April 21, 2022

Глава 27. Анита, 16 лет. Разговор подруг в кафе

МХК закончился в полнейшем замешательстве. На Аниту ментор смотрела как на личного Иуду, но все же буркнула Карине подойти к ней на перемене и обсудить «ее аттестат». От «Пенни» подруга вышла, как из ЗАГСа: в ослепительном сиянии, улыбающаяся и бесконечно довольная. Она сразу направилась к Олегу с Анитой, ожидающим ее в коридоре, и с разбегу бросилась последней на шею.

— Она извинилась, представляешь?! Задала написать краткий реферат о Тициане и Тубенсе… тьфу ты, Рубенсе… неважно! Короче, поставит она мне «5» за год.

— Если не поставит, я нарисую здоровенную задницу в духе Рубенса на следующем конкурсе и напишу под ней неприличное слово, — Анита потерла руки, как делают все злодеи в мультиках.

Олег попытался было обнять Карину, но та поспешно поцеловала парня в щеку и начала легонько подталкивать в сторону лестницы, ведущей к выходу.

— Иди в школу, мне надо поговорить с Анитой. Женский, у нас женский с ней разговор, — с нажимом добавила она в ответ на его замешательство. Парень недолго стоял в растерянности, коротко кивнул и погладил ее по волосам.

— Позвони мне потом. И поздравляю, — затем обернулся к Аните и чуть более раскованно, как той показалось, добавил:

— С твоих слов я узнал о живописи эпохи Возрождения больше, чем за целый год МХК.

Анита прыснула:

— Только не предлагай мне вести уроки!

— А жаль, я бы ходил, — он вдруг запнулся и быстро добавил:

— Это было эффектно. И очень смело. Ладно, пошел я.

Его рука махнула на прощание уже с лестницы, но заметила ее только Анита. Карина же в упор смотрела на подругу, и едва Олег скрылся, мягко сказала:

— Пошли, сходим в наше кафе, угощаю.

«Нашим кафе» они называли магазин сладостей недалеко от Краеведческого музея, где проходили уроки МХК. В стороне от шумной центральной дороги расположился кафе-магазин с парочкой пластиковых столов и стульев в самом углу, их со входа редко замечали и, как следствие, не садились. Анита с Кариной давно облюбовали пестрый магазин за хот-доги и вкуснейшее мороженое с джемом киви, которого Анита съедала по две порции за раз и всячески винила за не покидающие тело лишние килограммы.

Но сегодня она твердо решила забыть о весе и навернуть три вазочки в честь собственного смелого «выпада». Подруга же ограничилась кофе с хот-догом и без паузы комментировала прошлый урок, мешая слова благодарности с личными наблюдениями. Следующий после МХК урок алгебры обе, не договариваясь, пропустили.

— Она просто выпала! Ну, ты видела! И все в классе выпали. Ты же всегда молчала, а тут взяла и осадила «Пенни».

— В художке меня ждет взбучка, но это не страшно, — безразлично бросила Анита, с удовольствием поглощая мороженое. — В глазах «Пенни» у меня полно бонусных очков в карме, и сегодня сгорела лишь часть.

— Тебе точно не повредит сегодняшний урок?

— Нет. И хорош благодарить, — она улыбнулась Карине. — Это просто помощь, а не спасение жизни.

— Мне казалось, ты больше не захочешь мне помогать.

Ложка с мороженым повисла в воздухе. Анита смотрела мимо нее, пока зеленый джем не перелился через края и не попал на рукав кофты. Девушка тут же принялась за чистку, увильнув от пронзительного взгляда подруги… но не разговора.

— С чего ты решила? Мы что, ругались?

— Ты избегаешь меня, — в ее голосе послышались знакомые отголоски «окончательного вердикта». Так обычно разговаривал Олег. — Я же вижу. Это из-за Олега?

— Нет, — пятно давно исчезло, но Анита продолжала свои очистительные работы. — При чем тут он?

— Ты начала избегать меня после того, как мы стали встречаться.

— Да не избегаю я тебя! Просто ты все время с ним… И мне не хотелось отвлекать тебя своим обществом, — это было не совсем правдой. Школьное время подруга до сих пор посвящала Аните, но Карина все-таки задумалась, уставившись на дождь за окном:

— В прошлой школе я дружила с девочкой. Едва она нашла парня, как начала таскать его с нами на прогулки… И меня это жутко бесило. Они то целовались, то ругались, а я стояла в стороне и не понимала, какого черта тут забыла. Ни поговорить на личные темы, ни обсудить тех же парней… Я не хотела, чтобы наши отношения скатились до такого же уровня.

