Dagger 22
April 29, 2023

Майкл Голембески - "Кинжал 22". Глава 14

Глава 14. Змеиные глаза и Коротышка

2230

3 апреля 2010

Кольцевая дорога

Северная оконечность Данех Пасаб

— Ски, ты нужен им в ТОЦ прямо сейчас - крикнул Пэдди в спальную палатку.

Звук резко пробудил меня ото сна, когда я скатился с койки и принялся шарить по фанерному полу в поисках своих ботинок.

Который сейчас час? Похоже на полночь.

Внутри палатки была кромешная тьма. Используя свой налобный фонарь, я вышел в ночь и направился по дорожке из деревянных поддонов к ТОЦ. Свет был ослепляющим, когда я открыл дверь и вышел из темноты. Маленькая комната была полна; все уставились в монитор на стене. Энди сидел за своим ноутбуком и что-то печатал на mIRC. Пэт, Джордж и несколько других парней из команды стояли вокруг. Фил, руководитель группы ODA, стоял, скрестив руки на груди, и следил за трансляцией с камеры.

Ранее в тот же день первая волна вертолетов, перевозящих основную часть коммандос, начала прибывать на базу. Большинство членов команды ODA прибыли в первые несколько рейсов после того, как услышали о перестрелке по вызову, которую пережили Берни, АрДжей и Хантер.

У Фила была густая черная борода и он был высокого роста. Я еще официально не встречался с ним; в течение дня было много активности: прилетали люди и оборудование, а коммандос деловито строили импровизированный лагерь. Я сразу понял, что Фил мне понравится. Он говорил очень уважительным тоном, когда общался с другими. Он демонстрировал уверенность, подкрепленную опытом, и было совершенно очевидно, что его люди уважали его. Это все, что мне нужно было знать.

Кинжал 22 и Змеиный глаз 14 уже шутили друг с другом, как будто были друзьями много лет. Да, они были армейцами, а мы - морскими пехотинцами, но по большей части мы не видели себя такими. Мы были спецоператорами; вот что мы делали. И это то, что нас связывало, а не род войск.

Многочисленные разговоры в ТОЦ затруднили мне первоначальное понимание того, что происходит.

Очевидно, это было связано с видеопотоком с дрона, транслируемым на мониторе. Отдел разведки нашей роты обеспечил непрерывное ISR (разведка, наблюдение, рекогносцировка) освещение Данех Пасаб перед операцией.

Я был JTAC, а не аналитиком разведки. Я мог бы легко выполнить эту работу, но просто не хотел застрять на двенадцать часов, разглядывая видеозапись деревни с беспилотника, собирая по кусочкам информацию о жизни. Не то, что я называю захватывающим.

Я проверил беспилотник в воздушном пространстве над Бала-Мургабом и назначил оператору высоту, прежде чем передать их ребятам из разведки в Герате для мониторинга и постановки задач. Прежде чем отправиться спать, я вывел потоковое видео на экран, чтобы все могли его смотреть.

Разбудите меня, если им понадобится сбросить бомбу.

— Ски, Миллер на mIRC и ему нужно с тобой поговорить - крикнул мне Энди, когда я все еще протирал глаза от сна.

Я протолкался в свой угол и потряс мышью, чтобы вывести экран из спящего режима. В ТОЦ было шумно, слишком много людей на маленькой площади. Вдобавок ко всему, наш командир роты, Сассе, теперь находился в ПОБ Тодд, чтобы помочь контролировать операцию. Я расширил окно mIRC, чтобы прочитать личное сообщение, пришедшее от Миллера. Он был ротным географическим аналитиком (карты и изображения) и следил за трансляцией с беспилотника в Герате. Он отвечал за составление координатной стеки большого масштаба для операции, пронумеровав каждое отдельное здание в деревне. Их сотни.

