Level Zero Heroes
May 24

Michael Golembesky - Level Zero Heroes. Глава 22.

Страдание любит компанию

Рассвет, день второй, 28 декабря 2009 года

Холм Патфайндер

Рассвет застал нас дрожащими в наших неглубоких могилах, глаза щипало от вездесущей афганской пыли. Подобно тальку, он покрывал наши лица, прилипал к бородам и проникал во все, включая наше оружие. Без сна пыль раздражала наши глаза до такой степени, что мы постоянно моргали и щурились.

Мы установили график отдыха, но я не думаю, что кто-то на самом деле его получил. Теперь, когда нам предстоял новый день сражений, мы ждали врага и проклинали суровую зимнюю погоду.

Я покинул свою позицию, оставив свой MBITR[1], и пробрался через одну из наших соединительных траншей мимо Марка, Энди и Джорджа. Моему радиоприемнику требовался новый комплект батареек, поэтому я решил, что с первыми лучами солнца отправлюсь к RG и заменю их. На восточной стороне нашей позиции Пэт окопался со своим пулеметом М240. Перед ним открывался великолепный вид на солнечные лучи, только что пробившиеся над вершинами холмов. Я видел, как он сидел рядом со своим оружием и наблюдал за рождением нового дня.

Должно быть, он почувствовал, что я наблюдаю за ним. Он отвернулся от захватывающего вида и сказал:

— Ски. Как у тебя дела?

Я подошел к нему, и он протянул мне энергетический напиток.

— Rip It, завтрак чемпионов - сказал он, делая большой глоток из своей банки.

Я открыл банку и прислонился спиной к земляной стене его укрытия.

— Покуришь? - спросил он, предлагая мне сигарету.

— Конечно, спасибо - я взял сигарету и закурил.

— Этим утром мы - воплощение гребаного здоровья, не так ли?

— Я бы прямо сейчас съел яичницу с беконом, - признался я.

— А то.

Мы курили и наблюдали, как солнце прогоняет утренние тени, пока мы болтали. Я допил энергетик и докурил сигарету.

— Ты думаешь, Роб и Пэдди успеют сегодня приехать сюда к этому дерьму? - спросил Пэт, опрокидывая в себя остатки Rip It. Эти двое были отозваны в Герат для какой-то разведывательной работы. Последнее, что мы слышали, они изо всех сил пытались заполучить место в вертолете, чтобы вернуться в BMG. Однако это был вопрос чистого везения.

— Я думаю, что сегодня утром они отправятся в колонне с пополнением запасов вместе с Заппалой. Очень надеюсь, что у них получится, - ответил я.

— Да. Они были рождены для таких боев, как этот. Как Билли, Марк и Джордж.

— И ты - добавил я. Пэт, несомненно, был одним из хищников.

— Ну, это определенно лучше, чем у полок «Хоум Депо».

— Да, держу пари, краска для лица не входила в дресс-код.

Он рассмеялся над этим и выбросил окурок на склон.

— Да, это было отстойно. Но ты знаешь, по крайней мере, мы знаем, что здесь что-то есть, каким бы дерьмово это ни было.

— Например?

— Задача, я думаю.

По правде говоря, все эти странности вчера с PRO 6 поколебали мою целеустремленность.

— Что ж, я бы хотел, чтобы меня оставили в покое для достижения нашей цели - сказал я с немалой горечью.

Пэт кивнул.

— Эта фигня с PRO 6 чертовски тормозила нас. Ему нужно прийти сюда и разобраться в том, что здесь происходит на самом деле.

— Я не вижу смысла в том, чтобы так рисковать нашими жизнями. Можешь ы представить, если бы кого-нибудь подстрелили, пока мы ждали разрешения на сброс? И сброс не на реальную цель, а на гребаное поле?

— Это было бы отвратительно, это точно - согласился Пэт. Затем он расстегнул ремешок на подбородке и снял шлем. Он провел рукой по волосам, отчего с его головы взметнулся столб афганской пыли. Мы все были грязными – и понимали, какое это веселье.

