Level Zero Heroes
May 30

Michael Golembesky - Level Zero Heroes. Глава 23.

Все заканчивается

День второй

Боевая позиция, юго-западный угол, холм Патфайндер

— Майки, ты только что сказал, что тебя ранили в голову?

— Да. Я в порядке.

— Ты разыгрываешь меня - сказал я, ошеломленный.

Билли, который был всего в нескольких футах от меня, в своей собственной норе, воскликнул:

— Да ну на хер.

Я повернулся, чтобы получше разглядеть Майки.

— Эй, дай-ка я тебя осмотрю.

Голос Билли перекрывал звуки битвы.

— Ну нихера себе. Я в это не верю.

В этот момент он стоял за М240 вместо своего SAW, и я выглянул из-за края насыпи, чтобы посмотреть, что происходит. Билли смотрел на юг, приставив бинокль к глазам.

— Они собираются у кромки деревьев позади Капех Баба. Ты видишь это дерьмо, Марк?

Марк полз обратно по траншее к своей позиции, в то время как враг на востоке вел по нам непрерывный огонь. Двигаясь, он придерживал свой M4 локтями.

— Неа. Они подстрелили «Элвиса». Дай мне минутку.

Марк стрелял по наводчику РПГ в 550 метрах от него на южной стороне Капе Баба, когда очередь, поразившая Майки, пронеслась и по его позиции. Пуля в латунной оболочке попала в «Элвиса» и отбросила Марка обратно в его нору. Осколок металла рассек Марку подбородок, в то же время еще одна очередь из автоматического оружия прошила пространство между ним и норой Джейми. Двое мужчин пригнулись, когда «Элвис» загорелся. Магазин оружия был полностью заряжен, и вражеская пуля задела один из разрывных патронов[1] 50-го калибра прямо под патронником. В магазине вспыхнул огонь, который мог привести к детонации всех патронов, находившихся внутри. Но когда он загорелся, Энди выскочил из своей боевой позиции, схватил винтовку и вытащил магазин.

Марк добрался до своей позиции и высунул свой М4 в небольшую амбразуру, которую он создал с помощью мешков с песком.

— Ничего не вижу - сказал он Билли.

— Шесть-восемь чуваков. Шестьсот метров перед линией деревьев. Идут прямо на нас - доложил Билли. В его голосе звучала нотка нетерпения, которая казалась неуместной в тот отчаянный момент.

— Сейчас получат - услышал я, как он добавил.

Хит закричал:

— Майки! Майки, ты в порядке?

— Хит, заткнись на хрен. Я сейчас его проверяю - сказал я.

Я обхватил пальцами затылок Майки и осторожно просунул их ему под шлем. Я почувствовал кожу. Затем волосы. Затем кости и кровь.

Я покопался еще немного. Пуля попала в шлем Майки, который отклонил ее достаточно, чтобы она не пробила ему череп. Вместо этого она проехалась по голове Майки сбоку, оставив уродливую красную рану, похожую на венец, которая сильно кровоточила, но не была опасной для жизни.

Хит снова закричал. Они с Майки были близкими друзьями, и шок от того, что его подстрелили, явно потряс Хита.

— Хит - строго сказал я - Прекрати орать! Пуля не прошла насквозь. У него идет кровь, но он будет жить.

Я достал немного марли из своей медицинской сумки и приложил ее к затылку Майки.

— Джек, кинь мне мой GoBook - позвал я.

Мгновение спустя он перекинул его через край бордюра, и я открыл ее.

— Энди, я отправлю все, что смогу, на восточный гребень.

— Действуй - сказал он.

— Вот они идут! - крикнул Билли. Вражеское отделение вышло из укрытия и помчалось к южной стороне Капех Баба. Билли нетерпеливо нажимал на спусковой крючок 240-го калибра, стреляя туда-сюда, пока они бежали. Стоявший рядом со мной десантник 82-й ВДД Кори Баллинджер тоже заметил их. Его 50-й калибр взревел. Я был так близко к его стволу, что звук чуть не оглушил меня.

