Dagger 22
June 2, 2023

Майкл Голембески - "Кинжал 22". Глава 19

Глава 19. Кладбищенский холм

0830

6 апреля 2010

Точка сбора

Данех Пасаб

— Энди, у тебя есть связь с парнями на холме? - спросил Фил.

Энди попытался связаться с ними по усиленному радио внутри GMV. Но безуспешно, либо они не отвечали, либо их рации были разряжены. В любом случае, кто-то должен был бы подняться туда и вступить с ними в контакт.

Загнанные в угол боевики «Талибана» сосредоточили все свои усилия и огонь на вершине холма, обстреливая его из РПГ и стрелкового оружия из центра Данех Пасаб. Пэт, Кори и их отряд коммандос были прижаты к земле заградительным огнем. Для Билли не было простого и безопасного маршрута наверх, был только самый быстрый, который вел прямо вверх по склону холма к их местонахождению.

Билли зарядил в винтовку новый магазин на тридцать патронов и оглядел свой маршрут. Марк приказал солдату, вооруженному.50 калибром, открыть огонь в направлении Двухэтажного дома и Гаража, чтобы помочь прикрыть Билли, когда он отползет с дороги и приготовится бежать.

— Наваливай им без остановки - сказал Марк.

Бум, бум, бум…

Пулемет начал гневно стучать.

— Сколько у вас здесь патронов?

— Около четырех тысяч - сказал башенный стрелок.

— Четыре тысячи, хорошо, дай им немного.

Бум, бум, бум …

— Поливай веером. Не стоит просто зацикливаться на одном месте. Мы хотим, чтобы каждый получил немного.

Билли начал двигаться, направляясь прямо к вершине. Уклон холма был чуть меньше, чем у лестничного пролета, но, нагруженный своим снаряжением и боеприпасами, он быстро начал втягивать воздух. Боевики в деревне почти сразу заметили его силуэт и начали целиться в него. Пули ударялись о землю и трещали позади него, пока он продолжал подниматься.

Билли не знал, чего ожидать, когда добрался до вершины. Были ли у них потери и они были прижаты к земле? Или они пытались спуститься с холма и у них не было времени ответить на радиовызовы?

— Нам нужно помочь здесь - сказал Джордж Марку и Хантеру, которые стояли рядом с MRAP, который вибрировал при каждом выстреле 50-го калибра.

— Давайте поднимемся по этой траншее - сказал Марк, указывая на узкую тропинку справа, которая дугой поднималась вдоль склона холма.

Все трое прошли мимо MRAP и поспешили вверх по траншее, пока не достигли самой высокой точки. Вид был прекрасный; они могли видеть мечеть, Двухэтажное здание — все. Траншея была глубиной по подмышки и имела идеальную насыпь, на которую можно было опереться. Они положили оружие на земляной гребень и уткнулись глазами в прицелы, высматривая вспышки выстрелов и движение.

Билли осторожно преодолел гребень холма, чтобы убедиться, что никто случайно не открыл по нему огонь. Плато на вершине холма было покрыто земляными насыпями высотой по колено - могилами. Афганский народ хоронит своих мертвых не очень глубоко, всего на глубине нескольких футов. Это создало насыпь размером с тело, когда земля была засыпана обратно. Они устанавливают очень высокие палки в качестве надгробных знаков, чтобы развевались маленькие разноцветные молитвенные флажки, создавая торжественный лес из палок.

Билли, на первый взгляд, не знал, что и думать об этом месте, но быстро разглядел очертания шлемов и тел, лежащих плашмя на животах, используя низкие холмики в качестве укрытия от приближающегося огня. Совершенно незащищенный, Билли бросился к ближайшему холмику и упал рядом с коммандос, сражавшимся со своим пулеметом М240. Его заклинило, и он никак не мог ее взвести. Билли схватил оружие и сильно дернул рукоятку заряжания назад, освобождая затвор. Он зарядил оставшуюся ленту патронами калибра 7,62 мм и вернул ее коммандос.

— Убери это, блядь, обратно туда - сказал Билли, жестом приказывая стрелку вернуть свое оружие обратно на насыпь и начать ответный огонь.

Коммандос неохотно снова взялся за оружие и израсходовал оставшиеся в ленте сорок пять патронов, широко стреляя в направлении мечети. Пулемет издал глухой звук, когда в патроннике разрядился последний патрон.

У него закончились патроны.

