March 19, 2020

Оранчицы-Детковичи-Кабаки (15.03.2020)

Как-то отвык я за последнее время от стокилометровых маршрутов - последний такой у меня был, если не изменяет память, в октябре. Но тёплый сезон постепенно всё приближается и приближается, поэтому надо потихоньку вспоминать, что это такое. На минувшее воскресенье нарисовал себе трек, который в предварительном виде насчитывал 91 километр, на практике же было понятно, что ещё несколько оных сверх плана всё равно набежит - до ста всё равно и в этот раз не дотянул бы, но это будет уже больше, чем 60-80

01. В субботу накануне погода была "нелётная": сильный ветер, то яркое, но холодное солнце, то внезапно налетающий снегопад - причём, всё это могло сменяться одно на одно в течении 5-10 минут. На воскресенье осадков не обещали, да и ветер немного стих, но было холодно. Когда высаживался из электрички Барановичи-Брест примерно в 8:30 в Оранчицах, чувствовался довольно ощутимый "минус" - градусов 5, наверное

02. Крестовоздвиженская церковь (1914 г.) в Оранчицах

03. Мемориал напротив церкви

04.

05. Лисапетный батальон

06. После Оранчиц был ничем особо не примечательный десятикилометровый участок гравийки до села Бакуны

07. Севернее Бакунов на картах довольно приблизительно отмечены руины кладбищенской часовни-усыпальницы 19 века. Если вдруг кто-то по моим стопам решит посетить этот объект, то дорогу к нему можно увидеть, открыв размещённый в самом начале данного отчёта трек и проследив по нему путь, которым я уже уезжал оттуда; сначала же я проехал нужный поворот и возвращался к нужной мне отметке, срезая угол по лесной дорожке

08. Кладбище, как оказалось, давно заброшено, и последние метры я проезжал вообще краем перепаханного поля, но оставив велосипед у первых деревьев и зайдя в лесок, практически сразу же наткнулся на то, что искал

09. Состояние часовни, как видите, ужасное

10. Пол внутри провалился (или был разрушен кем-то специально?), благодаря чему видно подземелье

11.

12. По периметру на некотором расстоянии часовню окружает четырёхугольник невысокого вала (на фото он, наверное, не сильно бросается в глаза - если не видно, то я как раз на нём в этот момент и стою). Очевидно, это бывшая граница кладбища

13. Еду дальше. Совсем недолго ехал вдоль канала Винец

14.

15. Вскоре доехал до крупной деревни Малеч, но она у меня была припасена уже на самый конец трека - пока только лишь проехал грунтовыми дорогами вдоль её южной окраины

16. За Малечем меня ждал примерно 70-километровый круг с заездом в Дрогичинский район (начинал поездку я в Пружанском, в этот же момент находился уже в Берёзовском). Первая половина - с ветром в спину; поначалу это была асфальтовая дорога, довольно скоро сменившаяся типичным для белорусской глубинки "Гравийным царством"

17. Немного мимимишности на автобусной остановке в Подкраичах

18. Подкраичи

19. Дороги

20. Закончился 15-километровый не особо интересный перегон срезкой через лес между деревнями Михалки и Новая Темра

21. Найдите копытную зверюшку на этом фото :)

22. Попрыгал...

23. Вырубки

24. Самая южная и самая далёкая точка моего маршрута - деревня Детковичи Дрогичинского района, последние километры до которой ехал от Новой Темры довольно убитой неровной гравийкой

25. Местные райдеры :)

26. В Детковичах находится деревянная Покровская церковь 1740 года постройки

27. Детковичские солдатики

28. Сюда тоже зашла неприятная традиция - на довольно аутентичный храм ещё дороссийскоимперских времён уже в наши годы "посадили" золотую "луковичку"

29. Точки раздачи телесной и духовной пищи

30. Центр Европы, 2020 год...

31. Куда лучше сохранил своё "лицо" храм в крохотной и практически мёртвой деревне Черняково, до которой надо было доехать ещё десяток километров против ветра - церковь св.Николая (1725). Никакого золота тут не видно, а купол оформлен в стилистике "Динамо - чемпион!" :)

32.

33. Дальше ехал сначала на запад, а затем на север - всё время против встречного или встречно-бокового ветра. По дороге - пара не самых обычных топонимов

34.

35. Снова переезжаю через канал Винец, который, напомню, я уже видел в начале поездки - только теперь уже совсем в другой точке

36. Суровый и брутальный костёл Девы Марии (кон.18 в.) в Сигневичах. Ради него, собственно, и делалась эта поездка. Храм этот отлично виден с трассы М1/Е30, и проезжая в январе этой трассой на автомобиле в сторону Бреста, я заметил его и захотел обязательно уже в этом велосезоне там побывать

37.

38. Есть в Сигневичах и православная церковь - насколько я понял, новодел уже наших времён

39.

40. Ну и, собственно, примерно та самая панорама Сигневичей, открывающаяся почти с трассы М1/Е30 (а точнее, в данном случае - с проходящего над ней путепровода)

41. Еду дальше, осталось уже немного

42. За лесочком у путепровода - кладбище немецких и венгерских солдат, погибших во время Второй мировой войны

43.

44. Еду дальше. Деревня Ревятичи - по-белорусски вылизанный и скучный агрогородок

45.

46.

47. Тут тоже есть небольшая "отзолотокуполенная" цервкушка - Покровская церковь 1933 г.п.

48. Немецко-венгерское кладбище "съело" у меня времени немного больше, чем я планировал, поэтому в Ревятичах не задержался и полетел на всех парах на финиш, в Малеч. Почти сразу за Ревятичами меня начала "развлекать" полевая дорога, которой автоматически лёг мой маршрут между точками в Ревятичах и Малече, когда я рисовал трек на Alltrails. Куда правильным вариантом было бы, как высмотрел я уже позже по карте, ехать чуть дальше, но асфальтом - в Подкраичи; и уже оттуда лететь в Малеч той самой дорогой, которой я проехал с утра, но... На фото, кстати, ещё далеко не самый сложных участок - потом я уже не останавливался и не фотографировал, элементарно боясь не успеть на электричку на 17.00 с о.п.Павловичи (следующей пришлось бы ждать часа два, а завтра на работу)

49. Доехав до перекрёстка у села Вощанка, я посмотрел на часы и понял, что совсем уже рискую не успеть на электричку (как я обнаружил позже, изучая дальнейшую дорогу из Вощанки в Малеч по спутниковой карте, чуть дальше она могла вообще исчезнуть на перепаханных полях), поэтому решил сократить концовку маршрута и финишировать в Кабаках - это и ближе, и дорога туда вела несравнимо лучшая (от Жичина практически до самого конца я ехал асфальтом), да и электричка в Кабаки приезжает чуть позже. В Кабаках я уже был в позапрошлом году и тогда сфотографировал единственную местную полудостопримечательность - здание экс-бровара местной бывшей усадьбы (кстати, оно и на фото ниже виднеется вдали примерно в середине кадра), поэтому задерживаться тут на этот раз не стал

50. Финиш на о.п.Кабаки, отсюда - домой на электричке Брест-Барановичи

Спасибо за внимание!