— Ого! Ты это видел? - крикнул кто-то - Кори только что прикончил этого ублюдка с РПГ!

— Ни хрена не могу сделать с этим M4 - сообщил Марк. Он потянулся к «Элвису».

— Хит, иди сюда и помоги мне.

Пулевое отверстие в патроннике делало невозможным вставить новый магазин в оружие. Это не помешало бы Марку воспользоваться им. Он быстро все вычистил. Огонь оставил внутри оружия всевозможные загрязнения и нагар, которые он мастерски удалил за считанные секунды.

Хит подполз к месту, где стоял Марк.

— Ты заряжаешь. Я буду стрелять - сказал ему Марк.

— Ок.

Марк передернул затвор «Элвиса». Хит сунул в патронник патрон 50-го калибра.

— Готово - доложил он.

Марк вскинул оружие к плечу и огляделся в поисках цели. Над головой взорвался РПГ. Еще один снаряд попал в южный склон и сотряс склон холма. Пулемет на востоке прошелся по нашим позициям, снова загоняя всех на землю.

Кроме солдата АНА с желтой тряпкой. Он выскочил на насыпь и начал стрелять в южную сторону из ПКМ от бедра.

— Этот гребаный парень – чисто зверь! - сказал один из парней из 82-й.

Мой GoBook закончил загрузку, и я попытался переместить курсор с помощью сенсорной панели правой рукой. Ничего не произошло. Разочарованный, я попробовал еще раз. Курсор не двигался. Я взглянул вниз. Я размазал кровь Майки по всей сенсорной панели и внешнему корпусу компьютера.

Я дочиста вытер пальцы, все еще прижимая марлю к голове Майки. В то же время мне нужно было получить свои координаты. У меня явно не хватало для этого рук.

— Ореол 1-4, это Варварские Огни - сообщил Дэнни по рации.

Я схватил гарнитуру:

— Варварские Огни, это Ореол 1-4. Начинаем

— Кость на подходе, через пятнадцать минут будет.

Блядь. У нас нет воздушной поддержки посреди всего этого дерьма.

— Энди - крикнул я - Бомбардировщик в пути, через пятнадцать минут вылетит. Придумаю что-нибудь еще.

— Принял.

— Варварские огни, это Ореол 1-4. Огневая задача, прием!

— Огневая задача, конец связи.

У нас был доступ к 81-мм минометам на аванпосте «Корвет». Хотя они и близко не были бы так эффективны, как бомба, на данный момент нам нужно было все, что угодно, что мы могли бы сбросить на восточный хребет.

Вместе с Дэнни мы разработали огневую задачу и составили схему расположения. Расчет 81-мм миномета выпустил одну пристрелочную мину. Перелет.

— Выстрел, прием!

Я ввел корректировку, и через минуту или две пошла вторая. Это никак не повлияло на встречный огонь, так что, очевидно, мы еще не были у цели.

Мы выпустили еще два снаряда, когда Кость поспешно связался с Дэнни.

— Теперь мы можем нанести некоторый ущерб - сказал я себе. Затем я взглянул на Майки - Ты как, держишься?

— Я, блядь, в порядке - сказал он, все еще ошеломленный. Пуля сильно контузила его.

— Энди, я хочу сбросить двухтысячефунтовую бомбу на восточный гребень.

— Я доверяю тебе, Ски.

На этот раз мы не собирались спрашивать разрешения у PRO 6 и снова проходить через это мучительное дерьмо. Поскольку Майки был ранен, а люди находились под прицельным огнем, Энди, как командующий наземными войсками, имел полное право сделать этот запрос. Мы бы позволили фишкам упасть там, где они могут упасть, как только Дэнни рассказал бы о том, что мы делаем, PRO 6.

С хребта донесся характерный звук выстрела из РПГ. чувак, должно быть, целился неторопливо, потому что этот снаряд полетел прямо в цель. На долю секунды нашему снайперу показалось, что выстрел действительно попадет в него. Вместо этого он прошел чуть выше его позиции и взорвался где-то над западным склоном.