— Эй, Ски - сказал Пэт, теперь его голос звучал мягче и ниже - Где был Джо?

Я подумал об этом с минуту.

— Ну, вчера утром он был на холме со мной и Марком, когда мы только попади под обстрел. Не уверен, что знаю, где он сейчас находится. Внизу, у грузовиков, я полагаю.

Пэт покачал головой.

— Его сердце не лежит к этому - сказал он в отчаянии - Это создаст нам проблемы.

— Наверное, трудно быть воодушевленным, если у тебя к этому не лежит сердце.

— Дело не в этом. Есть кое-что еще.

— Что? – спросил я.

— Я не знаю. Но когда все это будет сделано и мы вернемся на ПОБ, я собираюсь выяснить, что именно.

— Как?

— Нам с Джо нужно немного прояснить отношения.

Поскольку Энди был на вершине холма, Джо имело смысл быть с нашей техникой. Но Пэт был прав, наш старшина группы, комендор-сержант[2] морской пехоты, должен был быть более внимательным в течение последних двадцати четырех часов. Его отсутствие на холме было замечено всеми, и это подрывало его моральное право руководить нами.

Я сменил тему.

— Нам нужно выяснить, что, черт возьми, происходит с PRO 6. Ты знаешь, что Дэнни потребовалось почти пятнадцать минут, чтобы получить ответ по последнему вчерашнему сбросу?

— Я знаю. Все это время нам напихивали в задницу.

— А потом, после всего этого ожидания, нам говорят отбомбиться рядом с комплексом. Это чертовски глупо, Пэт. Но есть еще кое-что, что меня не устраивает, - сказал я.

— Что?

— Та последняя бомба, которую мы сбросили — талибы, которых мы пытались убить…

— Сбежали?

— Перед последней бомбой точно. Номер шесть. Они прекратили огонь и исчезли как раз перед тем, как мы сбросили бомбу.

— Они, черт возьми, точно не слышали, как это происходило. Приближающиеся самолеты работают для них почти бесшумно, потому что звук идет в обратную от них сторону - сказал Пэт.

— Именно так.

— Так как же они узнали, когда нужно разделиться?

Я оставил Пата размышлять над этим.

Солнце уже поднялось над восточными вершинами холмов. Небо под облаками стало золотым. В долине утренний туман начал рассеиваться. Если бы все развивалось так, как вчера, по нам бы нанесли удар, как только он исчезнет.

Мы снова оказались в плотной облачности, никакой информации от авиации. Черт, я ненавижу это.

Мы молча ждали, когда враг нападет. Туман рассеялся. Солнце поднялось над облаками и исчезло. Долина внизу оставалась неподвижной и тихой.

Утро тянулось долго.

— Может быть, им вчера хватило - предположил я.

— Не ставь на это - ответил Пэт, закуривая очередную сигарету.

— MBITR почти сдохла. Надо пойти поменять батарейки - сказал я, поворачиваясь обратно к Пэту – Спасибо за Rip It и курево.

— Ски, будь осторожен.

— Ты тоже, брат.

Я выбрался из пулеметного гнезда Пэта и направился вниз по восточному хребту к машинам. Конвой с пополнением запасов первого сержанта Z добралась до места и солдаты разгружали коробки с едой, водой и боеприпасами. Конечно же, Роб и Пэдди добрались до нас. Они уже взобрались на холм к северу, чтобы оборудовать наблюдательный пункт и защитить этот фланг.

Когда я подошел ближе к грузовикам, я увидел Джея, дежурящего за турелью GMV на восточном конце нашего периметра. Джо сидел на пассажирском сиденье RG-33 MRAP с открытой дверцей. Я увидел его и почувствовал внезапный конфликт внутри себя.

Кто-то должен был отвечать за транспортные средства, при необходимости передавать сообщения и делать множество других вещей, чтобы поддержать Энди, когда он руководил боем с фронта. Я так полагаю.

