March 8, 2020

Тренинг по похудению.Занятие 1.

Негативные установки в пищевом поведении.

Добрый день,мои хорошие! сегодня у нас будет очень важная и полезная тема для нашего похудения и омоложения.Мы с вами будем говорить как закладывается пищевое поведение,какие факторы способствуют набору веса, ,так же мы будем говорить о негативных установках,которые мешают похудению,как закладывается пищевое поведения.

Сначала я хотела бы озвучить план урока.

1)Слушаем урок.

2)Задаем все интересующие вопросы по теме.

3)Выполняем домашние задания.

Сами вы понимаете,что просто прослушав урок,не записав главных идей и важных моментов для вас,вы можете это забыть.Очень важно,чтобы вы все это зафиксировали в тетради.Проверено,что если человек прикладывает усилия к изучению материала,а тем более фиксирует это,то запоминание и анализ материала происходит намного лучше.Не стоит делать Домашнее задание в голове,т.к человек думает,что я запомню,но часто происходит забывание части материала.Т.к материал у нас уникальный и очень Вам поможет решить проблему с лишним весом,то фиксируйте все на бумаге.Работает,только тогда,когда мы тратим на это свое время,тогда появляется ценность данного материала.

Что такое пищевое поведение-это мое взаимоотношение с едой.Я думаю,что этот курс проходят люди,имеющие лишний вес,а значит нарушено пищевое поведение.Получается,что мы едим не только из того,чтобы еда давала нам энергию и силы,а еще она привлекает нас,как способ получить удовольствие от вкусняшек.Может мы это делаем по привычке,а может у нас есть какие то свои цели или установки по отношению к еде.Над выяснением этих причин мы сегодня будем работать более подробно.

Давайте с вами поговорим,что такое установка.Установка-это схема поведения,которая закреплена в наших привычках.Мы часто можем неосознанно,на автомате совершать некоторые действия,не думая о порядке их выполнения.Это то,что мы привыкли делать,месяцами.годами.Например,не задумываясь тащить в рот еду,когда даже не хочется кушать,просто так привыкли делать.

Давайте вернемся к истокам откуда берутся установки.Мы рождаемся,как чистый белый лист,у на не привычек,ни желаний,не вкусовых предпочтений,а тем более нет нарушений пищевого поведения.Ребенок маленький,он совершенно ничего не знает и все привычки,которые он приобретает,он получает это от своих родителей,от общества окружающего его.По этому весь весь ,который он получил воспроизводится в течении всей жизни человека.С возрастом он вырабатывает свои привычки,добавляя их к заложенным окружением и родителями.Базовые привычки приобретаются в детском возрасте,есть утверждение,что детей нужно воспитывать,когда он лежит поперек лавки,а когда вдоль уже поздно или воспитывают до 4-х лет.а перевоспитывают после.Чем старше человек,чем труднее его перевоспитать,потому что у него создалась уже схема проведения и заложились привычки в его поведение.

Когда маленький ребенок,то ориентируются на его аппетит. Если хорошо ребенок кушает.то он здоров,а если плохо,то он болеет.И все эти родительские установки закладываются в нас детства.Часто родители заставляют через силу есть,им кажется,что ребенок будет голодным,если не доест еду.

Существуют такие такие установки с детства.

1)тарелка должна быть пустая.

2)Не пойдешь гулять пока съешь еду.

3)Вот ребята в садике,школе и т.д все съедают.

4) Пока не съешь, не выйдешь из за стола.

5)У нас нет свиньи,чтоб за тобой доедала.

6)Только хорошие дети все съедают,а плохие оставляют еду.

7)За маму,за папу,за бабушку и т.д

8)Не съешь,не выйдешь из за стола.

И с возрастом ребенок перестает слышать сигналы своего тела,сколько ему нужно еды,какую ему нужно еду,какое количество еды ему нужно употреблять.Ему вдалбливали много лет и каждый день по нескольку раз одно и тоже,по этому негативные негативные установки пищевого поведения напрочь засели в мозгу человека.И в голове рождаются мысли,что мне нужно подчиниться,а если я буду слушаться и все съедать,то я буду хорошим и мне за это купят игрушки.одежду красивую и что нибудь еще.То есть ребенок ждет награду за свое хорошее пищевое поведение.Потому что то у каждого ребенка есть базовые потребности-любовь его родителей,он старается заслужить эту любовь.Через силу и слезы доедает то,что не влезает в него,но боится обидеть и расстроить родителей.Ребенок понимает,что меня могут не любить,если я плохо буду есть.А человек.тем более ребенок,стремится к любви и хочет ее заслужить.

Затем начинают образовываться страхи.

1)страх,что меня могут не любить.

2)я плохой,потому что поступаю не так,как хотят родители

3)Страх,что не будут покупать игрушки и другие интересные вещи.

Потом у ребенка появляются желания.

1)желание быть хорошим.