Мне пришлось отрешиться от всего этого безумия, разворачивающегося вокруг меня, чтобы сосредоточиться на текущей задаче. Я смог заставить GoBook работать и переместил курсор на восточную сторону хребта. Это позволило мне вывести десятизначные координаты сетки. Ладно, у нас была наша целевая точка.

— Кость, это Ореол 1-4, приготовьтесь принять девять строек, прием.

— Кость 2-1, отправляйте.

— Это управления второго типа[2], линии один, два и три сверху...

Я хотел, чтобы этот двухтысячефунтовый снаряд угодил прямо в середину этих придурков на гребне холма. Но если бы мы это сделали, то подверглись бы риску потерь среди своих, если бы бомба промахнулась и упала на нашей стороне хребта. Транспортные средства были бы «опасно близки», как и все остальные на вершине холма. Поэтому я наметил целевую точку дальше по склону хребта. Это привело к тому, что грузовики оказались в сотне метров от места удара, но рельеф местности позволил бы направить взрыв вверх и над ними. И над нами тоже.

— Кость... — начал я говорить в рацию, но Баллинджер выбрал именно этот момент, чтобы влупить из Ma Deuce. Грохот оружия заглушал мои слова и делал мыслительную деятельность почти невозможной. Этот человек являл собой образец мужества.

Вот почему я люблю 82-ю. У них есть сердце и яйца.

Он спустил спуск, и я воспользовался коротким перерывом, чтобы подтвердить девять строк с экипажем B-1. Не было бы никаких сомнений. PRO 6 был исключен из уравнения.

— Это Кость 2-1, заходим с востока - сообщил пилот.

Утро было пасмурным и уродливо серым, как и все остальные с тех пор, как мы сюда приехали. Я наблюдал за нижней частью облачного слоя, ожидая увидеть массивную GBU-31, которая, несомненно, в любую секунду начнет стремительно падать вниз.

Если ты облажаешься в этом деле, Ски, из-за тебя может погибнуть большая часть команды.

Я выбросил эту мысль из головы. Слишком поздно сомневаться в себе. Я должен был верить в свои способности.

— Одна пошла - доложил пилот. Я передал это команде.

Громкий грохочущий звук пролетевшего над головой В-1 заставил противника залечь на землю. Стрельба прекратилась, когда в воздухе пронеслась JDAM. Я представил себе, как талибы бегут вниз по обратной стороне восточного хребта, надеясь проскочить его до того, как мы ударим по нему.

Ты не можешь убежать. Судьба всегда на стороне бомбы.

Вот! GBU-31 пробила облачный слой и упал точно в цель. Она ударилась о склон и через 5 миллисекунд сдетонировала.

Невозможно описать масштабы силы, высвобождаемой таким оружием. Увидеть его вблизи, почувствовать, как от его воздействия земля под вами содрогается, а серо-черное грибовидное облако взлетает на сотни футов в небо — все это не поддается описанию. Все, кто был свидетелем этого взрыва, на мгновение замолчали. Затем на вершине холма раздались одобрительные возгласы, а также несколько «ебическая сила».

— Вот и конец этим ребятам – спокойно констатировал Энди.

Силы на юге, выступавшие против нас из Капех Баба, внезапно сошли с ума. Они, видимо, поняли, что означает взрыв, и обрушили на нас град пуль и гранат.

— Сейчас я нацеливаюсь на кишлак - крикнул я Энди. Дым от GBU-31 продолжал подниматься, сливаясь со слоем облаков над головой. Это было почти апокалиптическое зрелище.

— Майки, тебе придется подержать марлю - сказал я.

— Да, хорошо - ответил он и сунул руку под шлем, чтобы освободить мою руку.

— Через минуту мы вызовем Райана, чтобы он тебя перевязал. Просто продолжай давить.

— Я понял. Я в порядке.

— Ты уверен?

— Да, Ски. Просто чертовски болит голова.

