July 22, 2023

Иерусалимский кинофестиваль как повод посетить столицу, ч. 2 

18.07.2023
Объект современного искусства у муниципалитета Иерусалима

Сеанс «Парка Юрского периода» с симфоническим оркестром назначен на восемь вечера. Есть время зайти домой: перекусить, поработать, собраться. Как бы долго я этого не делал, все равно приезжаю раньше.

Улица Яффо

Иду пешком по улице Яффо — прямой путь до Старого города.

Неподалеку от ул. Яффо

Сильно не тороплюсь, сворачиваю в переулки, взбираюсь по лестницам.

Яффские ворота и стены Старого города

Прохожу в Яффские ворота, выхожу из Яффских ворот (так надо), иду вдоль стен.

Вот — парк Строителей. Вот — площадка для показа — экран и оркестровая «яма». Сажусь в теньке, делаю уроки. Ближе ко времени разрешенного входа пересаживаюсь поближе. Подходит охрана, что-то спрашивает на иврите. Отвечаю на английском, что жду фильм.
— Жди снаружи, — говорят. И выпроваживают меня за пределы огороженного пространства.

Точно греческий!

Я оказываюсь с другой стороны от входа и гадаю, нужно ли мне заранее начать обходить иерусалимскую стену. Не хочется проверять на практике закон Мерфи (он всегда прав), поднимаюсь по ступеням в Старый город, просачиваюсь через Сионские ворота и пытаюсь вернуться к Яффским. Это занимает больше времени, чем я рассчитываю, потому что навигатор против: кратчайший путь до Яффских ворот — снаружи. Конечно, он не берет в расчет мою ситуацию. Наконец заканчиваю ритуальный круг, прохожу контроль и занимаю место в первых рядах.

Знаменитая сцена с пропавшей козой и последующим выходом тираннозавра даже через 30 лет выглядит эффектно.

Оркестр играет знакомые мелодии авторства Джона Уильямса.

Я возвращаюсь в тот возраст, когда, глядя на Алана Гранта в исполнении Сэма Нила, мечтал стать археологом. «Life finds a way», «Clever girl», мне не нужны ноты и дирижер — я проговариваю реплики персонажей в нужных местах без подсказок.

Фильм показывается с антрактом. Понимаю, что не успеваю на последний прямой автобус до Беэр-шевы. Просчитываю варианты — решаю по окончании уехать на поезде в Тель-Авив, а там сориентироваться.

Смотреть любимое кино детства в сопровождении симфонического оркестра у стен Старого города Иерусалима? Если это не праздник, то тогда что?

Ж/д станция безлюдна

Добравшись до станции, читаю, что в ближайший час поездов не будет. Перепрокладываю маршруты в приложениях, но все выдают по две-три пересадки в непонятных местах. Вспоминаю про ночной автобус из аэропорта — успеваю на ближайший рейс туда.

Наконец мы с навигаторами на одной волне, они понимают, что единственная возможность добраться до дома — выйти у Терминала 1.

Оказываюсь в час ночи на остановке у аэропорта. Из расписания в приложениях загадочным образом пропадают все рейсы до 03:30 утра. При этом я ориентировался на 01:30.

Остается только ждать. Съедаю яблоко, допиваю воду, вглядываюсь в пустоту.

В 01:35 отчаиваюсь и готовлюсь ночевать на лавочке. Вдруг появляется автобус и моргает фарами:
— Ты со мной?
Я радостно вскакиваю и машу рукой. Внутри почти все места заняты, один парень двигается, и я присаживаюсь рядом с ним.

Ему холодно, и у него в пакете гремят бутылки. Он спрашивает меня о чем-то на иврите, потом повторяет на английском:
— Ты здесь работаешь? — имеет в виду аэропорт.
— Ло, хаити бэ-ерушалайм. Аваль эйн отобусим лебеершева блайла, — отчеканиваю я.
— И как тебе вообще в голову пришла такая идея? Где ты узнал об этом автобусе?
— Moovit (популярный местный навигатор для пешеходов).
— You are a lucky man!

Лаки мэн идет сорок пять минут по Беэр-шеве и оказывается дома в районе трёх. Лаки мэн сразу пополняет запасы воды. У лаки мэна на завтра намечены два фильма, и есть шанс использовать свою везучесть по новой.