June 14, 2018

Россиюшка-2016. Нижний Новгород

Фотоальбом

Добью-ка ещё один отчётик о поездке, о которой всё же хочется рассказать для истории. В мае 2016 года я, как и в прошлом году, проехал по нескольким городам России. О той поездке несколько отчётов я написал, но один всё же остался ненаписанным. Так как тогда некоторые из моих нынешних читателей на меня ещё не были подписаны, а те, кто были, вряд ли что-то помнят из тех отчётов, предлагаю освежить их в памяти (я даже фотографии обновил по такому случаю) по ссылкам:

Смоленск
Коломна
Саранск

Четвёртой (и практически последней) точкой той моей поездки был Нижний Новгород. Рассказ на актуальность не претендует, в связи с приближающимся чемпионатом мира по футболу город за эти два года наверняка изменился в лучшую сторону, но свои впечатления о нём я всё опишу. Кому интересно - приглашаю под кат.

Из Саранска я выезжал ранним утром поездом Самара-Санкт-Петербург. Это такой диковинный "кругосветный" поезд, вместо прямой дороги через Москву огибающий её полукругом через Саранск, Нижний Новгород, Иваново и Ярославль. Подробненько про него рассказал не так давно nord_ursus, проехавший этим поездом весь маршрут в обратную сторону. Мне такая "кругосветность" поезда была очень даже кстати, так как давала возможность провести ночь в Саранске, а не в ночном поезде, днём же следующим поездом из Саранска в НиНо я приехал бы уже вечером, потеряв в итоге дороге в целый день. Этим же рейсом я был в столице Поволжья ещё до вечера.

Загрузившись в поезде на верхнюю полку, я проспал до Арзамаса. В Арзамасе была длинная стоянка, было жарко, все пассажиры высыпали на перрон, между ними сновали продавцы всякой снеди. Добавить к этом довольно страшненький и разбитый вокзал (для такого-то немаленького города!) - и обстановка напоминала поездки "южными" поездами к Чёрному морю через украинские степи в разгар курортного сезона - когда-то в "нулевых" мне, как и многим, выпадал случай попробовать это вживую. После Арзамаса опять спал, проснулся уже где-то в пригородах НиНо.

К этому моменту погода испортилась, шел дождь. В паузах между сеансами падающей с неба воды попробовал добежать поскорее до хостела (благо, он был недалеко от вокзала) - и не успел совсем чуть-чуть: сильнющий ливень застал меня на крыльце какого-то магазина через дорогу от крыльца хостела. Когда дождь чуть успокоился, перебежал через дорогу, заселился - и ещё полтора часа пережидал непогоду, смотря этап Формулы 1 по телефону через вай-фай (занятное занятие для приехавшего в другой город, согласен). Часам к шести вечера непогода прекратилась, и я смог высунуть нос на улицу

Нижний Новогород расположен у устья Оки, впадающей в этом месте в огромную Волгу. При этом, весь город находится на правом берегу Волги, за реку он не переваливает (с другой стороны реки находится город Бор - спутник Нижнего Новгорода). Ока делит НиНо на две части - нагорную (которая и была историческим ядром города - там, на высоких прибрежных холмах, называемых Дятловыми горами, находится Нижегородский Кремль и исторический центр города) и заречную. Эти две части города довольно контрастны по отношению друг к другу. Нагорная часть - это центр, достопримечательности, туристы, море молодёжи, старые дома, конторы и магазинчики. Заречный Нижний - это суровый брутальный индастриал и спальники (хотя ладно, немного старины и тут есть, особенно в районе вокзала). Начал я своё изучение города с Заречной части, где и находился мой хостел

01. Сразу в паре десятков метров - одна из главных достопримечательностей города, Нижегородская ярмарка. Когда-то здесь располагалась крупнейшая ярмарка Российской империи, по назначению комплекс используется и сейчас - я зашёл внутрь, там был вполне обычный крытый рынок с роллетами с одеждой и всяким ширпотрёбом (как пишут в интернете, в 2017 году в здании ярмарки открылась мультимедийная выставка "Россия - моя история")

02.

03. Недалеко от ярмарки находится Спасский (или Староярморочный) собор (нарушаю хронологию и выкладываю более удавшееся фото следующего дня)

03. Тут же находится и больших размеров площадь Ленина, с памятником самому Ильичу, смотрящему на Оку

04. Через Оку в городе переваливает сразу несколько мостов. Отправился по Канавинскому, находящемуся почти у устья реки

05. Меньшее русло реки. Остров между двумя рукавами (в левой части кадра) называется Гребневскими песками

06. Большее русло реки. Ока здесь огромная (немалую роль в этом играет, разумеется, и подпруда находящегося довольно далеко вниз по течению Волги Чебоксарского водохранилища), мост высокий, пешеходная часть узкая, сбоку машины носятся - идти было жутковато (а велосипедистам местным хоть бы что - летят себе зигзагами между прохожими, столбами и канализационным люками, как лётчики-камикадзе)

07. Берег Оки на Нагорной стороне

08. А с другой стороны моста - уже Волга (а вернее, место её с Окой слияния)

09.