Здесь происходило что-то еще. Слова Джо засели у меня в голове. Миссия, эта страна, эта борьба — он не видел в этом никакой ценности. Это определенно не стоило жизни ни его людей, ни его собственной. Он ожесточился и отказался от нашей роли в Афганистане. Другие тоже, но положение Джо в команде было настолько важным, что это не могло не отразиться на нас.

Для меня дело было не в миссии и не в войне. Временами то, как мы сражались, граничило с нелепостью. Думать об этом, вкладывая в это все силы, было бы только мучительно. В этом отношении я полностью понимал Джо. Я тоже не мог в одиночку участвовать в этой войне.

Джо увидел, как я спускаюсь с вершины холма, и кивнул мне.

— Доброе утро, Ски-болл - сказал он.

Боже, я чертовски ненавижу это прозвище.

Я поприветствовал его, забираясь в MRAP через заднюю дверь. Я спрятал зарядные устройства MBITR внутри. Новые аккумуляторы были готовы к работе. Я сел, закинув ноги на заднюю ступеньку, и положил две заряженные батарейки в свои набедренные карманы. Мгновение спустя я воткнул использованный аккумулятор в зарядное устройство.

Ребята первого сержанта Z закончили разгрузку. Они снова оседлали лошадей и покатили обратно к аванпосту «Приус».

Миссия превыше всего, но люди важнее. Разве не так говорят в армии?

Эта история с Джо может обернуться плохо. Это был первый признак раскола внутри команды. Все, что повлияло на единство, повлияет на каждого из нас. Если ситуация станет достаточно серьезной, это может поставить под угрозу нашу способность функционировать. Такое случалось и раньше. Неблагополучные команды, действующие в бою, никогда не добивались успеха. Ни в MARSOC, ни в спецназе ВМФ, ни в «Зеленых беретах».

Команда ODA, которую мы видели в действии 6 ноября, была ярким примером.

Буууум!

Шар из грязи и дыма взорвался прямо рядом с задним колесом пустого GMV примерно в тридцати метрах от того места, где я сидел. Я уставился на него, гадая, что только что произошло. У GMV лопнула шина?

Прошло несколько секунд, а мой разум все еще переваривал это зрелище. Внезапно с востока открыл огонь пулемет талибов. К ним присоединились штурмовые винтовки.

— Контакт с востока!..

На юге и юго-западе раздались новые выстрелы. Через несколько секунд после взрыва холм Патфайндер был охвачен сетью из пересекающихся потоков пуль.

Джо попытался связаться по рации с Энди, но на холме воцарилась тишина. Он попробовал еще раз. Энди не выходил на связь. Как и все остальные. Это было ужасающее развитие событий.

Это главная атака. Я чувствую это нутром. И я застрял здесь без радио.

Я схватил свой M4 и соскользнул с заднего сиденья RG. Последняя группа холмов на востоке образовывала линию хребта, протянувшуюся с севера на юг всего примерно в 400 метрах от Патфайндера. Они тоже были выше. Это означало, что, если бы враг был на этом гребне, он смог бы вести огонь вниз по холму и по траншеям.

Ребята находятся в плохом положении.

Я бросился бежать, потом остановился. RG был в безопасности. Я мог бы пережить всю эту атаку, если бы остался внутри нег. Путь к гребню и остальная часть команды были полностью открыты для всех, кто находился на этом гребне к востоку. Я бы бежал по линии огня, если бы поднимался туда.

Джо прав. Миссия, эта война не стоят той крови, которой мы проливаем.

Я сделал шаг. M240 Пэта с ревом ожил. Он выпустил короткую очередь, сделал паузу и откорректировал прицел. Затем снова нажал на спусковой крючок. Неистовый рев, который он издал, эхом отразил отчаяние момента. Оборонительный, яростный, это был жест отчаянной безвыходности. Если так жать на спуск, ствол наверняка расплавится. Пэту было все равно. Это был его единственный способ заставить противника укрыться.

Это не сработало.

