May 12, 2020

Я и смешанная реальность

У нас на днях отключили электричество. На целый день. И это был кошмар. Я никогда не задумывалась НАСКОЛЬКО, черт возьми, моя жизнь зависит от телефона, который в какой-то момент сдох, а зарядить его было невозможно. Всегда думала, что спокойно смогу протянуть без него сколько потребуется и даже не ныть. Но я не просто заныла, я завыла и чуть не дошла до истерических конвульсий.

Так вот. Это все, конечно, круто, когда мы рассуждаем о том, что смартфоны "отравляют нашу жизнь" - и зрение портится, и психика тоже, и даже, вон, поговаривают, у миллениалов там какой-то отросток в шее появился, чтоб головушку удобнее было удобнее над экраном держать в нависающем положении. А почему никто не говорит о том, насколько эти "всепоглощающие машины" упрощают нашу жизнь?! Вот я, например. Берем точку отсчета - проснулась утром и узнала, что электричество отключили, а телефон, конечно же, на ночь на зарядку не поставила и он издыхает на последних 10 процентах. Издох он быстро. Так вот, встаю. Обычно я по утрам делаю тренировки по видосам из ютубчика - так интереснее, будто ты с тренером делаешь все одновременно, как в зале. А всё, никакого ютубчика, пришлось вспоминать каково это - придумывать тренировку самостоятельно. Получилось, честно говоря, так себе. Ладно, идем дальше. Дальше я иду в душ. Купаюсь я обычно под джаз из того самого ютубчика, в этот раз пришлось купаться под мерное бубнение бабули из соседней кухни, которая сетовала на коммунальные службы. Потом завтрак - тут вообще начался кошмар - каждый съеденный объект я обычно забиваю в специальное приложение, которое подсчитывает калории. Угадайте что?! Мне пришлось нервно жевать свою яичницу "на глазок" и где-то тут у меня уже возникла тревожность на фоне этого всего. Потом учеба. Окей, дистанционная учеба. Впереди зачетная неделя, а я сижу такая вся красивая, без интернета, без телефона и без ноутбука, потому что у него, гада такого, сдохла батарея, которая и в заряженном-то состоянии живет минут 20. И всё, круг замкнулся! Я, конечно, пошла читать бумажную книгу и стараться думать о хорошем, но это же выпадение из жизни на целый день. В наше-то время!

Так вот, это все привело меня к важному осознанию. Вот мы, миллениалы, поколение, которое не вылипает из своих телефонов. Ну вот правда. Я даже когда выхожу погулять и расслабиться в глухую степь, где закат, ветер, птицы и романтика, все равно тянусь к телефону, чтобы сторис записать. Понимаете, в чем штука? Я не разделяю реальность в социалочках от реальности в реальности (простите за повтор, но вы же поняли). Для меня сторис и прогулка - одно целое, не в анекдотичном смысле, а прям серьезно. Учеба=ноутбук, прогулка=камера, тренировка=телефон - так за какую сферу жизни не схватись. Я воспринимаю свою "жизнь в телефоне" как часть реальной, там я общаюсь с людьми, которые кажутся мне реальными, хотя это их цифровые двойники. И вот звучит ужасно. А я в восторге! Это будто специальные возможности модификации реальности, ее расширения, в каком-то смысле, совершенствования. Это как протез для реальности.

И что плохого? Ведь удобно! Свет бы еще, скоты, не отключали - было бы идеально!