Интервью
May 31

«У нас справедливая цена для напитка, который человек пьёт каждый день»

Владелец спешелти кофейни Brew в Махмутларе Ришат рассказывает, как впервые попробовал свой первый «правильный» капучино и стал продвигать кофейную культуру. Сначала в Астане, а позже в Аланье.

До дебюта в Махмутларе Ришат открыл пять кофеен в Астане.

Почему Аланья?

Отдых на Средиземном море изменил жизнь нашей семьи. Мы влюбились в Аланью настолько, что решили не возвращаться назад. Вот так, обменяв обратные билеты на постоянное место жительства, мы начали новую главу своей жизни в этом живописном уголке Турции.

Когда кофе появился в твоей жизни?

Моя любовь к кофе началась еще в 2011 году. В бизнес-центре, где я работал, была маленькая кофейня, и именно там я попробовал свой первый «правильный» капучино. Этот момент стал началом моего увлечения кофе.

В 2013 году я открыл свою первую кофейню в Астане. За этим последовали еще пять кофеен в столице Казахстана. Я всё больше увлекался миром кофе: пробовал, экспериментировал, открывал новые вкусы и методы заваривания. Чем больше я углублялся в эту тему, тем сильнее росла моя любовь к этому волшебному напитку.

Brew — первая кофейня в Махмутларе, где можно найти рейтинговые зёрна.

Как ты решился открыть кофейню? В чем ваша особенность?

Идея открыть кофейню в Аланье пришла не сразу. После года жизни здесь, я осознал, что хочу продвигать культуру спешелти, знакомиться с людьми, такими же увлеченными кофе, и делиться с ними новыми вкусами.

Мы завариваем зерна с оценкой выше 80 баллов по Q-Grade, а так же у нас всегда можно найти лимитированные зерна с оценкой выше 85 баллов. Те, кто пробовал у нас воронку на этих зернах, по достоинству оценили вкус и качество нашего кофе.

Двойной эспрессо у нас можно выпить за 40 лир. В кофемолке на эспрессо у нас зерна из Эфиопии и Никарагуа в пропорции 50/50. Воронка на моносортах 300 мл за ₺100. Воронка на лимитед эдишн (это те самые зерна с оценкой выше 85 баллов) — ₺150.
Brew – скромная кофейня, но первые модники не заставили себя ждать.

Как тебе удается держать одни из самых низких цен в городе?

Часто слышу вопрос: «Почему так дешево?». Но я не считаю наши цены низкими. Я думаю, это справедливая цена для напитка, который человек пьёт каждый день.

Если сильно завысить цены на спешелти, как люди узнают вкус по-настоящему хорошего кофе? Моя цель — знакомить людей с культурой спешелти и продвигать ее в массы. Именно поэтому у нас можно насладиться вкусным кофе из качественного зерна по доступной цене.

Как оцениваешь первые полгода работы?

Открытие кофейни пришлось как раз на закрытие сезона (ноябрь 2023 года – прим.). Первые полгода были нелегкими для нас как для бизнеса, но любовь к тому, чем мы занимаемся, помогла нам «перезимовать». В результате мы обрели любовь и преданность наших постоянных гостей, а также продолжаем получать очень приятные отзывы от новых посетителей.

Сейчас у нас всё хорошо, и мы с гордостью можем сказать, что являемся частью ежедневного ритуала многих жителей и гостей нашей солнечной Алании.

Адрес в Google Map.

Если вы видите наклейку #LoveMyLocal на входной группе, значит там работают люди, любящие свое дело.

Подписывайтесь на телеграм-канал Обá все дела, где мы исследуем главный модный район Аланьи, окрестности и турецкую культуру.