Вот оно что! Значит, инициатором «конфиденциальности» была Карина, а не Олег. Анита вновь принялась за мороженое, но вкуса почти не чувствовала. Мысленно пожала себе руку за выпад на МХК, который с удовольствием бы повторила при необходимости. Карина определенно не из расы простых смертных, а из настоящих благородных эльфов.

— Олег сначала не понимал. Я думаю, он бы с радостью тусовался с нами двумя, — девушка улыбнулась собственным мыслям. — Лучшая подруга и девушка. Парням только дай повод побыть в малине. Но тебе бы не понравилось, верно?

— Верно, — Анита монотонно колола ложкой мороженое.

Размечтался. Наверное, стоило звать старого друга на ее свидания в прошлые годы, чтобы тот сполна насладился положением «френд-зоны».

— И все же ты стала меня избегать. Почему? — очередной напористый взгляд застал Аниту врасплох и не оставил времени обдумать ответ. Девушка растерянно захлопала глазами.

— Ты тоже отдалилась, между прочим. Почему? — ее вопрос «с нажимом» больше походил на лепет капризного ребенка.

— Я не отдалялась, а просто наблюдала. Не понимала твоей реакции, а от разговоров ты увиливала.

Необходимо чем-то прикрыть собственную ревность, и чем-то правдоподобным! В голове вдруг вспыхнула желтая лампочка, прямо как в мультиках.

— Ты по-другому разговаривала, по-другому здоровалась… И не отвечала на мои смешные картинки в «мейл-агенте». Вот мне и показалось, что ты стала меня недолюбливать.

Карина закатила глаза:

— Это все твои фантазии. С чего мне тебя недолюбливать? Мой «агент» уже с месяц взломан, забыла тебе сказать, мы же в «аське» всегда переписываемся… Говорю, я просто ждала. Ну, мало ли. Может, тебе непривычно видеть меня и Олега вместе.

— Есть немного. Ты — моя подруга, он — мой друг. Мне как-то непросто принять вас в качестве пары, — вот здесь уже содержалась частичка правды.

Подруга нахмурилась, но медленно кивнула.

— Такое может быть. Вы с Олегом дружите дольше… Разве раньше вы не знакомили друг друга со своими вторыми половинками?

— М-м-м, нет, — от собственной кислой мины даже мороженое закислило. Анита отодвинула вазочку. — Все мои друзья… и парни не слишком-то его любили. И сейчас история повторяется — только со стороны его друзей.

— Ты снова на себя наговариваешь, — скривилась Карина, но придвинулась ближе. Любопытство победило желание читать нотации. — Почему так? Почему твоим друзьям не нравился Олег?

— У него непростой характер, если ты заметила. Но в целом он хороший человек, а все мои «друзья» оказались гнилыми, двуличными натурами. Видимо, уже тогда у них имелась аллергия на нормальных людей.

— Анита, я тоже нормальный человек. Что бы ни случилось, пожалуйста, не записывай меня во враги… не поговорив со мной открыто. Я правда ценю нашу дружбу.

Она подняла свою кружку с кофе и «чокнулась» с чаем Аниты, про который та давно забыла.

— Договорились?

И в этот раз Анита не стала увиливать или вставлять саркастические комментарии, а просто улыбнулась в ответ:

— Договорились.

Они пропустили последний урок физкультуры («Я сожрала три порции мороженого и хот-дог — вот моя физкультура») и отправились в гости к Карине, чья квартира притягательно пустовала («Предки укатили в Тюмень до завтра, а у меня в шкафу спрятано шампанское со дня рождения»). Всю дорогу Карина хохотала над любой шуткой и, невзирая на бурчание подруги, таки обняла ее за плечи и поцеловала в щеку.

Капли дождя еще катились с молодой весенней листвы, свежий ветер мягко отбрасывал волосы с лица, а на прежде хмуром небе замелькали лучи яркого солнца. В его свете даже блеклые пятиэтажки вдоль центральной дороги заиграли сочными красками.

Внезапно остановившись на широком, мокром от дождя тротуаре, Анита подняла голову, закрыла глаза и глубоко вздохнула. В воздухе витала свобода.

После «дня примирения» ревность не покинула ее полностью, но теперь у противного чувства появился сильный конкурент. Ее дружеская привязанность к Карине засияла с новой силой и надолго загнала в тёмный угол гнетущий вопрос:

«А почему не я?»