2)Желание угодить родителям,чтоб они любили и не ругались.отПотом ребенку приходить быть хорошим и кушать те большие порции,которые ему накладывают родители.Так постепенно растягивается желудок и ребенок спокойно ест не очень маленькие порции.Родители нам не хотят зла,а переживают,чтоб мы были не голодными,кормя нас вкусной едой,таким образом показывают,как они старались для нас и как они нас любят.Старались на праздник приготовить много еды,много испечь печенья или тортов.Родители делают это неосознанно,он не понимают как это влияет на нашу жизнь и наше пищевое поведение.И как эти привычки мы тащим в нашу взрослую жизнь,а так же наше обжорство и восхищение едой.И когдща мы с вами вырастаем,то мы воспроизводим ту самую программу,которую наши родители в нас заложили,мы эту программу передаем нашим детям.Мы боимся выкинуть недоеденную еду в мусорку,мы умеем мало готовить,не умеем мало есть,мы привыкли к большим порциям,а от этого всего у нас и лишний вес.У нас присутствует необыкновенная жадность к еде"вдруг завтра война,а я голодный" или еще такое выражение"пусть лучше проклятое пузо треснет,чем добрый продукт пропадет".И мы удивляемся,почему же я не могу не доесть и рука не подымается выкинуть еду,почему после еды я ем сладкое,прочему я не могу выкинуть еду из кастрюли ? Это все родом из детства и родительские установки.И наши такие неосознанные вещи,они приводят нас к перееданию.Проблема лишнего веса-это переедание.Вес лишний из воздуха не берется.Мы потребляем больше калорий,чем нужно.Двигаемся мы не так много и активно,расход энергии у нас не такой большой,вследствии этого у нас переизбыток веса.Что в этом случае делать,какой может быть выход?Мы же не можем вернуться в дество и остановить своих родителей,чтобы не запихивали в нас еду.Что для нас сложились такие пагубные последствия,как говорится,прошлого не вернешь,придется исправлять теперь настоящее.

Конечно,выход есть.если у вас есть желание,то я вам помогу все исправить.И начать новую жизнь.

Я предлагаю вам поработать с этими сложившимися негативными установками и поменять их на положительные и полезные для нашего правильного питания.

Работа с установками

В жизни в нашей существует много дел и проблем,нам некогда следить за моментом,где и когда произошел сбой в нашем питании.У нас уже давно сформированы пищевые привычки.Это то,что мы привыкли есть,что нам нравится ,как мы привыкли есть,в каких количествах мы привыкли есть и последовательность приема пищи.Привычка_это действие,которые мы совершаем на автоматизме,часто даже не задумываясь об этом.

Пищевые привычки.

Я много ем.

Я доедаю за своими детьми.

Я не могу жить без сладкого.

Я закупаю продукты в большом количестве.

Я готовлю больше,чем нужно.Я беспокоюсь,чтобы мои домашние не были голодными.

Мне нужно всех накормить,тогда я чувствую удовлетворение.

Не могу выкидывать еду.

Сейчас мы разберем одну из установок."Я всегда доедаю,даже если я наелась"

Мы начинаем анализировать,что же проиходит со мной,когда я доедаю.

Мы начинаем прописывать в тетрадке.

Мне жалко выбрасывать еду,потому что на нее были потрачены деньги.

Мне жалко выбрасывать еду,потому что она вкусная и я старалась ее готовить.

Здесь работает установка-Еду выкидывать нельзя.Если я буду выкидывать еду,то я буду плохой!

Если я выкину еду,то я не экономная,не хозяйственная,выкидываю деньги на ветер.

Выкидывать еду-это табу.Это запрет.Его нам заложили в далеком детстве,и мы не можем его нарушить.

Почему я еще доедаю,почему я не слышу сигналов св

оего тела?Почему я не могу остановиться?

По этому здесь очень важно вспомнить момент,когда вы переели и по какой причине это сделаю.Причина может во вкусности этого последнего кусочка.Осознайте.что в этот момент происходит,остановите это мгновение,прочувствуйте его,проживите его еще раз.Какие вам приходят мысли,какие плюсы и минусы доедания этого кусочка.Проанализируйте это.Какая жизненно важная необходимость,съесть этот кусок?Что с вами может случиться,если вы его не съедите.И если я буду выкидывать недоеденную еду.Напишите все мысли.которые вам приходят в голову.Например.

1)Станет меньше денег?

Мне будет нечего есть?

Я буду больше готовить?

Меня меньше будут любить мои родные?

Но решение вопроса такое,чтобы не выкидывать лишнюю еду,я буду готовить меньше,а так же меньше накладывать себе в тарелку.

У нас существует базовый страх голода,а вдруг не будет больше еды?Этот страх нам нужно побороть в себе.эти страхи основаны на рассказах родственниках о Блокаде,голоде и т.д.А мы впитываем и воспринимаем все и впитываем в себя,как губка.каждую установку нужно разобрать аналогичным способом.