— Ски, ты можешь снова связаться по радио с дроном? У нас на местах происходит кое-какая деятельность, которая может потребовать JTAC - напечатал Миллер.

Я все еще толком не знал, что именно происходит, но по болтовне в комнате я предположил, что беспилотник засек кого-то, занимающегося чем-то сомнительным. Быть JTAC означает, что вы всегда на связи. Диспетчер ODA все еще не прибыл в BMG. Надев гарнитуру PelТОr, я наклонился, чтобы лучше видеть плоский экран, и нажал кнопку передачи.

— Жнец 1-1, Жнец 1-1, это Ореол 1-4, прием.

При разговоре с дроном по радио всегда наблюдалась двух-трехсекундная задержка в передаче звука. Это связано с тем, что радиосигнал достигает дрона, а затем передается по спутниковой связи обратно в Штаты, и наоборот.

— Слышу вас, Ореол, вы в курсе ситуации, которую мы отслеживаем?

— Подождите, я только что пришел.

Я встал, чтобы присоединиться к разговорам и получить краткое описание того, что происходило. Сассе уже разговаривал по защищенной телефонной линии с SOTF, когда Фил и Энди начали объяснять мне ситуацию.

— Они засекли этих парней около десяти минут назад, очевидно, они копали посреди дороги» - сказал Фил.

Глядя на экран, это было ясно видно. Камера беспилотника была зафиксирована на трех людях, слоняющихся по дороге и над чем-то работающих. Черно-белое тепловизионное изображение было четким, но недостаточно хорошим, чтобы в деталях разглядеть, что именно они делали. Один человек стоял на коленях посреди дороги, в то время как двое других ходили взад и вперед к неглубокой траншее, которая проходила рядом.

Было около 23:00, снаружи царила кромешная тьма, а место, на которое мы смотрели, находилось менее чем в шестистах метрах к югу от ПОБа. Они находились на кольцевой дороге, на открытой местности на северной оконечности Данех Пасаб.

— Эти парни устанавливают самодельное взрывное устройство? - спросил я вслух, совершенно не веря своим ушам.

— Они буквально в полукилометре от нас - сказал я сам себе.

Вы, должно быть, издеваетесь надо мной. У этих парней чертовски большие яйца, чтобы делать это так близко к ПОБ. Все, о чем я сейчас думал — это получить шанс сбросить «Хеллфайр» прямо им на колени.

— Сассе пытается получить добро на сброс на этих парней, довольно ясно видно, что они делают - сказал Энди, вставая из-за складного стола.

Я бы солгал, если бы сказал, что не был слегка взволнован возможностью уничтожить несколько самодельных взрывных устройств. Теперь, когда я знал, что происходит, я был рад, что Пэдди меня разбудил.

— Ски, ты можешь заставить их увеличить изображение и отследить мелкого парня? - спросил Фил.

Я снова посмотрел на экран, он был прав — один из трех человек был явно меньше, вдвое меньше двух других, почти как ребенок.

— Это, черт возьми, должен быть он - сказал Джордж.

Смотрели ли мы на муллу Муслима, главного изготовителя самодельных взрывных устройств в регионе, устанавливающего одно посреди дороги на расстоянии окрика от ПОБ?

Это было нереально.

Невысокий человек явно отвечал за то, чем они занимались, бегая взад и вперед от обочины к мужчине, стоящему на коленях в центре, в какой-то момент отступив назад, как будто хотел проложить проволоку между двумя точками.

— Ты хочешь, чтобы я начал передавать данные о цели для дрона?

Энди и Фил посмотрели на Сассе, который все еще разговаривал по телефону.

— Я передам информацию дальше и сообщу им, что мы все еще пытаемся получить одобрение - добавил я.

— Звучит заманчиво - сказал Энди.

— Жнец 1-1, это Ореол 1-4, я буду контроллером второго типа[1], сообщите, когда будете готовы получить данные о наземной цели, прием.

— Жнец один-один, готов.