Позаботившись о Майки, я переключил свое внимание на Капех Баба. Высунув голову из-за насыпи, я попытался прикинуть, где прячется враг, где лучше всего его накрыть. Для этого мне понадобится помощь Марка. Пока я не смог их засечь, мы были вынуждены прятаться от их пуль.

Я поднял бинокль и спросил нашего снайпера:

— Марк, какой комплекс? Давай покончим с этим дерьмом.

— Они передвигались по всей южной стороне - сообщил он в перерывах между выстрелами. Хит каждый раз перезаряжал за него.

Я внимательно наблюдал и вскоре увидел вспышки выстрелов, мигающие из мышиных нор в стенах. Эти ребята были хороши. Они держали нас в напряжении и оставались подвижными. Перебегая от одного комплекса к другому, они мешали мне сбросить на них бомбу. К тому времени, когда у меня была готова сетка координат и запрос, они меняли позиции и делали сброс бессмысленным. Я не хотел сегодня тратить впустую ни одной бомбы. Налогоплательщиков обманули накануне, так что такова была расплата.

Без предупреждения солдат АНА внезапно поднялся из своей норы. Это был парень с желтой тряпкой. Высокий и долговязый, он держал в руке реактивный гранатомет. Он выглядел таким же тощим, как труба. Крича, он сорвался со своего места и побежал сквозь водоворот свинца прямо вниз по склону к Капех Баба, а его лохматые волосы серфера развевались за ним.

— Куда, блядь, он, по-твоему, направляется? - спросил Джордж у Марка.

— Кто его, блядь, знает. Но это самая крутая вещь, которую я когда-либо видел, что кто-то из этих парней делал.

Он пробежал еще двадцать или тридцать футов, затем опустился на одно колено. Не обращая внимания на пули, вгрызающиеся в землю вокруг него, он вскинул гранатомет на плечо и прицелился в одно из удерживаемых противником зданий. Пламя вырвалось из задней части РПГ, когда он привел оружие в действие. Боеголовка упала на кишлак, ударив точно в цель. Он снова встал, побежал вверх по склону и, проходя мимо, показал нам поднятый большой палец.

Идеальный выстрел. Если бы каждый афганский солдат был таким, как этот парень, мы бы остались здесь без работы.

— Это действительно только что произошло?» - спросил Джордж.

— Да. Да, так оно и было, - сказал Марк.

— Не шутите с Зоханом![3] - крикнул кто-то. Билли издал долгий, раскатистый смешок. Потом мы все начали смеяться. Напряжение момента спало. У АНА был герой, и теперь у него было прозвище.

— Зохан!

Он запрыгнул обратно в свою нору, улыбаясь, поднял свой пулемет и снова выстрелил от бедра.

Бой продолжался, и постепенно стало очевидно, что противник опирался на три здания, расположенных в непосредственной близости друг от друга. Этот треугольник, должно быть, был местом, где они прятали дополнительные боеприпасы, еду или воду, потому что они постоянно возвращались к ним. Они, должно быть, устали постоянно перемещаться, так как большая часть врагов, казалось, вернулась туда. Вскоре выстрелы в основном происходили из этих трех структур.

Пришло время убрать их. Но какой был бы наилучший способ? Я думал об этом, изучая сооружения. Вспышки выстрелов сверкали из мышиных нор в их стенах. Соединения находились в такой непосредственной близости, что я думал, что смогу уничтожить все три с помощью одного двухтысячефунтового снаряда. Если бы это сработало, мы могли бы сломать им хребет одним ударом. Другим вариантом было бы сбросить три пятисотфунтовых снаряда, каждый из которых был бы нацелен на определенное соединение. Но это потребовало бы много времени на подготовку и сброс. К тому времени враг может переместиться, или PRO -6 попытается вмешаться.

Нахуй. Держу пари, мы сможем заполучить все три, если я брошу GBU-31 на дороге между ними.

Я связался по радио с Дэнни. Это будет непросто, поскольку мы будем бомбить объект, еще не пронумерованный и не отмеченный на карте.

— Дэнни, это Ореол, прием.

