Соджетто
September 9, 2022

Антология мысли | Людвиг ван Бетховен

• Музыка — это откровение более высокое, чем вся мудрость и философия.

• Музыка — посредница между духовной жизнью и жизнью чувств.

• Музыка должна высечь огонь от сердца мужчины и возбудить слёзы на глазах женщины.

• Только искусство и наука возвышают людей до божества.

• Великий поэт является наибольшей драгоценностью нации.

• Тем, кем являюсь я, я обязан самому себе. Князей существует и будет существовать тысячи, Бетховен же только один.

• Высшим отличием человека является упорство в преодолении самых жестоких препятствий.

• Не существует сочинения, которое было бы для меня чересчур учёно. Не претендуя ни в малейшей степени на учёность, я с детства стремился понять лучших и мудрейших людей каждой эпохи.

• Нет ничего выше и прекраснее, чем давать счастье многим людям.

• Как прекрасно было бы прожить тысячу жизней.

• Любовь требует всего и имеет право на всё.

• Новое и оригинальное рождается само собой, без того, чтобы творец об этом думал.

• Спеть неверно ноту — неважно. Но петь без страсти — непростительно.

• Я бы предпочёл написать 10 тыс. нот, нежели одну букву алфавита.

• Гитара сама по себе оркестр в миниатюре.

• Для того чтобы создать что-то по настоящему прекрасное, я готов нарушить любое правило.

• Творить добро, где только можно, любить свободу превыше всего; за правду ратовать повсюду, хотя бы даже перед троном.

• О справедливости легко говорить, но нелегко её добиться от других.

• Растите детей ваших в добродетели: только она одна и может дать счастье.

• Ничто не является более невыносимым, чем необходимость признать свои собственные ошибки.

• Для человека с талантом и любовью к труду не существует преград.

• Я не знаю иных признаков превосходства, кроме доброты.

• Мы, смертные, воплощающие бессмертное духовное начало, рождены лишь для страданий и радостей; и едва ли будет неверным сказать, что лучшие из людей обретают радость через страдание.

• Подлинный художник лишён тщеславия, он слишком хорошо понимает, что искусство неисчерпаемо.

• То, что говорят люди, ничего не значит, они только люди. Доброму и прекрасному нет дела до толпы.

• Я люблю дерево больше, чем человека.