April 25

Обзор кроссовок для фитнеса  Reebok Nano X4.

На канале “Бегать просто” опубликовано немало обзоров беговой обуви. При этом, регулярно напоминая о важности силовой подготовки для бегуна, мы ни разу не обращались к теме специальной экипировки для силового тренинга.

Я регулярно занимаюсь бегом и другими видами спорта на выносливость (беговые лыжи, велоспорт, триатлон, альпинизм) с 2012 года, и, конечно, за это время перепробовала немало самого разного спортивного снаряжения.

В этом обзоре я расскажу о кроссовках для фитнеса Reebok Nano X4 от SneakerBOX.

Силовые тренировки присутствуют в моем плане на постоянной основе. В зимнее время я хожу в тренажерный зал для работы с тяжелыми весами, а с началом активного бегового соревновательного сезона поддерживаю форму упражнениями с собственным весом или небольшим отягощением: всевозможные варианты выпадов, приседов, зашагиваний, плиометрические упражнения и комплексные круговые тренировки - все то, что помогает трейлраннеру (а я в основном участвую в горных стартах) прогрессировать в результатах.

Первое время силовые тренировки я делала в старых беговых кроссовках. Но обращала внимание, что большинство постоянных посетителей зала тренируется в специальной обуви.

И вот у меня появилась возможность протестировать новые кроссовки Reebok Nano X4 и поделиться впечатлениями в обзоре.

Внешний вид.

Кроссовки получились весьма стильными и радуют глаз. Даже супруг, обычно равнодушный к моим новинкам, сказал, что тоже не прочь обзавестись такой парой просто для повседневных перемещений: кроссовки смотрятся хорошо и вне спортивного зала.

Функциональность.

Свое знакомство с Reebok Nano X4 я начала в тренажерном зале.

В мой стандартный комплекс упражнений входит жим платформы ногами, приседания в тренажере Смита, выпады и приседы со штангой и т.д.

Кроссовки дают приятное ощущение устойчивости при выполнении упражнений. В подошве Reebok использовал новую технологию Lift and Run: она обеспечивает стабильность стопы при работе с весами и ощущение упругости во время взрывных упражнений.

Оказывается, мои предыдущие кроссовки были слишком мягкими для занятий в зале. Reebok Nano передают всю вложенную при движении энергию, и в результате получается именно то усилие, которого ожидаешь.

С наступлением теплой погоды я переместилась из зала на площадки на открытом воздухе, где выполняю тренировки с собственным весом и небольшим отягощением. Интересно было проверить кроссовки в этих новых условиях.

Несмотря на свою устойчивость, кроссовки нельзя назвать твердыми и минималистичными. Промежуточная подошва Floatride Energy на основе ТПЭ добавляет комфорта динамичным тренировкам: за одно занятие я могу выполнить множество зашагиваний, прыжков и маленьких упругих прыжочков. Кроссовки в меру мягкие для всего этого и при этом обеспечивают хороший отскок при выполнении плиометрических упражнений.

Более того, мои тренировки иногда включают в себя короткие беговые ускорения между силовыми подходами. И это я тоже могу выполнить в Nano X4 без какого-либо ощущения дискомфорта в стопах.

Конечно, эти кроссовки не созданы для длительного бега. Длинную беговую разминку перед силовой тренировкой я бы в них не стала делать, но короткие отрезки мои привередливые стопы переносят без нареканий: хватает амортизации и, как ни удивительно, гибкости подошвы.

Передняя часть подошвы достаточно податлива, возможно еще и поэтому в Reebok Nano X4 удобно совершать множество движений от прыжков до динамических планок.

Сцепление с поверхностью. Резина подошвы показала себя одинаково надежной и в зале, и на искусственном покрытии уличной площадки - нога не проскальзывает, материал подошвы весьма цепкий. Пожалуй, я бы не рискнула бегать свои короткие ускорения между подходами разве что по мягкому грунту, с остальными же поверхностями кроссовки уверенно справились.

Конструкция и материал верха.

Широкое пространство в носовой части, делает кроссовки комфортными для обладателей широкой стопы.

Производитель говорит о легкой обновленной сетке из материала Flexweave. В нашем регионе жаркая погода большую часть года, поэтому я была рада обнаружить, что кроссовки действительно обладают хорошей вентиляцией: сетка достаточно воздухопроницаема. По крайней мере, на интенсивной тренировке под солнцем я не думала о том, что ногам жарко. А значит стопы были в комфорте. Аналогично, и жаркие тренажерные залы не будут проблемой в этих кроссовках.

Перепад между носком и пяткой составляет 7 мм, что несколько нетипично для кроссовок для фитнеса. Будучи бегуньей, меня такой дроп устраивает, к тому же я бы не сказала, что он выраженно чувствуется в Nano X4. Для меня скорее были бы проблемой более плоские кроссовки.

Вес по сравнению с предыдущей версией снизился с 380 до 360 грамм - хорошая новость, но это по прежнему довольно тяжелые кроссовки.

Износоустойчивость. Как правило, легкий и супердышащий материал верха имеет побочный эффект в виде сниженной прочности. Ведь тонкий материал редко бывает прочным. Как он проявит себя на практике, покажет время.

Хотя в моем случае, я почти уверена, что моя пара прослужит долго, так как у 50-кг аккуратной и не резкой в движениях меня не рвутся даже горные трейловые кроссовки. А вот как дела обстояли бы у крупных парней с более агрессивным стилем тренировок - это вопрос.

Как итог, у Reebok получились стильные универсальные кроссовки для фитнеса, которые подойдут как любителям кроссфита, так и для работы в секторе тяжелых весов.

Конечно, для тренировок с выраженной специализацией в тяжелой атлетике или для длительных кардио-тренировок следует использовать узкоспециализированную обувь.

Большинство же из нас в зале всеядны и занимаются всем понемногу, вот для таких многофункциональных задач и созданы Nano X4.

Так же подозреваю, что многие бегуны, как и я в прошлом, продолжают ходить в зал в беговых кроссовках. Стоит ли обзаводиться бегуну еще одной парой кроссовок специально для силовых тренировок? Если ОФП и силовые присутствуют в вашем тренировочном плане регулярно, то определенно да. Специальная обувь - это другой уровень надежности и комфорта при силовом тренинге. Подобрать нужную для себя можно в SneakerBOX.