— Ореол, это Проказник 4-2, принимаю.

Кто, черт возьми, такой Проказник 4-2?

Его звали Мэтт, и он только что сошел с вертолета из Герата. Он бросился в КОЦ и связался с Дэнни. Оказалось, что он был авианаводчиком 82-й дивизии, который должен был быть здесь к началу «Буонджорно». Из-за плохой погоды он задержался вместе с Пэдди и Робом. Теперь он оказался в затруднительном положении, и у него было мало времени для дружеского знакомства. Нам нужно было сбросить бомбу на землю.

Мэтт начал разговаривать с экипажем B-1, и они совершили облет Капех Баба, используя радиолокационное синтезирование апертуры [4], чтобы сгенерировать нужные нам координаты. РСА рисует радарное изображение поверхности земли для изучения бомбардировщиком, создавая призрачный силуэт чего-либо размером с автомобиль или больше. Мэтт проделал прекрасную работу, работая с бомбером, и после этого единственного заезда мы выбрали нашу целевую точку.

В-1 развернулся на 180 градусов и зашел на бомбометание.

— Огонь разрешен - услышал я голос Проказника по радио.

Мэтт буквально несколько минут назад появился в BMG и уже сбросил бомбу. Потрясающее место.

— Одна пошла! - крикнул я холму.

На этот раз мы бы настроили бомбу так, чтобы она взорвалась при ударе. Никаких задержек. Она ударится о землю и взорвется, причинив максимальный ущерб всему, что находилось в радиусе ее взрыва.

Бомба была сброшена в четырех милях, ее стабилизаторы и рули ориентировались на основе обратной связи от системы наведения GPS. Спустя долгое ожидание мы увидели, как он вывалилась из облачного слоя со звуком, похожим на звук проезжающего мимо грузового поезда. Все в долине слышали ее приближение, но было слишком поздно реагировать.

Она с невероятной точностью поразила намеченную Мэттом точку. Секунду назад южная половина Капех Баба выглядела как любой другой заброшенный афганский кишлак. А в следующее мгновение он уже был окутан грязью, пылью, дымом и пламенем. Вихрь обломков извергся наружу. Камни, куски стен, штукатурка, стекло, металл, ветки и стволы деревьев описывали в воздухе огромную дугу. Кишлак исчез, полностью уничтоженный мощью бомбы. Клубящаяся масса дыма и пыли устремилась вверх, снова став похожей на грибовидное облако. Непосвященному могло бы показаться, что была приведена в действие небольшая тактическая ядерная бомба.

Мне тоже так казалось. Когда ударная волна обрушилась на Патфайндер, мы почувствовали, как она раздвигает воздух вокруг нас, когда земля сильно содрогнулась. Когда грохот взрыва перестал разноситься эхом по долине, по всему холму раздались радостные возгласы. Мы даже слышали кое-что с Приуса.

Стрельба прекратилась. Если в кишлаке еще кто-нибудь был жив, они какое-то время задыхались от пыли и дыма, у них наверняка лопнули барабанные перепонки. Это было здорово для нас, хотя я не смог бы сбросить еще одну бомбу на Капех Баба, пока у нас снова не будет приличной видимости.

Что дальше?

Нам нужно отрезать кишлак. Убедитесь, что те, кто остался, не смогут сбежать, а те, кто находится на траншее, направляющейся на север, не смогут добраться до нее.

Чуть севернее объекта «Фиеста» проходила лесополоса, где Билли видел скопление противника в начале боя. Зеленка тянулась вдоль оросительной канавы, которая в конце концов впадала в систему вади, которую они использовали, чтобы скрыть свои передвижения. На краю канавы, на небольшом холме, стояла маленькая глинобитная хижина. С помощью нашей оптики мы видели, как вражеский боевик передавал что-то, скорее всего, дополнительные магазины с боеприпасами и РПГ, повстанцам, продвигающимся к Капех Баба. Дэнни передал нам информацию о том, что хижина была их последней отправной точкой перед тем, как они вступили в бой. Они разместили некоторых из своих лидеров в хижине, и, согласно тому, что мы получали через наши различные сети, боевики получали от них сводки в последнюю минуту.