10. С ходу начинается старина разной степени давности (а на высоком берегу над ней возвышаются советские многоэтажки)

11. Здание Речного вокзала

12. Другая сторона Оки - так называемая "Стрелка". Многочисленные краны на заднем плане - это стройка стадиона к чемпионату мира по футболу

13. Набережная

14. Пётр Первый и закрывшаяся уже выставка ретроавтомобилей у его ног

15. Знаменитая Чкаловская лестница, ведущая от берега Волги на самый верх - к Кремлю и площади Минина и Пожарского

16.

17.

18. Поднялся на верх (за полтора дня пребывания в НиНо я сделал это несколько раз). За рекой на заднем плане - уже упомянутый мной город Бор

19. Вид на набережную и реку сверху

20. Посмотреть на закат над рекой на самом верху Чкаловской лестницы собралось несколько десятков зевак - и зрелище того вполне стоило

21.

22. Противоположный берег реки низкий

23.

23. Потом немного прогулялся по вечернему городу. Площадь Минина и Пожарского

24. Центр города прорезает пешеходная Большая Покровская улица

25.

26.

27.

__________

28. Эта же улица утром следующего дня

29.

30.

31.

32. Сразу отправился изучать Нижегородский Кремль. По правде говоря, мне он показался не самым интересным - пусть по размерам он и огромный, но по начинке - так себе. На его территории много всякой административки, постоянно ездят машины разных ВИПов, да и территория больше представляет собой не самый уютный парк. На входе расположилась выставка старой военной техники

33.

34.

35. Зато виды на место слияния Волги и Оки тут отличные. Вообще, эта стрелка двух рек осталась главным впечатлением от НиНо. Все эти Кремли, церкви, парки, пешеходные улочки и старинные дома можно найти много где, в какой-нибудь условной Коломне или Смоленске (но я не пытаюсь этим сказать, что эти два города не интересны только потому что там можно найти то же, что есть и в других исторических городах). А вот зрелище того, как в границах города, со множеством обзорных точек на высоком берегу, сливаются две больших размеров реки - это да, нечто особенное

36. Городские улочки убегают наверх

37.

38. Перепад высот в городе местами неплохой

39. Чкаловская лестница и Волга днём

40. И ещё один вид на устье Оки, уже с высокого берега чуть ниже по течению Волги

41. А отправился я туда неспроста. Мост через Волгу в НиНо только один, и добираться им из центральной части города в тот же Бор (хоть дорога та и называется Борским трактом) - значит, делать довольно большой крюк. Поэтому не так давно для пешеходов (а многие борчане, насколько я понимаю, работают в облцентре; а может, есть и обратные примеры) через реку перекинули канатную дорогу. Пропустить этот аттракциончик я никак не мог

42. Старые русские деревянные домики

43. Стоило это всё тогда 90 рублей (сейчас, как говорит Гугл, билет стоит 100 рублей) - удовольствие не дешёвое, если регулярно этой дорогой ездить. Правда, местные ездят по абонементам.
Стёкла кабин грязные, поэтому фотографии отсюда получаются не очень. Нижегородский берег с прыжковыми трамплинами

44. Где-то посередине Волги

45.

46. Приближаюсь к Бору

47. В самом Бору смотреть особо нечего, поэтому сразу же вернулся назад. Нижегородские трамплины изблизи

48. Пара зарисовок

49.

50. Также поплавал по Волге и Оке на одном из многочисленных экскурсионных корабликов

51.

52.

53.

54. На этом мосту я ещё побываю чуть позже

55.

56.

57. Это уже Ока

58. Немного симпатичного индастриала

59. Обратно

60.

61. Вид на канатную дорогу с реки

62. Нижегородские спальники

63. Ещё было время на прогулки по центру города

64.

65.

66.

67. Успенская церковь

68. Мост с фото №54

69. Виды на реки отсюда открываются даже лучше, чем от Кремля. И прогуливающихся горожан тут много - тоже пришли погожим почти летним вечерком на закат полюбоваться

70.

71. Канавинский мост, ведущий на заречную часть города

72. Стройка стадиона к ЧМ-2018 и собор Александра Невского на Стрелке

73. Ока

На этом месте у меня разрядился фотоаппарат, поэтому фото больше не будет. Хотя, в принципе, на этом моё пребывание в Нижнем Новгороде почти закончилось - вскоре я перекусил и отправился на вокзал. В принципе, НиНо мне очень понравился - вполне рекомендую там побывать.

Из Нижнего Новгорода я ночным поездом отправился в Москву. Из Москвы на пару часов заглянул в Сергиев Посад, но рассказывать мне про него нечего - побывал я только в Троице-Сергиевой Лавре, которая сама по себе красива, но запомнилась больше не храмами, а толпами китайских туристов. Самого города почти не видел - хотел успеть вернуться в Москву ещё до дневного перерыва в движении электричек (собственно, и ехать я в СП не планировал, а отправился туда только для того, чтобы подремать после почти бессонной ночи в поезде в вагоне электрички, да скоротать время до вечернего автобуса на Минск). Вот так вот и закончилась моя двухлетней давности недельная поездка в Россию