Жизнь и смерть
September 7

Предчувствие новой волны изменений 

В последние несколько лет в самонаблюдении было замечено, что у меня часто возникает предчувствие. Когда непонятным образом начинаются ощущаться предвестники перемен.

Сначала его было сложно описать или в точности приложить к датам, событиям, тектоническим сдвигам, которые мы свидетельствуем уже лет пять.

Я просто чувствую перемены.

Внутри как будто тихо, но настойчиво начинает звучать камертон, который ясно дает понять - что-то грядет. Дальше будет иначе. К этому надо как-то подготовиться. Хотя бы морально.

Первый раз меня так загрузило в сентябре 2019-го, в преддверии дня рождения. Подходил важный возраст, когда завершается формирование нервной системы и включается - физиологически, в прямом смысле - новый уровень восприятия. Нервная система дозревает, и жизнь начинает видеться чуть иначе.

Тогда я отнесла своё «что-то меня накрыло» именно к поступающему ДР. Но вслед за ним наступило темное время. Темное лично для меня.

Вокруг у всех, как мне казалось, всё было просто супер. Но у меня возникло чувство, что скоро всё поменяется. А затем ко мне пришла тьма. Вплоть до конца февраля 2020-го.

И потом произошло то самое - пандемия. Мир погрузился в панику и хаос. У меня же настало светлое время.

Помогли опора на своё мнение относительно всего происходящего (тут очень просится нецензурная лексика), свой жизненный ритм, собственные решения и общение с теми, кто в этом информационном аду не сошел с ума.

Затем был конец 2021-го. Инфополе уже с полгода как выдохнуло от новостей пандемии, все снова как запутешествовали, как поехали всюду и везде. Народ праздновал жизнь. Всё было снова хорошо. Вроде бы хорошо.

А у меня в октябре снова возникло то самое чувство. В ноябре 2021-го, когда я переезжала в Москву, вновь пришла тьма. Непонятная и необъяснимая.

Меня снова накрыло, я искала ответы и пересматривала привычные модели и смыслы. Это продолжалось до конца февраля 2022-го.

И мир опять погрузился в хаос. А у меня настал новый светлый виток.

Мне предложили интереснейшую работу, в которую окунулась с головой, летом 2022-го я закрыла тягучие обязательства по книгам из предыдущего проекта и вышла из него окончательно.

И аккурат в разгар новой волны ужаса от грянувшей как гром мобилизации у меня вдруг, совершенно неожиданно, всё сложилось в личной жизни. С будущим тогда и нынешним уже мужем.

Из раза в раз одна и та же цепочка: сначала предчувствие, затем тьма, когда вокруг, казалось бы, праздник жизни. А затем приходит время перемен, которое затрагивает уже всех.

Это я всё к чему: сейчас, по моим ощущениям, что-то снова грядет. Для меня оно витает в воздухе, я слышу его тихую подступь. Оно где-то рядом.

И фибрами души я стараюсь ухватить остатки спокойного времени, которое есть сейчас. Да, где-то оно более чем неспокойное и новости о событиях в приграничных территориях я тоже краем глаза смотрю.

Но всё-таки в сравнении с большими бурями это тишь, гладь и благодать. И, кажется, от новых бурь мы не застрахованы.

Я живу с ощущением предвестья уже какое-то время. Сегодня прочла один интересный пост и увидела там то, что еще не облекала в слова и мысли. Грядут перемены и новый вызов нашей психологической устойчивости. Но это не катастрофа

Люди беззаветно сходят с ума от того, что было уже множество раз. Были и эпидемии, были и войны. Были массовые переселения, были противостояния умов, наций, капиталов, технологий.

Всё это уже было и всё это ещё будет. Цикл сменяется другим циклом, и нам по-прежнему важно держать на месте свою собственную крышу.

Потому что, если она поедет безвозвратно, мы не сможем позаботиться ни о себе, ни о близких.

Нас не спасут антидепрессанты, бокал игристого и видео с котиками.

Зато неслабо поможет крепкая психика, которая не разбивается вдребезги от каждой встряски и очередного ветра перемен.

Именно с ней легче всего переносить темные времена. Она помогает оставаться в центре циклона со спокойным внутренним состоянием.

И, что крайне важно, жить свою жизнь. Что бы ни происходило вокруг.

Этого я нам с вами и желаю.


Подпишитесь на мой Телеграм-канал и участвуйте в обсуждении тем сразу после публикации: https://t.me/psihologtolstykh

Присоединиться к психологическому клубу: https://olgatolstykh.ru/club