Interviews
October 23, 2023

13.000$ за пару секунд или как дамп UST забрал 36.000$ за 2 дня

Доброго времени суток друзья! Сегодня своей историей поделился участник Budapest DAO - Иван. Краткого пересказа не будет, только поделюсь своим выводом в конце, так что читайте, изучайте и вникайте.

Привет! Расскажи немного о себе и о том, чем ты занимался до того, как начал интересоваться криптой? Как попал в мир крипты?

Привет! Меня зовут Иван, мне 26 лет. Изначально, до того, как я попал в крипту, я был ресейлером, перепродавал различные лимитированные кроссовки и одежду. Потом плавно перешел на технику: PS5, Xbox, видеокарты и т.д.

В крипту я попал случайно в конце 2017 года. Была бычка, и я случайно наткнулся на рекламу, решил поинтересоваться этим. Я вложил немного денег, буквально 10 тысяч рублей, и сразу же потерял их на эфире, потому что купил на самых высоких ценах. Потом каким-то образом я оказался на форуме bitcointalk и начал читать различные темы и посты об эйрдропах и баунти-программах. Тогда эйрдропы были совсем другими - все, что нужно было делать, это репостить твиты, подписываться на страницу проекта и заполнять различные формы. В баунти-программах было посложнее, нужно было иметь более-менее хороший аккаунт в Твиттере, постоянно репостить, писать посты и различными способами продвигать проект. Я занялся этим, параллельно открыл для себя интересный момент на форуме bitcointalk - там можно было писать посты и зарабатывать мериты. Мериты - это условные поинты доверия к пользователю, которые можно было продавать. 1 мерит стоил 10$. Темы для постов я брал в английских разделах, переводил их и немного изменял текст. За это я получал мериты, но были и жалобы, которые в свою очередь отбирали мериты. Потом бычка закончилась, и так как я был совсем новичком, я ушел вместе с хайпом.

Я вернулся в конце 2021 года, на заре хайпа бинанс нфт. Тогда, занимаясь техникой, у меня было пару ботов для моментальной покупки на маркетплейсах, и одному из разработчиков бота пришла в голову идея сделать модуль на бинанс. У меня самого не было своих денег в крипте, и конец прошлой бычки оставил явный негативный отпечаток о том, что в крипте можно легко потерять деньги. Тогда я начал искать человека, у которого есть деньги на бинансе, и мы могли бы попробовать взять дроп derace. Этим человеком оказался мой друг из Москвы, который вложил в крипту 300$ и был готов в случае чего их потерять. Мы взяли дроп, тогда это было достаточно легко, если у тебя был какой-либо софт или ты просто был везунчик и страница с дропом хорошо прогружалась. Сразу после дропа нфт derace мы продали за 1000$, и моя радость не знала предела. Тогда я подумал, что открыл для себя золотую жилу, где я смогу стать миллионером или даже миллиардером. Это были самые легкие 700$ за пару минут. Мы поделили эти деньги мысленно, но так и остались по сей день напарниками, прорабатывая разные направления в крипте.

На каких проектах ты смог заработать больше всего? Можешь поделиться своими успехами?

Во времена популярности Binance NFT все крупные и не очень проекты стремились попасть на их лаунчпад, продаваться на их маркете. Самые успешные NFT проекты, которые мне удалось взять, были Derace первый и второй дроп. Причем на втором дропе я взял 4 NFT уже и вышло где-то 8-10 тыс. долларов. Stepn - 4 тыс. долларов и прочие мелкие проекты, которые приносили от 100 до 1000 каждую неделю. Дропов было тогда невероятно много. Следующим модулем в ботах, которые у меня были, был проект Veve. Он и сейчас живой, но с ним есть сложности, сильный ботпротект, KYC и т.д. Но до всех ужесточений было время покушать от комиксов на столовку до золотых фигурок, которые продавались по 8-10 тыс. долларов. Но самым успешным для меня был комикс Человека-паука в экземпляре 1000 штук, который продался за 13 тыс. долларов буквально через 10 минут после дропа. Это был один из самых быстрых и прибыльных флипов за мою историю. Далее я познакомился с другими блокчейнами, такими как Solana, Cardano, Ethereum. Так как я дитя Binance NFT, где комиссии за покупку NFT либо не было совсем, либо она была ничтожно мала, Ethereum мне сразу не понравился, поэтому оттуда у меня никаких успешных флипов, не считая мелких, названия которых я уже даже и не вспомню. С Solana тоже не задалось в самом начале, почти все дропы сразу же были минусовыми, и я не понимал, что делают там люди. С Cardano было поинтереснее уже. Дроп от самого крупного проекта на ADA с помощью бота приносит на тот момент где-то 20 тыс. долларов. NFT я сразу не продаю, потому что я уже набрался опыта и знал, что если немного подержать NFT, они вырастают в цене. Так я и поступил. Позже расскажу, как сильно я ошибался.