Она казалась логичным вариантом того, что разбомбить следующим.

— Эй, Энди?

— Да, Ски?

— Может, мы разберем эту крысиную тропу?

— Что ты придумал? - он спросил.

Я набросал свою идею. Энди одобрил. Дэнни, Мэтт и я принялись за работу, формируя запрос. В-1 парил над головой, готовый поразить цель, как только мы обеспечим координаты.

Мы сбросили две пятисотфунтовые бомбы GBU-38 одновременно. Одна из них попала в хижину с такой силой, что, когда дым рассеялся, от нее осталась только почерневшая воронка. Другую мы настроили на взрыв в воздухе над линией деревьев. Любой, кто находился внутри оросительной канавы, был бы изрешечен шрапнелью, поскольку взрыв разнес деревья в щепки. Если бы они попытались снова воспользоваться этим маршрутом, мы бы теперь смогли увидеть их на крысиной тропе через новую просеку, созданную бомбой. Зрелище траншеи, охваченной пламенем и дымом, обладало своей собственной ужасающей красотой - зрелище, которое мог полюбить только пехотинец.

Мы только закончили эти два сброса, когда оставшийся враг в Хасадаре снова ударил по «Приусу». Атака велась с фанатичной интенсивностью, движимой страхом, поскольку талибы осознали, что теперь они в ловушке. Они не могли отступить, не рискуя, что на них приземлится JDAM или что Марк и «Элвис» выследят их. Они не могли долго оставаться на месте без того, чтобы у них не закончились еда и вода. Поэтому они попытались выполнить свою первоначальную миссию.

Марк навел меня на территорию, где он наблюдал активность. Через нашу оптику мы могли видеть, как они бегают по двору, взбираются по самодельным лестницам, перелезают через стену и стреляют в «Приус». Это было всего в нескольких десятках метров к югу от комплекса, по которому ударил А-10 во время инцидента с ударом по своим 6 ноября. Работая глазами и ушами Дэнни и Мэтта в КОЦ, я определил местоположение комплекса картах и передал номер здания.

— Одна пошла!

Это было так близко от «Приуса», что мы заставили всех на крышах присесть на корточки и ждать, пока пройдет взрыв.

Двухтысячефунтовый снаряд с задержкой упал прямо на головы врагов. Бомба разнесла комплекс в пыль и щебень, но, что удивительно, массивные стены по периметру остались на месте, даже когда в небо взметнулось еще одно массивное грибовидное облако. Пока я наблюдал за этой сценой, кое-что привлекло мое внимание. Сначала я этого не заметил. Над вершиной грибовидного облака поднимался обломок.

Нет, это не обломок.

— Это человек? - спросил я.

Билли тоже заметил человека, который кувыркался, раскинув руки в сотнях футов над местом удара.

— Я повидал кое-какое дерьмо на своем веку, но это...

Движение талиба замедлилось. Еще одно сальто, и он, казалось, всего на секунду завис в воздухе, как в сцене из старого мультфильма «Уорнер Бразерс». Затем он попал в грибовидное облако и исчез.


[1] В оригинале - HE rounds.

[2] Type two control – это ситуация, когда контроллер не видит ни цель, ни воздушное судно

[3] Имеется в виду фильм 2008 года режиссера Денниса Дугана «Не шутите с Зоханом» (англ. You Don't Mess with the Zohan) — американская кинокомедия об израильском спецназовце Зохане Двире, инсценировавшем собственную смерть и уехавшем в Нью-Йорк, чтобы стать парикмахером. Фильм высмеивает межнациональный конфликт арабов и евреев.

[4] Радиолокационное синтезирование апертуры, РСА (англ. Synthetic Aperture Radar, SAR) — способ, который позволяет получать радиолокационные изображения поверхности и находящихся на ней объектов независимо от метеоусловий и времени суток с детальностью, сравнимой с аэрофотоснимками.