August 6, 2019

История Дикой Гонки и её создателя. Часть 2

Первая часть интервью доступна по ссылке.

Как ты попал в оргкомитет Гонки Нации и почему закончилось ваше сотрудничество?

Попал просто - Юра (Юрий Подлесный - организатор Гонки Нации) позвонил, предложил, мне захотелось. Хоть и мечтал о первом месте как спортсмен, но все же желание поучаствовать как организатор победило. Мне хотелось к этому приложиться, тем более я видел что важно и нужно изменить, вот и загорелся.

Тут важно учитывать один момент - я никогда ни на кого не работал, всегда сам привык принимать решения. Думаю, именно поэтому мне было дискомфортно, но все равно удалось сделать очень много. Эмоции свое дело сделали - участники постарались и за это им большое спасибо. Очень хотелось работать для них и это получалось.

Я привык либо весь отдаваться делу, либо просто не браться. Но Гонке отдаваться полностью не мог. По финансовым причинам, третий ребенок родился. И в итоге, практически спустя год после начала нашего сотрудничества, мы пожали руки и расстались.

После этого ты начал задумываться о собственном забеге?

Я когда ушёл, мне все говорили: “Руся, давай”. А я понимал насколько это всё серьезное мероприятие. Это не просто забег провести. И я год гнал эти мысли.

Думал заняться творчеством. Хотел по всему миру продавать hand made. Что-то продавалось, но оно не давало такого дохода чтоб жить.

И год ко мне реально прилетали идеи, прилетали мысли. И это был самый депресняковый год в моей жизни. Я только, когда к майской Гонке Наций начал тренироваться, то немного воспрянул. Дал себе время подумать, хочу ли я сильно этого. И тут “бах”, я побеждаю!

На фоне этого всего депресняка, когда я отгонял мысли от старта, от спорта. Я занялся, собрался, сконцентрировался и выиграл. Сам тренировался. Здесь, во дворе, у меня было куча препятствий, всё построено. Я ключевые элементы разработал так, чтобы тренировать то, что реально было нужно. И на финише мне легко было. Потому, что я дал себе отдохнуть перед финишной прямой. Все себя загнали, начали спадать на бурпи. И тот прыжок финальный на “Эверест” с первого раза сделал только благодаря тому, что я уже 1.5 года не выхожу на улицу через калитку. Я прыгаю через забор. Серьёзно.

Это был май 2018, тогда ещё в “элите” были бурпи.

Да, браслетов не было. Браслеты появились после Одессы. Была майская Гонка, потом в Днепре, а потом в Одессе.

И получается я победил, и думаю...Нет, дальше мне не надо. В сборную пригласили. А я думаю - развиваться дальше в спорте? Я не заработаю столько. Так, чтоб заниматься на уровне спортом и зарабатывать денег на семью, меня не хватит.
И я подумал, а надо ли мне куда-то дальше лезть? А может организация все-таки?

И потом одесская Гонка. У меня еще такой костюм крутой был, все в белом оделся. Был нарядный такой, спонсор подогнал такую экипировку крутую. И я занял там 3 место. Классная борьба была.

А вот организация тогда расстроила многих. Было очень много вопросов по объективности судейства и правилам проведения, которые не выдерживались. Вот и объединились все активисты, где я был в самой гуще. Много тогда было написано и это сработало. Львов стал совсем другим. Отношения с Юрой чуток поменялись, конечно, вернее сошли на "нет". Но это детали. Главное - качество выросло.

Я понял для себя, что хватит тратит время на то, чтоб рассказывать другим как нужно делать и что пора уже делать что-то своё.

Когда ты выходил на этот рынок с Дикой Гонкой ты уже понимал, что по-любому будет конкуренция. А конкурент у тебя по сути один и он очень “жёсткий”. Как всё-таки решился?

Он жёсткий. Я и понимал, что либо делать надо очень круто, либо вообще не делать. Вот почему я долго сомневался. Я понимал, что у меня есть что-то другое. Мы можем сделать более эмоциональный старт. Подарить людям больше эмоций.

Я не зря написал пост, когда Юля Филипчук проводила “Чернівці Марафон”. Он такой душевный, его все любят. И я написал: “Какой организатор, такие и старты”.