Спецназовец снял оружие с насыпи и побежал с позиции, скрывшись ниже по склону. Билли лежал, прислонившись к насыпи, один.

— Дольфин! – Билли звал Пэта по фамилии, не зная, где он находится и не лежит ли где-нибудь на земле простреленный.

— Пэт! - снова позвал он.

— Билли! Сюда - крикнул кто-то, перекрывая стрельбу.

Это был Кори, и он тоже был один, прислонившись к насыпи примерно в пятнадцати метрах впереди. Билли вскочил и побежал к нему, ударившись о землю справа.

— Я думаю, огонь ведется откуда-то вон оттуда - сказал Кори, глядя в оптический прицел на центр Данех Пасаб.

Билли поднял свое оружие на вершину холма, чтобы помочь сканировать.

— Ты видел Дольфина? - спросил я.

— Да, они прямо там - сказал Кори, кивая головой в направлении еще нескольких могильных холмов дальше к югу на плато.

— Дольфин - закричал Билли.

Нет ответа.

— Пэт! - снова позвал он.

— Да, у нас все хорошо! – Пэт, наконец, ответил, не имея возможности показаться из-за пуль, бивших в холмик, за которым он находился.

Билли связался по рации с Филом, сообщив ему, что с парнями все в порядке, но тут, наверху, они измотаны. Плечом к плечу Билли и Кори втиснулись в укрытие за небольшим холмиком, когда раздался одиночный выстрел, издавший отчетливый звук по сравнению с клацаньем АК и ПКМ.

— Блядь! – крикнул Кори самому себе.

— Что случилось? – спросил Билли, отрываясь от прицела.

— Я не знаю – сказал Кори, перекатываясь на бок.

Билли начал обыскивать его в поисках огнестрельного ранения, когда увидел, что штаны Кори сзади залиты кровью. Единственная пуля, летевшая со скоростью более 2600 футов в секунду, пробила его левую ягодицу насквозь.

— Ты ранен – сказал Билли, кладя руку Кори себе на плечо и готовясь помочь ему спуститься с холма.

Кори хромал от боли, когда они оба пытались быстро спуститься по крутому склону.

— Я могу это сделать - сказал Кори примерно на полпути вниз по насыпи.

— Ладно, я возвращаюсь наверх - сказал Билли, снимая руку Кори со своего плеча и поворачиваясь, чтобы побежать обратно вверх по склону.

Кори, страдающий от боли и едва способный ходить, остаток пути проскользил на здоровом боку, пока продолжалась перестрелка. Марк и Хантер заметили его, когда он приближался к базе, и подбежали, чтобы схватить его, увидев, что он явно ранен. По одному с каждой стороны они пронесли Кори мимо MRAP и обратно по дороге, в то время как Райан мчался с другой стороны со своим санитарной сумкой.

Снова добравшись до вершины, Билли побежал в укрытие за ближайшим холмиком, который смог найти. Все еще не видя, где находится Пэт, он позвал снова.

— Дольфин!

— Здесь, у нас подстрелили коммандос - ответил тот.

Во время второго подъема Билли на холм был застрелен еще один боец АНА. Его товарищи работали, чтобы снести его безжизненное тело вниз с холма, за ними последовали еще несколько человек, которые решили, что это слишком опасно, увидев, как его застрелили.

— Если ты остаешься, я спущусь вниз и попытаюсь достать тебе рацию или что-нибудь в этом роде - крикнул Билли, снова отрываясь от земли и используя силу тяжести, чтобы помчаться вниз по склону к машинам.

В общей сложности Билли совершил пять походов на холм, чтобы помочь раненым и принести боеприпасы и восстановительное снаряжение, прежде чем Пэт свернул позицию и приказал нескольким оставшимся коммандос покинуть холм. Его последнее возвращение на дорогу привело к тому, что он в изнеможении рухнул на колени. Хватая ртом воздух и чувствуя, как теснота его снаряжения сжимает легкие, он пристально смотрел на открывшуюся перед ним сцену. Райан и другие медики усадили двенадцать коммандос у стены, вырубленной в склоне холма, поили их и перевязывали раны. Он посмотрел на свои собственные раны и увидел кровь на внутренней стороне бедра от осколка, попавшего в него несколькими часами ранее.

Это было зрелище, которое подводило итог прошедшим восьми часам боя.

БУУМ!

