lytdybr
January 20, 2022

Кино из Можайской области

Весной прошлого года ровно между двумя компонентами Спутника меня срочно потянуло прочь из города. Ну то есть ещё больше прочь из города, чем я и так.

Несколько дней я параллельно искала домик-глэмпинг и сражалась с внутренним голосом, который вещал, что я спятила и не лечусь. В каком-то смысле голос был прав, что уж.

Домик, который одновременно устроил меня по описанию и был досягаем без машины, оказался сука в Можайской области. Это был купольный дом в посёлке, принадлежащем тому же чуваку, что и завод Флакон. Стоимость меня устроила, я купила себе чехол для ноута, потому что собиралась туда в будние дни "сменить обстановку и поработать в необычном месте". Просчитала маршрут и, встав пораньше, поехала.

От своей области час до Ярославского вокзала, оттуда до Белорусского вокзала, оттуда на экспрессе час сорок до Можайска. Там закупилась едой и водой (была предупреждена, что магазинов рядом с посёлком нет) и на такси ещё 20 минут до собственно посёлка. В сумме вся дорога от порога до порога заняла примерно 5 часов.

У меня есть очень много мата на тему того, как устроен посёлок, на что мне надо натянуть своё чувство прекрасного, чтобы согласиться, что это творческий подход, но я весь этот мат, пожалуй, психологически вытесню. Оставлю только мысль, что отсутствие заборов звучит хорошо только в концепции "это чтобы всё творчество было видно". А с точки зрения банальной физической безопасности (рядом с посёлком дикий лес, дорога и военный городок) - это ВООБЩЕ нехорошо и даже нездорОво. С точки же зрения психологии у меня много вопросов к понимание границ у тех, кто такое придумал. Ну да ладно, я уже близка к тому, чтобы перестать вытеснять матерный кусок своих впечатлений, а пишу я тут не поэтому.

На фотографиях домик получился просто замечательный. Уютный, фактурный. Современный. Вода там правда с ржавчиной в консистенции 1:1, окна не открываются, поэтому проветрить помещение невозможно, а спишь под крышей, где скапливается весь тёплый воздух. Дверь на соплях, заборов нет, охраны нет. Газовый баллончик я на всякий случай положила рядом с подушкой, правда, у меня не было мыслей, как я успею его использовать в случае чего.

Но пока ввечеру я суетилась, решила скачать с местного вайфая, который как раз был и довольно хороший, несколько фильмов по Гарри Поттеру. Чтобы, значит, посмотреть, пока я тут. Я ведь на две ночи приехала (это минимальный срок брони). Вот, как раз наслажусь. А там увлеклась и скачала вообще все семь. В первый вечер смотреть не пришлось, потому что я ужасно устала от пяти часов дороги и последующей работы.

На следующий день я прогулялась по утонувшим в апрельской грязи (а если быть честными - отсутствующим) дорогам творческого посёлка. В посёлке жила как минимум одна семья, больше я не видела. Домики в основном состояли из грузовых контейнеров, грязных и как-то приспособленных для жизни. До какого-то контейнера на дорогу был высыпан, вероятно, щебень, который вспорол мне обувь.

Творческие конструкции соседствовали с ржавыми бочками, железяками и заброшенными стройками. Там, где протоптанная часть кончалась, начиналась лютая грязь, усиленная апрелем.

- Ты где живёшь?
- В Стильных дверях!

Короче, поработав и прогулявшись по этой творческой красоте, я внезапно остро захотела домой.

Вот просто невыносимо. Я как представила, что мне придётся ещё одну ночь тут валандаться, так сразу собрала вещи, вызвала такси, предупредила по телефону администратора-ресепсиониста (деда, который в резиновых сапогах выше колена ездил на тракторе и вывозил с территории бесконечный какой-то мусор) и свалила домой.

Сев в электричку от Ярославского вокзала, я, любитель приключений и путешествий, я, проехавшая всю Европу вместе с Британскими островами и Ирландией, я, свободный дух и Искатель, выдохнула так, словно спаслась от стада укушенных степлеров.

Зайдя спустя 6 часов домой (а потому что обратно я ехала не на экспрессе, поэтому дорога от Можайска заняла не час сорок, а два с гаком), я аж расплакалась от облегчения.

Если я хотела себе поездку-инициацию между двумя компонентами прививки, я её получила.

Но с тех пор я иногда шучу, что дома скачивать фильмы как-то не то, поэтому я сгоняла в апреле в Можайскую область, исключительно чтобы заиметь 7 фильмов про Гарри Поттера.

Должно же было в этой поездке быть хоть что-то полезное.

Пойду что-нибудь из этого посмотрю.