Вот в Беларуси я смотрю - есть Zone Race и Bison Race. И они одинаковые. И рынка хватает. А мне хотелось сделать абсолютно другую Гонку. Чтобы люди развивались у нас для поездки в Европу. Полазить, потягать, перенести, перетащить, пробежать. Но при этом, чтоб был контакт близкий с природой, чтоб это было более эмоционально.

При этом, я максимально постарался, и сейчас стараюсь, не использовать инвесторские деньги. Потому что они самые дорогие. Они убьют эмоциональную составляющую мероприятия. Я уже буду работать не на участника, а на инвестора. У меня есть возможность производства. Сам могу многое делать, чтоб максимально уменьшить стартовый капитал. Чтоб меньше попасть в долги. А инвесторы конкретно лезли ко мне в команду. И я отказался от внешних инвестиций.

Почему Витачёв выбран был как место старта?

Мы там в трех поколениях живем, родители мои там все. Я живу в Киеве, родился в Киеве, квартира у родителей здесь есть. Но всё детство я провел в Витачеве. То есть это моя родина фактически. И это реально энергетически сильное место.

Про князей мы там писали, это реально всё было - 10 веков назад “стрелки” там такие были! На самом высоком уровне на то время в Киевской Руси. У меня жена астрологией занимается. Есть 2 места силы по астрологии каких-то. И вот 2 места силы в Украине - это в Витачеве и ещё где-то на западной, там древний город какой-то.

Довольно символично получилось - и родные места, и место силы.

При этом, я с самого начала знал, что мы не доберем по участникам и не дойдем до точки безубыточности - нам нужно было хотя бы 600 участников. Не добрали немного. Но мы осознанно на это шли. Хотелось с чего-то такого мощного начать.

И вот, как люди пишут, это получилось.

Ты сравнивал, что у тебя было в планах и что в итоге получилось, совпадает?

Честно, я вообще не ожидал, что так получится. Я просто трудился. Но я с детства занижаю свои возможности у себя в голове. Даже когда работал с мебелью - сделал крутое изделие и смотрю такой “обалдеть, это я вообще сделал?”.

И вот день старта, я утром, в 8, из леса выбегаю. По дороге в машине переодеваюсь в чистые шмотки, какой там душ? Приезжаю, выхожу, смотрю на локацию, а там всё работает. Людей столько. И зрителей много. Не ожидал. И музычка - “Добрый ранок, Україно”. Подхожу на локацию, а у меня слезы на глазах. Всё получилось.

Есть, конечно же, технические бока, но это не испортило картинку. Мы ни один флаг не повесили в запаре. Но и без флагов оно эффектно выглядело.

Я думаю кроме тебя никто этого не знает, что Руслан расстроен по поводу флагов)

Да знают. (Смеется) Можешь написать об этом, что Руслан очень расстроен, что флаги не повесили.

А что по отзывам - все участники довольны остались?

В целом - да!
Была одна девочка, которая писала, что не наградили команды. А мы и не делали категорию PRO, которая наградная. И везде это было написано - команды мы не награждаем, это чисто фановая категория.

На будущее мы хотим многое отсечь и многое добавить. Я бы не хотел много разных забегов, хочу сконцентрироваться. Есть идеи, но не хочется сейчас об этом говорить. Этот год мы проведём, а дальше что-то такое найдем, свою формулу. И будем туда бить

Есть за границей старты, которые меня очень вдохновили. 8 км бегут и все. Вообще нет больше ничего. Есть награждение победителей, но нет “элиты”. И бегут “волнами”. У них рынок такой, они каждые выходные собирают по 10 тысяч человек на одной и той же дистанции. Мы пока этого не можем себе позволить.

Но я стремлюсь к этому, чтоб сделать качественно. Чтоб человек, когда бежит по трассе, видел что проработано всё до мелочей. Плакаты какие-то мотивационные, поддержка. Или в тоннеле где-то музыка играет - “Прокиньтесь!”.

Люди мне на тренировках рассказывают: “Я уже сдохла, а тут Руся кричит - “Ви це любите! Ви самі сюди прийшли!” и я понимаю, что я бегу!”. Такая дрожь берёт!