Звук выстрела Марка ракетой AT-4 с гребня эхом отразился от холмов, в то время как остальные продолжали вести ответный огонь по деревне. Пэт и последний коммандос спустились с холма, в то время как Кори готовился к поездке в кузове пикапа АНА, который использовался для перевозки раненых и мертвых обратно на базу по маршруту, расчищенному Кинжалом 22. Пэт подбежал, чтобы присоединиться к остальным операторам, дежурившим на гребне.

Было 09.30.

***

— Где Юрий? - спросил я Фила.

— Он стоит за углом и разговаривает с воздушной поддержкой.

Я двинулся вверх по дороге, чтобы найти его, когда Джордж пролетел мимо на одном из квадроциклов[1], которые мы привезли с собой, Пэдди плелся позади, желая ввязаться в драку. Задняя часть квадроцикла была загружена пирамидальной стопкой выстрелов для «Карл Густав». Он вез их к гребню холма, чтобы поддерживать поток ракет, выпускаемых по деревне.

Я завернул за угол; Юрий стоял на коленях за MRAP, все еще раскачивающегося от .50 калибра. Он уткнулся в наушники и уставился в свой блокнот. Я опустился на колени рядом с ним и подождал, пока он перестанет разговаривать.

Правило номер один при работе с JTAC. Если они разговаривают по радио с пилотом, не пытайтесь их перебивать. Все, что вы скажете, будет проигнорировано. Авиадиспетчеры - короли многозадачности. Между устранением конфликтов в воздушном пространстве, формированием координат для бомбардировки, переговорами по радио и мониторингом видеозаписи с воздуха последнее, что им нужно – это то, чтобы кто-то подошел и спросил их: «Какой самолет у нас над головой?» Просто дождитесь своей очереди; они доберутся до вас.

— ...Вас понял, та же сетка, что и в прошлый раз, прием.

— Юрий, я здесь, тебе нужна моя помощь? - спросила я, когда Юрий поднял голову.

Его глаза выглядели усталыми, но все еще сосредоточенными. Совместная работа двух JTAC помогла бы снизить нагрузку при выполнении такой весьма динамичной операции, как эта.

— Готовимся сбросить еще один JDAM на территорию, которую мы только что покинули. Ребята на гребне сказали, что они снова ведут огонь оттуда - сказал он.

Через несколько минут он получил сообщение.

— Огонь разрешен - сказал он с предельной уверенностью в голосе.

Пятисотфунтовая бомба издала громкий всасывающий звук непосредственно перед ударом, шум, создаваемый воздухом, устремляющимся обратно, чтобы заполнить пустоту в кильватере большого снаряда.

БУУУУУУМ!

В этом вопросе никаких задержек. Вся сила взрыва вырвалась пузырем вокруг места удара, испарив всех, кто находился в радиусе тридцати метров от него.

Последовавшая за этим тишина была недолгой, когда снова началась стрельба из оставшихся очагов сопротивления боевиков, сосредоточенных в мечети и Двухэтажном здании. Операторы на гребне продолжали вести ответный огонь даже после того, как стало ясно, что талибам известно их постоянное местоположение.

— Мой ноутбук сдох - сказал Юрий.

— У меня есть свой. Мне надо начать работать с координатами?

Я мог слышать разговор Энди и Фила в нескольких футах от меня. Они были согласны с тем, что возвращение в деревню было просто неосуществимо при нынешнем состоянии коммандос и при том, что половина операторов работала из последних сил от истощения. Информация, поступившая от Марка, Хантера и других парней на хребте, заключалась в том, что оставшиеся очаги сопротивления прибывали из всех известных мест в сердце Данех Пасаба.

Здание Дика (мечеть), Двухэтажный дом и Гараж - мы точно знали, где они находятся, и у нас еще было время воспользоваться этим.

— Юрий, мы собираемся нацелиться на все эти области - сказал Фил, подходя, чтобы объяснить, чего он хочет.

— Ты точно знаешь, где находятся все эти места, верно, Ски?

— Да, я начну собирать координаты для Юрия - ответил я, когда Фил отошел и достал из сумки маленькую складную антенну спутниковой связи, чтобы сообщить изменения в обстановке и запросить разрешение на сброс большего количества бомб в SOTF.

— Сначала нацеливаемся на мечеть, она находятся ближе всего и доставляет нам сейчас больше всего проблем - сказал Фил, направляя портативную антенну в небо.

