May 24, 2022

Глава 33. Накануне весны

На трассе до Выборга связь ловила с перебоями, и к концу поездки Карине пришел десяток пропущенных звонков от Аниты и короткое сообщение: «Позвони как доберешься!». Но перезвонила она только в квартире, когда переоделась и устроилась на широком подоконнике среди подушек, а рядом поставила бокал вина.

За высокими окнами горели огни Невского проспекта: величественные здания в неровном, призрачном сиянии, расплывчатые фары машин в потоке, яркие вывески на нижних этажах. С окон напротив еще не убрали новогодние гирлянды. На фоне насыщенного синего неба белел снег на крышах домов, а горизонт пронзали шпили соборов. Снежная буря не успела добраться до Питера, но в свете фонарей уже начинали кружить снежинки.

Карина долго смотрела на город, слушала шум магистрали внизу. Ее умиротворяла высота и городские звуки, где капля за каплей растворялись ядовитые страхи и проблемы — они казались ничтожными в сравнении с грандиозностью жизни вокруг.Постепеннодевушка приподнялась над событиями в Выборге и посмотрела на них свысока.

Катастрофы не произошло: разошлись одни жизненные пути, сошлись другие, а чьи-то вовсе проскользнули мимо. Оставалось решить, что делать с двумя полками вещей в шкафу: одни не успел забрать Олег, а вторые забыл Игорь, и можно смело начинать новую жизнь.

А еще — сделать финальный звонок. Карина медленно выпила вино и ткнула на кнопку обратного вызова. Анита быстро ответила.

— Ты с ума сошла?! — обычно подруга разговаривала тихо, а такая громкость уже считалась криком по ее шкале, — Могла бы просто уйти в отель, а не рисковать жизнью на заснеженной дороге! С такой погодой машину могло занести где-нибудь в лесу.

— Мы ехали аккуратно, да и машина попалась хорошая. А парни уже ездили в метель.

— Все твои доводы один хрен проигрывают отелю.

— Мне хотелось попасть домой, — рука плавно прошлась по оконной раме, — мне здесь… спокойнее.

В трубке послышались звуки — не то вздохи, не то возня, и Карина моментально опознала растерянность. Во время телефонных разговоров Анита всегда так реагировала, когда диалог заходил в тупик.

— Не беспокойся, я уже дома. Ты где сейчас?

Анита с готовностью ухватилась за новую тему:

— Меня выперли из больницы, но медсестры помогли найти свободный отель, — на том конце провода старчески скрипнул шкаф. — Здесь все древнее, как в эпоху палеолита, но мне хватит на пару дней. Нужно съездить в Хельсинки и уладить вопросы по учебе, прежде чем… — она осеклась.

— Вы поговорили? Все хорошо?

Пауза.

— Уверена, что хочешь обсуждать это прямо сейчас?

Взгляд вновь сфокусировался на ночном городе. Как далеко за горизонт убегают его огни… и как далеко находится Выборг, уже дважды ставший причиной ее слез. Именно здесь она рассталась с Олегом, сначала по собственному желанию, а потом…

Мягкое помутнение от вина понемногу сгладило разговор в больничной палате. Воспоминания словно прикрыли нежной вуалью из снега и заперли далеко-далеко от Питера, где текла ее привычная спокойная жизнь. Карина кивнула — больше для самой себя.

— Все в порядке. Можешь говорить со мной открыто.

— Ладно… — Анита не сразу поверила в ее решимость и выдержала паузу, после чего сказала на выдохе:

— Да, поговорили. Теперь все действительно хорошо.

— Я рада за вас. Честно, — Карина тихо улыбнулась, — Что будете делать? Олег поедет с тобой?

— Мы несколько месяцев потусуемся в нашем общем городишке, пока Олег не восстановится, а после вместе уедем в Финляндию, — ее улыбка так и просачивалась через трубку. — Я… нашла способ помочь ему с визой.

Снова непонятные шорохи, и Карина не стала вдаваться в подробности. Вместо этого убрала бокал и опустилась спиной на подушки. Шум дороги внизу стал отчетливей.

— Пока мы ехали обратно, я кое-что поняла, — палец нашел прядь длинных волос и начал усердно ее наматывать, — Мне нужно перестать спасать парней с нерешенным прошлым, ведь рано или поздно оно их забирает, — девушка смотрела в потолок, но видела там совсем иную картину. — Все прояснилось уже после твоего отъезда, но я уперлась в попытке изменить ситуацию, а остановилась слишком поздно. С Игорем вышло также.

Раздался ответный вздох:

— Знаешь, нам всем необходимо наступить на грабли как минимум дважды. С первого раза не усваивается.