Отец у меня так переживал у нас в селе: “Руся, що це ти задумав?!”. А он такой строгий, авторитетный в селе. Он ловит рыбу и всем раздает, заботится обо всех. Потом пришел на локацию и видит сколько людей. “Боже, це Русік все зробив!”. Там все село благодарное. Всем понравилось. И он говорит: “Так, Русік, що тобі допомогти?”. Потому что видит, что это серьезное, ответственное дело. Которое дает стране очень важный момент.

У вас же и детские забеги были, впервые в Украине. Вообще, на мой взгляд, детские мероприятия это всегда повышенный уровень сложности. Как ты вообще на это решился?

Я просто “наваливаю”, а там решаю проблемы по мере сложности. Это мой путь, я так всегда делаю. По мебели тоже - хвастался за такие непростые заказы. Сначала себя в сложности загоняю, потом решаю. И тут же от этого кайф получаю.

Так было и здесь. Я понимаю, что людям это нужно. Для страны это нужно, не хочу, чтоб это пафосно звучало, но реально так и есть. Зато какое поколение будет через 5-10 лет! Какие спортсмены будут!

Вот по препятствиям. Я человек практичный, с воображением. Мы там какие-то дощечки перевесили и дети уже бегут. Не опасно, драйвово и они уже, как взрослые, с препятствиями. Я хочу, чтобы дети полностью преодолевали взрослые препятствия с небольшим апгрейдом. Но чтоб они бежали по взрослой трассе. Для них это важно, их это “штырит”.

Это сложно. Но за счет моего воображения, фантазии, технических возможностей и очень крутой команды, мы это сделали. В общем-то скромно, но эффективно и эффективно. Забот много и мы видим сейчас какие там есть нюансы, которые можно устранить. Но эмоциональная составляющая детских забегов просто зашкаливает. Взрослые отдыхают по сравнению ними!

Ты сам и препятствия делал все и трассу прокладывал, да?

Я это всегда буду делать. И я трассу всегда буду разрабатывать. И размечать трассу всегда буду. Ну ок, процентов 30 я буду разрабатывать сам, а конкретно ленты натягивать в конце - это уже ребята, чисто технически идут по меточкам. Это же кайф! Когда ты видишь поворот, и тут же обрыв какой-то опасный. Я говорю: “Так пацаны…” и они брёвен накидали.

А ещё мне пришлось же кардинально менять трассу за 2 дня до Гонки, потому что ульи поставили. Это вообще отдельная история. (Смеется)

У нас была трасса через офигенный туннель, длинный, метров тридцать. И ты выбегаешь из него, а с одной стороны конкретная такая горная местность, а с другой - холмистая. Там ультру будем бегать - там безграничные возможности. И диких кабанов я встречал когда бежал, и зайцы попадались, и орлы. Поля, а между полями грунтовые дороги, их легко размечать. Есть глиняные спуски, озера, болота.

И я хотел выводить туда 10-ку, чтоб оно не только по горам “лупашили”. И уже всё разработано, меточки расставлены. И вот я выбегаю из туннеля в обратном направлении и тут ульи. Я весь в цветах. И гул такой. И я знаю, что если попадаешь между полем и ульями - тебе “лапти”. Начинаю думать, как оббежать их, как новую трассу прокладывать. И на следующей день, в 4 утра, рюкзак с лентами на плечи и вперед. По горам на адреналине размечаю, размечаю и такой...тупик. Обратно. Болото. Камыши непролазные. Назад. Я не знаю сколько я там набегал тогда.

У некоторых участников трекеры даже не показали 9 км. Но там была такая жесткая трасса, что никто и не пискнул, что нет десятки. И дальше мы в афишах будем писать не 10 км дистанция, а 10 +/-. Что б люди с 8-го км не знали закончится сейчас трасса или нет. Чтоб начинали с 6-го километра “лупашить”. Что б они себе не разложили динамику по трассе. Это офигенная тема! Я знаю, что даже если у меня будет 8, то это будет классная восьмёрка.

И вот после Гонки, после открытия Характера, я прошел по трассе - может ленточка где осталась, и я понял - вот это мы отхерачили! (Смеется) А препятствия какие! Везде копьё, а у нас колода в лунку. И если не попали, то штрафной круг под “колючкой”. Некоторые 7 раз бросали. Так та колода летала там на метров 10. Волонтеры устали приносить.