Присев на колени посреди дороги, я вытащил маленький компьютер GoBook, который хранил в сумке сбоку на разгрузке. Юрий подготовил пилотов и рассказал о нашей ситуации.

— Все понял, нахожусь в готовности - сказала женщина-пилот, чей голос звучал восхитительно, даже усиленный выносной тангентой[2], прикрепленной к ремню на моем левом плече.

Даже во время перестрелки успокаивающего тона женского голоса было достаточно, чтобы нарушить ход ваших мыслей — тем более, когда она летает на F-16, нагруженном бомбами, в двенадцати тысячах футов над головой.

Я уткнулся взглядом в крошечный экран GoBook, выискивая маленькое здание мечети.

— Блядь - сказал я вслух.

— Что не так? - спросил Юрий.

— Мечеть, ее здесь нет - сказал я, понимая, что фрагмент изображения, на который я смотрел, должно быть, был сделан до того, как мечеть была построена.

Я смог найти двухэтажное здание; я пошел по Главной улице на юг, затем по узкой дороге, которая проходила мимо него, но самого здания там не было. Я мог видеть общую область на снимках там, где я предполагал, что она будет, но мы говорим о сбросе двух пятисотфунтовых бомб. «Было бы» просто не достаточно.

Блядь, блядь, блядь, подумал я про себя.

Я выбрал координаты того места, где, по моему мнению, находилось здание.

— Я не могу быть на сто процентов уверен, что эта координаты правильные - признался я Юрию.

Даже если пилот повернет камеру, она увидит только верхушки облаков.

Не было никакого способа проверить точность целеуказания.

— Дэнни! – позвал я - Вернись на ТОЦ 82-й, у них есть координаты.

Я знал, что Дэнни следит за эфиром, чтобы быть в курсе событий. Надеюсь, он мог меня услышать.

— Варварские огни, Варварские огни, это Ореол 1-4, прием.

Ничего.

Я попробовал еще раз.

Ничего.

Должно быть, возникла проблема с прямой видимостью, моя антенна была заблокирована большим холмом в направлении ПОБ, поэтому мои радиопередачи до него не доходили.

Самолет может передавать информацию за нас, подумал я про себя.

— Гадюка 1-1, мне нужно, чтобы ты попытался установить связь с позывным «Варварские огни» на этой частоте.

Она знала, что я пытаюсь сделать, и отправила вызов по сети.

— Вас понял, Гадюка 1-1, я слышу вас громко и ясно - ответил Дэнни.

Я слышал Дэнни отчетливо, как колокольчик, но мы не могли напрямую разговаривать друг с другом. Все, что нам было нужно - это координаты мечети.

— Передайте Варварским огням, нам нужны координаты для...

Я сделал паузу на миллисекунду, когда понял, что собирался сказать женщине-пилоту.

—... Dick Building.

Dick Building? - ответила она с ноткой замешательства в голосе.

— Да, Dick Building, он знает, о чем я говорю.

Мы с Юрием просто смотрели друг на друга, оба не веря в ситуацию, в которой оказались.

— Варварские огни, передаю от Ореола 1-4. Ему нужны координаты Dick Building, прием.

— Dick Building? Я не понимаю, что он имеет в виду - сказал Дэнни.

— Ореол, он сказал, что не понимает, о чем вы его спрашиваете - сказала пилот, которая, должно быть, думала: «О чем, черт возьми, говорят эти парни, они слишком долго пробыли в этой долине».

Блядь, снова подумал я про себя.

Я знал, что Дэнни всего лишь прикрывал свою задницу, и ему нужно было, чтобы я точно сказал, на что мы нацелились. Я изо всех сил старался не произносить слово «мечеть» по радио. Как только люди слышат это слово, начинают подниматься всевозможные красные флаги. Сейчас было не время для раздумий.

— Мечеть, скажи ему, что мне нужна решетка для мечети в Данех Пасаб.

В сети воцарилось короткое и неловкое молчание. Я думаю, она только что поняла, что мы пытались сравнять с землей мечеть в Афганистане.

Но она доверилась нам и передала сообщение Дэнни, который приступил к работе и сгенерировал для нас две отдельные сетки координат, нацеленные на оба конца прямоугольного здания. Я принял данные, когда Дэнни передал их пилоту, и внес их в GoBook.

Я ошибся - мои первоначальные координаты были на одну грунтовую дорогу севернее от координат, сгенерированных Дэнни.

