бег
June 4

мысли на утро после 48 ч бега 

Текст, который я писала вчера, но решила не выкладывать, а сегодня решила, что пусть все-таки будет.
(Пн 5:30 утра, примерно 3 часа сна, считая с утра пятницы)

***
Я всегда радуюсь своим достижениям на финише, а потом у меня случается отходняк.
Связано это с большой внутренней усталостью и депривацией сна. С зависимости от чужого мнения и моим неумением ставить людей на место, объясняя им, что их комментарии и вопросы могут быть бестактными. Внешне я могу быть веселой и радостной, танцевать и прыгать, но накрывает отходняк меня неизбежно, я это знаю и принимаю, и ценю в себе, потому что все эмоции важны.

Что чувствует человек в шаге от мирового рекорда и в шаге от мирового чемпионства?

Вчера - восхищение тем, что раньше даже не думал, мог лишь мечтать о таком, а теперь прикоснулся к чему-то невероятному... Я мечтала побить рекорд России, не думала даже про 400 км. У меня в листочке обещаний написано 373. Потому что прекрасная сильная Ирина Реутович, конечно, пробежала бы больше, если бы это было так просто. Ещё несколько лет назад, когда Патриция впервые бежала 400 в Греции, это был шок для всех. А вчера сразу три женщины сделали это на сложной трассе.

А что сегодня? Разочарование, конечно.
Ты могла лучше, но не доработала, почему не пять? Как мне сказал один из близких людей после Спартатлона: ”ты неправильно поставила тренировочный процесс, ты могла бы быть первой, если бы…”. Именно потому я так зациклена на Спартатлоне, наверное.
Сначала я совершенно спокойно была согласна на третье место, и просто убегала от Жужжанны, и была счастлива, что могу бегать на второй день, что я в топ-три на чемпионате мира, и я точно установлю рекорд России, даже если придется ходить пешком несколько часов. Всё шло по плану: первые сутки около 220, вторые около 160.

А потом вдруг начались догонялки и игры разума. В какой-то момент Дима сказал, что мне, чтобы обойти Стине, надо догнать ее ещё раз, в другой момент он сказал, что теперь я вторая, я сложила эти факты усталым мозгом, и решила, что обойти нужно Викторию, что и сделала вскоре. Крикнула об этом Диме, чтобы он успел заскринить секунду моего триумфа, пока меня снова не обошли. Потому что я понимала, что последние 6 часов из 48, когда обещают +24, быстро не побегаешь. Потому что у Виктории и Стине уже есть опыт в таких делах, а у меня - нет. Всё очевидно, мне уже бежать тяжело.Впрочем, до этого я думала, что 10 кругов до Виктории - это нереально, а оно произошло... Дима там мне говорил потом что-то такое, что вообще-то Викторию мы обошли уже на два круга, она шла по 11 минут, а дальше я не расслышала. Табло не работало, чтобы дождаться картинки, надо было стоять и ждать, а на это ни времени, ни желания не было.

То есть, чтоб понимать весь масштаб моей личной трагедии (прим.автора, никакой трагедии на самом деле нет, я считаю), за 3.5 часа до финиша я думала, что пытаюсь не дать себя догнать. И старалась бежать быстрее, чтобы дотянуться до Стине еще раз, чтобы у нее не хватило сил на финишный рывок.
А было наоборот, ее команда всё поняла и объяснила, что надо бежать с моим темпом. Я видела у них листочки с записями, они все время что-то считали и следили за мной, спрашивали, как я.
То есть я догнала Стине, но не перегнала, как мне почему-то казалось, может просто мы встретились два раза на круге из-за туалетов и мозг выдал желаемое за действительное.
Но на самом деле это вообще ничего не изменило. Я продолжила пытаться ее догнать, только теперь не для того, чтобы контролировать ее финишный рывок, а чтобы совершить свой.

Я сократила разрыв с 6 минут до 4:20, на последнем часе уронила до 5:25, а на последних 4 км снова стала сокращать разрыв аж до 3 с хвостиком. Короче, я осознаю на 100%, что без пейсера Стине бы со мной в честном бою было сильно сложнее. Потому что бежать и расталкивать людей впереди и бежать за кем-то, не думая - сильно разные по затратам стратегии.

И вот мы здесь сегодня в другом сознании.

И я начинаю думать: а не косякнули ли где? Потому что эти вопросы будут возникать, бестактные люди уже начинают их задавать.
типа: а что там случилось? ты выиграла или нет? почему не выиграла, ты что, вторая?
И мне нужно быть сильной и  уверенной в том, что я точно сделала всё правильно. Каждый мой шаг, каждая минута отдыха, поход в туалет, каждый шаг моей поддержки - все было сделано идеально. Мы сделали невозможное возможным. Никто по известным мне данным, до нас со Стине не бегал на вторые сутки 200 км, даже Янис Курос.

Это колоссальная работа, слаженный механизм. Всё было прекрасно. Я молодец. Дима молодец, все, кто приложил руку или ногу, голову или  мысль. Может, я не чемпион мира, но без меня, не было бы никакого рекорда, и все это понимают, хоть, конечно, и забудут потом.