#рассказы
March 20, 2022

Сны.

Сны бывают разные. . . вот из недавнего:

Начало не запомнилось почему то. Но понимаю, что я какой-то попаданец в русскую глубинку девятнадцатого века. Меня спешно одевают в какой-то каморке по моде тех лет для обеда у какого-то помещика (как тут не вспомнить незабвенную «Формулу любви» Захарова). Какие-то узкие панталоны, узкий пиджак с высоким воротом, всякие торчащие из рукавов рюшечки. . .
Ведет меня на обед миловидная девушка в длинном платье. Проходя мимо открытых дверей какой то комнаты слышу возмущённый мужской голос:
- Да не буду я сидеть с этим невеждой за одним столом!
Мелькнуло в голове – не про меня ли. . . .

Далее уже сидим за столом. Несколько мужчин, дамы. Один из присутствующих помещиков (а как их назовёшь) читает газету, попыхивая трубкой. Те мужчины, что помоложе внемлют с открытыми ртами пожилому, седовласому человеку с властным противно скрипучим голосом. Дословно я уже не помню, но разговор идёт о видах на урожай то ли пшеницы, то ли ржи, может овса. Да не важно – про зерновые.

- … Заметьте-с, что бы получить высокий урожай необходимо всё делать совершенно точно по наработанным правилам и в определённые многолетней практикой сроки. Эту методу я выписал из Франции, от знаменитого Трям-трям-трясмскини (почему то фамилия не запала в память мне в том сне). Это великий агроном, не чета местным доморощенным. Все правила расписаны точно по дням. Если их придерживаться, то успех гарантирован. Достаточно открыть календарь, глянуть в свод правил – и ву а ля, ты знаешь, какой вид работ необходимо производить. Нет вот этой вечной русской задумчивости, когда крестьяне долго мнут пальцами землю, пробуют её на вкус, всем селом совещаются, пора сеять или пора собирать урожай. Потом об этом говорят помещику. А тот просто-напросто соглашается. . . Совсем разучились думать головой, да-с. (а дальше много всякой бла-бла-бла о русской безалаберности)

- Вот, к примеру, по календарю завтра придёт время уборки зерновых. Именно завтра, а не в начале месяца, как у Первезякина. Этот идиот послушал таки своих крестьян и начал уборку раньше на полторы недели. Убирать надо именно завтра – тогда зерно будет наиболее созревшим и принесёт наибольший доход! Не так ли господин, как вас там, э-э-э-э?

А это обращались уже ко мне. Я как раз рассматривал один столовый прибор. Вроде как и ложка, но с двумя прорезями, суп такой не похлебаешь. И не вилка – попробуй такой наколоть что-либо, умучаешься. Правда тут же кто-то из прислуги взял эту не то вилку, не то ложку и начал раскладывать салат. Ага, а то я чуть не опростоволосился. И даже во сне такое облегчение почувствовал!
Надо что-то отвечать. И тут Остапа понесло. . .

- Да, да. Именно, наибольший доход – это цель выращивания зерновых. По методе – тоже правильно. Никаких вопросов в агротехнике тогда не возникает. Только. . . . – я отпил из бокала какого то жутко кислого вина и еле-еле не скривился, что бы не обидеть хозяйку - Только вот весна была ранняя в этом году. По методе вы и сеяли чуть позже этого, как его, Первезякина? Даже на две недели позже? Ну надо же. Так вот небось крестьяне этого умного человека определяли температуру земли и содержание влаги простым дедовским методом – помяли землицу пальцами и посмотрели на результат – стал комочек распадаться, значит пора сеять. И если промедлишь – можешь и без урожая остаться. И определяли когда собирать урожай тоже по старинке. Брали колосок и разминали, смотрели – созрело ли зерно или погодить. А как созрело – косили с рассвета и до заката. Согласен – не по правилам. А что делать? Опоздаешь – муки не намелешь, товар не продашь, цену потеряешь. Да ладно, французы тоже ошибаются. Это же не указания обкома для председателя колхоза, тут головой думать надо. Что? Что такое колхоз???

Стало шумно. Я слушал слова этого красного от возмущения сторонника французской агрономии и смотрел на человека, читающего газету. Он прикрывался изданием с громким название «ПровинциалЪ» и еле сдерживал смех. Когда страсти за столом дошли до предела и дальше возможно меня бы вызвали на дуэль, не меньше, он вдруг прокашлялся и довольно громким голосом прочёл какую -то заметку:

- «Поверенный купца Загорнюк сообщает, что в связи с загруженностью его мельницы зерно будет приниматься по сниженной цене в течение следующей недели. В дальнейшем цена на приём зерна будет так же снижена.»

За столом возникла зловещая тишина. . . И тут я проснулся. . . Перед этим почему то запомнились глаза той прекрасной незнакомой девушки, моей спутницы за столом. . .