Я испытал облегчение, когда оказалось, что я ошибался.

У нас была наша первая цель. Юрий связался по рации с пилотом.

— Мы готовы к сбросу - сказал Фил, проходя мимо, направляясь к остальным на гребне холма, чтобы посмотреть на мечеть, когда упадут бомбы.

Честно говоря, я не думал, что мы получим одобрение, потому что у нас не было возможности поехать в деревню, чтобы провести оценку результата бомбардировки «на месте», что, несомненно, стало бы останавливающим фактором для одобрения удара.

Я был неправ.

Я не мог поверить, что они собирались позволить нам сделать это; SOTF также дала разрешение двигаться дальше и нацелиться на Двухэтажный дом и Гараж. Фил, должно быть, привел убедительный аргумент в пользу того, зачем нам нужно было это сделать. Основной подход к работе при получении одобрения состоял в том, чтобы увязать это с вашим выводом из района — сказать, что сброс этих бомб был единственным способом, которым ваши силы могли разорвать контакт и не подвергаться риску новых жертв.

Фил знал, как играть в эту игру, особенно когда каждый старший офицер в Афганистане выслушивал ваш запрос в режиме реального времени по спутниковой связи. Он не понаслышке знал, что в Данех Пасабе не было ни одного гражданского лица, и настало время нанести талибам еще один сокрушительный удар.

***

— Возьми это - сказал Пэт, протягивая Марку «Карл Густав». Он пополз за ним, когда они оба приготовились двигаться вдоль траншеи обратно к MRAP.

КРАК… КРАК!

Пока Пэт бежал, одиночные выстрелы сотрясали холм, создавая крошечные облачка грязи с каждым попаданием. Пули преследовали его, пока он продолжал спускаться по траншее.

— Они стреляют в тебя, Дольфин - сказал Марк спокойным тоном, когда третья и четвертая пули ударили в грунтовый склон менее чем в футе от головы Пэта.

Не было никаких сомнений в том, что это был Стрелок — этот парень был хорош, стрелял с расстояния более трехсот метров и промахивался мимо цели всего на несколько дюймов — и он оказался в ловушке вместе с остальными.

Джордж двинулся следующим, сгорбившись от боли и изнеможения, неся пулемет М240, изо всех сил стараясь не высовывать голову из-за бруствера, быстро преодолевая пространство.

КРАК! КРАК!

Стрелок метко выпустил еще две пули, снова попав чуть выше шлема Джорджа.

Теперь, укрепившись на северной оконечности хребта, при поддержке MRAP 82-й дивизии и лающего .50 калибра, операторы выжидали, положив оружие на насыпь, осматривая деревню в поисках живых целей. Хантер и Марк были дальше всех в траншее, двое коммандос обеспечивали безопасность, стоя на коленях, чтобы никто не переполз через гребень и не застал их врасплох. Правый глаз Марка вглядывался сквозь многослойное оптическое стекло прицела NightForce, обводя контуры Dick Building и небольшой стены, окружающей его по периметру.

Хантер и Марк оба знали, что JDAM приближаются, и если они не могут вступить с кем-то в прямую перестрелку, то лучшим решением будет зажать их внутри мечети или заставить спрятаться за стеной по периметру, и ждать, когда будут сброшены бомбы. Марк напряг зрение, осматривая мечеть и прилегающую территорию. Он выкрикивал все, что замечал, Хантеру и Пэдди, которые стояли по обе стороны от него, почти плечом к плечу.

КРАК, КРАК, КРАК, КРАК!

Одинокая темная фигура выскочила из-за стены в поле зрения прицела Марка и быстро выпустила четыре пули подряд, задев земляной вал между Марком и Хантером, заставив их обоих ненадолго отступить. Это был одинокий боевик возле комплекса, который находился на расстоянии в половину расстояния от мечети. Он лавировал по лабиринту застроек, чтобы подобраться поближе к холму. Марк быстро определил его местоположение за небольшой стеной перед зданием, на крыше которого были два отчетливых выступа или купола.

— Я достал его прямо здесь - сказал Марк, слегка пригибаясь, а затем быстро поднялся обратно на свое оружие.

КРАК, КРАК, КРАК, КРАК!

Стрелявший ждал, когда операторы снова появятся. Пуля выбила грязь прямо Марку в глаза, ударившись о насыпь в нескольких дюймах слева от него, заставив его снова укрыться.