— Линии с первой по третью, сверху.

— Линии с четвертой по пятую, от вашего датчика.

— Отрицательная отметка, северо-восток четыреста, выход по усмотрению пилота. Сообщите, когда будете готовы, исходя из замечаний и ограничений.

— Принято, Ореол.

— Если вы хотите использовать один «Хеллфайр» с севера на юг, точка удара на всех трех индивидуумах, имейте в виду, что мы все еще ждем одобрения от SOTF.

Разговор, который Сассе вел по телефону, шел не очень хорошо, о чем свидетельствовали увеличение громкости и разочарование в его тоне.

— Это мулла Муслим, мы сидим здесь и смотрим, как он закапывает гребаное СВУ на дороге...

Каким-то образом я знал, к чему клонится разговор. SOTF не собирался позволять нам ударить по ним. Я чувствовал это нутром.

— Так это все? Мы просто позволим этим парням уйти?

Все в ТОЦ могли слышать разговор и представляли себе все слова, произносимые на другом конце защищенной линии. Реальность была такова, что все мы знали, что делали эти ребята, и этот маленький парень должен был быть муллой Муслимом, но в SOTF смотрели на это иначе. Для них не было никакой возможности быть на сто процентов уверенными в том, что эти три человека, дурачащиеся на дороге посреди ночи, устанавливали самодельное взрывное устройство. И мы не могли быть на сто процентов уверены в предположении, что невысокий человек на самом деле был муллой Муслимом, а не просто каким-то ребенком, помогающим своим отцу и брату.

Я не мог отделаться от ощущения, что мы уже бывали в такой ситуации раньше. Точно такой же разговор привел к такому же разочаровывающему ответу, который заставил меня спросить: «Какого хрена мы здесь делаем?» Мы знали эту местность лучше, чем кто-либо другой. Нет никакого гребаного Министерства транспорта Афганистана, которое бы заделывало выбоины в Бала-Мургабе в одиннадцать часов вечера.

Мы официально подошли к тому моменту, когда усомнились в собственном здравомыслии и усомнились в правильности того, что подсказывало нам наше чутье.

Несколько минут спустя трое мужчин закончили и направились на юг по кольцевой дороге в Данех Пасаб. Участок земли все еще выглядел раскаленным добела в тепловизионной камере.

— Жнец 1-1, запрос отклонен. Пожалуйста, продолжайте отслеживать их, пока мы не сможем придумать что-нибудь еще - сказал я в микрофон гарнитуры.

— К черту это, с меня хватит - сказал Джордж, вскидывая руки и выходя из ТОЦ.

— Зайдите за мной, если вам нужно кого-нибудь пристрелить - раздался его голос в комнате, когда дверь за ним закрылась.

Если бы это на самом деле был мулла Муслим, и мы позволили бы ему просто уйти, все, что он сделал с этого момента, можно было бы предотвратить. Я искренне надеялся, что мы только что не допустили критической ошибки.

— К черту это, давайте возьмем парней и отправимся туда прямо сейчас - настаивал Фил, чтобы противостоять иррациональной глупости, которая теперь охватила ситуацию.

Все посмотрели на Сассе, который был старшим по званию офицером в комнате.

— Соберите людей - сказал он, снова поднимая телефонную трубку, чтобы получить ускоренное одобрение на то, чтобы операторы отправили отряд коммандос для разбирательства на месте.

Лайкон будет на месте, когда они приблизятся к горячей точке. Если это было самодельное взрывное устройство, то мы только что упустили шанс испарить ценную цель и убрать с поля боя все его знания по изготовлению бомб.

— Ски, ты остаешься здесь и следишь за трансляцией с дрона, свяжись со мной по радио - сказал Энди, выходя вслед за остальными ребятами из ТОЦ.

Здесь где-нибудь есть кофе?