1)Что случится,если....

потом вопросы,что произойдет например,если я не могу без сладкого.И так же нужно разобрать как и в случае с доеданием.Когда мы это анализируем,то приходит понимание,как можно исправить свое пищевое нарушение и исправить свою негативную установку.Нужно войти в поток,тогда правильные мысли прийдут.Что с этим делать и как его исправить.Часто мы живем по шаблону.Но нужно менять свое пищевое поведение,чтобы похудеть и не испытывать дискомфорта от этого.А когда мы начинаем рассуждать.то в нашу голову приходят правильные идеи и мысли.Нам с вами важно осознать.Мы все знаем о своих проблемах,но мы часто не хотим уходить с зоны комфорта.Все удобно,все прекрасно,но только от этого вес лишний не уйдет.По этому нужно думать и анализировать,а за нас этого никто не сделает.Многие говорят,что они все знают про похудение,но знание не подразумевает действие.А без действия не будет результата.Когда мы просто знаем,то ту нас нет желания что то изменить.Можно сидеть в комфорте и не шевелиться.А когда ты действуешь,прикладываешь энергию к этому действию.

1)Просто знание проблемы

По этому самое важное осознавание установки..

Комфортная зона(то есть ничего делать не нужно,живем по привычке,все удобно,такое чувство,что человек сидит в теплом болоте и из него не хочется вылезать).И здесь всегда слышится"Я это знаю",но знание не подразумевает действие.Когда мы просто знаем у нас нет желания что то изменить.В этой комфортной зоне не нужно принимать никаких усилий.Продолжаться здесь может так

Принятие,и нежелание что то менять.(продолжаться здесь может быть так же,вы принимаете знания,но не желаете ничего менять.)

Нет выбора.(Когда у нас есть знание,но не решение проблемы,то у нас просто нет выбора.

Что же у нас происходит,если мы осознаем проблему?

Возможность понять мотивы и механизм возникновение проблемы.(Когда мы осознаем проблему,мы задумываемся,почему так происходит,для чего все это?Какой мотив моего обжорства,откуда это идет.Что стало причиной моего пищевого поведения?И выводы приходят такие,мы с детства привыкли это делать,нас так приучили(приучили доедать,не выкидывать еду и т.д)Но сейчас пора менять эти установки,заложенные с детства)Абсурдность этой установки может тащиться за нами всю жизнь,и мы даже не понимаем,что она может являться причиной нашего лишнего веса.

Возможность выбора

И тогда у нас встает вопрос,но неужели я буду себя вести,как маленький ребенок.А хочу ли я быть таким ребенком,или я хочу повзрослеть?Такие инсайты происходят почти автоматически.Когда у нас происходит осознавание установки,то можем здесь все поменять,изменить себя.Многие выводят здесь старую негативную установку,переписывают ее нак новую-положительную.Самое главное,чтобы новые установки не содержали частицу"не",были позитивными.Нужно ее мысленно повторять.Например"Я не буду доедать часть еды","мне не будет страшно и стыдно ее выкинуть".Лучше всего будет,если вы закрепите это действиями.Я могу проговаривать эти афермации,но и подкреплять это действиями,тогда это будет работать.Любая привычка закреплепляется в многократных повторах.Желательно.чтобы это повторение было не менее 21 или 28 раз,тогда это действие дойдет до автоматизма и вы не будете переедать,а вследствии-начнете худеть.

Очень часто нами управляют мифы и легенды нашего рода.Вы говорите,я не могу быть худой,у меня все полные в семье.У меня такая генетика,я никогда не была худой.Но существует очень много исследований на эту тему.И очень часто оказывается,что в таких семьях очень много едят и большими порциями.Ребенок с дет

ства кушает много,потому что в семье так принято.Для них это является нормой,они так привыкли,отсюда и излишний вес.Самый лучший способ это узнать посчитать калории и вес порции,тогда будет ясно переедаете вы или нет.

Существует множество высказываний на эту тему и поговорок.

У нас в роду все полные(привычка есть много)

Это наследственность.(лишний вес не передается по наследству,исключения составляют генетические заболевания) и нарушение гармонального фона

Хорошего человека должно быть много.

Худоба-это к болезни

Пока толстый сохнет-худой сдохнет.

Что человек полный только не придумает,чтобы оправдать свое обжорство,свою лень и малоподвижность.

Я бы вам порекомендовала вспомнить свои какие то пословицы и поговорки и проанализировать на самом деле это так или нет.Не нужно оправдывать свое обжорство,свою малоподвижность,нужно осозновать и монимаить к какому результату это приведет.Что если мы и дальше будем лопать,обжираться,распускать себя и оправдывать это,то дальтше вес будет тоолько расти,а чем дальше,тем тяжелее будет с ним справиться и егоь контролировать,а потом бороться с различными заболеваниями,связанными с лишним весом.Так давайте вместе будет идти к прогрессу и красоте.