— Прямо перед титьками маленькая гребаная земляная стена - крикнул он Джорджу, который стоял рядом с квадроциклом.

КРАК, КРАК, КРАК, КРАК!

— Он прижал нас - сказал Хантер, когда пули просвистели над их головами и с глухим стуком ударились о склон холма.

Джордж, который находился вне поля зрения стрелка, поднял свой M4 и коротко взглянул в мощный оптический прицел ELCAN, чтобы навести его на место, описанное Марком, прежде чем спрятать голову за ним.

— Понял - спокойно сказал он и начал выпускать непрерывный поток пуль, расчищая насыпь всего на несколько дюймов.

Он старался не высовываться и стоял в стороне от насыпи. Глушитель издавал щелкающие звуки и выплевывал небольшие облачка пыли и нагара из ствола, заставляя стрелка отступить за стену.

Марк подошел к квадроциклу и отстегнул ракетную установку, которая была прикреплена к передней стойке. Он опустился на колено и ладонью откинул крышки на AT-4, позволив прицелу открыться. Вскинув гранатомет на плечо, он направил его в направлении позиции стрелка и крикнув, что собирается стрелять, Марк нажал на маленькую красную кнопку запуска большим пальцем правой руки…

БУУУУУУМ!

Реактивный двигатель AT-4 хлопнул, запустив ракету со скоростью 950 футов в секунду в сторону стены. Сила двигателя ракеты заставила пусковую установку подпрыгнуть в воздух, а реактивная струя подняла каждую крошку рыхлой земли в траншее, создав небольшую песчаную бурю вокруг операторов. Марк понятия не имел, попала ли ракета туда, куда он целился. Густое облако грязи имело оранжевый марсианский отблеск и на короткое время закрыло обзор всем присутствующим.

— Срань господня - сказал Марк, кашляя от мелкой грязи в воздухе.

Вслед за этим Фил сделал пару выстрелов из «Карла Густава» в разные места вокруг центра деревни. Он был экспертом в стрельбе из этого оружия и поражал каждую цель, в которую целился, чему научился в молодые годы службы в канадских вооруженных силах. Непрерывного потока ракет и автоматных очередей, сыпавшихся из траншеи, было достаточно, чтобы держать боевиков «Талибана» в укрытии, пока самолет совершал свой конечный заход к точке сброса.

Юрий принял сообщение

— Гадюка 1-1, огонь разрешен.

Единственный двигатель General Electric F110 F-16 взревел, когда самолет пролетел высоко над облаками…

— Две пошли.

Надвигающаяся смерть и разрушение бесшумно падали с неба, издавая громкий и ужасающий чавкающий звук за секунды до столкновения.

БУУУУУУМ! БУУУУУУМ!

Два пятисотфунтовых JDAM взорвались с разницей в миллисекунду и подняли высоко в воздух тонны грязи и обломков. Густой столб мелкой пыли стелился по земле, словно коричневый купол разрушения. Стрельба прекратилась, пока мы наблюдали и ждали, когда рассеется дымка вокруг цели, чтобы мы могли увидеть то, что осталось от Dick Building.

Когда облако грязи развеялось, показался тонкий цилиндр минарета, за которым последовало прямоугольное здание.

Он все еще стоял.

Координаты, которые передал Дэнни, были правильными, нацеленными на оба конца конструкции, но она все равно осталась. Просто так получилось, что оба JDAM промахнулись мимо здания на несколько метров, но все же попали в пределах своей небольшой погрешности. Две глубокие воронки изрыли землю с обеих сторон; каждая была достаточно большой, чтобы в ней поместился грузовой фургон. Металлическая дверь и решетки на окнах были перекручены или унесены ветром внутрь.

Здание, возможно, все еще стоит, но любой, кому не повезло оказаться внутри или вокруг сооружения, был бы убит или тяжело ранен чудовищным взрывом, высокой температурой и осколками от взрывов обеих бомб.

Мы не теряли времени даром и не стали ждать, пока оставшиеся, пусть и сократившееся, боевики снова вступит в бой. Юрий передал результаты нанесенного удара для первого сброса, а я приступил к работе, создавая две координаты для наших следующих целей, Двухэтажного дома и Гаража.

Их я мог получить самостоятельно; оба здания были видны на спутниковых снимках как божий день. Используя маленький коврик для мыши, я нарисовал два целеуказания, расположенные по центру обеих конструкций. Это создавало круговую погрешность непосредственно над целью, помогая снизить вероятность того, что бомбы не попадут в сооружения.