— Тебе не понравится, что я скажу, но даже в Выборге… я снова пошла напролом, хотя сама все затеяла. Когда он обнял меня, а потом истекал кровью на моих руках по дороге в больницу, мне захотелось повернуть время вспять и позволить тебе уехать в Хельсинки, минуя Выборг.

К собственному удивлению, дыхание совсем не сбилось, а наоборот, текло легко и ровно в такт истории. Будто тело с готовностью избавлялось от запертой в груди боли. Карина продолжала, глядя перед собой:

— Я сказала ему об этом в палате. Мы поговорили и пришли к выводу, что иногда лучше отпустить, чем действовать вопреки. Мне лишь обидно, что этим «иногда» стала я. С тобой Олег действовал ровно наоборот.

Только сейчас до нее дошло, что весь монолог Анита хранила молчание, и в голос вернулась эмпатия.

— Извини. Знаю, тебе неприятно это слышать, но я хотела поговорить с тобой открыто.

Анита забубнила себе под нос, и Карина, как ни вслушивалась, смогла уловить лишь кусочки фраз вроде «подозрения» и «милая встреча». Но тут, словно включилась лампочка в темной комнате, ясно и твердо прозвучало:

— Карина, наше с тобой «нерешенное прошлое» сегодня, наконец-то, закончилось. Предлагаю убрать его в пыльный ящик и продолжать дружбу дальше, благо началась она не с Олега… и не должна им же закончиться.

По дороге в Питер Карина готовилась к любой реакции на свое признание, но больше всего ждала обиду. Возможно, на месте Аниты она поступила бы именно так, а потому на миг растерялась, получив противоположное предложение.

— Объясни мне кое-что, — девушка почувствовала себя закостенелым преподом перед учеником с незаурядными идеями. — Когда мы с Олегом стали встречаться, ты вступилась за меня перед любимым ментором, а потом первой написала из Финляндии. Все шесть лет мы поддерживали связь… И ты ни разу не спросила об Олеге. А теперь вовсе предлагаешь забыть о случившемся и остаться друзьями. Почему, несмотря ни на что… ты продолжаешь оставаться моей подругой?

Ответила Анита довольно быстро, будто ответ был давно готов и ждал своего часа.

— По той же причине, что и ты: разве кто-то из нас виноват в случившемся? Не ты предложила Олегу встречаться, и не я тащила его в Финляндию. Объективно говоря, все претензии должны быть к нему. Определись он вовремя, мы бы не выясняли сейчас отношения.

Карина улыбнулась.

— А что насчет моей попытки? Я действительно хотела вернуть его.

Она могла поклясться, что на том конце провода подруга закатила глаза.

— Что я говорила про грабли? Ты хотела вернуть его там, в больничной палате, переломанного и несчастного. А как насчет жить с ним снова, принципиальным и мечущимся по жизни в поисках Финляндии?

— Наверное, ты права, — девушка вздохнула. — Мне снова неймется кого-то спасать.

— У тебя все будет хорошо, Карина, — сказала Анита внезапно серьезно, а после недолгой заминки добавила:

— Вы похожи с Олегом — всегда верны своим желаниям и готовы идти к ним напролом. А мне… просто повезло оказаться рядом.

Карина с улыбкой посмотрела в окно. На улице пошел снег.

— В больнице ты спросила, ненавижу ли я тебя за «разрушенную помолвку». Отчасти ты ответила на свой вопрос, но кое-что я добавлю. Временами ты способна вогнать чувства окружающих в хаос, но, когда жизнь затягивает тучами, именно ты становишься ободряющим лучом света. И такому лучу прощаешь слезящиеся глаза.

Они бегло обсудили погоду («С такой вьюгой поеду в Хельсинки на оленях»), Игоря («Какие-то чокнутые отношения. Сегодня постель и круассаны, а завтра — судебный зал и тюрьма») и «новости звезд» на небе («Завтра начнется период убывающей Луны, хорошее время для рефлексии и уборки. Мне следует почистить шкаф…»), после чего распрощались без конкретных договоренностей. Обе понимали, что душевным ранам также необходим «постельный режим», и негласно настроились провести пару месяцев без созвонов.

Перед сном Карина открыла окно и вдохнула морозный воздух. Кружился снег, силуэты домов размывались на горизонте, а гул машин доносился, как из параллельной вселенной. На всегда шумный и суетливый Невский проспект опустилась тишина. Мир словно замер в ожидании, и в этот момент на соседний подоконник приземлилась крупная черно-белая птица с длинным хохолком.

«Чибис».

Карина улыбнулась, глядя на «соседа» с внезапно нахлынувшей радостью.

Как вовремя! Ведь завтра официально начинается весна.