Level Zero Heroes
June 14

Michael Golembesky - Level Zero Heroes. Глава 27.

Отход

День четвертый, 30 декабря 2009 года

Холм Патфайндер

Во второй половине четвертого дня PRO 6 решил совершить со своим Окружением грандиозную экскурсию по полю боя. Они проследовали по Дорожке для боулинга и сначала остановились у «Приуса». Противник в то утро так и не появился, поэтому инженеры и 82-я дивизия усердно наводили «Приус» и превращали его в настоящую укрепленную позицию. После бурного визита они снова погрузились на машины и поехали к подножию холма Патфайндер. Когда мы поняли, что они идут навестить нас, Марк решил спрятать свои снайперские винтовки. Он спрятал их под спальный мешок и пару накидок-пончо как раз в тот момент, когда колонна PRO 6 подъехала к подножию холма.

— Что за гребаный цирк - пробормотал Пэт из-за своего 240-го. Он смотрел вниз, пока PRO 6 носился там, пожимая руки и отпуская напыщенные комментарии, которые, по его мнению, должны были поддержать моральный дух.

— Король нанес нам визит - съязвил Джордж.

— Со своими гребаными приспешниками - добавил Билли.

Они пробыли у подножия холма всего несколько минут, прежде чем начать подниматься к нам.

— Они идут - предупредила Пэт.

— Ведите себя спокойно, ребята - сказал Энди.

Голова PRO 6 показалась над гребнем. Он с важным видом перешагнул через насыпь и спустился в траншею. Одетый в кожаную куртку агент АНБ присоединился к нему и оглядел нас без комментариев или особенного выражения лица. Рядом с ним появился полковник Али, а за ним шеф Леваль. Оба мужчины были краснолицыми и запыхавшимися, их огромные животы тяжело вздымались, когда они пытались отдышаться.

Даже бойцы АНА, обычно стойкие и принимающие все, что ни подкидывала им судьба, смотрели на это с отвращением.

Губернатор района поднялся на холм последним, кутаясь от холода в свою одежду, его глаза хорька осматривались по сторонам.

— Ты можешь поверить в это дерьмо? - с горечью сказал Билли.

— Что за гребаное клоунское шоу - сказал Джордж.

PRO 6 подошел к лейтенанту Робинсону, командиру взвода 82-й воздушно-десантной дивизии на холме, и пожал ему руку. Они обменялись пустыми, ничего не значащими словами. PRO 6 выглядел напыщенным и надутым. Теперь он явно был главным, и это был его холм. От этого у нас скрутило животы.

Он и сопровождающие направились к Энди, пожимая руки и хлопая по плечам бойцов АНА, десантников и морпехов.

— Отличная работа, ребята! Молодцы! - повторял он снова и снова.

Он добрался до Энди и устроил представление. Энди подержал игру, пожав руки Окружению и дав очень краткое описание последних четырех дней.

Последовало еще больше хлопков по спине и рукопожатий.

Окружение начали бродить вокруг, разглядывая нас на наших боевых позициях. Шеф Леваль перешел на нашу сторону траншеи, остановившись, чтобы осмотреть снайперскую позицию Марка. Он наклонился и заглянул в бойницу, которую Марк проделал с помощью мешков с песком, и, казалось, изучал открывавшееся из нее поле зрения. Затем он опустил взгляд на спальный мешок и накидки-пончо, которые скрывали «Элвиса», M40 и SR-25 Марка.

Марк положил конец его любопытству.

— Ш-ш-ш-ш - сказал он, приложив указательный палец к губам - Спит, он очень много работал».

Он изобразил спящего, чтобы донести свою мысль.

— А-а-а!» - сказал афганец. Он снова опустил взгляд на склад оружия.

— Этот ублюдок выглядел так, словно осматривал это место - сказал Джордж.

Я стоял рядом с Энди, когда он разговаривал с PRO 6 о сложившейся ситуации.

— А вот и человек, который направляет бомбы! - внезапно был анонсирован PRO 6. Я потрясенно посмотрел на него.

PRO 6 повернулся к своему переводчику и снова сказал:

— Это человек, который направляет бомбы!

Афганец перевел. Головы закачались. Они все посмотрели мне в глаза.

Я не могу поверить, что он только что сказал это.

Я был единственным на холме с рыжей бородой. До сих пор стрелок не появлялся на нашем поле боя. А если бы и стрелял, то стрелял бы в «Приус», а не в нас. Но какой командир талибов не хотел бы знать, что единственный рыжебородый американец на Патфайндере был тем, кто наводит бомбы на своих собратьев?

Они по очереди пожали мне руку. Мне казалось, что я общаюсь с врагом. Когда они повернулись, чтобы уйти, мне захотелось ударить PRO 6 по лицу. Как он посмел назвать меня авианаводчиком перед этими людьми, этими так называемыми союзниками? Этот человек только что поставил гигантский крест у меня на лбу.

— Энди, ты, блядь, веришь, что он вот так просто указал на меня пальцем? – спросил я после того, как PRO 6 повел Окружение обратно к машинам - Какого хрена? Он подверг мою жизнь риску. Если кто-нибудь из этих придурков с ним решит поговорить со своими приятелями из «Талибана», они будут искать меня

— Я знаю, Ски. Это реально пиздец.