Возможно, миссия и не стоит того, чтобы за нее умирать, но жить, не делая всего для этих людей, было бы не жизнью.

Твои братья. Твои братья того стоят.

Я бросился бежать. Вес моего снаряжения давил, но я продолжал двигаться, мысль о моих братьях наполняла меня решимостью. Я добрался до тропы и начал пробираться вверх по хребту к пулемету Пэта. Я мог видеть язык пламени, вырывающийся из ствола 240-го. Я слышал звуки пуль АК и ПКМ, пролетающих над головой. Я бросился в самую гущу перестрелки, стоя спиной к врагу и изо всех сил стараясь достичь вершины. Я видел, как пули ударяются о склон впереди, видел, как они врезаются в мешки с песком, венчающие пулеметное гнездо Пэта. Каждая очередь из этого ПКМ заставляла меня сутулить плечи, ощущение незащищенности было настолько сильным, что все мои инстинкты вопили. Я продолжал двигаться, хватая ртом воздух от усталости.

— Морпех идет! Морпех идет! - крикнул я.

— Ски! Какого хрена ты делаешь? - завопил Пэт.

Райан, санитар нашей команды, был рядом с Пэтом, его винтовка была наведена на цель и сверкала огнем. Я добрался до гребня, когда по склону засвистели пули.

— Ски! Сюда! - взревел Райан.

Тяжело дыша, я нырнул в траншею, которая вела к позиции Пэта.

— Где они? - крикнул я.

РПГ с шипением пролетел мимо и взорвался позади нас. Я оглянулся и увидел, что он взорвался в воздухе. За ним последовал второй и сделал то же самое, осыпав вершину холма осколками. Что-то еще врезалось в землю и взорвалось. РПГ? Миномет? Не знаю, мне было все равно.

- Где они? - снова спросил я. Райан указал на восточный гребень. Я бросился к восточной стене и бросил свой М4 на мешки с песком. Там, на ближайшем к востоку гребне, я увидел их. Вспышки выстрелов — их было много — мигали и вспыхивали вдоль этого гребня. И тут я увидел вдалеке две фигуры. На одном была черная повязка на голове и коричневое мужская одежда.

Я прицелился в него и нажал на спусковой крючок М4. Паф!

Я повернул оружие левой стороной и увидел патрон калибра 5,56, застрявший между затвором и окном выброса.

Да вы издеваетесь.

— Задержка! – крикнул я Пэту и Райану, когда опустился на колено и попытался устранить ее. Я изо всех сил потянул рукоятку затвора назад, но это ни к чему не привело. Я вынул магазин и попробовал еще раз. Не повезло.

Пэт расстрелял всю ленту. Еще одна ракета взорвалась над головой. Я слышал, как по всему холму кричали люди.

Я не смог разрядить оружие. В отчаянии я огляделся и увидел М4 Пэта, прислоненный к насыпи. Я протянул руку, схватил его и снова забрался на стену.

— Перезаряжаю! - сообщил Пэт, когда его пулемет замолчал. Автоматически мы с Райаном перепрыгнули через парапет и прикрыли его, пока он перезаряжал пулемет. У М4 Пэта был оптический прицел ELCAN 3, и как только я пригляделся к нему, я снова увидел черный головной убор. Он встал, выставив две трети своего тела над гребнем, и вскинул на плечо свой АК. Когда я нажал на спусковой крючок, то увидел, как блеснула дульная вспышка.

Человек исчез за гребнем холма. Неужели я попал в него? Не было ни возможности узнать, ни времени удивляться. Его ближайший приятель палил в нас из своего оружия. Райан был молчалив и сосредоточен, когда разрядил в него остаток своего магазина.

Я пригнулся, чтобы перезарядить карабин, как раз в тот момент, когда Пэт закончил укладывать новую ленту в короб 240-го. Мгновение спустя оружие взревело снова. Один из его трассирующих снарядов попал в центр массы повстанца. Враг камнем рухнул за гребень. Это был невероятный выстрел.

