей.
Меня поражает количество отдыхающих людей. На шезлонгах с коктейлями. Словно я попала в другую страну, другой мир. Ни в Ларнаке, ни в Лимассоле, я никаких лежаков уже не видела, а тут будто все еще лето. Люди отдыхают, гуляют, развлекаются. Я бегу. Почти 6 км променада до самого замка Пафоса. Вижу его, вот уже и площадь центральная. Дедушка предлагает меня сфотографировать, но я почему-то отказываюсь. Замок в кадр не лезет. У меня еще полно сил, значит, я добегу до царских гробниц по набережной. Но тут я натыкаюсь на забор. Проход дальше закрыт. А у меня в целях сфотографировать маяк! Сомневаюсь какое-то время, не пойти ли на территорию раскопок, но решаю, что не хочу. Сбегаю, зайду с другой стороны. Бегу через город мимо катакомб, забегаю на какой-то странный мостик над парком, он приводит меня к другим руинам, но не туда, куда я хотела. Кое-как добираюсь до моря, чтобы понять - здесь тоже всё перекрыто, может быть это ремонт, может быть, больше не будет эта локация доступна бесплатно. Впрочем, при желании, забор легко можно было бы обойти по морю. Обсуждаем это с русскими ребятами, фотографирую маяк из-за забора издалека, бегу дальше. Добегаю до гробниц. 80км, финиш.
Нахожу на голове засохшие птичьи какашки и топаю пешком вверх к автостанции.

16\10\24 далее были приключения, которые я описывала в канале: поиски автостанции, бег, такси, автобус, снова бег. Веселые были времена.
Дорогу у камня с тех пор починили, а в Пафосе появилась шикарная набережная, где теперь по понедельникам бегают lazy trailrunners.

видео про пробежку тут: https://www.youtube.com/watch?v=cx7ggIXE8sY