Я так понимаю, что вот такие накладки и нюансы за счет позиционирования и за счет эмоционального контекста они только в плюс у вас сработали?

Да! Я вот готовлю пост...куча объятий между участниками. Есть одна очень классная фотка, я хочу сделать плакат. Вот для чего всё это было создано. Банделюк по моему сделала фото. Я даже подбирал команду таким образом, чтобы они помогли мне передать эмоциональную составляющую людям. Для меня это очень важно.

Осознаешь, что теперь ты орг? Что все прошло? Все довольны. Это осознание уже доходит?

Да. Но я думаю людям больше доходит, чем мне. Я хочу остаться тем, кто я есть. Чтоб дальше это не застопорило мой поток энергии.

Лиля мне иногда говорит: “Руслан, вот это не пиши, будь серьёзнее». А я тогда не буду конкурировать с Юрой Подлесным. Я на своем поле, он на своем. И так людям будет интересно бегать и там и здесь, вот моя позиция. Тогда и рынок будет быстрее развиваться. Это другое, я не переплюну Юру. И не хочу влезать в долги, чтобы доказать, что я такой же крутой, как Юра. Это не конкуренция. Это просто его, а это - мое.

Твой “голубой океан” - эмоциональные забеги с препятствиями?

Да. И я счастлив. И я благодарен жене, что она такую работу сумасшедшую проделала. Мы когда решили делать Гонку, она собрала более 100 стартов, которые проводились вообще когда-либо - которые прогорели и которые успешные до сих пор. Она математик, занималась финансовыми моделями. К ней клиенты с Эмиратов приезжали, с Лондона. Она с виду “серая мышка”, но она очень крутая. Я очень счастлив, что она у меня есть.

Перед началом она мне сказала: “Я еще не решила буду я в твоей команде или нет, но бизнес-план я тебе напишу”. В итоге бизнес-план был дописан, когда много чего уже было сделано. И я знал, что она “горит” Дикой Гонкой.

Когда я искал людей, которые помогут, я искал таких же “горящих”.
Женя Онискевич занимался центральной локацией. Он 10 лет в Нокиа проработал занимаясь организацией, ивентами. Оля Олейник - по волонтерам. Алена Сумина, наш амбассадор. Она очень помогла в судействе, вдохновляла. Она чемпионкой мира в своей возрастной категории на Спартане стала. Оля Яроцкая, наш пресс-секретарь, умничка, помогает во многом. Это тот человек, который, тихо, спокойно может горы свернуть и никто об этом не узнает.

И когда люди приходили и так же “загорались”, уверенность во мне росла. Я, простой парень, и такое задумал. И я постоянно им говорю, как я рад, что они у меня появились. Я сразу говорил - не хочу рассказывать, что вам нужно делать, хочу сконцентрироваться на своем.

И Оля Олейник за пару месяцев до старта такая в переписке: “Мы красавчики”. Я ей: “Оля, потом мне это скажешь”. И когда на Гонке уже все прибежали, она мне: “Руся, ну мы же красавчики!”. Такая счастливая, она отработала очень сильно. Женя Онискевич мне вначале говорил: “Так переживаю за волонтёров”. А потом увидели эти таблички, екселевские файлики, Олю и понял, что всё будет хорошо.

Женя очень много сделал, ночами сидел в последнее время. Чтобы эмоция проявилась надо технически очень много работы сделать - прописать, что ведущему сказать, где волонтерам стать. Вплоть до того, что каждый знал кто самый взрослый участник. Чтоб когда подбегал, все волонтёры ему: “Михаил Захарыч, вы молодец!”. Чтоб ключевых спортсменов поддержали, это очень важно.

Потом мы заказали еду для всех волонтеров и медиков. А они такие: “Нас никогда так не кормили”. Так а цена вопроса смешная - не надо ничего супер-крутого, просто хорошее всё, как для себя.

Когда первую Гонку планировали проводить, дальше заглядывали, планы строили? Или “эту сделаем, а дальше посмотрим”?

Сразу сходу решили, что у нас 4 старта в году будет, по времени года. И они будут отличатся не только локацией, а и стихиями. Витачев, лето это горы, лес. Осенью будет грязь - такая мучительная осень. Зима это снег. Весной - песок, вода. Максимально в разных местах.