Операторы и коммандос были готовы к работе в течение пятнадцати минут. Пока они пробирались к выходу из ПОБ, радио в ТОЦ сошло с ума от передачи в последнюю минуту информации о персонале, отправляющемся в спешное патрулирование. Пока они двигались к возможному месту установки самодельного взрывного устройства, я отслеживал передачу с беспилотника, отслеживающего трех человек, когда они продолжали движение на юг. Они въехали на территорию, расположенную примерно в двухстах метрах от Данех Пасаб. Эти парни определенно были талибами; в том районе никто не жил.

— Энди, они только что вошли на территорию комплекса. У меня есть координаты, если они вам понадобятся - передал я по рации.

Они исчезли в единственном здании внутри комплекса. Камера беспилотника оставалась зафиксированной на здании, пока патруль приближался к возможному месту обнаружения СВУ.

— Ски, ты все еще видишь СВУ на дороге? - спросил Энди - Лайкон собирается этим заняться.

— Подожди секунду.

Я попросил оператора беспилотника снова направить камеру на опасный участок на дороге.

— Ок, теперь следуйте по дороге на север, пока не увидите наших парней - проинструктировал я.

Патруль светился ярко-белым из-за тепла, выделяемого их телами во время быстрого перемещения от ПОБа.

— Примерно в ста метрах. Скажи Лайкону, чтобы начинал спускаться по дороге.

Одинокая светящаяся фигура отделилась от группы и начала двигаться на юг. Энди продолжал передавать мою информацию Лайкону, когда тот приблизился к неизвестному объекту.

— Дайте ему знать, что он находится примерно в десяти метрах от этого, прямо посреди дороги.

Темп Лайкона замедлился, когда он опустился на колени, чтобы преодолеть последнее расстояние. Остальная часть патруля рассредоточилась по большому кругу вокруг этого района, чтобы обеспечить безопасность, сохраняя при этом безопасную дистанцию на случай, если это было самодельное взрывное устройство.

Сассе и я нервно смотрели телевизор, когда Лайкон, казалось, был прямо на объекте. Я больше ничего не мог сделать, чтобы помочь ему, поэтому я отправил беспилотник обратно к целевому комплексу, чтобы убедиться, что никто не ушел.

Используя свои руки, Ликон медленно начал отодвигать свежевырытую землю, пока не нащупал тонкую проволоку. Он осторожно проследовал по проводу к нажимной пластине у края дороги. Источник питания был спрятан в грязи на обочине дороги — маленькая 9-вольтовая батарейка, заряда которой хватило бы только на то, чтобы взорвать капсюль-детонатор в контейнере с самодельной взрывчаткой, который был закопан в центре дороги.

Лайкон несколько напряженных мгновений работал, отсоединяя смертоносный аппарат, прежде чем дать отбой.

— Да, это было самодельное взрывное устройство - сообщил Энди Сассе, который теперь знал, что шанс убить муллу Муслима ускользнул прямо у него на глазах, как и у всех нас.

Ликон разобрал все компоненты самодельного взрывного устройства, выкопав взрывчатку последней. Грязь все еще была рыхлой, и он легко смахнул ее руками. Был выставлен ярко-желтый пятигаллоновый кувшин, полный взрывчатки. Е более чем достаточно, чтобы вывести из строя транспортное средство или убить и покалечить горстку солдат или мирных жителей, идущих пешком. Он собрал детали для дальнейшего изучения на ПОБе. Как и на месте преступления, изучение компонентов самодельного взрывного устройства выявляет множество специфических и уникальных характеристик изготовителя бомбы. Методы, мастерство и используемые материалы — все это служило полезной информацией при попытке связать создателя с его смертоносным творением.

— Ски, какие координаты у комплекса, в который они направились? - спросил Фил.

Сассе уже снова разговаривал по телефону с SOTF, когда патруль перегруппировался и начал движение к месту расположения трех минеров.

Обнаружение самодельного взрывного устройства практически подтвердило присутствие муллы Муслима в этом районе.