Мы наблюдали, как полковник Али и шеф вразвалочку возвращаются к колонне PRO 6 и забираются в машины. Губернатор района забрался в другую. Вскоре весь цирк взлетел в облаке пыли, направляясь к ПОБ. На этом присутствие PRO 6 на поле боя закончилось.

Слава Богу.

Мы пробыли на холме еще одну морозную ночь. Медведь обошел нас всех, но в конце концов снова устроился рядом со мной на одеяле, которое я расстелил для него. Утром мы стояли в полной боевой готовности, каждый при своем оружии, когда над долиной в очередной раз забрезжил рассвет.

Пятый день прошел спокойно. Враг был повержен. В полдень 82-я выслала еще один взвод, чтобы заменить нас и начать работы по созданию аванпоста на вершине холма. Они привели с собой несколько итальянцев, и когда мы собрали свое снаряжение, они начали устраиваться вокруг нас, а мы передали им нашу позицию.

Марк перетащил все свои винтовки вниз, в RG, и засунул их внутрь. Он вернулся на холм, схватил остальное свое снаряжение и подобрал Медведя.

— Ты держишь его? – спросил я.

— Да. Я посажу его в один из GMV.

Я встал со своего снаряжения, которое собирал, и Марк подошел ко мне. Мы обменялись взглядами и поняли друг друга. Это место, эти дни — возможно, мы уезжаем, но часть нас всегда останется здесь, потерянная навсегда, как русский солдат, чью могилу мы раскопали.

— Почему кажется, что худшие моменты твоей жизни всегда длятся вечно? - сказал Марк.

— И самые лучшие из них никогда не кажутся достаточно долгими.

Джордж присоединился к нам. Как и Пэт. Билли забросил SAW на плечо и прошел мимо нас.

— Давай отведаем чего-нибудь горячего по-итальянски, я проголодался из-за всех этих убийств[1].

— Сначала я бы хотел вздремнуть - сказал Пэт. Грязь покрыла его лице, как еще один слой кожи. Он выглядел так, словно только что сошел с картины Нормана Роквэлла[2]. Портрет американского воина.

— Спускайтесь к грузовикам - сказал нам Энди с другой стороны главной линии траншей. Он держал в руках свой М4, его штурмовой ранец, набитый всякой всячиной, свисал с одного плеча.

— Привет, Марк.

— Пошел ты, Джордж.

— Ты думаешь, что сможешь устроить меня на работу в полицию Далласа?

— Нет. Они не берут придурков.

Пэт начала смеяться.

— Хоум Депо так и делает.

— Превосходно.

— Давай, Джордж - сказал Марк. Вместе два брата спустились с вершины холма, Медведь все еще был у Марка на руках.

Пэт вернулся на свою боевую позицию и собрал последние свои вещи.

— Ски?

— Да, я буду там через минуту.

— Ты хорошо поработал

— Спасибо.

Он исчез за гребнем.

Я хотел быть последним из нас, кто уйдет. Я не знаю, почему это было важно для меня, но так оно и было. Это место было выжжено в нас. Воспоминания об этом будут пронесены через всю оставшуюся жизнь каждого из нас. Я был слишком утомлен, чтобы философствовать. Я просто хотел немного побыть в покое. Стоя там, открытый миру, я чувствовал приятное дуновение ветерка в лицо. Отсутствие стрельбы и взрывающихся РПГ ощущалось еще лучше, как будто, несмотря ни на что, мы достигли чего-то важного.

Я посмотрел вниз на Капех Баба. Так ли выглядит победа? Даже если мы избавим BMG от талибов, по другую сторону гор будет еще одна долина. И еще один за ее пределами. И еще один. Всегда найдется другая долина.

— Эй, Ски. Пошли – услышал я голос Роба по своему радио.

Я включил гарнитуру.

— Принято.

— Знаете, меня бесит, что вы, ребята, веселились, а мы с Пэдди сидели сложа руки.

— Вот так бывает, когда опаздываешь на вечеринку.

— Да, извините за это - голос Роба звучал искренне расстроенным. У него была душа воина, совсем как у Джорджа, Билли и Пэта. Теперь я знал, что никогда не стану таким, как они. Я мог бы быть здесь, с ними. Я мог бы сражаться бок о бок с ними. Но в глубине души я был обычным парнем, желающим вернуться домой. А до тех пор я бы отдал этой команде все, что у меня было. Теперь они были моей семьей.

— Что ж, всегда есть завтра, брат - сказал я в микрофон, думая о Стрелке, Карлике и теневом губернаторе. Они все еще были там, и если мы хотим победить, они должны будут умереть.

— Да. Еще одна задача нулевого уровня.

— Нулевой уровень, мать его.

Я повернулся спиной к ветру и направился вниз, чтобы присоединиться к своим братьям.


[1] В оригинале - smoke checking, слэнговое обозначение убийств из огнестрельного оружия.

[2] Норман Роквелл (англ. Norman Percevel Rockwell; 3 февраля 1894, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк — 8 ноября 1978, Стокбридж, штат Массачусетс) — американский художник и иллюстратор. Его работы пользуются популярностью в Соединённых Штатах, на протяжении четырёх десятилетий он иллюстрировал обложки журнала The Saturday Evening Post.