Юрий продолжил передавать данные, в то время как все остальные на земле готовились покинуть этот район. Были собраны ходячие раненые, учтено все незакрепленное снаряжение, транспортные средства развернуты и отправлены на север из деревни обратно на базу. Эти две бомбы весом в две тысячи фунтов были нашим пропуском, позволившим нам беспрепятственно покинуть зону боевых действий.

Шли минуты, пока мы ждали, когда Фил покажет нам поднятый большой палец, что все готовы выдвигаться. Юрий передал вызов самолету, который развернулся для еще одной смертельного захода. Джордж, Хантер, Марк и остальные ждали до последнего возможного момента, прежде чем покинуть гребень Кладбищенского холма.

Мы с Юрием наблюдали за ударом с дороги, где когда-то находился MRAP. Мы укрылись за стеной высотой по пояс, всегда помня о том, что шрапнель и другие предметы могут разлететься на сотни метров от места удара с большой скоростью.

Небо было тихим, когда самолет приблизился.

— Это Гадюка 1-1, захожу с севера.

— Гадюка 1-1, огонь разрешен - вызвал Юрий.

— Две пошли.

Примерно девять часов назад считалось, что численность сил талибов в деревне Данех Пасаб составляла около сорока пяти боевиков. В течение «ведьминых часов[3]» и патовой перестрелки в главном районе боевых действий и вокруг него по меньшей мере двадцать-двадцать пять человек были убиты или тяжело ранены, что вывело их из боя. Когда штурмовая группа перебазировалась на Кладбищенский холм и место сбора, численность талибов сократилась примерно до двадцати человек. Два JDAM в мечети убрали еще четверых или пятерых.

Когда две тяжелые бомбы с GPS-наведением грациозно упали в небе к намеченным целям, оставшиеся в живых силы составляли где-то около четырнадцати боевиков. Стрелок был среди них, его одиночные выстрелы продолжали доноситься откуда-то из центра деревни.

Были ли все оставшиеся бойцы сосредоточены в Двухэтажном здании и Гараже или рядом с ними?

Был ли это конец?

Обе бомбы имели задержку в 0,05 миллисекунды. Это гарантировало, что они проникнут внутрь конструкций перед детонацией.

Мы ждали ударов.

Взгляды были прикованы к верхней части Двухэтажного здания, которая виднелась над пышной линией деревьев.

Первая бомба небольшим размытым пятном пронзила облака и врезалась в крышу Гаража, сразу же за ней последовала вторая бомба весом в две тысячи фунтов. Она прорвался через верхние этажи Двухэтажного здания, которое олицетворяло собой командование талибов и контроль над долиной. Обе бомбы сдетонировали и полностью разрушили все сооружения в непосредственной близости. Двухэтажное здание взорвалось изнутри и было оторвано от земли, прежде чем развалиться на миллион осколков. Дым, грязь и обломки окутали центр деревни, и их было видно из любой точки долины.

Неужели мы наконец-то убили Стрелка?

Сказать наверняка было невозможно. Нам просто нужно было бы дождаться, когда начнет поступать информация.

— Мы выдвигаемся - раздался вызов по радио, когда оставшиеся операторы отступили с дороги к машинам, чтобы обеспечить безопасность тыла, в то время как все силы начали двигаться на север.

Мы не узнаем о полном разрушении этого района, пока не сможем доставить людей в деревню для оценки результатов удара, но с этим придется подождать.

6 апреля, незадолго до 10.00 часов, у Юрия села последняя батарейка радиоприемника, поэтому я взял управление авиацией на себя. Теперь у нас на посту был бомбардировщик В-1, поскольку наземные войска медленно продвигались на север по кольцевой дороге к ПОБу.

— Кто это там, на холмах? - спросил Марк, подняв винтовку и глядя в оптический прицел.

— Это дружественные силы - крикнул кто-то.

— Имейте в виду, у нас есть отделение солдат 82-й в холмах к западу от нас. Они обеспечивают наблюдение до тех пор, пока мы не окажемся на свободе - передал Энди, услышав недоуменные крики некоторых операторов.