Все были настороже, когда приблизились к комплексу на расстояние видимости. Сейчас район в северной части Данех Пасаба был заброшенным, темным и тихим. Патруль тихо установил периметр вокруг большого комплекса, пока они не получили зеленый свет на проведение рейда по нему. Джордж и Пэт обогнули стену и заняли позицию в юго-восточном углу, глядя по диагонали через поле в сторону Двухэтажного здания.

Из-за действующей тактической директивы им не было разрешено совершать набеги на территорию комплекса. Сначала им требовалось одобрение SOTF, даже после того, как мы наблюдали за установкой самодельного взрывного устройства и проследили за муллой Муслимом в здании. Для них было только два способа проникнуть в этот комплекс: либо с разрешения SOTF, либо если по ним начнут стрелять.

— Что вы хотите, чтобы мы сделали? - спросил Фил по радио.

К этому моменту Сассе орал по телефону, горячо беседуя с кем-то из дежурных. Он швырнул трубку и велел Коксу передать ему радио.

— Только что разговаривал с SOTF. Они сказали, что у меня есть два варианта. Первый - вернуть всех на базу, или второй - отвести патруль куда-нибудь еще, но мы не уполномочены совершать рейд на этот комплекс.

— Вы издеваетесь надо мной, да? - недоверчиво переспросил Фил.

— И, пожалуйста, имейте в виду, что все смотрят трансляцию с беспилотника, так что, ребята, пожалуйста, не делайте глупостей - добавил Сассе, имея в виду тот факт, что SOTF просматривал трансляцию в режиме реального времени в Герате.

Уровень нелепости достиг небывало высокого для войны уровня. Я действительно не мог поверить в то, что только что передали по радио. Наблюдая за трансляцией с дрона, я втайне желал, чтобы кто-нибудь выбежал из здания и начал стрелять в воздух. Это вызвало бы немедленную реакцию со стороны парней, окружающих его.

— Может быть, это потому, что мой член засунут мне в ухо, но правильно ли я только что расслышал? - тихо спросил Джордж.

Они с Пэтом просто уставились друг на друга. Они были так же шокированы, как и все остальные, кто слышал радиопередачу.

— Я мог бы легко перебросить светошумовую гранату через стену и начать это гребаное дело - сказал Пэт серьезным тоном.

Джордж сделал паузу, чтобы обдумать это на мгновение, но они оба пришли к одному и тому же выводу, что рисковать не стоило и, если кто-то узнает, наверняка последует расследование.

Увы, «глаз в небесах» сообщал не только о враге, но и о нас.

— Мы возвращаемся, нет никакой другой причины быть здесь, если мы не собираемся заходить - ответил Фил.

Кольцо вокруг комплекса рассыпалось обратно на дорогу и начало отодвигаться от Данех Пасаб. Настроение было недоверчивым, когда они проезжали мимо дыры от самодельного взрывного устройства на дороге и направлялись обратно к ПОБу.

Сассе поговорил наедине с Энди и Филом по их возвращении. Я передал управление дроном обратно Миллеру в Герате. Я был сыт ситуацией по горло и вернулся в безмятежность спальной палатки и своей койки.

Чего еще они (высшее командование) могли от нас хотеть? Это не гребаная игра, чтобы тешить самолюбие или продвигаться по службе.

Одно было ясно наверняка.

Операторы устали от этого дерьма, и когда им дадут следующий шанс нанести какой-то ущерб, это будет чистое насилие. Каждый боевик движения «Талибан», которому не повезло быть пойманными в Данех Пасабе, когда началась операция по зачистке, должен был стать свидетелями этого.

Операция «Своевременный удар» должна была начаться менее чем через сорок восемь часов.

Никто не покинет эту деревню живым.


[1] Как я понял, type two controller – это ситуация, когда контроллер не видит ни цель, ни воздушное судно.