November 25, 2020

Переболевшие коронавирусом рассказали о том, как они заразились, каким был их путь к выздоровлению и что они хотели бы сказать тем, кто еще не столкнулся с этим вирусом

-Если честно, я не верила в ковид, думала, это обычный грипп. Но 28 октября вечером пришла после работы домой, и у меня появилось такое ощущение, что меня чем-то обожгли, вылили кипяток! Наутро тело ломило так, будто меня били палками! Я представить не могла, что такое бывает. Потом резко поднялась температура 39, следом потерялось обоняние и ощущение вкуса. Я была инфицирована на работе, несмотря на все меры безопасности,- рассказывает Ольга Бирюкова.

-Меня увезли по скорой во вторую медсанчасть, где сделали мазок, который позже подтвердил наличие коронавируса. А компьютерная томография показала двустороннюю пневмонию с двадцатью процентами поражения легких. В МСЧ-2 сказали, что мне повезло, я обратилась за помощью очень вовремя. На лечение меня отправили в МСЧ «Строитель», там работают отменные врачи, медсестры хорошие, нет, даже больше скажу: отличные! Только что-то требуется или становится плохо, они тут же прибегали, успокаивали и обнадеживали, что все будет хорошо. Мне сразу назначили лечение, я получила все, что полагалось на тот момент. Меня лечила врач Мартынова Наталья Ивановна. Побольше бы таких врачей! Плохо себя я чувствовала пять дней, можно сказать, что это время просто летело мимо жизни. Я не понимала, что происходит, признаюсь, что голова до сих пор работает не в полной мере, осталась отдышка, и я до сих пор нахожусь на больничном. Вдобавок ко всему у меня стало болеть сердце, -

-После тяжелых пяти дней мне становилось все лучше и лучше. Я могла общаться с моими близкими по телефону, и я им говорила: не надо ходить никуда, сидите все дома! Для меня самым тяжелым было то, что моя семья дома, я переживала, находясь в больнице под присмотром врачей, что они одни,- делится воспоминаниями Ольга.

-Теперь я на себе почувствовала и поверила, что ковид существует! Надевайте маски и перчатки в общественных местах, чаще мойте свои руки и дезинфицируйте ручки входных дверей. Не пренебрегайте всеми известными мерами! Я не вхожу в группу риска, но могу представить, как тяжело пациентам старшего возраста, поэтому призываю всех внимательно относиться к пожилым людям. В то же время людям, которые только что узнали о своем диагнозе, я могу посоветовать следующее. Во-первых, сохраняйте спокойствие, не впадайте в панику, постарайтесь изолироваться от прямого общения с домашними, отделите посудные и постельные принадлежности, которые не должны быть использованы другими членами семьи. Чаще проветривайте комнату! По возможности, кварцуйте помещение! Привлекайте волонтерскую службу доставки продуктов и лекарств! А главное, следуйте рекомендациям врача.

-Своим коллегам, оставшимся на передовой линии борьбы с эпидемией, я могу пожелать: берегите себя, не забывайте, что от вашей бдительности зависит здоровье ваших близких, старайтесь высыпаться между дежурствами! Всем желаю терпения, крепкого иммунитета и веры в то, что скоро все закончится!