Также на Cardano были и другие успешные проекты, которые приносили от 1000 до 5000 долларов. С уходом хайпа на NFT я решаюсь заняться чем-нибудь другим. В канале Swiper'a я нахожу новое для себя занятие - ретродропы. Начинаю крутить Apto's, Arbitrum и другие проекты. С Apto's не задалось. Я собирал все NFT, которые только мог, и в сентябре перед дропом я пропускаю по некоторым причинам официальную NFT от проекта и тем самым пролетаю мимо дропа. С Arbitrum у меня вышло хорошо. У меня были неплохие показатели, которые в целом то и не пригодились, но во всяком случае я получил хорошие деньги за свои 4 аккаунта. У меня вышло 13,500 долларов. Еще была интересная история с Sui. Под снепшот у меня попало 27 аккаунтов.

На каких проектах ты потерял больше всего? Как ты справился с этими потерями?

Как говорил ранее нфт одного из крупных проектов на кардано я решил подержать, это было моей ошибкой. Это было время фуда на юсдт, я решаюсь часть стейблов перекинуть в юст так как я прочитал что это алгоритмический стейбл коин и ничего с ним не будет. Через месяц вся технология ломается и сами знаете что произошло. В этой истории я теряю 6500$ в юст и около 30000$ на дампе крипты так как мои условные монеты лежали в нфт. Еще в один момент когда я ловил эйфорию от прибыли с veve я начинаю искать способы расширения и натыкаюсь в твиттере на страницу в которой вижу кучу успешных саксесов с бота на веву. Договариваюсь с фаундером о «бэкдоре» одного ключа за 1500$ в эфире с огромной уверенностью что я отобью это в считанные дни. Эта история не закончилась так как я ожидал, страница с успехами оказалось фейковой а ключ от бота я так и не получил, деньги улетели на кошелек человека который снес все и ушел в закат.

Как изменился твой образ жизни после того, как ты потерял деньги?

Образ жизни особо не изменился, после потери крупной для меня суммы я словил сильное отвращение к крипте, к людям к которым я прислушивался в плане покупок каких то монет в частности юст. Была депрессия если это так можно назвать, я лежал весь день в постели, на все что у меня хватало сил это листать короткие видео, бесконечно курить сигареты и время от времени что то запихивать в себя из еды. Так я провел где то от 2 до 4 недель. Смутно помню это время стараюсь как можно скорее забывать негативные моменты. В этом есть и плюсы свои теперь я точно полагаюсь только на себя, стараюсь проверять информацию.

Чем ты занимаешься в настоящее время? Расскажи о своих текущих проектах или интересах.

Все лето отдыхал, я понимал что вероятно ничего интересного не произойдет и просто проводил больше времени с друзьями, гулял, сгонял в путешествие занялся своим здоровьем. Сейчас активно кручу все актуальные проекты не верю в дропы от них и не жду ничего, не запустил все деньги в ретро. Изучаю новые для себя темы немного пробовал торговать на споте, фьючи. Начал сам ресерчить нфт проекты, хоть они и мертвые но все же дают время от времени что то по мимо денег - эмоции, общение с кем то обсуждая проекты и какие то открытия мелкие.

Какие планы у тебя на будущее в отношении криптовалют? Есть ли у тебя конкретные цели или стратегии?

Планы на будущее у меня следующие, планирую дождаться следующей бычки не уверен что она будет в 2024 году, все же склоняюсь к тому что она будет намного позже. Пока буду заниматься дальше ретро, нфт и потихоньку изучать новые сферы в крипте. Еще есть пару идей ирл но о них пока не готов говорить, так как все на стадии обсуждения.

Какие ожидания у тебя от криптовалют в целом? Что ты надеешься достичь или увидеть в этой сфере?

Ожиданий от крипты каких то особо нет. В моем понимании в целом 99% это временные проекты. Мне кажется тут все чтобы заработать, возможно какие то технологии останутся с нами навсегда но большая часть просто временное явление и уйдет в закат вместе со спросом на эти технологии. Планирую достичь определенных финансовых высот и потихоньку перебираться в ирл бизнес в будущем, конечно если все получится а так подстроюсь под реальность в случае чего

В целом история вышла больше поучительной, а именно с явной демонстрацией принципа диверсификации или "не складывай яйца в одну корзину". Каким бы ахуенным крутым не был проект/токен/нфт, в крипте это может спокойно оказаться скамом, ведь казалось бы, bitcoin - цифровое золото, но из-за недостатка ликвидности даже на таком "базовом" активе биржи и маркетосы бреют всех на fake news и прочих фишках. Так что будьте осторожны и хорошего дня!

АВТОР АВТОР АВТОР АВТОР АВТОР АВТОР АВТОР АВТОР АВТОР АВТОР АВТОР