Раз в году Витачев, а остальные три в других локациях?

Да, один Киев однозначно. Возможно и 2 будет, посмотрим. Потому что предложений по локациям уже много. Но я себе сказал - следующей осенью Дикая Гонка в Киеве.
Мы младенец еще и сразу бежать куда-то, прыгать через три ступеньки не вижу смысла. Потому что если гнать, то мы свои же “бока” повторим и это будет плохо. А вообще, хочу зимой провести старт, в первой половине декабря. Это такое время, когда люди ещё в форме, а стартов нет. А новогодняя свистопляска начинается после 15-го числа только, так что возможно сделаем зимний старт, посмотрим. Очень хочу спринт еще один сделать.

Это ниндзя-трек получается?

Мне ниндзя-трек не нравится, потому что там нет бега. А спринт даст возможность кроссфитерам, “качкам” выиграть у бегунов. Кроссфитер 300м пробежит хорошо. Но на пяти километрах бегун у него выиграет.

Ок, Витачев, Киев и будут еще выездные забеги?

Я вначале думал, что стоит сконцентрироваться в Киеве. Но надо по областям ездить однозначно. Во все дикие места. В пригородах, где нет цивилизации. Но это задача сложная. Придется раскачиваться и по логистике, и по комфорту. Но просто я здесь и энергию черпаю. Это мое, я иду по своей дорожке. И здесь чувствую отдачу. Делаю много, а получаю еще больше.

Дика Гонка не слишком аутентичная получилась? Много ли придется переформатировать для того, чтоб аккредитацию получить и призеры смогли участвовать в мировых чемпионатах?

Да, она аутентичная. Но ведь захваты, рукоходы, колючка, тяжести - это и есть стандарты. Сейчас готовим письмо, подаёмся. Я очень сильно хочу, чтоб на следующей гонке люди получали аккредитацию. Не думаю, что будут проблемы.
Аутентичность Дикой Гонки - это и есть та фишка, которой я смогу привлечь людей с Европы к нам. Там такого нет, никто просто таким не будет заморачиваться.

Наш друг и партнёр Евгений Шеретов, вице-чемпион мира, приезжал, говорит: “Реально таким никто не будет заморачиваться. В Польше огромное количество стартов, но такого нет. Оно реально дикое и неповторимое. Людям может быть интересно”. Понятно, что для этого нужно вырасти на уровень. Мы еще младенцы. Я самокритично ко всему отношусь.

По поводу локации - комфортно ли вопросы решались, была ли поддержка властей?

Финансовой, понятно, никакой. Но они дали нам доверия авансом, всё нам разрешили. Территорию, технику, водовозку нам дали. То есть палок в колеса не было, нет.

Они же меня знают. Голова колгоспу меня знает. Я с 13 лет буряки полол там месяцами и у меня такая выносливость к солнцу появилась. Я реально могу по солнцепёке бежать и мне пофиг. Потому что вот так утром начинаешь колоть и так рядок за рядком целый день фигачишь. С собой обед, там сразу в поле и пообедал. Даже кепки не было почему то помню. Это была адская работа, денег вообще не было, это был период развала. И меня все хвалили, какой я молодец. Я ненавидел эти огороды всю жизнь. И голова меня знает, знает что я пахарь. И родителей моих знает.

Да, власти не препятствовали. Я постоянно спрашивал: “вот здесь по полям можно бежать?” - “Можно, если надо я откошу. А вот здесь нельзя”. Ок, нема питань.

Но следующий раз хотят видеть?

Да, очень. Всем селом. Хочу и им дипломчики поделать, поблагодарить.
И там еще первая хата красивая такая, так они после забега говорят: “Руслан, все добре. Але музыка прям в окно, давай наступного разу колонки подвигай”. И я уже придумал, как сделаю, чтоб музыка не в окно и было красиво.

Нам же партнёры на мероприятие привезли морковки с запасом, спасибо им за это. Так батя после окончания забегов потом по улочке прошел, кого встретил, морковку раздавал. А потом подходит ко мне такой: “Русік, там всі довольні, не переживай! Ждуть наступного року!”.
Приятно!