May 28, 2020

Барановичи-Клецк местными дорогами (20.05.2020) - Ч.1. Барановичи-Лабузы-Кореневщина

Дождливым декабрём 2019 года при разборе месяцев для отпуска на работе я с радостью поставил себе крестик на мае, мечтая полазить две недельки по одной небольшой южной стране - да специально в такой месяц, чтобы ещё не так жарко было. Естественно, не мог же я предвидеть, что через несколько месяцев мир поменяется так, что уже даже об мыслях таких теперь вспоминаешь не иначе как о чём-то далёком и смешном (хотя и надеюсь в этом году ещё успеть куда-нибудь выбраться - есть же и вторая часть отпуска!); мне же осталось лишь взять всё тот же велосипед, положить в рюкзак пакетик с маской и тюбик с антисептиком (в лесах и полях зараз, конечно, не поймаешь, но пригородными поездами всё равно пользоваться приходится) и кататься по прилегающим к веткам Барановичского железнодорожного узла дорогам

01. Капризная майская погода накануне поездки устроила сюрприз - половину дня и большую часть ночи основательно поливало, поэтому выехал я уже ближе к обеду, подождав, пока дороги хоть немного подсохнут

02.

03. Конец мая - время желтизны рапсовых полей, и долго искать их не пришлось - даже вон Барановичи ещё на горизонте

04. Рапс и комплекс Барановичской птицефабрики

05. Конкурс "Дорога дня" в ту среду выиграла разбитая тракторами говновозная дорожка в объезд птицекомплекса

06. В поисках нормального въезда в Литовский лес уткнулся в небольшое рапсовое поле, через которое пришлось азимутить вот прямо к этим деревьям

07. Кладбище солдат 1 мировой войны в южной части Литовского леса

08.

09. Дорожек в Литовском лесу на карте нарисовано немало, но не все они в адекватном состоянии - эта, например, довольно быстро превратилась в заросшую тропу. Как оказалось позже, метрах в 200-300 параллельно ей шла куда более качественная дорога в нужном мне направлении, но откуда же мне было знать...

10. В северной части леса тропа и вовсе быстро исчезла прямо посереди леса, и мне пришлось даже какое-то время полазить по лесу (см. трек) в поисках еле заметной ныне тропы. Наградой за это были случайно найденные в глуши остатки какого-то, по-видимому, бывшего ДОТа

11.

12.

13. Наконец-то выехал на нормальную дорогу

14. Ещё парочка немецких кладбищ в северной части Литовского леса

15.

16.

17.

18.

19. В районе деревни Литва выехал из леса, и после ещё одной небольшой порции азимутинга через поле (нужная мне дорога была перепахана) наконец-то выехал на гравийку. Дождя на этот день по прогнозу вроде как не обещали, но тучи тем не менее вокруг ходили и вполне могли оказаться и на моём пути

20.

21. Село Лабузы. Видите на фото почти столетнее усадебное здание? И я неттолько если между деревьев присмотревшись, но оно тут есть :)

22.

23. Дестрой внутри

24.

25. Как будто бы дата постройки

26. Лет через 20 от здания, наверное, уже останется только груда кирпичей

27. Речка Щара

28. Полевая геометрия

29. К северу от села Головачи одна из пробегавших мимо туч меня всё-таки задела. Хотя дождь был и не такой уж сильный - куда больше в тот момент мешал сильный ветер

30. Федюковское "дотовое поле" в рапсе. Через полгода-год мне предстоит писать бухгалтерскую проводку на списание, скорее всего, этого рапса в производство :)

31.

32. Дальше асфальтом в Флерьяново, к усадьбе Бохвицев, которую я уже один раз подробно в своём блоге показывал

33. Из Флерьяново в Кореневщину можно было проехать асфальтом, но я решил поискать обозначенный на карте мостик через речку Ведьму, который пусть и не без труда (тропы там сейчас лежат не совсем так, как нарисовано на OpenStreetMaps), но всё же нашёл

34. За мостом дорога во второй раз за день оказалась перепахана, земля же на поле была слишком мягкая, поэтому какое-то время шёл пешком

35. Бывшее здание усадьбы Мартиновских (конец 19 века) в Кореневщине

36.

37. И бывший усадебный парк рядом

38.

39.

40. Судя по вывеске на стене здания, не так уж и давно оно ещё использовалось какой-то фирмой (наверное, под магазин)

41. Жилые дома напротив усадьбы

Продолжение следует...