Зак приказал отделению своих людей занять возвышенность на западе и оказать поддержку, если потребуется. Они находились высоко в горах и, должно быть, были сильно измотаны при переброске от ПОБа на их текущее местоположение. Я связался по рации с Дэнни, чтобы сообщить ему, что я слежу за его ребятами.

Когда наземные войска преодолели последние несколько сотен метров деревни, с той стороны, где когда-то было Двухэтажное здание, раздалось несколько выстрелов. Машины и спешившиеся солдаты ответили им шквалом огня, но продолжали двигаться. Похоже, что все еще оставалось несколько выживших, не попавших под бомбежку.

Судя по их темпу и плотности огня, это были всего несколько боевиков, около четырех или пяти. Они находились прямо через поле, занимая одно из даний, с которого операторы начали свои ночные засады. Это был скорее изматывающий огонь, чем что-либо другое, стреляли то тут, то там, в попытке сберечь те немногие боеприпасы, которые у них оставались. Фил знал, что лучше всего продолжать двигаться и не поддаваться соблазну. Задачей номер один прямо сейчас было разорвать контакт и вывести коммандос из зоны боевых действий.

Последние выстрелы прозвучали, когда мы выехали из деревни и добрались до безопасного укрытия возле Нью-Бридж-роуд. Операция закончилась в 11.00, после десяти часов боев. Я связался по рации с Дэнни и передал управление бомбардировщиком В-1 командно-боевому центру 82-й. Мы были вне зоны боевых действий и примерно в десяти минутах ходьбы от того, чтобы войти в ворота ПОБа. У Зака все еще было отделение в горах, с которым можно было связаться, когда они отступали обратно к дружественным позициям.

Позже я получил нагоняй от SOTF за то, что сделал это, передав управление самолетом другому подразделению. Когда раздался телефонный звонок в ТОЦ и Энди рассказал мне, что было сказано, я не выдержал и начал кричать.

— Мне насрать, что они хотят сказать. Мы уже вернулись в тыл, и там все еще были солдаты, которым угрожала опасность. Их здесь нет, они ни хрена не понимают, что здесь происходит. SOTF могут идти на хер.

Энди позволил мне выговориться, но не собирался отдавать мне телефон. Он проделал хорошую работу, вежливо переведя мою тираду во что-то такое, за что меня не понизили бы в звании до младшего капрала.

Последний человек вернулся в ПОБ «Тодд», что ознаменовало окончание операции «Своевременный удар». Силы талибов в Данех Пасабе были практически уничтожены, и немногие оставшиеся бойцы собрались вместе в поисках защиты где-то рядом с Двухэтажным зданием, которое теперь представляло собой не более чем огромную воронку из земляных кирпичей, небольших горящих костров и обломков - они оказались в ловушке у реки Мургаб, и им некуда было деться.

Они в страхе прижались друг к другу, не желая двигаться, не желая подвергаться риску быть застреленными или испаренными бомбой. Сидя в темной комнате, возможно, они все еще цеплялись за надежду, что мулла Джайлан придет с подкреплением, как он и обещал.

У них не было выбора.

Они были заключены в тюрьму без стен, в тюрьму обстоятельств.

Единственное, что ждало их за пределами их убежища — если они решат продолжать сражаться — это смерть. Они легко могли бы сложить оружие и уйти из деревни.

Но они этого не сделали.

Никто не верит, что их жизнь закончится каким-то причудливым или трагическим образом. Но в Афганистане концовки имеют обыкновение происходить самым неожиданным образом. Случайно утонувший в реке, расстрелянный одним из своих собственных самолетов, два человека, в разное время пораженные пулей в каску... Один остается в живых, а другой умирает — неожиданно и часто в ситуациях, которые можно было предотвратить. Но, в конце концов, мы остаемся только с болью от реальности всего этого.

Небольшая горстка оставшихся бойцов была прикована к месту страхом, невежеством и идеологией.

Тридцать часов.

Тридцать часов на отдых и перегруппировку коммандос.

После этого мы собирались вернуться и направиться прямо в центр деревни.

Любому, кто остался в Данех Пасабе, все еще цепляясь за свое оружие, пришлось бы сражаться со всеми наземными штурмовыми силами.

Эта глава о контроле талибов над Бала-Мургабом приближалась к завершающему пункту.


[1] В оригинале - ATV (all-terrain vehicle) – внедорожное транспортное средство.

[2] В оригинале cop mic – полицейский микрофон.

[3] Witching hours (ведьмины часы) – иносказательно «глухая ночь».