Заметки из Грустнограма
September 18, 2022

Катарсис для самых маленьких

Дети — жестокие существа. До какого-то возраста жестокость неосознанно происходит в жизни. Неосознанно в плане того, что это боль и ужас. При этом она является и средством достижения целей. Неважно каких, просто жестокость, как отражение твоей «не робости», отчаянности, и даже брутальности, хотя и слова такого не было. Быть со всеми, в толпе и это не то чтобы цель, а как раз неосознанное желание врасти в определённый социум, и быть в доску своим… Но мне повезло — не стал.

А следом и детская жестокость не прижилась в моей картине мира. Всегда был на своей волне, но порой возникало жгучее желание всё же присоединиться к толпе ровесников и «старшаков», рвануть на сельский пруд глушить лягушек. Да, в начале лета такое развлечение было присуще всем мальчишкам и некоторым девчонкам. Земноводное выныривало и тут же получало палкой по голове. Взрослые боролись с этим, но проку было мало. И если я и некоторые мои друзья были совсем мелкими, то по берегу с той же целью болтались пубертаты с ломающимися голосами.

Для меня всё быстро изменилось, едва успев начаться. В один из таких дней мы «наглушив» лягушек со всех ног ломились куда-то играть дальше. На склоне холма я споткнулся и со всего маху, буквально воткнулся коленом в острую железяку, которая расхерачила мне чашечку. Эта боль была адская, кровища лилась рекой, я просто орал как безумный. Моя компашка разбежалась в ужасе.

Превозмогая лютую боль, на корячках я добрался домой, оставляя за собой кровавую дорожку. Тогда я и пережил «катарсис для самых маленьких». Почему именно в тот момент я вспомнил лягушек, которые всплывали вверх пузом в зелёном пруду, а вокруг них появлялись кровавые разводы. Это всё сошлось… Склеилось в единое целое, может, стало продолжением этих страданий земноводных, кто знает… Но стойкая ассоциация своей боли и других существ сильно меня изменило, хотя понял это спустя многие годы, оглядываясь назад.

Колено, к счастью, зажило без последствий. На нём остался лишь шрам, похожий на глаз. Я его назвал «всевидящее коленное око». Физически зафиксированное напоминание о карме, пускай и в очень поверхностном понимании. У вас было что-нибудь подобное? И вообще, как с жестокостью в детстве? Лично вашей или окружающих?
Фото сделал в заброшенной деревне на Sony a580 и Sony Zeiss 16-80