Я слышал винтовочные и пулеметные очереди, доносившиеся со стороны Капех Баба. Вдалеке раздались еще выстрелы, слишком далеко, чтобы я мог их разглядеть. Неужели они били и по «Приусу»? Я не мог сказать наверняка. Мне нужно было увидеть, с чем мы столкнулись, а затем обрушить бомбы на этих придурков. Но я не смог бы этого сделать без моего радио, моих карт и остального снаряжения.

Я посмотрел вдоль линии траншеи. Мои вещи были на юго-западной стороне, где окопалась большая часть команды. Гребень Патфайндера был крошечным, всего несколько десятков метров в длину, но пересечение его в разгар этого шторма выглядело совсем не привлекательно.

Я не могу просто остаться здесь и не сделать всего, что в моих силах. То, что я стреляю из винтовки, не помогает команде.

— К черту все это! Теперь это дерьмо закончится - сказал я вслух самому себе.

Еще один взрыв сотряс вершину холма. Разъяренные шершни роились прямо над нашими головами. Интенсивность столкновения, казалось, возросла. Враг почувствовал, что одерживает верх, и бросил на нас все, что у них было, чтобы воспользоваться этим. Не было никакой возможности забрать у них огневое превосходство. Они превосходили нас численностью и обошли с флангов.

Я положил М4 Пэта рядом с ним и повернулся, чтобы побежать вниз по траншее, пригибаясь так низко, как только мог. Я двинулся вниз по траншее к гребню, позиция основной группы находилась как раз на другой стороне. Когда я подбежал к нему, то внезапно остановился, удивленный открывшимся передо мной зрелищем. Джордж, Марк и Энди все пригнулись в своих боевых позициях, прижимаясь к земле. Находившиеся поблизости АНА и десантники делали то же самое — все, за исключением одного солдата по имени Кори Баллинджер, который сидел, почти полностью незащищенный, за пулеметом М2 50-го калибра, обстреливая Капех Баба, не обращая никакого внимания на приближающийся огонь, разрывающий нашу позицию.

- СКИ! ЛОЖИСЬ! - закричал мне кто-то. От настойчивости в его голосе у меня участилось сердцебиение. Я нырнул в ближайшую яму и приземлился на кого-то, кто уже был внизу.

— Майки! Майки! - Хит, другой наш медик, кричал сквозь грохот 50-го калибра.

Шквал пулеметных очередей вспорол землю. Фонтаны пуль вырывались, казалось, отовсюду одновременно. Противник на восточном гребне имел отличный обзор с этой стороны холма. Траншея, в которой я находился, пересекала Патфайндер с востока на запад. Они могли заглянуть в нее и вести свой огонь сквозь него без каких-либо препятствий.

Это плохо, по-настоящему плохо.

— Майки! Ты в порядке? - крикнул Марк. Я никогда раньше не слышала у него такого голоса.

— Что происходит? - спросил я.

Человек подо мной пошевелился. Я посмотрел вниз и понял, что лежу на Майки.

Хит был на соседней ячейке. Я слышал, как он дрожащим голосом причитал:

— Майки, останься со мной, чувак. Останься со мной.

Майки посмотрел на меня глазами-блюдцами.

РПГ с шипением пролетел над холмом, взорвавшись над западным склоном.

— Ты в порядке?

Его голова наклонилась вперед. Кровь хлынула у него из-под шлема и потекла по голове на земляную стенку ямы.

— Майки, что случилось?

Ошеломленный и непонимающий, он с усилием поднял на меня глаза.

— Попали, - сказал он одурманенным голосом - В голову.

— Что?

— Но все в порядке. Со мной все в порядке.


[1] AN/PRC-148 Multiband Inter/Intra Team Radio (MBITR) – наиболее распространенная программно определяемая радиостанция вооруженных сил стран НАТО. Радиостанция создана Thales Communications, дочерней компанией французской Thales Group.

[2] Gunnery sergeant - комендор-сержант, воинское звание сержантского состава корпуса морской пехоты США категории E-7. Аналог звания сержанта первого класса в армии США