September 6

Последний год жизни

А что, если вам осталось жить один год? Задумывались ли вы о том, что поменялось бы в вашем восприятии или поведении, узнай вы такую новость?

Я пишу этот пост не для того, чтобы запугать вас или напомнить о грустном факте «мы все когда-нибудь умрем». Мне хочется поделиться с вами тем, как смерть помогает принимает важные решения и иначе смотреть на жизнь.

Снова и снова на консультациях и в общении с людьми я сталкиваюсь с синдромом, который как худший из вирусов поражает сознание огромного количества людей.

Это синдром негативного сравнения и обесценивания себя всего, что человек имеет.

Запрещенная соцсеть внесла в развитие этого синдрома, наверное, самый большой вклад. У всех вокруг всё идеально, а у вас всё не так - и тело, и доход, и партнер не дарит украшения Cartier каждые 2 секунды, и Ferrari под окнами не стоит. Всё не то и жизнь не та. Грусть, печаль, повод для тревоги.

И, как ни странно, госпожа Смерть помогает многим людям разложить всё по местам. Когда она ставит перед фактом, и врачи говорят «вам осталось жить год», будто шоры спадают.

Оказывается важным что-то другое. Возможность дышать, обнимать близких, теплота общения с друзьями, дети, родители, благодарные клиенты или душевные коллеги, крыша над головой и заботливый муж рядом.

Становится важным важное.

Думаю, по этой причине у меня хорошие отношения со смертью. Я не боюсь её и не надеюсь, что скоро найдут чудо-средство для бессмертия. Оно мне не нужно, я не питаю надежд на вечную жизнь.

Мне хочется полноценно прожить ту, что мне отмерена.

О смерти и своем отношении к ней я могу говорить много, но в этом посте речь о другом.

Свою смерть можно попросить о помощи, чтобы начать ценить свою жизнь, себя и то, что сделано. Попросить смерть помочь жить. Приведу пример.

В августе 2019 года я впервые публиковала свою книгу "Полюби себя полностью"(ссылку на нее оставлю в конце статьи). Тогда еще самый первый ее вариант и только в электронном виде. Это был большой шаг на моем личном пути.

В день выхода книги я вылетала из Ростова-на-Дону в Москву на девичник к ближайшей подруге. И хоть аэрофобии у меня нет, всё же перелеты это всегда волнительно.

Когда самолет взлетал, началась тряска, причем довольно чувствительная. Почти все пассажиры начали нервно ерзать на своих сидениях и оглядываться, чтобы оценить серьезность ситуации.

И, конечно, многие подумали о том, что самолет может разбиться.

О смерти думала и я. Всего через час меня, как и остальных на борту, могло не стать. Катастрофы случаются, никто не застрахован. Но меня не охватил ужас.

Я думала о том, буду ли я довольна, что умру так скоро. Буду ли я удовлетворена там, как прожила свою жизнь.

И, вспомнив о том, что как раз сегодня вышла моя книга, я поняла, что удовлетворена.

Да, к тому времени я не успела родить детей и создать свою семью, не стала мультимиллионером и не изобрела лекарство от рака. Не придумала, как сотворить мир во всем мире и не полетела в космос.

Но то, что я сделала, что успела и смогла, это впервые было осознано мной как ценность.

Тогда я выдохнула и успокоилась. Спустя пару минут тряска закончилась, и полет прошел прекрасно.

За помощью к смерти я обратилась и в 2022 году, когда встал вопрос о том, быть ли мне с мужчиной, который в итоге стал моим мужем или не нужно. У нас сложная и длинная история отношений, поэтому ответ был совершенно неочевиден.

Здравый смысл, скорее всего, подал бы красный сигнал «стоп» и зарубил бы идею на корню.

Но я задала вопрос «Если бы мне осталось жить всего один год, хотела бы я провести его с ним?». Ответ был однозначен: да.

Оглядываясь назад, я очень ясно понимаю, что это было лучшим решением. Смерть мне снова помогла оценить то, что в моей жизни важно.

Если вы не знаете, что делать - вы знаете, какой вопрос задать, чтобы узнать.

Смерть может быть вашим помощником. Если вы её об этом попросите.


Обещанная ссылка на мою книгу "Полюби себя полностью": https://www.litres.ru/69666586/

Подпишитесь на мой Телеграм-канал и участвуйте в обсуждении тем сразу после публикации: https://t.me/psihologtolstykh

Присоединиться к психологическому клубу: https://olgatolstykh.ru/club